Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
2 Клинковский Константин.
Уж если говорить о сравнении, то даже слегка приглядевшись и сравнив фото До-728 с его контуром на обсуждаемой схеме, можно (даже с поправкой на несколько иной ракурс) найти различия. Так что считать доказательством разницы эту двойную схему нельзя.
http://en.wikipedia.org/wiki/Fairchild_Dornier_728_family
http://i232.photobucket.com/albums/ee164/zuker500/SSJ_vs_FD928.gif?t=1231932239
Нам остается ждать, пока в продажу поступят масштабированные модели этих самолетов для любительской склейки, вот там и померяем. И сравним во всех ракурсах.
Господа, приверженцы версии копирования RRJ с Do-728. Специально для вас анекдот с бородой:
Увидела бабка негра на улице. Подошла: Негр, негр, ты - китаец ? Нет, бабка, я негр. Отошла, покрутила головой, опять подходит: Негр, негр, ты - китаец ? Нет, бабка, я негр.
И так несколько раз. Наконец, не выдержав, негр, чтобы бабка отвязалась, выдал: Да, бабка, китаец.
Ну надо же, китаец, а так на негра похож.
С Новым старым годом Вас :-)))
Клинковский, быстро же Вы пошли на попятную. А так браво начали. Видимо определение гейтовых технологий от Вас узнать мне не удастся. Жаль.
И я с удовольствием сравню ССЖ и 728, но не нашёл даже в галерее на sukhoi.superjet100.com ни одной фотографии ССЖ в профиль. А там их десятки. Как будто специально не хотели делать таких фотографий. Если предоставите такую фотографию - обязательно сравню!
И не буду заниматься "рисованием", а сравню фото. 728 в профиль у меня есть.
Болсуновский, Вы нам лучше фотку ССЖ в профиль найдите, чем анекдоты рассказывать.
Уважаемый Олег Летберг.
А конкретней, в чём вы видите различия, сравнивая плоскую схему и фото, снятое широкоугольным обьективом (на заднем плане стена ангара аж дугой выгнулась).
Масштабная сборная модель SSJ появится(знаю точно, даже кто её будет выпускать), а вот дорнье - к сожалению уже врят-ли.
Сообщение было удалено модератором
Сообщение было удалено модератором
Маштабная модель Do728Jet существует. :) Видел в магазинчике Мюнхена.
На приводимой схеме действительно 928-й, самолет не существующий и не существовавший. Сравнивать нужно с 728-м. И кстати, на этой схемке геометрия бокового остекления не соответствует (вообще) реальной у 728-го.
Я хоть и сторонник версии о том, что КД 728-го каким-то образом (через "Иркут", либо, что более вероятно "Алению") попала в руки ГССовцев и несомненно была использована (убейте но остекление - один в один, и нехрен звездеть о общих нормах обзорности и пр.), но! Но, пока на руках не будет документации на оба типа, говорить/спорить можно сколько угодно. Удивляет, нет, просто раздражает упертость и победные марши человечков с "Сухого", что мол "мы всё сами, мы всё с нуля, впервые в отечественной истории..." и пр. ВРАНЬЁ с самого начала проекта и по всем направлениям - от проектирования до маркетинговых планов...
Извините, но как-то не приятно, тем паче тем, кто помнит как это у нас (в Совке) было лет 20-ть назад.
condor, нет, просто это формирует мое отношение с ним.
2 ШПП. Сегодня бухал в Тануки. Был достаточно длиннный и продолжительный разговор до 11 вечера. Тема была такая, мне сказали, что все религии создаются для массового манипулирования мнения обывателя и подчинения индивидума одной из систем. При этом базисные плоожения в основе своей едины, они отличаются только знаменем. И нет никакой разницы под каким флагом выступает идеология, красным, хрестианским, флагом ислама или буддизма, в основе общечеловеческие ценности едины. Исходя из этого мне сказали, что идеология вообще не нужна общество длжно развиваться самом по себе, а все новые идеи носят в себе зачаток подчинения, человечества для определенных целей. Как вы считаете, так этот или нет? Согласны с озвученным мнением?
