Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

17.07.2012 Коваленко Евгений пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01:23 Петров Алекс пишет:
Евгений Николаевич! Правильно ли я понимаю, что в ГСС фактически приняли решение идти по пути: 130NG-->115NG и отказа от 115 нынешней генерации?
И второе: что в таком случае будет с проектом 100-95? (а также сам-146).

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Насчет идеи 130NG-->115NG, есть такая мысль.

Но здесь надо думать, что лучше 130NG-->115NG или 130NG-->95NG.

Есть хорошая пословица: если бы я был такой умный ДО, как моя жена ПОСЛЕ.

Так вот жизнь показала, эффективность семейства гораздо выше, когда разность в пассажировместимости моделей – не менее 30процентов.
В этой связи, 115 имеет право на жизнь (и ей отдадут предпочтение по отношению к 100-местной), если она досталась почти даром. Но делать ее в развитие 100-местной, с заменой крыла, двигателя и т.д. – это неокупаемая роскошь.

Эмбраер, потому и развел серии Е170/175 и Е190/195 и не стал добиваться 100-процентной унификации. Это позволило ему более гибко варьировать потребительскими качествами в пределах каждой из этих серий.

Мы пошли по другому пути, теперь жизнь нас поправляет (см. пословицу выше).

Вариант на 103 места, с шагом 30 дюймов - реализуем уже сегодня.
Вариант на 108 мест, с шагом 29 дюймов требует повышения отборов воздуха, что выше сегодняшних возможностей SaM-а.
Вот эти варианты (103-108) разумно реализовывать, так как они требуют минимальных доработок. Будет приличный заказ – почему не посмотреть…

Что касается тонких, кресел то они также смотрелись. Они легче, но существенно дороже - как-никак, из угля сделаны.

На счет двигателя SaM-146, то он имеет неплохие перспективы для дальнейшего совершенствования и развития применительно к SSJ100 в вариантах на 103-108 мест именно с тонкими креслами.

17.07.2012 Коваленко Евгений пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:05 Посторонним В пишет:
А нельзя обойтись при создании 115-й "old-gen" новыми пилонами и укороченными на эти нужные см ногами ООШ? Без изменений крыла.
Или это ведёт к сложностям балансировки или ещё чего-то мне неведомого?

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Новые пилоны потребуют перепрофилировку крыла в этой зоне, иначе дополнительные потери в аэродинамике.
Укороченные ноги потребуют изменения кинематики (чтобы не вывалиться из ниши шасси) и изменения конструкции крыла, как минимум, ведь изменится положение этих стоек, чтобы попасть в свою нишу.

17.07.2012 YVO пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

23:08 Коваленко Евгений пишет:
Но здесь надо думать, что лучше 130NG-->115NG или 130NG-->95NG.



Здесь можно посмотреть на печальную участь А-318. Слишком сильное "ужимание" базовой модели А-320 к добру не привело.


23:08 Коваленко Евгений пишет:
На счет двигателя SaM-146, то он имеет неплохие перспективы для дальнейшего совершенствования и развития применительно к SSJ100 в вариантах на 103-108 мест именно с тонкими креслами.



Евгений Николаевич, вы можете подтвердить информацию, что на ССЖ130 планируют ставить ПД-10, и техзадание на этот двигатель пермяки от ГСС получили. А так же планируется ли на ССЖ130 альтернативный двигатель, в частности праттовский редукторный.
Так же был слух, что на ССЖ100 сватают ПД-7, прокомментировать можете? Есть ли такая задумка по замене в будущем СаМ-146 на двигатель из семейства ПД, либо ПД как вариант двигателя по выбору заказчика?

17.07.2012 Коваленко Евгений пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:09 APZ пишет:

Не могли бы вы ответить на вопрос по двигателю: из каких соображений французскому двигателю, существующему на бумаге, было отдано предпочтение перед изделием RR?

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Нам нужен был один двигатель с двумя уровнями тяги при полном сохранении конструкции.
Второе, Снекма и Сатурн выходили совместным предприятием (это еще важнее), а значит, полдвигателя делается в России и здесь же производится его полная сборка.
И, наконец, это совместное предприятие (P&J) соглашалось быть нашим рискоразделенным партнером.
Таких условий нам больше никто не предлагал.
Конечно был риск, но выиграли мы, в конечном счете, – гораздо больше

17.07.2012 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Евгений Николаевич, спасибо за развернутый ответ.
По 130NG-->95NG: если 95NG планируется получить путем укорочения стотридцатки, есть риск получить невостребованную АК машину как неэффективную. И потом, согласитесь, 30 pax для компоновки 3+2 - переобор. 130-->110 -можно подумать. Но если придерживаться некоего оптимума и сохранения размерности 95, то, быть может, 125-->100 (с учетом мааленького удлиннения младшей версии и единого крыла для обоих версий) и есть оптимум? Ну это так, лирика...

17.07.2012 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

YVO
Есть и еще один вариант вместо ПД: новый рыбинский движок с новым рыбинским ГГ (59?) и опытом холодного контура SAM-146 и использованием новых разработок.

17.07.2012 Коваленко Евгений пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


23:22 YVO пишет:
Здесь можно посмотреть на печальную участь А-318. Слишком сильное "ужимание" базовой модели А-320 к добру не привело.

