Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

04.07.2007 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Отсутствовал декаду, с наслаждением отключившись от внешнего мира ВООБЩЕ.


Почитал, дорогие коллеги, ваши мысли по поводу телодвижений власть имущих, в кепках и без...

Могу только в добавление процитировать покойного Лебедя:
ГЛУПОСТЬ - ЭТО НЕ ОТСУТСТВИЕ УМА. ЭТО ТАКОЙ УМ...

04.07.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Везёт Вам, Лейтенант, а я даже в деревне не смог отключится. В перемежку с поездками за козьим молоком, купанием в речушке и запусканием воздушного змея. Даже несмотря на неудобно-вредный для здоровья смартфон и косые взгляды. Охота говорят пуще неволи... Подсел я что-то на авиапорт.ру как на наркотик. Сейчас вот тестирую всякие индексаторы документов на компе (аж три штуки) и один из них мне регулярно RSS поток новостей с авиапорта выдаёт.
А Вы не планируете на МАКСе побывать? А то тут всё активнее обсуждают реальную встречу участников виртуальной беседы тутошней. Загляните на ветку
http://www.aviaport.ru/conferences/16687/

05.07.2007 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На «вчерашнем» AVIA.RU разъяснения по поводу ситуации с SaM-146: http://www.avia.ru/news/?id=1183549359

05.07.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ха-ха, кто интересуется этим вопросом - обратитесь в АР МАК.
Вчера был невольным свидетелем очень интересных разборок ....Это правда ДСП, но могу сказать, что своевременные поставки движков (в августе) пока под вопросом.

05.07.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не пойму, чего они резину тянут? Уже скоро сутки закончатся, а СиСиЖуравля в небе до сих пор не объявили (как в старые времена) олимпийским объектом. Тут бы под него все силы без выходных и праздников, да по 25 часов в сутки, да всей страной :-)
А может, пока они лопухнулись, объявим под это дело Ту-334? Это ведь синица уже в руках, как никак...

05.07.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вот тут интересный пиар был:

"Некоторые характеристики самолета SuperJet-100 будут уникальными для мировой гражданской авиации. В их числе ресурс в 70 тыс. часов. Об этом в ходе пресс-тура российских и французских журналистов на Комсомольское-на-Амуре производственное объединение (КнААПО) сообщил заместитель директора программы SuperJet-100 по технологии Георгий Грубич.

По его словам, традиционным для мировой практики является ресурс самолета примерно в 30 тыс. часов. Повысить этот показатель более чем в два раза российским специалистам удалось за счет особых конструкторских решений. В их числе применение в отдельных узлах новых специально разработанных материалов, существенно увеличивающих их износостойкость.

Подтвердить ресурс SuperJet-100 должны испытания второго статического экземпляра самолета (четвертая опытная машина) в Центральном аэрогидродинамическом институте (г.Жуковский, МО) в начале следующего года."

Однако ресурс самолёта - это ресурс самого ненадежного элемента. В самолёте я различаю три основных блока: движок, планер и авионика. Каков ресурс других блоков? Есть ли тут чем хвастаться?

06.07.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову

Не надо все мешать в одну кучу или ретранслировать бехграмотных журналюг. Все дело в том, что не существует такого "традиционного" ресурса в 30 тыс.часов. На самом деле, например в случае с ближнемагистральным самолетом Ту-334, общий проектный ресурс составляет 60 тыс.летных часов и где-то 30-40 тыс. посадок (или циклов). 30 тысяч когда-то было для Ту-154. Но проектный ресурс, это как-бы заявленные разработчиком характеристики на основе расчетов. Сейчас это используется для коммерческих соглашений, а на самом деле, вне зависимости от того, кто спроектировал самолет Боинг-Эйрбас или Туполев, всегда действует текущий назначенный ресурс, который со временем подтягивается до проектного, а иногда и дальше. И чудес тут не бывает, также, как никто не отменял законы физики или сопромата. Причем показатели наработки стат.образца всегда должны опережать наработку реальных самолетов. Это непреложный закон авиации.
Так вот, в случае с ССЖопой самым интересным будет то, какой текущий ресурс ему назначат по результатам первых этапов стат.испытаний. В тюрьме никому сидеть не захочется и поэтому прочнисты не будут "натягивать" ресурс, особенно по посадкам/циклам. Но эта цифра о многом скажет т.к. тогда появится возможность сравнивать с другими машинами-одноклассниками.
Будем объективными : повышенный ресурс определяется не только материалами, но и конструкцией и технологией.
Взять те-же заклепки, которые бывают "ресурсными" в смысле стойкости к цикличному нагружению, но тогда неизбежно на заводе необходимо под эту заклепку (а правильнее говорить под технологию с использованием новой номенклатуры заклепок и прочего крепежа) перестраивать производство. В случае с РРЖ нас убеждают, что на КнААПО под него строится абсолютно новое производство. Но тогда как быть с НАПО и другими участниками производственной кооперации? Пока все покрыто туманом, хотя это весьма специфическая тема не для широкой публики.
А в отношении конструкции посмотрим. Сейчас на ГСС-Сухом работает немало "переманенных" специалистов-прочнистов из Туполева и некоторое конструкторские решения на РРЖ перекочевали из традиций фирмы Туполев. стати специ, которые осматривали первую "трубу" (а это еще далеко не самолет!), подтвердили, что чувствуется подчерк Туполева.
Может в этом случае еще не вся для РРЖ потеряно?
Но это только лишний раз доказывает силу ШКОЛЫ конструирования, которые сейчас старательно "загибают" наши великие руководители от промышленности.

