Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

02.11.2012 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тогда наверно, уже идти дальше, в цехе над каждым рабочим местом вешать камеру и вести запись сплошняком, а на БТК повесить функцию расшифровки записи и предоставление менагерам ГСС ежесменной сводки с предложениями урезать от зарплаты в 12 штук деревянных половин, в фонд премии БТК.
Говорят улучшило ситуацию на производстве "Булавы", хотя работать там все равно некому и очереди грамотных не стоят.

02.11.2012 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Видео сложных операций при сборке уже сделано, только, насколько я понимаю, в качестве обучающего. С.И. Может поправить.

03.11.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01.11.2011 Назаренко Юрий Анатольевич пишет: ...Ключевыми проектами называются SSJ-100 (доработка и расширение его продаж на мировом рынке), разработка магистрального МС-21 и композитного крыла.
andrey_che пишет: ...Даже в Томске это особенно хорошо чувствуется...

Всё верно - SSJ, МС-21 и композитное крыло - это действительно ключевые проекты для сохранения и развития школы проектирования гражданских ВС в России. И намного лучше, чем в Томске или других местах, это ощущается именно в Жуковском - центре российского авиастроения. Особенно, если судить о проблемах не по статьям в «геббельсовских листовках», а проработать парочку-другую десятков лет в самолётостроительном КБ... )))

03.11.2012 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010 пишет
И намного лучше, чем в Томске или других местах, это ощущается именно в Жуковском - центре российского авиастроения.
*******************

а вот здесь я с вами позволю не согласится.
1. Любое транспорттное средство должно делаться не по принципу, что нравится конструктору, а по принципу, что выгоднее эксплуатанту.
2. На сегодня, ради ССЖ реально тормозится проект Ан-148, при этом, если внимательно почитать все обращения и письма которые А.Лебедев писал в правительство, то и с Ту-204СМ такая же ситуация.
3. К тому времени когда появится МС-21, он будет нахрен никому не нужен, так же как сейчас ССЖ-100. Вроде контракты есть. но вроде и больше контрактов може и не быть...

03.11.2012 Fetisoff пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Иванчин Владимир

Неужели Вы на самом деле считаете, что SSJ "Никому нахрен не нужен", но при этом АН-148 "кому-то нужен" ( под кем-то, естественно, подразумеваются авиакомпании, а не Антонов/Моторсич/Васо)

03.11.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На сегодня, ради ССЖ реально тормозится проект Ан-148
===

в России или на Украине?

03.11.2012 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Скока пафосу!

Мюша, а что есть "уголовщина" в сертификате типа на ВС ГА? Особенно, если это "прощеная уголовщина"
Не могли бы просветить на паре-тройке примеров, а то дюже шибко интересно разузнать подробности.

03.11.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

самое известное - ресурс и статика на одном корпусе. или ресурс на не серийном борте. и тд и тп. Слоник, ты же сам прекрасно знаешь где ваши накосарезили.

03.11.2012 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Comet

Я не о плановом летучем контроле, а о замене приемки БТК на ее летучий контроль... Там есть еще мысли о переносе ОТО БТК и НИ из ЦОСа в ЛИС... да много мыслей будоражат мозги линтехнологов...)))

03.11.2012 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01:03 Иванчин Владимир пишет:
На сегодня, ради ССЖ реально тормозится проект Ан-148,
****************
Ради российского самолёта тормозится иностранный проект? Достойный повод для расстройства Иванчина Владимира...

при этом, если внимательно почитать все обращения и письма которые А.Лебедев писал в правительство, то и с Ту-204СМ такая же ситуация.
*************
И Ту-204СМ тоже ради SSJ тормозят??!! О ужас...

03.11.2012 fes пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

SSJ ещё тормазит Автоваз, почту России, сборную России...

03.11.2012 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме

03.11.2012 Comet пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

02.11.2012 sadif пишет:
Комету
......
Если это направлено на сокращение контрольных проверок по ходу сборки, тогда примеров чтобы этого не делать вполне достаточно. Наличие таких подвижек только подтверждает, что сапожник несколько занимается не своим делом.
======================
Да как раз наоборот. Много примеров, когда наличие излишнего операционного контроля очень тормозит процесс. Практика показывает, что сокращение промежуточных контрольных операций никак не сказывается на качестве.