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Свое мнение по этому вопросу я высказал раннее




Евгений Николаевич, вы можете подтвердить информацию, что на ССЖ130 планируют ставить ПД-10, и техзадание на этот двигатель пермяки от ГСС получили. А так же планируется ли на ССЖ130 альтернативный двигатель, в частности праттовский редукторный.
Так же был слух, что на ССЖ100 сватают ПД-7, прокомментировать можете? Есть ли такая задумка по замене в будущем СаМ-146 на двигатель из семейства ПД, либо ПД как вариант двигателя по выбору заказчика?

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

ПД-10 на SSJ-NG рассматривается как один из вариантов.
ПД-7 на SSJ-100 не рассматривается. От добра добра не ищут.

17.07.2012 YVO пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

23:36 Петров Алекс пишет:
Есть и еще один вариант вместо ПД: новый рыбинский движок с новым рыбинским ГГ (59?) и опытом холодного контура SAM-146 и использованием новых разработок.



Для ССЖ100 или 130? Потому что если для ССЖ100, то ответ уже есть :)
"От добра добра не ищут"


17.07.2012 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Евгений Николаевич
Однако не покидает надежда, что вторая часть интервью все-таки будет на завершена в ближайщее время.

17.07.2012 Коваленко Евгений пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:21 Shant пишет:
Гы-гы. Наконец-то до ССЖ-филов дошло, что увеличивать размерность самолета- это не шарики надувать. Т.н. "недоброжелатели" давно уже высказывали сомнения о реальности 115-местника, а филы кричали "Молчать! Вы ничего не понимаете в ССЖо-строении".
Теперь я не удивлюсь, что в скором времени песенка " Авиакомпаниям не нуже 75-местник, а нужен 100-местник" будет переписана на "Авиакомпаниям не нуже 100-местник, а нужен 130-местник". Хотя конечно логика есть. Все таки ГСС поимело первый опыт в проектировании пассажира. И знает, что получилось не так или коряво. В такой ситуации возникает желание быстро сделать новый проект, в котором не будет прежних ошибок, будет реализовано, что не удалось реализовать на предыдущем и вообще, он будет как конхветка.

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Откуда же столько желания преподносить все с позиции дерьма?
Боинг развивая 737-ю, менял крылья, двигатели, а не просто проставки ставил…
Это тоже не от большого ума?
Свое отношение к варианту 115 мы высказывали еще в начале 2006-го года, когда только стали появляться разговоры по этому варианту. Разговоры затихали, но со временем возникали снова. И снова, теперь другим людям объясняли бесперспективность такой затеи. И так по сей день…
А насчет замены 100-й на 130-ю, вот они как раз воевать между собой не будут (что явно произошло бы между 100-й и 115-й).
А насчет сотки, то она полностью оправдала наши надежды. Верю, у нее будет долгая жизнь!

17.07.2012 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Евгений Николаевич
Однако не покидает надежда, что вторая часть интервью все-таки будет завершена в ближайщее время.

17.07.2012 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

YVO
На SSJ-NG в качестве альтернативы PW. 130 намеренно не указываю, так есть сомнения именно в указанной размерности.
Свои доводы привел выше.
П.С. Евгений Николаевич, не сложно ли будет унифицировать и оптимизировать крыло в случае 130-->95.
И второе: младшая МС (150 пасс), старший джет (130 пасс). Маловат разрыв, не находите?

17.07.2012 YVO пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

23:52 Петров Алекс пишет:
На SSJ-NG в качестве альтернативы PW. 130 намеренно не указываю, так есть сомнения именно в указанной размерности.



Понятно. Т.е. рассматриваются три варианта : пратты, ПД-10 и что то Сатурновское.
Хотя что гаданием заниматся, может уважаемый Евгений Николаевич просветит по этому вопросу?

17.07.2012 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну а по поводу крыла от дрим птицы в данном конкретном варианте Лучше приведу следующие слова:
"Новое крыло можно сделать за достаточно короткое время плюс, исходя из имеющегося консерватизма, на пластмассовое крыло точно не пойдем. Определенный уровень инноваций будет конечно вноситься в эту машину, но в разумных пределах. Очень хочется посмотреть как новое крыло лайнера мечты ремонтироваться будет."

То бишь эксплуатация в линейной а/к по разным аэродромам, должна дать ответ насколько решение станет действительно прорывным.

17.07.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валерий Попов пишет: ...исключительно чтобы дать понять читателям, что самолет это ни разу не просто «железная труба»...
Валера, я целиком согласен со всеми уточнениями, просто вопрос относился к периодике и частоткам, поэтому я не стал углубляться во все «этапы большого пути».

mig_31 пишет: ...каков разбег эксплуатационных центровок?
эксплуатационные центровки SSJ-100:
- Хтпз = 36 %
- Хтпп = 9% - в полёте, 12 % - на взлёте и посадке.

Посторонним В пишет: ...Частотные испытания на 21-й - это как-то связано с новой «редакцией» крыла?...
Нет, не связано - для «новой редакции» планера будут проводить «частотки» на LR-ке – на 32 или на 33 машине. А испытания на 21-й, проводятся для подтверждения сходимости «флаттерных» характеристик серийных и опытных машин.

p.s. Что касается «волевого лица», так это с «большого переляку» - там же темень была полная, да ещё толпа посторонних с видеокамерами бегала и лампой светили прямо в глаза. Думаю, что тут любой перепугался бы. А в светлое время суток, когда совсем не страшно, лицо у меня расслабленное и нормальное... :))).

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.