06.07.2007 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очередной сдвиг вправо по SSJ - теперь сертификация: http://www.avia.ru/news/?id=1183703797.
Что-то пошли новости одна веселей другой - скоро посыпятся головы...

06.07.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И что интересно, эти новости прогнозировались на конференции.

06.07.2007 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

*************************************************
" А вот тут интересный пиар был:

"Некоторые характеристики самолета SuperJet-100 будут уникальными для мировой гражданской авиации. В их числе ресурс в 70 тыс. часов. Об этом в ходе пресс-тура российских и французских журналистов на Комсомольское-на-Амуре производственное объединение (КнААПО) сообщил заместитель директора программы SuperJet-100 по технологии Георгий Грубич.

По его словам, традиционным для мировой практики является ресурс самолета примерно в 30 тыс. часов. Повысить этот показатель более чем в два раза российским специалистам удалось за счет особых конструкторских решений. В их числе применение в отдельных узлах новых специально разработанных материалов, существенно увеличивающих их износостойкость."
*****************************************************
Товарищи! Тут это обращение в высшей степени уместно. Странно, что этого директора зовут не Алексей Стаханов-младший, но те руководители-ударники, которые прорубили эту рекламу явно имеет больший чем даже мы ура-ударной пропаганды КПСС_ВЛКСМ: пятилетку в 4 года, потом в 3 года, даёшь! 3 плана сверх нормы "на гора"! УРА! А кто не выпоняет - то кругом же одни вредители капиталистического труда! Цирк да и только - выборы чтоль на носу?

06.07.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Помнится, в годы становления капитализма и появления на рынке труда первых варягов из-за бугра для организации всяких АО и мелких производств, ходили в народе такие истории, когда по конкурсу набирали станочников и давали задание: за такое-то время выточить столько-то деталей, затем проверяли точность изготовления. Один "ударник ком. труда" наточил в полтора раза больше (с высокой точностью), но был тут же удален с конкурса за нарушение технологического режима - повышенные обороты и перегрев детали с потерей ее заданных свойств.
Нынче к "ударникам капиталистического труда" критерии другие, придется перестраиваться...

06.07.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to AviaAlex3: То есть Вы хотите сказать, что про "повышение ресурса в два раза" - это откровенная дезинформация!?

А что за такие заявления полагается? Ведь если руководство проекта ССЖ так легко жонглирует цифрами, то это означает, что и политическое руководство и инвесторы были введены в заблуждение. Это ж откровенное мошенничество!

06.07.2007 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Переназначение Окулова - смертельный приговор для российского авиапрома
5 июля в Медиа-центре "Известия" состоялась пресс- конференция депутата Госдумы, руководителя Национального Института развития РАН РФ, члена- корреспондента РАН Сергея Глазьева "О парадоксах политики правительства в отношении иномарок российской сборки".
http://www.izvestia.ru/media-center/conference916/index.html

06.07.2007 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насчет "сыпания" голов у того же почившего Александра Лебедя тоже есть цитата:

НУ ХОРОШО - ПОВЕСИМ ЧУБАЙСА. А ЗАВТРА ЧТО?

06.07.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...а "завтра" он зацепил чубайсовскую ЛЭП...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.