Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

03.07.2012 Коваленко Евгений пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:06 antidoteNG пишет:
…направить струю от передней стояки мимо воздухозаборников - задача для младших классов средней школы. а вот с подсосом с земли - реально проблема. на Б737, например, воздухозаборник приплюснут снизу не от хорошей жизни (возможно поэтому, кстати, А320 и выигрывает у них по экономичности).
рекомендую исследование по теме http://engine.aviaport.ru/issues/63/page04.html (хотя оно, конечно, неполное, не исследована ситуация с включенным реверсом, например)

Советую прочесть статью в Википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_737), весьма интересная. Там и причина сплющенности мотогондолы объясняется. Засасывание камней здесь не причем. Все те же фонари вдоль рулежек.
Ну не дает покоя эта темы НЕКОТОРЫМ.
Лишний раз подтверждая то, что я написал в своей заметке. А что делать, коль других аргументов нету.

А насчет сравнения экономичности 320-го, с 737-м, так это смотря какие серии сравнивать между собой…

03.07.2012 FRAM пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>>>проекту будет оказана еще большая финансовая поддержка, чем ранее.

Не пора ли Сухому обзавестись 5-м или 6-м (не помню сколько их всего у нас в стране) серьезным ангаром? "Волга-Днепр" что-то там пытается делать в этом направлении. Они обсчитывали ангар у них вышло где-то 50-60 млн. дол. Вообще-то пора бы уже начинать строить. Место для расширения есть.

03.07.2012 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

пассажир: Летел 29.06 SU1211 KUF-SVO RA-89004.
Так как до этого летал на E-190 и E-195 могу сравнить.
Первое впечатление - 90% народа вообще не заметили, что летят не на привычном Airbus-319/320.
Ощущения ровно такие же как в Эйрбасе, что очень отличается от Эмбраера, в который как только зашел - сразу понял - попал в маршрутку.
Кресла нормальной ширины, места для ног более чем достаточно, багажные полки огромные, салон красивый и современный, кондиционирование работает отлично.
Летит самолет очень мягко, без дерганий, характерных для мелких самолетов.
В общем-то сказать особенно не чего.
Единственный момент - на посадке экипаж показал, что нам достались Шумахер с Алонсо - тормозили "в пол", в результате я оказался на ремне - зато никаких долгих прогулок по рулежкам - затормозились перед первым отворотом и сразу поехали к рукаву, а не как обычно, когда самолет прокатывается до конца полосы и потом тоскливо едет обратно.


... Скорее, диспетчер мог их попросить по возможности побыстрее освободить полосу. Так бывает утром/вечером, когда идёт повышенный трафик.


03.07.2012 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К сожалению, по электронике – приборам, лазерным гироскопам, вибрационной гироскопии, мы отстали навсегда.
В конце 70-х на кафедре гироскопии кандидаты с докторами уже тогда говорили. что с кардпнного подвеса выжали все что смогли. У наших гироскопистов были неплохие задумки по криогенным гироскопам. По газогидродинамическим технологически уже не могли поспеть за америкосами. А что такое вибрационные гироскопы?

