Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

10.01.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а я вот здесь http://zhukvesti.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2363&Itemid=4 впервый услышал
"SSJ-100 требуют проведения доработок планера самолета, в частности, крыла..."

10.01.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

наверное, будет как с ту-22м3

10.01.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, всё несколько хуже.
по информации в статье по ссылке Лейтенанта
http://zhukvesti.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2363&Itemid=4
Ту-154М осталось в заделе 3 планера.
возобновление производства вряд ли реально.

ещё мне кажется реальнее запустить Ан-148, чем перезавязать ССЖ на российские комплектующие - это потребует времени, а то ещё и неустойки платить. с Аном проще, и доля импортных компонентов там меньше. 75 или 95 пассажиров - не принципиально. пожалуй, меньше - лучше для данного класса. и вообще считаю Ан-148 более перспективным семейством - несколько ниш разом. и сертификат есть.
есть провал в классе 130-160 мест. его можно закрыть 200-местным Ту-204, обеспечив рентабельность снижением цены керосина, т.е. теми же мерами, что для Ту-154(которые весьма прожорливы - около 30 г/пасс*км по памяти)

в остальном поддерживаю.

источники кредитования у гос-ва пока есть. только их раздадут газпромам на новые высотки

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, - Ту-154 производить смысла не имеет, тем более, что советские заделы опустошили.
Лучше уж тогда Ту-204 производить - и Ан-148/Ту-334.

А на Авиакоре вовсю развертывать Ан-140.
Ведь основная проблема - не с магистральной техникой, а с Ту-134 и Ан-24, которые прекратили выпускать уже очень давно, и которые просто таки НАДО заменять.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А кто говорит, что Ту-204 нерентабелен? Он очень даже рентабелен.

Тем более, что в некоторых случаях можно просто-напросто уменьшить частоту рейсов, используя на них самолеты большей размерности.

Я читал, что из 35-40 миллионов перевезенных в России пассажиров около 7 миллионов приходится на трассу Москва - Питер, на которой кто только не летает (40 рейсов разных АК в день).

Да и на других трассах можно обеспечить бОльшую наполняемость рейсов через кодешаринг и т.п.

10.01.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

наверное, рентабельность не самое удачное слово.
но А/к почему-то Тушкам предпочитают А320 и Б737, часто б/у.

10.01.2009 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Возобновить производство Ту154 будет трудно, но технически проще, чем наладить тот же ССЖ. Это самолет начала 70-х, в его производстве не используются сверхдорогие материалы, сложные импортные композиты, двигатели продолжают серийно выпускаться и ремонтироваться. Для его запуска не требуется сложных и дорогих заготовок, насколько я знаю - минимум титана, нет новых экзотических алюминиевых сплавов, не требуется сложное металлообрабатывающее оборудование. Короче, модернизация всего цикла производства не нужна.
Слабым звеном этого самолета в плане экономичности и обслуживания являются двигатели. Конечно расход по современным меркам недопустимо высокий, весовая отдача планера низкая.
Но речь идет лишь о том, чтобы не провалить рынок авиаперевозок.
Сам Ту154 - относительно дешевый самолет. При низкой цене на машину и операционном лизинге (с последующей продаже самолетов в тот же Иран - они берут) и при низкой стоимости керосина эксплуатация этого самолета для авиакомпаний становится рентабельной. А если авиакомпании получат прибыль, то крики о том, что им невыгодно летать на Ту154 прекратятся. Нужно 3-5 лет для запуска в серию самолета-замены (неважно под каким названием). Судя по размерам МС21 - это масштабированный Ту204. Здесь нового ничего придумать нельзя - расположение кресел 3+3 диктует диаметр фюзеляжа, а при шаге кресел даже 32 дюйма (813 мм) для упаковки 144 человек в экономическом классе нужно 24 ряда кресел или 19510 мм плюс двенадцать кресел первого/бизнес класса с шагом скажем 50 дюймов или 1270 мм по 4 в ряд или еще 5080 мм. Итого получаем салон длиной 24590 мм. Это практически Ту214. С учетом оптимизации машины на дальности до 4500 км, уменьшается запас топлива, падает нагрузка на крыло и соответственно взлетный вес уходит под 70 тонн. Это позволяет ставить моторы в полтора раза меньшей тяги (2х12 тонн), что дает полуторократное уменьшение расхода в сравнении с самолетом донором Ту204.
Итак, что нужно серьезно перепроектировать?
Да ничего.
Крыло (аэродинамика) корректируется в сторону уменьшения с учетом аэродинамического подобия. Получаем промежуточное крыло между Ту204 и Ту334 с учетом подвески моторов на пилонах. Хотя я бы в этом случае принял бы компоновку Ту334 и модернизировал бы эту машину в сторону увеличения длины фюзеляжа и площади крыла с заменой двигателей. Но аванпроект принят. Фюзеляж укорачивается, кабина Ту204 сохраняется полностью, уменьнаются хвостовое оперение и крыло, облегчается конструкция шасси, пилоны. Начинка самолета - авионика, системы управления, жизнеобеспечения, туалеты в конце концов - сохраняется.
При нормальном финансировании и политической воле - "навалились и сделали" 3-4 года до выкатки прототипа (большая часть оснастки есть) и год-полтора - сертификация, в первую очередь по российским требованиям (плевать на запад).
С мотором не так сложно, как впаривает всем ОАК, который хочет хапнуть денег.
Нужно соглашаться на предложение "Салюта" и ставить на газогенератор Д436 новый КНД и редукторный винтовентилятор. Получим мотор стребуемой тягой в 12 тонн с нормальными (не выдающимися ну и хрен с ними) весовыми характеристиками, но выдающимися характеристиками по экономичности. В целом будет серьезная экономия в весе. На мотор уйдет в этом случае (если дать денег и заставить работать) те же 4 года с сертификацией.
А четыре-пять лет полетают старые Тушки и уже закупленные б/у иномарки.
Авиакомпании все равно ждет национализация, так что родине о своих надо думать.

