Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

19.07.2012 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

еще чуток, чтоб не прерываться:
Вопрос: Меняется крыло, меняется оперение, а вот начинка тоже меняется?
Ответ: Наша начинка, это самое интересное в самолете. «Труба», т.е. планер это самое дешевое, что в нем есть. Но планер и должен быть дешевым, потому, что в нем интеллектуальная составляющая не очень большая. Ведь разработка методов проектирования планера, в том числе аэродинамики во многом уже осталась в прошлом. Современные конструкции разрабатываются с использованием уже существующих, высокоэффективных методов проектирования. А вот контроллеры (общее число их где-то в районе 15-20 штук), управляющие системами самолета, которые были разработаны в ходе проектирования, создавались зачастую с базового, или даже нулевого уровня. Но и это не главное.
Весь СОФТ для управления этой электроникой написан фактически нами. Вся логика управления написана нами.
Эта интеллектуальная собственность, которая появилась в ходе создания самолета.
Моя отдельная гордость – это законы управления СДУ, написанные Дирекцией аэродинамики совместно со специалистами НИО-15 ЦАГИ, про которые надо будет рассказать отдельно.
И вот эта логика, принципы управления и взаимодействия, действительно стоят ОЧЕНЬ больших денег и ОЧЕНЬ большого труда.
Так вот когда мы переходим на новую машину, меняя крыло, оперение, что-то в фюзеляже и оставляя без изменения бортовую электронику, мы очень здорово экономим и деньги и время.

19.07.2012 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Несколько слов про СДУ:
В далеком теперь 2004 году у нас проходил третий сбор консультативного совета с авиакомпаниями, на который приезжали такие гиганты как Air Franc, KLM (тогда еще порознь), Lufthansa, Delta, и др. На этот сбор мы представили идеологию кабины экипажа максимально унифицированной с В737 – как нам тогда казалось – эталоном, бестселлером ближнемагистрального рынка. Соответственно и СДУ была примитивной заменой прямых механических связей с демферами по трем каналам и минимальной оптимизацией характеристики по режимам полета. Гранды мирового авиационного бизнеса встретили эту идею с прохладцей, сказав, что новый самолет должен быть ориентирован на перспективу (как бы сейчас сказали на инновацию) и наиболее перспективной является идеология защищенного самолета, используемая Airbus на семействе А320. Нельзя сказать, что эта идея была нам чужда. Все-таки и на истребителях и на Ту-204 уже применялись алгоритмы автоматического ограничения выхода за пределы экспулатационной области, т.е. необходимая база у нас в стране имелась. Кроме того, еще в 80-е годы в ЛИИ проводились испытания перспективной боковой ручки на ЛЛ Ту-154№317 и даже была идея поставить её на Ту-204 (к сожалению зарубленная на корню на верхнем уровне руководства МГА). Да и наш поставщик LLI (LIebherr Lindenberg) выражал полную готовность обеспечить нам необходимый уровень быстродействия и резервирования вычислительной и исполнительной части СДУ, достаточный, чтобы реализовать полный комплект алгоритмов. Так что база была и неплохая.
И мы взялись за это дело. Скажу честно, работа была трудная, но увлекательная.....

19.07.2012 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И чтобы не очень утомлять уважаемое собрание закончу повествование следующим:
Наверное, этого уже более чем достаточно для такой короткой встречи. Поверьте, мне есть еще чего рассказать и о нашем проекте и о нашем замечательном коллективе, в котором собрались специалисты практически со всей нашей авиастроительной отрасли. У нас работают люди не только, и даже не столько с Сухого. Здесь собрались люди и от Ильюшина и от Туполева и от Микояна (я сам оттуда) и от Яковлева. Например наш скромный коллектив аэродинамиков объединил в себе специалистов из ЦАГИ, из «Молнии», из Ильюшина и даже с Эмбраера… Кроме того, у нас замечательная молодежь, которая за эти годы превратилась в специалистов мирового уровня, готовых на равных работать с Boeing и Airbus, уверенно доказывать правильность своих решений не только АР МАК но и EASA, а перспективе и FAA.
Поэтому, несмотря на то, что наш труд нельзя назвать легким, я с оптимизмом смотрю в будущее и верю, в то, что наш первый проект станет зачинателем целой линейки самолетов, которые действительно возродят нашу авиационную отрасль и выведут её на качественно новый уровень!
Большое спасибо за Ваши вопросы, Владимир. Очень приятно было пообщаться.

Стаья в полном объеме и фотографиями от автора и некоторыми моими уже на сайте Вики.

Поэтому хотел бы выразить благодарность конструкторам и инженерам- испытателям Александру Викторовичу Долотовскому, Игорю Николаевичу Подорванову, Игорю Соболеву за терпение к моим бестолковым вопросам и за то время, которое мне уделили и надеюсь еще смогу у них оторвать кусочек.
Одним словом, обыкновенным нашим инженерам, которые далают свою работу несмотря ни на что.

19.07.2012 mig_31 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

огромное спасибо.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2sadif:
Большой респект за интересные материалы! Будут ли эти интервью где-нибудь консолидированы?

