Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

30.05.2012 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Предупреждение за мат

30.05.2012 Коваленко Евгений пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И снова развернулись дискусси по высоте двигателя на SSJ. Три года назад я достаточно подробно рассказал об этом на форуме. Чтобы не утруждать поисками, повторюсь С указанием страниц, где это расположено. 23.05.2009 г. Стр. 471
Еще раз о низкорасположенном двигателе.
Долго смотрел со стороны, не выдержал, решил вступить в полемику, поскольку имею к этому некоторое отношение.
Когда появились первые сообщения о проекте RRJ полагал "авиационная общественность" с интересом отнесется к этому, ведь это первый российский проект пассажирского самолета. Но не тут-то было. Сначала, зачем это нужно, когда есть "Эмбрайер" и Ту-334. Затем взлетел Ан-148. И тут началось, словно по заказу, (а может быть, и, в самом деле по заказу?). С каких аэродромов он будет работать, да еще региональных! Он все камни соберет. Об этом писали в газетах и журналах, писали в Правительство и даже Государственную Думу. Вывод: такой самолет не для нас, вот Ту-334 или Ан-148 это другое дело. Боинги и Эрбасы-не в счет! Вот только одно почему-то никто ни разу не упомянул, что тот же Боинг 737, со своими низкорасположенными двигателями МНОГО ЛЕТ ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ С ГРАВИЙНЫХ АЭРОДРОМОВ. Это было в развивающихся странах, где порой и в столицах не везде были бетонки. И боялись они больше всего не попадания и засасывания камней в двигатели, а попадания этих же камней в ниши шасси, где были жизненноважные трубопроводы гидросистем и электрический жгуты. Для защиты Боинг устанавливал металлические экраны на стойках шасси. Чтобы защитить двигатели от камней (и воды)из под передней стойки двигатели раносили так, чтобы их воздухозаборники были за пределами диаграммы разлета. На всякий случай, снизу воздухозаборника через специальный коллектор с отверстиями выдували воздух вниз (для разрушения вихря), если летчик решил взлетать сразу на взлетном режиме. При взлете с додачей (роллинг-старт) такой необходимости нет. И вот об этом никто, ни разу не упомянул. Не знали или не хотели говорить? А ведь роллинг старт и для нас не новинка. Военная авиация применяла его еще со времен винтовых самолетов, когда нужно было взлетать с подобных аэродромов. Применение такого старта увеличивает взлетную дистанцию менее,чем на 100 метров, но зато гарантарует отсутствие засасывания посторонних предметов в двигатель. Применяется этот метод и на RRJ. Все это оказалось возможным потому, что современные двигателя прогревают на малом газу, для рулежки нужно чуть больше, разбег в этом случае начинают на режиме порядка 60%, когда подсасывание практически отсутствует. На скорости 40-50 км/час уже спокойно можно переводить двигатели на взлетный режим. Так и взлетают во всем мире. И мы тоже. Единственно, где существует опасность засасывания, так это гонка на всех режимах на стоянке. Но здесь продуть электро- или бензопылесосом (можно и метлой) бетонную площадку в радиусе 5-6 метров от воздухозаборника труда не составляет. Опять же, современные двигатели на стоянке не каждый день гоняют на таких режимах. Хотелось бы отметить, в тех редчайших случаях, когда было замечено попадание посторонних предметов в двигатель (один на десятки, а то и на сотни тысяч часов наработки под крылом) на зарубежных двигателях не отмечено ни одного случая досрочного съема двигателя по этой причине. Ограничивались зачистками. У нас съем по этой причине-скорее правило. Здесь и конструктивные особенности наших двигателей, и наша установившаяся практика. Двигатель SaM-146 на RRJ выгодно отличается от наших отечественных предшественников. Кстати, 21 мая этого года на одной из машин RRJ в Жуковском словили чайку. Обнаружили это только после посадки по уцелевшим перьям и кровавым разводам в каналах двигателя. Двигатель на это ни как не отреагировал.
