Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

28.07.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


00:02 e240246 пишет: ...Видеонаблюдение где? В кабине пилотов?

Система видеонаблюдения позволяет пилотам наблюдать за тем, что происходит в переднем вестибюле, перед тем, как открыть дверь кабины экипажа. Установка этой системы, наряду с бронированием перегородки и двери кабины (и ряда других мер), повышает защищённость от несанкционированного доступа в кабину пилотов.

02:19 TG пишет: ...Как обычно, Спасибо Инженеру!!! Слава Инженеру!
Это как то нескромно. Я бы переиначил Вашу фразу по другому - слава Конструктору!
Подразумеваю всех конструкторов, создающих самолёты - и наш и все другие. Именно благодаря их творчеству, и труду, прекрасные стальные птицы радуют наши взоры и дарят всем желающим радость полёта.

28.07.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение содержит грубую лексику

28.07.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:26 Посторонним В пишет: ...Заинтересовали 2 момента:
1. Что такое «система подачи гидрофобизирующей жидкости» ? Как гидрофоб применяется на борту?
2. Что такое «система активного топлива» ?
В рамках разбора индонезской трагедии активно обсуждали наличие таких камер в кабине экспериментального борта. Имхо это было бы полезно и на линейных. Лишней инфы в таких случаях не бывает... (

1. Система подачи гидрофобизирующей жидкости (ГФЖ) - это обычный пульверизатор с баллончиком, который «прыскает» эту жидкость на лобовое остекление, чем облегчает работу стеклоочистителям в условиях интенсивных осадков.
2. «Активное топливо» - топливо высокого давления, т.е. после центробежных насосов (ДЦН). Это топливо используется для обеспечения работы струйных насосов, функционирующих по принципу инжектора. Все «струйники» обеспечивают перекачку топлива между баковыми отсеками в нужном направлении - т.е. в сторону расходных отсеков, а так же откачку его из дренажных отсеков (в случае попадания). А уже из «расходников», ДЦН-ы «гонят» топливо в двигатели и в командную линию «струйников».

Насчёт видеорегистрации обстановки в кабине. Относительно недавно, на самолётах не было ещё никаких «чёрных ящиков» - FDR или CVR. Теперь же без них не летает ни одно коммерческое ВС. С учётом темпов развития электроники, лет через ...цать, таким же обязательным оборудованием пассажирских самолётов могут стать и системы видеорегистрации. Причём, вся эта информация будет передаваться на землю в реальном масштабе времени, через какие-нибудь ответчики АТС «уровня XXX с функцией V-out».

28.07.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Игорь, спасибо.
Насчет гидрофоба - тут сыграла злую шутку моя нынешняя погруженность в строительную индустрию! ;)
Там гидрофобизация - совсем другой процесс.
Насчет „струйников” тоже оч интересно.
А по видеорегистрации - тут вы пмсм могли бы стать инициатором и законодателем мод. С учетом печального опыта легко показать полезность систем. Пока хотя бы не с передачей данных в эфир, а со сливом потока на тот же FDR.

28.07.2012 st256 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Переход на личности

28.07.2012 Степанов Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

st256, НЯЗ, флаттер на 747-ом победили изменив профиль заканцовок крыла.
Сергей, а вы в курсе точной даты отправки перекрашенной 017 машины в Шарик?

28.07.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

26.07.2012 Пётр пишет: ...у нас за полгода поменяли 2 обогреваемых стекла на парке из 2 машин: трескаются, сволочи. То летуны накосячат, то характеристики не в дугу...

Пётр, судя по Вашему описанию, лётчики, после посадки, просто забывают переключать обогрев стёкол на пониженный режим, что приводит к выходу остекления из строя, а вещь это реально дорогая. На нашей машине, эта «почётная обязанность» возложена на специальные 2-х канальные контроллеры (отдельно для левого и правого стёкол). После подачи питания на борт на стоянке, эти контроллеры автоматически включают обогрев лобовых стёкол и форточек на 50%. Далее, в процессе разбега самолёта, после достижения определённой скорости (50 - 60 kt, точно не помню), переключают обогрев на 100% мощности. На пробеге, после снижения скорости, происходит обратная процедура. Обогрев у нас работает отлично - сеточка обогревательного элемента на стекле совершенно не заметна, и при этом, во всех ОУЭ - и в самые сильные морозы, и при сильнейшем обледенении, вся площадь стёкол остаётся абсолютно чистой и обеспечивает прекрасный обзор (особенно, с учётом, их большого размера). Сами контроллеры, конечно, приходилось уже менять, а вот отказов обогревательных элементов, требующих замены стёкол, слава богу, пока ещё ни разу не было.

p.s. Лобовые стёкла на SSJ, всё-таки, имеют двойную кривизну, что бы не доказывал Лейтенант, на основании фотографий из НАПО. Думаю, что когда у Евгения Коваленко, найдётся свободное время, он это подтвердит.

28.07.2012 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А чего ждать Евгения... Я могу подтвердить, что стекла имеют двойную кривизну... И то, что пока проблем с заменой стекол не было...

28.07.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергею Иванову.
Спасибо за подтверждение! Сергей, все ждут рассказ про две оставшиеся позиции в ЦОСе.

28.07.2012 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

не могу собраться... честно говоря, просто лень писать...

28.07.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, когда нибудь, когда будет время и силы...

28.07.2012 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

эх... надо просто собраться с силами...

28.07.2012 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:06 Степанов Юрий пишет:

st256, НЯЗ, флаттер на 747-ом победили изменив профиль заканцовок крыла.
_________________________________________
Извините, сомневаюсь в этом. Приращения аэродинамической силы, взобуждающей флаттерные колебания, зависят от местного угла атаки. Фактически это производные коэффициента подъемной силы по углу атаки, который возникает вследствие изгибных или крутильных деформаций крыла. Заисит величина производной Су по углу атаки только от формы крыла в плане. Изменение профиля просто сдвинет величину этой аэродинамической силы на постоянную величину. Поэтому при анализе флаттера форма профиля не учитывается.
Бороться с флаттером можно измененяя собственные частоты самолета путем изменения жесткости или распределения масс. На 747, вроде, вешали грузы в мотогондолах, килограммов по 500, но, кстати, полностью задушить колебания крыла на высоких скоростях не смогли.

28.07.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С. Иванову
ОК!!!
В коридоре на Поликарпова, висит стенд, на котором, отслеживается перемещение машин по рабочим позициям в ЦОСе. Так что, с большим интересом ждём появления 95032 на первом месте. Тогда, часть коллег, начнёт потихоньку навострять лыжи в Вашу сторону.

28.07.2012 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Engineer_2010
Прошу прощения за неосведомленность, что есть 032? Спасибо.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.