03.07.2012 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вот к слову часть беседы:
"Вопрос: Мы подошли к тренажеру. Я так понимаю, что и здесь без аэродинамики не обошлось.
Ответ: Тренажер - это тоже для нас был большой вызов, потому что сделать полностью подвижный тренажер категории «Д» далеко не простая задача. При этом, в приводе проблемы нет, приводная часть стандартная, вся проблема в моделях. Для того чтобы получить уровень подобия категории «Д», нужно влезть в узкие ворота по подобию. Есть документ ИАТА на этот счет. Требования для модели очень жесткие, допустим при выполнении взлета или выполнении виражей отклонения по углам атаки и тангажа должны находиться в диапазоне ± 1 градус. Отклонение рулей должно очень жестко выдерживаться. Причем модель включает в себя все от руления, приземления до полета на больших углах атаки. Мы сделали эту модель за достаточно короткий срок, примерно в течении 2-х лет и поставили ее в 2009году, потом только доводили до кондиций, типа тюнинговали. Сейчас мы занимаемся ее финальной шлифовкой, так как валидация международными организациями только по результатам летных испытаний. Поэтому еще на 4-ке много летали для валидации модели. Но по крупному модель мы не меняем с 2009 года. Так что это тоже большой вызов. Необходимо заметить, что эта работа проводилась в содружестве с ЦАГИ. Аэродинамики - там очень сильная команда. Только если аэродинамику делали со 2-ым отделением то модель – с 15-ым.
Вопрос: Сейчас 95005 готовится продолжить полеты для сертификации по категории 3А. Тренажер позволяет готовит пилотов по категории 3А?
Ответ: Нет. Тренажер – это зеркало текущей конструкции. Поэтому он отражает ту конфигурацию, которая сейчас летает. Тренажеры имеют буквенные обозначения A,B, C, D. Тренажер FTD это тренажер категории В, поскольку он неподвижный. Тренажеры категории С,D должны быть подвижными. Отличия С от Д лишь в том, что С опирается на эталонную модель компании, а D должен быть подтвержден результатами летных испытаний. При этом есть определенный нюанс, каждый тренажер сертифицируется отдельно по эталонному комплекту тестовых режимов. Это многотомный труд, по 300-400 страниц. Тестовый режим включает в себя абсолютно все, вплоть до ощущения от цвета панели в кабине, и это на полном серьезе. Вижу Вашу улыбку, скажу, что у летчика должно быть 100%-ое чувство попадания в самолет. Поэтому учитывается все звуковая система, вибрация, визуализация, углы обзора, а по аэродинамики модель должна очень высокое подобие по летно-техническим характеристикам. Например, при воспроизведении продолженного взлета, модель должна давать 100%-ое попадание по характеристикам скороподъемности. Также модель должна учитывать например условия обледенения. Поэтому все эти нюансы и учитываются в многотомных трудах. Вот чтобы не повторилась ситуация с АТR в Тюмени, мы и делали наш самолет чтобы он был несколько впереди современности и чтобы он сам мог обезопасить пилотов. И все это опирается на накопленным опыт ЦАГИ и СибНИИ ГА."

03.07.2012 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"однако же по факту имеем возможность читать РЛЭ Суперджета и НЕ имеем возможности читать РЛЭ Ан-148."

Все что получено на испытательных машинах, на мой скромный взгляд, без разницы к какому КБ эта машина относится все-таки носит табличку если не ДСП, то комерческая тайна. А для машин, которые будут летать подкрасными звездами, так появляется буковка С.
Можно спорить до усрачки, и пойму Владимира, если он получил документ, то вполне мог дать слово не выкладывать в открытой печати.

04.07.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кац Моня пишет: ...про Коваленко хотя-бы известно что он на ходынке лет девять как сидит...
На Ходынке он работает дольше, т.к. перешёл в ГСС из общих видов «большого Сухого».

antidoteNG пишет: ...они, как речь заходит об ан-148, иногда склонны дезинформировать, и я их понимаю.

Да нет же, совсем даже не склонны. Прошу тогда уточнить, в чём же конкретно заключалась дезинформация в моих постах, или Е. Коваленко? Разве можно считать дезинформацией то, что SSJ перевозит бОльшее количество пассажиров и имеет более вместительный салон и багажные отсеки? Или то, что планер SSJ и двигатель SaM-146 оптимизированы для полётов на М = 0.78, благодаря чему он способен летать быстрее, выше и с лучшими удельными расходами? Или то, что компоновка SSJ обеспечивает наилучшую защищённость двигателей от попадания посторонних предметов, снега слякоти и воды с поверхности РД и ВПП? Или Вы не согласны с тем, что на SSJ установлено наиболее современное и совершенное БРЭО среди всех своих одноклассников? Или с тем, что самолёт уже получил Сертификат Типа EASA?

В перечисленных тезисах нет никакой неправды или «дезы» - это реальные конкурентные преимущества SSJ. К счастью, несмотря на все многолетние нагромождения лжи и чёрного ПиаРа, правдивая информация о самолёте становится всё более доступной и известной авиационному сообществу. Факты, вещь упрямая, и их подтверждением, становится растущая очередь российских и зарубежных АК, присматривающихся или уже присмотревшихся к нашей «птичке».

04.07.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:11 Engineer_2010 пишет:
Или то, что планер SSJ и двигатель SaM-146 оптимизированы для полётов на М = 0.78, благодаря чему он способен летать быстрее, выше и с лучшими удельными расходами? Или то, что компоновка SSJ обеспечивает наилучшую защищённость двигателей от попадания посторонних предметов, снега слякоти и воды с поверхности РД и ВПП?
+++
речь, напомню, шла о том, что 36 тонный ан-148 потребляет при 0,78М больше топлива, чем 43 тонный SSJ (якобы при прочих равных условиях). и о том, что чем ниже двигатели - тем меньше вероятность попадания в них посторонних предметов. без убедительных доказательств поверить в это сложно, а все аргументы сводятся к "поверьте на слово уважаемым людям". не верю! и любой незаинтересованный человек, без убедительных доказательств не поверит, извините.

