Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

24.05.2012 Ильин Вадим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Инженер, спасибо.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Предупреждение за оскорбление

24.05.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Цитирование сообщения не по теме

24.05.2012 blackpost пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Для обсуждения Ан-148 существует отдельная тема

24.05.2012 AH_R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Переход на личности

24.05.2012 blackpost пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Предупреждение за навязчивое размещение ссылки на блог

24.05.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG
мажоритарка в авиации в чистом виде мало где применяется, надёжную логику опознания отказов и классификации их типов можно было построить и на двух датчиках, на цифровой то технике... Ну и от типа датчика зависит конечно. Если там синусно-косинусный трансформатор, линейный или вращающийся, его можно вполне диагностировать по отдельным обмоткам и понимать в чём дело. При высокой частоте опроса, 20-40 Гц, что в современных цифровых системах как раз и реализуется, можно запросто вводить и градиентный контроль как на весь параметр, так и на составляющие по обмоткам например. Короче, можно было построить надёжные алгоритмы и на двух датчиках. Почему не сделали - за всем не углядишь. Испытаниями это не ловится, специалистов по АФО мало и квалификация у них своеобразная, потому как с цифрой они не работали в силу возраста и часто им приходится объяснять прописные истины.
У нас в стране мало цифрового опыта вообще и отраслевого в частности, идём доморощенным путём. В ССЖ возможно таких багов и нет, в части той, что иностранцы делали и готовое поставили, а в нашей части может и быть.
Вообще, имхо, это наше российское преимущество может быть в любой технике - хитрые алгоритмы))) В аппарате электроники мы минимум соответствовать можем, потому как импортное берём или передранное, а вот в логике - мы тут сильны традиционно, надо развиваться.

24.05.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ole, признаюсь, что мажорирование и в телекоммуникациях применяется нечасто. Что касается синус-косинусного трансформатора, то при наличии контроля отдельных обмоток у Вас фактически пара (почти) независимых датчиков, при рассогласовании которых оба исключаются из контура управления. Однако, если сигнал передается по проводу в аналоговом виде, то Вам придется тащить отдельный провод от каждой обмотки, чтобы логика слежения за их согласованностью защищала также и от проблем с проводом. Кроме того, такая конструкция не защищает от неисправностей, возникающих "до обмоток", например, люфте в механизме датчика.

24.05.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG, на сколько я понимаю, дискуссия перешла в область "что лучше - аналоговый датчик с удалённой обработкой в цифру или оцифровка непосредственно датчиком"?
Я не специалист в этой теме, но из того, что слышал - пока эта дискуссия не привела к однозначному решению. Нет?

24.05.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну так и тащим каждый провод. А с точки зрения люфтов - линейные датчики ещё мало работают, а вот например дбскт-250 и их одноканальные собратья наработку имеют десятки миллионов часов, датчики эти старше меня)) но критического выхода за пределы допуска люфта я вот не припомню. Ставить надо два двухканальных - будет двухкратное резервирование по механике и четырёх - по эл, части, это оптимальное соотношение надёжность-вес, ну и умную диагностику городить. Если у вас при частоте опроса 40 Гц сигнал от одного датчика изменяется стеной (в одном такте одна цифирь, в другом уже другая, причём такая, что орган должен перемещаться с громадной угловой скоростью) - сие есть повод задуматься о достоверности, если нет других признаков ненормальной работы.

24.05.2012 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

отвечу один раз... есть и серийное производство и одобрение этого серийного производства российскими и европейскими авиационными властями и собственно серийные самолеты, которых уже поставлено в Армавиа и АФЛ аж 9 штук... крайний ушел из КМС не далее, как вчера... по году общее число самолетов в эксплуатации достигнет 16-18 штук...

24.05.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним: тут нет однозначного решения, для каждого датчика по своему. Есть датчики, в которых неплохо было бы абстрагироваться от возможных наводок сигнальной линии и (или) линии питания. Зависит ещё и от условий в месте установки датчика - можно туда интеллект вставить или нет. Короче много тонкостей.

24.05.2012 Hellrizer пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:34 Иванов Сергей пишет:
отвечу один раз... есть и серийное производство и одобрение этого серийного производства российскими и европейскими авиационными властями и собственно серийные самолеты, которых уже поставлено в Армавиа и АФЛ аж 9 штук... крайний ушел из КМС не далее, как вчера... по году общее число самолетов в эксплуатации достигнет 16-18 штук...
___________________________________________
Причём часть этих самолётов будет трудиться в иностранных авиакомпаниях.

24.05.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> TG, на сколько я понимаю, дискуссия перешла в область "что лучше - аналоговый датчик с удалённой обработкой в цифру или оцифровка непосредственно датчиком"? Я не специалист в этой теме, но из того, что слышал - пока эта дискуссия не привела к однозначному решению. Нет?

Я не ставлю себе задачи ответить на этот вопрос, так как квалифицированный ответ потребовал бы сравнительного анализа с учетом целого ряда факторов: массогабаритных хар-к самого датчика, влияния на требования по питанию, влияния на массу кабельной сети, возможностей промышленности итд. Мое обсуждение касается исключительно теоретических принципов построения отказоустойчивой системы, гарантирующей правильную работу при единичном отказе любого элемента системы.

Оцифровка датчиком позволяет защитить провод (канал передачи сигнала) от возникновения отказа "византийского" типа (и, соответственно, снизить достаточный уровень его дублирования до двухкратного), но не защищает, например, от подобного отказа АЦП.

24.05.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.