10.01.2009 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрею Бирюкову:
Проверил себя и псмотрел ЛТХ на сайте ОАК
Ту204/214:
http://www.uacrussia.ru/ru/models/civil/tu_204_214/performance/
МС21:
http://www.uacrussia.ru/ru/models/civil/ms_21/data/
Даже по картинке видно, что МС21 - масштабированный Ту214 с тем же диаметром фюзеляжа и кабиной. Крыло имеет несколько меньший размах и площадь. Данных о нагрузке на крыло нет - не хотят раскрывать, поскольку рекламируют "черное крыло", видимо планируют увеличение нагрузки.

10.01.2009 Санин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ломазову Владимиру:

Самое смешное, что крыло проектирует ГСС. Остальные, видимо, уже просто не могут :)
Надо будет картинку КСС крыла от МС-21 принести.

10.01.2009 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы поспрашивайте народ - кто реально делал ССЖ. По моим сведениям, хвостовое делал Бериев, кажется сам уважаемый А.В.Явкин об этом писал на сайте.
Кстати, по поводу крыла без иронии - уверен - сделают отличное крыло. Не факт, что сразу пойдет "черное".
Фюзеляж и кабину дадут Туполям. Остальное раскидают, поскольку головной организации - завода "Скорость" (КБ Яковлева) уже практически нету. Все сдано-пересдано. А головняка они получили за близость к Федорову.

10.01.2009 Санин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Вы поспрашивайте народ - кто реально делал ССЖ"

Рассмешили. Я сам на КнААПО работаю :)

10.01.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, таки я не понял зачем распылять силы на возобновления производства Ту-154, пусть даже это сравнительно просто, если можно за те же 3-4 года просто планомерно увеличить производство 204/214, обеспечив более рентабельную загрузку заводам???
потом где делать 154-е? в Самаре? - это не ОАК.
навернчка будут проблемы с двигателями - летать-то надо и за границу тоже - а там требования по шумам и экологии. да и вообще как-то это... не солидно. и просто не оправдает себя такая временная "заплатка" в сравнении с планомерным производством чуть переразмеренных, но современных машин(204/214)

на счёт укороченного 204, который и должен быть МС-21, - согласен.


Сергей, Вы работаете на КнААПО... И???
кто делал хвостовое, кто что? расскажите о кооперации - это интересно. ГСС явно делал далеко не всё.

10.01.2009 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Извините господа, а есть ли смысл возобновлять производство Ту-154??? Может все таки выгоднее на время подготовки Ту-204СМ навалится на Ту-204-100? Черт с ним что машина больше по размерности, это позволяет увеличить комфорт пассажиров, за счет увеличения шага кресел, а освободившиеся весовые нагрузки пустить на перевозку груза. большинство рейсов где работает Ту-154 вполне перекроются 204-кой с дополнтельным грузом, возможно даже в навал, а оставшиеся направления можно перекрыть существующими Ту-154 и Як-42. Вот только Як-у бы крыло поменять, тем более проект есть, опыт есть. Не знаю жив ли ещё Саратовский завод, но именно они сделали крыло, не знаю правда совместно с кем, и они производили замену существующего крыла на новое. Если верить директору, после этого Як вышел на расход 23-24 г*пасс/км, что, на мой непроффесиональный взгляд, не плохо для самолета такой размерности. Учитывая что Яки, в большинстве своем достаточно свежие, это должно заинтересовать компании, особенно если это будет иметь поддержку на государственном уровне.
http://russianplanes.net/REGISTR/Yakovlev/Yak-42 - реесетр Як-42.

Более того, производство Ту-204 позволит с большей легкостью разместить эти самолеты на вторичном рынке, надо только поработать в направлении ППО и грамотных контрактов.

10.01.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насчет возобновления производства Ту-154 - сомневаюсь...

Вся металлооброботка и заготовительное производство на "Авиакоре" урезаны в разы - с уровня одновременного производства Ту-95 и Ту-154 до уровня, достаточного для Ан-140. Увы, но это так... То же самое и с агрегатной сборкой.

А рачительно хозяйствовать еа старой технике никому не возбраняется:
http://www.ato.ru/rus/media/ato/archives/73-2006/to1/to1-01/
И это только малая часть того, что в "тушке" можно вычистить, причем вполне экономически обоснованно...

10.01.2009 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Делал - имел ввиду проектировал. А делает, видимо, КиААПО. Владимиру Иванчину. А где вы нашли про крыло Як42Д. На самолете стоит крыло умеренной стреловидности и три двигателя Д36. За счет крыла самолет не очень экономичен по современным меркам.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.