Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

15.06.2012 xab_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:28 OldChukchi пишет:
позвольте с Вами не согласиться: только пайка обеспечивает надежное электрическое соединение (не путать с механическим креплением). Остальные способы создания электрического соединения могут в большей или меньшей степени приближаться к пайке по этому критерию.
***********************************************

Не буду упиратся.
Физику и причины разрушения паяных контактов я детально не разбирал, как практик знаком больше со статистикой.


Все упомянутые недостатки идут от нарушения технологии: неправильно выбранный припой, паяльный флюс, неправильная подготовка места пайки, неправильная изоляция паяного соединения и т.д.
Действительный недостаток - это слабая возможность автоматизировать процесс, что и заставляет привлекать прочие методы электрических соединений.
***********************************************

Это несомненно, об этом я впрочем уже писал.

Но, по-моему, в авиации паяные жгуты еще не отменили - не такой уж тут потогонный конвейер даже на самых массовых сериях самолетов.
***********************************************

Фактор нестабильности качества пайки ни куда не деть, прибавим к этому, что работы как правило ведутся в стесненных условиях, при плотном монтаже, где размахивать горячим пояльником совершенно не с руки.
Добавим к этому, что при обслуживании, когда например надо поменять вышедший из стороя элемент, пайка увеличивает геморой на порядок.

В промышленной автоматике, к примеру, пайка осталась уж совершенно в исключительных случаях. Я лично сталкивался с распайкой некоторых штепсельных разъемов и все.

10:32 antidoteNG пишет:
а сетевики почему-то категорически неприемлют пайку. используют скрутки
**************************************************

Пороть надо таких сетевиков ( использующих скрутки ).
Тем более сейчас, когда появились различные приспособы для быстрого соединения проводов.

15.06.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме

15.06.2012 OldChukchi пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

xab_> прибавим к этому, что работы как правило ведутся в стесненных условиях, при плотном монтаже, где размахивать горячим пояльником совершенно не с руки

нене, все не так :)
по самолету во время сборки никто не должен шариться с паяльником в зубах, и, изогнувшись буквой "зю", паять какой-нить очередной ШР.
Все жгуты паяют на оборудованном рабочем месте специально обученные барышни-монтажницы, после чего жгут проверяется и как готовое изделие, обвешанный разъемами аки змей-горыныч головами, передается на укладку в пепелац. Так что тут все вполне удобно.

Во всяком случае, так было при историческом материализме - думаю, что сейчас процесс хуже не стал.

15.06.2012 xab_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:33 OldChukchi пишет:

Все жгуты паяют на оборудованном рабочем месте специально обученные барышни-монтажницы,
**************************************************

Пайка ШР ручная или автоматизированная?

после чего жгут проверяется и как готовое изделие, обвешанный разъемами аки змей-горыныч головами, передается на укладку в пепелац.
**************************************************

Напомню только, что в ШР контакт это всетаки не пайка :)

Если славнивать с клемным соединением то два контакта ( пайка провода к ШР и контакт в самом ШР ) против одного.
Плюсы и минусы того и другого подхода понятны.




15.06.2012 OldChukchi пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

xab_> Пайка ШР ручная или автоматизированная?

ручная, этот недостаток мы уже обсудили :)

xab_> Если славнивать с клемным соединением то два контакта ( пайка провода к ШР и контакт в самом ШР ) против одного.

вот только клеммное соединение не является разъемным в полном смысле этого слов. а если требуется полноценное разъемное соединение, то контактов опять же два, и "пайка" vs "механический контакт" выигрывает по электрическим свойствам. Разъемных же соединений требуют банальные соображения ремонтопригодности :)

> Плюсы и минусы того и другого подхода понятны.

согласен. думаю - консенсус достигнут :)

ЗЫ приходилось встречать рекламные проспекты производителей о том, что надежность предлагаемых ими механических электросоединений столь высока, что может быть использована даже в авиационной технике. Но используется ли оно уже и если да - насколько распространено - навскидку оценить не возьмусь.

