Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
10:28 OldChukchi пишет:
позвольте с Вами не согласиться: только пайка обеспечивает надежное электрическое соединение (не путать с механическим креплением). Остальные способы создания электрического соединения могут в большей или меньшей степени приближаться к пайке по этому критерию.
***********************************************
Не буду упиратся.
Физику и причины разрушения паяных контактов я детально не разбирал, как практик знаком больше со статистикой.
Все упомянутые недостатки идут от нарушения технологии: неправильно выбранный припой, паяльный флюс, неправильная подготовка места пайки, неправильная изоляция паяного соединения и т.д.
Действительный недостаток - это слабая возможность автоматизировать процесс, что и заставляет привлекать прочие методы электрических соединений.
***********************************************
Это несомненно, об этом я впрочем уже писал.
Но, по-моему, в авиации паяные жгуты еще не отменили - не такой уж тут потогонный конвейер даже на самых массовых сериях самолетов.
***********************************************
Фактор нестабильности качества пайки ни куда не деть, прибавим к этому, что работы как правило ведутся в стесненных условиях, при плотном монтаже, где размахивать горячим пояльником совершенно не с руки.
Добавим к этому, что при обслуживании, когда например надо поменять вышедший из стороя элемент, пайка увеличивает геморой на порядок.
В промышленной автоматике, к примеру, пайка осталась уж совершенно в исключительных случаях. Я лично сталкивался с распайкой некоторых штепсельных разъемов и все.
10:32 antidoteNG пишет:
а сетевики почему-то категорически неприемлют пайку. используют скрутки
**************************************************
Пороть надо таких сетевиков ( использующих скрутки ).
Тем более сейчас, когда появились различные приспособы для быстрого соединения проводов.
Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме
xab_> прибавим к этому, что работы как правило ведутся в стесненных условиях, при плотном монтаже, где размахивать горячим пояльником совершенно не с руки
нене, все не так :)
по самолету во время сборки никто не должен шариться с паяльником в зубах, и, изогнувшись буквой "зю", паять какой-нить очередной ШР.
Все жгуты паяют на оборудованном рабочем месте специально обученные барышни-монтажницы, после чего жгут проверяется и как готовое изделие, обвешанный разъемами аки змей-горыныч головами, передается на укладку в пепелац. Так что тут все вполне удобно.
Во всяком случае, так было при историческом материализме - думаю, что сейчас процесс хуже не стал.
11:33 OldChukchi пишет:
Все жгуты паяют на оборудованном рабочем месте специально обученные барышни-монтажницы,
**************************************************
Пайка ШР ручная или автоматизированная?
после чего жгут проверяется и как готовое изделие, обвешанный разъемами аки змей-горыныч головами, передается на укладку в пепелац.
**************************************************
Напомню только, что в ШР контакт это всетаки не пайка :)
Если славнивать с клемным соединением то два контакта ( пайка провода к ШР и контакт в самом ШР ) против одного.
Плюсы и минусы того и другого подхода понятны.
xab_> Пайка ШР ручная или автоматизированная?
ручная, этот недостаток мы уже обсудили :)
xab_> Если славнивать с клемным соединением то два контакта ( пайка провода к ШР и контакт в самом ШР ) против одного.
вот только клеммное соединение не является разъемным в полном смысле этого слов. а если требуется полноценное разъемное соединение, то контактов опять же два, и "пайка" vs "механический контакт" выигрывает по электрическим свойствам. Разъемных же соединений требуют банальные соображения ремонтопригодности :)
> Плюсы и минусы того и другого подхода понятны.
согласен. думаю - консенсус достигнут :)
ЗЫ приходилось встречать рекламные проспекты производителей о том, что надежность предлагаемых ими механических электросоединений столь высока, что может быть использована даже в авиационной технике. Но используется ли оно уже и если да - насколько распространено - навскидку оценить не возьмусь.
хм. похоже, со времен исторического материализма разъемы под пайку все еще не очень-то уступают свои позиции:
http://www.amphenol-aerospace.com/default.asp
http://www.btcelectronics.com/Connectors
TG пишет:
Stасик-два-в-восьмой, следите за языком: нас все-таки дети слушают :)
Интересно, где теперь всплывет байка про аналоговый сигнал?