И еще пример. В Комсомольске-на-Амуре, на заводском аэродроме, где было сделано порядка двухсот полетов на двух машинах (97001 и 97003), не было отмечено ни одного случая засасывания посторонних предметов (кроме мошкары). Пылесосили только в зоне стоянки. На предварительном старте и на полосе этим никто не занимался. Вот на предватительном старте в радиусе всего лишь трех метров от воздухозаборников, мне удалось насобирать полиэтиленовый пакет (папка-файл, под рукой ничего другого не было) различных камешков, размером от 1 до 2,5 сантиметров. Это и галька, и куски асфальта, и бетон. И все это находилось в трещинах бетонных плит, откуда их трудно выдуть, но зато легко можно засосать в двигатель. Но именно здесь их запускали, прогревали и от сюда выруливали на исполнительный старт. В Жуковском-не чище, в Архангельске была такая же картина, разве что снега и льда было побольше, вместо камешков... Кстати двигатели в хвосте совсем не плохо ловят камешки из под колес. На это указывают статистические данные.
23.05.2009 г. Стр. 473
Дмитрию Жигалову. Заглянул на вашу ссылку http://www.avid.ru/.../3196/5-8-Zashhita_ot_popadanija_postoronnih_predmetov.pdf по поводу засасывания (не путать попадания) посторонних предметов в двигатель. Если верить написанному, то двигатели на высокоплане С-5 гарантированы от вихреобразования. Однако, есть очень приличные фотографии, на которых хорошо видно, как вихревой шнур дотянулся до губы воздухозаборника. И это на высоте далеко за 3 метра, а не два как это указано в статье. Да и график, хорошо известный, далеко не бесспорный. Да, высота заборника над землей имеет значение, но только относительная. Но еще большее значение имеет связь относительной высоты с расходом воздуха. Это разница - принципиальная. В силу этих причин ГСС с привлечением специалистов ЦАГИ и ЦИАМ всесторонне исследовали эту проблему. Об этом и рассказано в нашей с Е.Н. Калачевым статье в журнале «Полет», №7, за 2006 г. Именно на основании этих исследований и определялись рекомендованные режимы работы двигателей в начале разбега на RRJ и скорости перевода на взлетный режим. Свыше двухсот полетов, выполненных на различных аэродромах, подтверждают правильность выданных рекомендаций. В одном инженерном центре видел Боинг- 737, на котором собирались менять носок стабилизатора, весь побитый и помятый. Поинтересовался, что случилось, хотя и так было понятно – это от камней с полосы. Мне это подтвердили. Спросил, а как двигатели. Ответ: с двигателями все в порядке, ни каких царапин. Что касается статистики, то источники разные, и от авиакомпаний, от Боинга и от французских коллег. Двигателисты за этим следят. И еще хотел бы добавить. Боинг еще с модели 707 внимательно отслеживал статистику попадания посторонних предметов в двигатели. На этом самолете, из-за большого положительного V-крыла положение двигателей на крыле отличается по-более, чем на RRJ и Ан-148, а разница в частоте попадания отличается всего в полтора-два раза, а не на порядки. Я привожу эти примеры не для того, чтобы доказывать, что проблемы не существует вообще, а для того, что другие достоинства низкоплана перевешивают эту разницу. При проектировании 737-й модели Боинг тщательно рассмотрел все варианты: и высокоплан, и с двигателями в хвосте. Результаты этого анализа хорошо известны и публиковались не раз. В конечном счете, решение было принято в пользу низкоплана, с двигателями под крылом. Но это уже другой разговор…
Там же.
Мизину Сергею. На ваш вопрос: «Опять же, вспомните пассажирские Боинги, взлетающие с гравия.
******************************************************
Хотелось бы вспомнить - да что-то ничто не припоминается. :)
Вы ничего не напутали? Может быть, это был С-130, который удирал от толпы разъярённых вьетнамских партизан, а за рулём там Мэл Гибсон?
С гравия - это где - это типа как у нас по дорожке перед гаражами?
Отвечаю. Нет не напутал. Я об этом уже писал (см. стр. 471 на данном форуме), но повторюсь и добавлю. Это были Боинг-737 200-й серии, и летали они с грунтовых аэродромов, посыпанных щебнем (извините, спутал с гравием). Помимо развивающихся стран в таком качестве их использовали на севере Канады, Норвегии и даже США. Более подробную информацию можете получить из книги К. Г. Удалова и Д. С. Комиссарова «Boeing 737» Авико Пресс Москва 1994, с предисловием старшего вице-президента фирмы «Боинг» Б. А. Косгроува. При тираже в 3000 экз., тем специалистам, кого этот вопрос волнует, могли бы обратить на это внимание. Но, похоже, выгоднее было закрыть на это глаза и кричать на всю страну про опасность наших ВПП для RRJ, с которых он уже летает без проблем. К стати, чтобы посмотреть в каких условиях работают RRJ в Жуковском, зайдите на ссылку http://www.avia.ru/photo/ssj-zhukovsky/ . Такого я не видел даже в Комсомольске.