15.06.2012 OldChukchi пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

хм. похоже, со времен исторического материализма разъемы под пайку все еще не очень-то уступают свои позиции:

http://www.amphenol-aerospace.com/default.asp
http://www.btcelectronics.com/Connectors

15.06.2012 st256 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG пишет:

Stасик-два-в-восьмой, следите за языком: нас все-таки дети слушают :)
Интересно, где теперь всплывет байка про аналоговый сигнал?
================================

Мосье Тангенс, Вы реально достали. А blackpost, к сожалению, абсолютно прав! В мире уже давно не используют в самолетах аналоговые сигналы. Аналоговая обработка чрезвычайно чувствительна к импульсным помехам, которые генерируют различные силовые установки (радары например). Сказать, что Аэробус - аналоговый самолет, это расписаться в собственном непрофессионализме. Цифровая обработка насквозь пронизала современный авиалайнер. В Боингах все двигатели, начиная с RR RB211-524H2-19 являются шаговыми. В SSJ-100 цифровой можно назвать только французскую горячую часть. Российская холодная часть - чисто аналоговая схема, применявшаяся еще в Dornier Do 17. То же касается и шасси Суперджета. В нормальном самолете, например в Бомбардье, все управление там идет по оптоволокну. По оптоволокну там даже подкачивают давление в шинах. Перечислеть можно бесконечно.

15.06.2012 elavr пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

st 256
Позвольте не согласиться. Намедни рассматривал схему подкачки колес на Бомбардье. Так вот чернопостер не далеко ушел от истины. Шины подкачиваются именно аналоговым сигналом по оптике, а ни как не цифровым. Все таки сказывается давность разработки. А вот все современные машины - только цифрой.

15.06.2012 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Такое ощущение, что тут сидит весь пиар ГСС. Столько пишут...

Посмотрим, что получится по результатам 2012 года. Какие самолёты и кому будут поставлены. И какие изменения будут в сертификатах.

Обещанные 70 самолётов год в 2011 году не состоялись. Дыра в оборотном капитале продолжает расти. Надолго ли хватит государства, если Саудовская Аравия обрушит цены на нефть?

15.06.2012 st256 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

elavr,

не нужно говорить ерунды. Я не знаю, какой Бомбардье Вы имеете ввиду, но в соответствии с требованиями EASA, которым уже более 5 лет минимум, подкачка шин должна вестись строго определенными порциями. Амплитуду аналогового сигнала в оптоволокне очень сложно контролировать, поэтому шины перекачиваются и быстрее изнашиваются. Иногда возможны инциденты с убиранием шасси. Оно просто не пролазит между створками. То, что из-за перекачки оно вообще не пролазит, этого конечно бывает редко. Чаще шасси просто касается створок, но эта ситуация явно не является штатной. Вы кстати в курсе, что у SSJ-100 постоянно отламываются створки шасси? А подкачка шин, кстати, там аналоговая.

15.06.2012 elavr пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы кстати в курсе, что у SSJ-100 постоянно отламываются створки шасси? А подкачка шин, кстати, там аналоговая.
_______________________________

Ну дык настоящие патриоты земли русской чернопостер, жигалов и мизин не перестают нам раскрывать на это глаза. Проклятые буржуи никогда не продадут нам передовые технологи закачки цифры в колеса. И нашим интеграторам остается только рассчитывать на русский авось. Авось колеса выдержат аналоговый сигнал. Единственное непонятно почему не расширили створки шасcи? Может из - за того что амплитуда модулирующего сигнала не сможет обогнуть гидравлический концентратор оптического кабеля левой створки?

Хотя я верил в наших инженеров и слухам, что в ссж накачивают колеса плазмой по оптике.

15.06.2012 st256 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме

15.06.2012 st256 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

elavr пишет:
Сообщить модератору

Вы кстати в курсе, что у SSJ-100 постоянно отламываются створки шасси? А подкачка шин, кстати, там аналоговая.
_______________________________

Ну дык настоящие патриоты земли русской чернопостер, жигалов и мизин не перестают нам раскрывать на это глаза. Проклятые буржуи никогда не продадут нам передовые технологи закачки цифры в колеса. И нашим интеграторам остается только рассчитывать на русский авось. Авось колеса выдержат аналоговый сигнал. Единственное непонятно почему не расширили створки шасcи? Может из - за того что амплитуда модулирующего сигнала не сможет обогнуть гидравлический концентратор оптического кабеля левой створки?

Хотя я верил в наших инженеров и слухам, что в ссж накачивают колеса плазмой по оптике.
===================================

Да ладно. Не нужно этой язвительности. Шасси это фигня. На Ту-334 же смогли сделать цифровую подкачку? Значит и на ssj-100 скоро ее поставят. Иначе Суперджет не получит посадочную категорию IIIа по EASA. Самое неприятное, это лопатки двигателя, которые рассчитывались под трубопропеллерный самолет. Погосян взял уже готовые лопатки к ATR и забрал их в кожух. Вот это действительно проблема. Как только введут новое поколение стандартов EASA, Суперджету попросту запретят летать в Европе.

15.06.2012 xab_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Переход на личности

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.