================================
Мосье Тангенс, Вы реально достали. А blackpost, к сожалению, абсолютно прав! В мире уже давно не используют в самолетах аналоговые сигналы. Аналоговая обработка чрезвычайно чувствительна к импульсным помехам, которые генерируют различные силовые установки (радары например). Сказать, что Аэробус - аналоговый самолет, это расписаться в собственном непрофессионализме. Цифровая обработка насквозь пронизала современный авиалайнер. В Боингах все двигатели, начиная с RR RB211-524H2-19 являются шаговыми. В SSJ-100 цифровой можно назвать только французскую горячую часть. Российская холодная часть - чисто аналоговая схема, применявшаяся еще в Dornier Do 17. То же касается и шасси Суперджета. В нормальном самолете, например в Бомбардье, все управление там идет по оптоволокну. По оптоволокну там даже подкачивают давление в шинах. Перечислеть можно бесконечно.
st 256
Позвольте не согласиться. Намедни рассматривал схему подкачки колес на Бомбардье. Так вот чернопостер не далеко ушел от истины. Шины подкачиваются именно аналоговым сигналом по оптике, а ни как не цифровым. Все таки сказывается давность разработки. А вот все современные машины - только цифрой.
Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме
Такое ощущение, что тут сидит весь пиар ГСС. Столько пишут...
Посмотрим, что получится по результатам 2012 года. Какие самолёты и кому будут поставлены. И какие изменения будут в сертификатах.
Обещанные 70 самолётов год в 2011 году не состоялись. Дыра в оборотном капитале продолжает расти. Надолго ли хватит государства, если Саудовская Аравия обрушит цены на нефть?
elavr,
не нужно говорить ерунды. Я не знаю, какой Бомбардье Вы имеете ввиду, но в соответствии с требованиями EASA, которым уже более 5 лет минимум, подкачка шин должна вестись строго определенными порциями. Амплитуду аналогового сигнала в оптоволокне очень сложно контролировать, поэтому шины перекачиваются и быстрее изнашиваются. Иногда возможны инциденты с убиранием шасси. Оно просто не пролазит между створками. То, что из-за перекачки оно вообще не пролазит, этого конечно бывает редко. Чаще шасси просто касается створок, но эта ситуация явно не является штатной. Вы кстати в курсе, что у SSJ-100 постоянно отламываются створки шасси? А подкачка шин, кстати, там аналоговая.
Вы кстати в курсе, что у SSJ-100 постоянно отламываются створки шасси? А подкачка шин, кстати, там аналоговая.
_______________________________
Ну дык настоящие патриоты земли русской чернопостер, жигалов и мизин не перестают нам раскрывать на это глаза. Проклятые буржуи никогда не продадут нам передовые технологи закачки цифры в колеса. И нашим интеграторам остается только рассчитывать на русский авось. Авось колеса выдержат аналоговый сигнал. Единственное непонятно почему не расширили створки шасcи? Может из - за того что амплитуда модулирующего сигнала не сможет обогнуть гидравлический концентратор оптического кабеля левой створки?
Хотя я верил в наших инженеров и слухам, что в ссж накачивают колеса плазмой по оптике.
Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме
elavr пишет:
Сообщить модератору
Вы кстати в курсе, что у SSJ-100 постоянно отламываются створки шасси? А подкачка шин, кстати, там аналоговая.
_______________________________
Ну дык настоящие патриоты земли русской чернопостер, жигалов и мизин не перестают нам раскрывать на это глаза. Проклятые буржуи никогда не продадут нам передовые технологи закачки цифры в колеса. И нашим интеграторам остается только рассчитывать на русский авось. Авось колеса выдержат аналоговый сигнал. Единственное непонятно почему не расширили створки шасcи? Может из - за того что амплитуда модулирующего сигнала не сможет обогнуть гидравлический концентратор оптического кабеля левой створки?
Хотя я верил в наших инженеров и слухам, что в ссж накачивают колеса плазмой по оптике.
===================================
Да ладно. Не нужно этой язвительности. Шасси это фигня. На Ту-334 же смогли сделать цифровую подкачку? Значит и на ssj-100 скоро ее поставят. Иначе Суперджет не получит посадочную категорию IIIа по EASA. Самое неприятное, это лопатки двигателя, которые рассчитывались под трубопропеллерный самолет. Погосян взял уже готовые лопатки к ATR и забрал их в кожух. Вот это действительно проблема. Как только введут новое поколение стандартов EASA, Суперджету попросту запретят летать в Европе.
Сообщение было удалено модератором: Переход на личности