30.05.2012 ktjyh Ftl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Относительно "теории низковисящих" движков. Теория, которая была в основе создания 737 и Суперджета полностью подтверждается практикой. В результате интенсивной эксплуатации Суперджета в т.ч. на самых "неприспособленных" аэродромах, инцидентов с попаданием посторонних предметов в двигатель просто не было. Те забоины на лопатках у Суперджета, что обнаружены, значительно меньше чем у самолетов с двигателями сзади. Кроме того, забоины, ввиду новой конструкции/материалов лопаток вентилятора не критичны. Другой вопрос, что изначально Сам так был спроектирован, что бы все посторонние предметы, будь то орел, или что другое отбрасывалось во внешний контур, не причиняя вреда двигателям. Об этой конструктивной особенности говорит факт попадания птиц в двигатель без его съема. На том же Ан-148 подобный инцедент привел к остановке двигателя в полете и его последующей замене. Кстати, высокорасположенные двигатели в Ан-148 имели кучу проблем из-за попадания посторонних предметов с полосы.

31.05.2012 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кац Моня, будьте так любезны, добавьте весь текст уважаемого

Коваленко Евгений
В Ваш вики.

Туда же можно добавить историю инженера как ссж летал в гюмри, с градом камней.

Эти тексты теряются в глубинах форума, а достойны лежать в одном месте, в новой вики

31.05.2012 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

RuLavan'у
...на:
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/2818.html#p179806

...счастлив не попасть ни в "смелые", ни в "консервативные" по Вашей классификации... ибо 5 лет назад, всего лишь на 16-й странице этой ветки:
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/16.html#p14466
...я оценил КЛИРЕНС до движков в полтора фута - т.е. в 457.2мм...

31.05.2012 meticulous_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про SSJ и RRJ. Просто напомнить.
SSJ100 -это программа. Программа -это не только самолет, это еще и ППО во всех проявлениях.
В рамках этой программы создан самолет RRJ95B, и именно на этот самолет выданы сертификаты.
В рамках этой же программы будет самолет RRJ95LR, здесь же будет RRJ95BJ.
А вот NG, это уже другая программ. Как там самолет в итоге будет называться - вопрос.

31.05.2012 4321 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Коваленко Евгений не могли бы Вы дополнить Ваш весьма интересный пост информацией о том что происходит во время руления особенно в поворотах в том числе при попутном и боковом ветре а также при включение реверса.

31.05.2012 Yush пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На месте крушения Superjet-100 в Индонезии найден второй «черный ящик»

Второй параметрический регистратор («черный ящик») обнаружен на месте крушения российского самолета Sukhoi Superjet-100 в Индонезии, сообщил в четверг представитель индонезийской поисковой группы, работающей на месте падения лайнера у горы Салак.