19.07.2012 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

здесь
http://superjet.wikidot.com/start

Еще немного поработаю и завтра эта часть с фото появится

19.07.2012 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Юрий Александрович

В статье несколько расширенно Александр Долотовский дал тему СДУ. Но надеюсь, если побываю у него в гостях будет поболее материала. Во всяком случае, очень на это надеюсь.

19.07.2012 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ув. Садиф, будете так любезны раскрыть и тему СДУ. И фотки на вики положить, да вообще посмотрите как там статья, не пропущены ли абзацы

материал действительно уникальный получился и жутко интересный. вам особенное спасибо за интервью

19.07.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 sadif:
Большое спасибо за Ваш труд.
Усилиями Инженера, Евгения Коваленко, многих других участников и Вашими, эта ветка по-немногу становится местом для дискуссий, а не отстойником для этносрача.

У меня вопрос по двигателям — думаю, я не совсем понял (или понял неверно) то, что Вы хотели сказать о связи стоимости двигателя с ограничениями по тяге. У уважаемого Евгения Коваленко я тоже не совсем понял утверждение о решающем значении возможности имень двухуровневую тягу на выбор двигателя.
Я бы не хотел пока давать свои соображения по этому, так как они могут базироваться на неверных посылах (из-за непонимания), что не есть правильная основа для возможного обсуждения.

В качестве замечания — закрытость всяческой информации по двигателю порождает много слухов и домыслов, вполне сравнимо по количеству с самолетом в целом. Количество же народу, которые могут отфильтровать эту "накипь" — пожалуй, осталось поменьше, чем грамотных самолетчиков, такое впечатление...
Что интересно, если у запорожских двигателистов (я говорю о Прогрессе) лет пять назад все было достаточно прозрачно (в открытых источниках), то сейчас многое стало запутанным и недосказанным. Видимо, заразились :-(
Может быть эти вопросы для Вас являются "смежными", но если Вы и другие товарищи по возможности возьмете на себя труд дать пояснения/соображения (в пределах допустимого), то это, как я полагаю, будет встречено благодарностью общественности — по крайней мере в моем лице :-)

19.07.2012 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

закрытость всяческой информации по двигателю
====
извините, конечно, но фразы про "закрытость" а уже тем более "всяческой информации" обычно говорятся теми кто эти информацию не искал. И на этом форуме и на сайтах производителей и с сертификате ЕАСА информация есть практически на любой вкус - от весов до тяги, от степени двухконтурности до расхода. На этом форуме есть масса информации о двигателе и несколько специальных веток на сотни страниц, например http://www.aviaport.ru/conferences/14525/

на вики сайте есть куча информации про двигатель
http://superjet.wikidot.com/wiki:dvigatel
http://superjet.wikidot.com/system:page-tags/...

новость: индонезийцы не отказываются, несмотря на дестяки погибших сотрудников именно этой АК

"Быстро развивающаяся Индонезийская компания Sky Aviation заявила, что начнет эксплуатацию SSJ100 в этом году, несмотря на то, что расследование катастрофы, произошедшей во время демо-тура в мае, еще не завершено.
В компании уверены, что причины катастрофы, унесшей жизни 45 человек, большая часть которых были сотрудниками индонезийского перевозчика, никак не связаны с техническим состоянием самолета. Поставки первого SSJ100 планируются в октябре, заявил Сутито Зайнуддин, менеджер по маркетингу Sky Aviation

«Мы планируем получить 2 или 3 самолета в этом году. Поставки должны были начаться в сентябре, но из-за катастрофы сроки были перенесены» - сказал он.
...
Господин Зайнуддин отбросил сомнения в безопасности SSJ100.
«SSJ100 – воплощение самых современных технологий. Другие самолеты также могут потерпеть крушение, так что SSJ100 так же безопасен, как другие самолеты». "

19.07.2012 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кацу

Все отправил, проверяй, по фото по возможности доработай. Успехов.

19.07.2012 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22:32 astoronny пишет:
2 sadif:
У меня вопрос по двигателям — думаю, я не совсем понял (или понял неверно) то, что Вы хотели сказать о связи стоимости двигателя с ограничениями по тяге.

Лишь то, что сказал Долотовский. Для меня было несколько неожиданно, что изначально закладывались по двигателю под определенные параметры, которые в конечном итоге должны влиять на стоимость ТО самолета в целом. Но ведь недаром говорилось, что каждый новый самолет это дитя компромисов. И чем талантливее художник увязавший эти компромисы воедино, тем более долгая жизнь уготована произведению. ИМХО.

19.07.2012 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

про двигатель сам-146, интервью с TFRS http://superjet.wikidot.com/wiki:dvigatel

19.07.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> 2 sadif:
Большое спасибо за Ваш труд.
Усилиями Инженера, Евгения Коваленко, многих других участников и Вашими, эта ветка по-немногу становится местом для дискуссий, а не отстойником для этносрача.

Присоединяюсь к благодарностям перечисленным участникам. Слежу за веткой примерно с пятисотой страницы: в данный момент она, пожалуй, стала максимально информативной и интересной. Также отличная идея собрать все информативные посты туда, где религиозные дятлы не смогут их зафлудить.

20.07.2012 XxYxX пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И я присоединяюсь

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.