Сообщение было удалено модератором
Господину Жигалову.
Ничего - пусть грызут...
Радетелям ЫЫО...
Я от анекдотов воздержусь, напомню лучше вот такую "лакированно-патриархальную" публикацию:
http://www.rusrep.ru/2008/26/kak_sdelat_samolet/
Юрия Ивашечкина уважаю не меньше вашего, особенно памятуя о его участии в Су-9, революционном Т-4, этапном Су-24 и, наконец - непревзойденном Су-25. Правда с поста руководителя штурмовика он ушел в 1985-м (передав Владимиру Бабаку, который Ивашечкина как раз вспоминать и не любит, приписывая себе защиту самолета при "разборе полетов" со стороны ЦК КПСС, но - это было ДО него, а в 1985-м Су-25 не только уже состоял на вооружении в СССР, но даже и в составе 1-й эскадрильи - и в ВВС ЧССР...), а через 2 года "ушли" и его старшего товарища - Олега Самойловича, земля ему пухом...
Но справедливости ради отметим, что он ушел с ММЗ "Кулон" на ММЗ "Зенит" и занимался МиГ-110:
- сначала страшненьким таким "боевым самолетом пехоты" - этаким римейком америкосовского OV-10 Bronco, а точнее - проигравшего ему Charger'а...
- потом одноименным транспортником, очень смахивающим на римейк другой америкосовской легенды - С-119.
Поскольку по его, Ивашечкина, утверждению проектировочная команда ГСС обрела самостоятельность никак не раньше первой половины 2004-го, делаю вывод - практически все в проекте до этапа PDF (а значит и 3-го этапа, и 3rd Gate - они были в октябре 2003-го, не так ли?) "напето" Boeing'ом...
Знаете ли - трудно ломать себя в 70 лет, разумнее внимать и принимать.
Ну а ежели так, то фиксирую как минимум кардинальное изменение "морды" RRJ в период с октября 2002-го (когда пошли на конкурс Минтранса, который выграли 12.03.2003-го) по октябрь 2003-го, тогда же, когда и были выбраны все основные поставщики систем... После, по завершению макетного (четвертого) этапа проект был "заморожен"...
Тогда (в 2002-м) и думали, кстати немножко по-другому:
http://www.avia.ru/press/2412/
Вот теперь обратимся к официальной картинке на:
http://uacrussia.ru/common/img/uploaded/superjet_100/SSJ_chertyozh_3_vida.png
где длина фюзеляжа ЫЫО 29870мм.
У RRJ95 было - 30000мм.
Я полагаю, что незначительное изменение длины произошло за счет изменения конфигурации "морды" - под использование готовых, но бесхозных, лобовых (как минимум...) стекол от Дорнье...
Для этого нужна, как минимум, бо-оольшая близость поперечных сечений и диаметров фюзеляжей. Проверим...
Фюзеляжи у обоих не совсем круглые - "double-bubble".
Диаметр верхнего "bubble" у ЫЫО - 3460мм.
У Дорнье попробуем вычислить, опираясь на:
http://www.sae.org/aeromag/features/buildfamily/index.htm
и номер AW&ST от 14.06.1999-го...
Сравним ширину рядов кресел + проход, дюймы:
- у ЫЫО: ширина спинки - 18.5, подлокотников - 2, прохода - 19. В сумме - 18.5х5 + 2х7 + 19 = 125.5 или 3187.7мм
- у Дорнье: спинка - 18, подокотников - 2, прохода - 20. В сумме - 18х5 + 2х7 + 20 = 124 или 3149.6мм...
Разница, согласитесь, ничтожна...
То есть - от подлокотника до теоретического контура обшивки для внешнего диаметра 3460мм получается по 117-305мм "на борт", включая - строительную высоту стенки фюзеляжа + толщину облицовочного пакета + зазор до блока кресел...
Вполне тривиальные цифры...
Так что, если цифры диаметров верхних "bubble" ЫЫО и Дорнье и не идентичны, то - отличаются на считанные миллиметры.