«Удалось найти параметрический регистратор. Внешнее состояние прибора хорошее, он оранжевого цвета и не обгорел», - сказал источник.

В компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), которой принадлежал разбившийся самолет, эту информацию подтвердили.

Superjet-100 разбился 9 мая в Индонезии в ходе демонстрационного полета. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли. 21 мая эксперты идентифицировали останки всех жертв крушения Superjet-100.

Первый «черный ящик» был найден еще в середине мая. «Газета.Ru»

31.05.2012 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очень хорошая новость, если не ошибка конечно. А то пошли уже спекуляции, что типа и поиски прекращены и пр. Параметрический очень важен. Отличная новость.

31.05.2012 Кац Моня пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2skydiver000:
я то добавлю...
только незабывайте что вики может любой редактировать... а у меня не десять рук...

31.05.2012 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Е.Коваленко...

...а никто и не спорит, что НЕТ ничего технически невозможного для решения технической же проблемы...

дык, я сие излагал с примерами для незнающих ишшо в августе прошлого года - в посте, где упомянуто падение именно Boeing 737-210C в так называемой "специальной конфигурации", обеспечивающей эксплуатацию в том числе и с гальки:
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/1816.html#p136635

...и действительно - делов-то...

- всех "причиндал" - "воздуходувки" снизу-спереди воздухозаборников и дефлектор за колесами передней стойки:


- хотя сей "дурных размеров" дефлекторище достоин отдельного кадра:


...и в итоге - этакий красавец:



...правда нет его, родимого, ибо именно он и разбился в августе прошлого года... в возрасте чуть более 36 лет... при заходе на посадку...

Ну и как-то галечные полосы мало стыкуются с аэродромными трапами-то... посему подобным лайнерам логично оные возить "в себе":
...либо спереди:
img]
http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/middle/0/3/9/2063930.jpg
[/img]
...либо сзади:

31.05.2012 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

..."спереди" на выложился - исправлюсь:

31.05.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне тут подсказали посмотреть статью, если не ошибаюсь, одного из коллективных отцов разбившейся в Индонезии "надежды Российского авиапрома".

- Прямо, можно сказать, "Чем я тебя породил, тем и убью"!
/из школьного сочинения о Тарасе Бульбе/

"...Истинная причина краха самолета в Индонезии, что бы ни было сказано после расшифровки черных ящиков, уже известна. Это противоречия между возможностями Объединенной авиастроительной корпорации, компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и теми задачами, которые они вынуждены решать; между тем, как надо делать проект, и тем, как это происходит на самом деле. И пока противоречия между целями и возможностями не снимутся, никакой доли мирового авиационного рынка мы не получим...."
http://www.vedomosti.ru/opinion/news/1792531/sudba_superjet#ixzz1wQVMv7mq

- Лично мне в наибольшей степени нравится, что наконец то мэр г. Рыбинска осознал главную движущую силу прогресса в современном авиастроении:

"... За последние 30 лет мировая авиационная промышленность стала массовым производством: сегодня проект может быть успешным, если в год производить как минимум сотни самолетов. Только при этом условии компании могут поддерживать высокий уровень производства, применять новейшие технологии, материалы, поддерживать сервис по всему миру...."
/там же/

- Из всего вышесказанного следует, что ты хоть сделай самый-самый "Супер-Пупер-...Жет", без организации нормального серийного производства (это когда, например, баня не отделяется проезжей частью от раздевалки...)ну хотя бы 10 шт./месяц , ты в авиационном Мире никто и звать никак, как бы пиарщики ГСС и чиновники ОАК не надували большеобъёмные защёчные мешки тужась протрубить нечто бравурно-победное...

31.05.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> На месте крушения Superjet-100 в Индонезии найден второй «черный ящик»

ну вот. а вадди истерил.

> без организации нормального серийного производства

конечно. только серийное производство нужно. проект нормальный не нужен. ппо не нужно. продажи не нужны. главное чтобы клепали круглосуточно.

31.05.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.