04.07.2012 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"раскрыт американцам плачевный потенциал специалистов ОКБ Сухого;"

Вот созреет по полной Т-50, с мотором, локатором, оружием вот и посмотрим насколько он плаченвый. Чего это заранее хоронить.

04.07.2012 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме

04.07.2012 Sci_Max пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Давно бы уже выложили сравнительную табличку основных параметров современных РЛЭ Ан-148 и ssj-100, или расчеты, где все недостающие характеристики обозначили бы как "информация отсутствует".

Отсутствие информации - это проблема проекта, а не его достоинство. Здесь не юриспруденция, презумпции невиновности нет. Любая сокрытая информация всегда должна трактоваться как проблема проекта, а не его конкурентов и уж тем более никак не его достоинство.

04.07.2012 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sadif-у

Спасибо за пост от 03.07.12 по тренажеру. Собсстно что и требовалось доказать. QTG пока еще в стадии формализации. А значит никакого весомого сертификата пока не видать как и одобрения УТЦ для подготовки западных летчиков.
Там еще один аспект : как только будут затверждены эталонные характеристики для матмодели, необходимо будет еще доказывать сертификаторам, что встроенная система самоконтроля корректирует отклонения в допустимых пределах.
И документы ИКАО тут вообще ни при чем.

04.07.2012 OldChukchi пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> А значит никакого весомого сертификата пока не видать

буду краток: "дальше 750 км не улетит" ;)

04.07.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


00:11 Engineer_2010 пишет:"... Разве можно считать дезинформацией то, что SSJ перевозит бОльшее количество пассажиров и имеет более вместительный салон и багажные отсеки? Или то, что планер SSJ и двигатель SaM-146 оптимизированы для полётов на М = 0.78, благодаря чему он способен летать быстрее, выше и с лучшими удельными расходами? Или то, что компоновка SSJ обеспечивает наилучшую защищённость двигателей от попадания посторонних предметов, снега слякоти и воды с поверхности РД и ВПП? Или Вы не согласны с тем, что на SSJ установлено наиболее современное и совершенное БРЭО среди всех своих одноклассников? Или с тем, что самолёт уже получил Сертификат Типа EASA?..."

- Никто не сомневается в том, что всё перечисленное Вами является правдой.

Но, тем не менее, очень хотелось бы "в ответ" услышать Ваше отношение к нижеприведенным цитатам:

1)
"... Можно констатировать, что проект Superjet сорван.
Исходя из первоначального плана, годовой объем производства должен составлять на сегодняшний момент не менее 100 крылатых машин в год. Superjet же пока выпускается поштучно, а значит, продолжает генерировать убытки. И кто его покупает? "Аэрофлот", которому правительство навязало контракт? И разве можно считать полноценным экспортом два борта, летающих в "Армянских авиалиниях"?
Даже не звонок, а колокол прогремел, когда итальянская Alitalia отказалась от закупок российского самолета. Видимо, не просто так, учитывая, что в разработке лайнера принимала участие итальянская же Alenia Aeronautica, даже выкупившая блокпакет ГСС...."
http://www.aviaport.ru/digest/2012/06/05/235599.html

2) "... SSJ производится штуками, что определяет уровень убытков. Можно говорить о том, что при производстве одного самолета компании генерируют убытки на сумму $10-15 млн...."
http://www.vedomosti.ru/opinion/news/1792531/sudba_superjet#ixzz1wQjAXlxL

- Они соответствуют действительности с Вашей точки зрения или нет?

И, наконец:

3) "... — Этот самолёт буквально думает за пилота. Он не мог исчезнуть, — заявил Панков..."
http://www.aif.ru/society/news/132288

- Пока, пожалуй, хватит..., а то Вам работать будет некогда...

04.07.2012 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

АА3

Мне сложно высказывать мнение в таких чисто специальных вопросах. Хорошо, что удалось поговорить с человеком, который может рассказать о своей работе достаточно доступно. Ну и выводы делать по данной теме не решился бы.
Когда столько журналистов на короткий временной интервал, то найти такого собеседника уже удача.
А журналистов в основм интересовала картинка, как какие ручки куда движутся, что загорается и почему, одним словом суета. Хорошо что ребята с лента.ру хоть фото репортаж дали.Только вот что=то маловато будет. Снимали много с разных ракурсов, Только вот общению серьезному это мешало.Хотя можно было найти и других толковых собеседников. Время, время....автобус на выезд...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.