Если отличаются...
Фотографии, любезно предоставленные Алексеем, это скорее подтврждают, чем опровергают...
Кстати, высота фюзеляжей: у ЫЫО - 3620мм, у Дорнье - 3680мм (ну, у него в версии -928 и размах крыла был поболе, чем у ЫЫО - 28.8 против 27.8...).
Что касается того, что "стеклушки-де" внешне - не те:
лобовые - скорее всего "один в один", они же еще и электрообогреваемые...
форточные - тоже "один в один", а конструкция рамки и ответного проема - дело вкуса и традиций...
задние боковые - ну, подрезаны снизу, а заготовки-то те же,
то же - об иллюминаторах салона, ибо форма любая в пределах заготовки, а радиус кривизны, как мы прикинули выше - тот же...
Что до поставщика - наверняка PPG с большим удовольствием (хотя бы частично) компенсировал свои NRC и сплавил задел в SAINT-GOBAIN SULLY за четверть-треть цены...
А вот в то, что ваши, дорогие "гээсэсовцы", руководители оплатили им разработку как будто бы "с нуля" и давно уже поделили откат - как говорил классик, "...верю свято и во веки веков..."
Хоть я сейчас и в Европе, а спать-то хочется аки дома - но том закруглюсь...
Пардон.
Ошибся в цифре "строительного пакета + зазор" на каждый борт - 135-155мм...
Пора спать...
Уважаемый leutenant, вы там в одном из постов за 14-е число писали, что самолет будет конкурировать с CRj, E-Jets Ан-148 и ему могильщиков будет хватать. я вас огорчу. На самом деле реальная конкурентая ниша этого самолета 130-160 кресл, куда ни один из перечисленных вами типов не дотяниться, поэтому реально, самолет будет конкурировать с ARJ-21, C-Series и модификациями 737 и 320.
А вот про Дронье и стекла, это вы уже черес чур загнули. Честно скажу, потеряли уважение в моих глазах. Может какой-то сторонний человек коих на форуме половина и может такое заявлять, но вам вести такие рассуждения не гоже, так же как и сравнение фюзеляжей Суперджета и Дронье. Да, действительно объем фюзеля и поперечное сечение самолетов похожи, но что вы хотите?!! Неужели вы думаете что если самолеты будут строиться по одинаковой схеме 2+3, то они будут сильно отличаться в диаметре? естественно, что при одинаковых требованиях и концепции, самолеты будут очень похожи,но это не значит что один тип скатывали с другого!
leutenantу, пожалуйста, посмотрите кто будет править миром - http://www.flightglobal.com/assets/getasset.aspx?ItemID=22194
дугеутфтеу
Что-то вы измельчали. Вы скажите чётко: даю голову на отсечение, что ГСС стыбрил у Дорнье а) аэродинамические обводы, б)КСС фюзеляжа, в) что-то ещё, что подскажет вам ваша восполённая фантазия. Без этого вы загоните себя в угол, т.к., если не использовать на 100% геометрию носовой части от Дорнье, то стёкла от него НЕПОДОЙДУТ ВООБЩЕ, даже в виде заготовок.Уж будте последовательны, и обойдитесь без технического фантазёрства. Возмите два самых одинаковых по геометрии автомобиля разных производителей (причем их схожесть определяйте только по фотографиям), и переставте у них лобовые стёкла. Причём зазоры, изломы геометрии и ступеньки не допустимы. О результатах поведайте миру.
И ещё. В предыдущем посте вы дали ссылки на официальные виды SSJ и Дорнье. Ну так и пришпильте нас неопровержимыми доказательствами вселенского обмана, наложив обводы одного на другой. Что вам мешает? Вы не делаете этого намеренно, предлагая перейти на фотографии? Это куда круче, чем лить воду типа похожи-непохожи, или считать ширину подлокотников.
" а конструкция рамки и ответного проема - дело вкуса и традиций..." - сдаёте позиции, т.е. КСС теперь выходит своя, оригинальная, разработанная ГСС.