>Иванов Сергей
Ну у линовцев работа такая, они за это деньги получают :) Хотя и светлые идеи у них бывают.
А что касается переноса ОТО, то ничего не могу сказать. Наше ОТО не сравнится с вашим :)

03.11.2012 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме

03.11.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванчин Владимир пишет: ...а вот здесь я с вами позволю не согласится... К тому времени когда появится МС-21, он будет нахрен никому не нужен, так же как сейчас ССЖ-100...

Да ради бога - прекрасно понимаю, что после Вашего личного общения с экипажем Ан-148 и тщательного изучения их флайт-плана, вряд ли я смогу что-либо доказать Вам... :))))

Однако, для не столь крупных экспертов, повторю ещё раз ту мысль, которую недавно высказывал Валерий Попов Технику Улли (сразу же обвинённый за это в снобизме), а я пытаюсь довести до всех уже на протяжении двух лет.
С начала девяностых, российская школа проектирования гражданских ВС потихоньку сходила на нет - как говорится, иных уж нет, а те далече… этот процесс шёл незаметно для окружающих, но за прошедшие два с половиной десятка лет, от гражданских КБ остались только вывески. Большую часть территорий распродали на офисы, параллельно с этим, их коллективы рассосались по тем же офисам или ушли на пенсии. Истребителей (Микояновцев и Сухих) не затрагиваю, т.к. у них дела несколько лучше. А вот в ЛИИ, ЦАГИ и в других отраслевых НИИ (как правильно отметил Валерий), по некоторым направлениям, остались штучные спецы, да и тем - далеко за ...цать.

Так что, ещё десяток лет - и диспуты по поводу того, что лучше - SSJ-100 или Ан-148, Ту-204СМ или МС-21, скоро прекратятся как неактуальные. Споры на форуме будут совсем о другом - какому из авиазаводов (ВАСО, КАПО, Авикору, Авиастару и т.д.) достанется сборка того или иного самолёта - B-737, A320, МА-600, АТR-72, EmB-195, или Q400... И борьба между нашими заводами за «почётное право» производить у себя Цессны, Элки и Бомбардье уже началась - это видно по последним статьям в СМИ. А процентное содержание российских ПКИ или лопаток в их двигателях, уже не будет никого волновать.

То что процесс уверенно продвигается именно по этому сценарию, пока не видно не только транспортному логисту из Томска В. Иванчину, но даже многим спецам, работающим в АК. Хотя, лётчик Вадди, например, уже пересел на иномарки, а технику Улли это ещё предстоит. Правда, они ещё пытаются утешить себя мыслями о том, что Киев, а вместе с ним и КБ Антонова, вот-вот окажутся в составе РФ (или нового СССР). Да я и сам, если бы не жил в Жуковском, не работал бы лично и не имел бы знакомых на других самолётных фирмах, а основывал своё мнение только на статьях в СМИ или форумных дискуссиях, так же не представлял бы себе глубины этих проблем. Однако, так уж сложилось исторически, что я оказался с «внутренней стороны забора» и поэтому, имею возможность наблюдать ситуацию воочию, а не сквозь призму журналистских заказных статей. Посему понимаю, что если не раскрутятся сейчас российские проекты SSJ и МС, то дальше уже некому будет что-либо создавать - процесс станет необратимым. ГСС повезло, что в начале 2000-х, удалось ещё «перехватить» некоторое количество конструкторов - бывших туполевцев и ильюшинцев, в то время как остальные, оказались на Боинговском и Эрбасовском филиалах, или вообще, вне авиации. В результате, их знания и опыт не пропали даром и не пошли на создание семейств 787 или 380, а были использованы при проектировании SSJ. Это, кстати, помогло создать весьма достойный и конкурентноспособный российский самолёт и за вполне приличный период времени. А набрать сейчас, по прошествии всего десятка лет, кадры для проекта МС-21 уже стало серьёзной проблемой - остатки яковлевских и туполевских кадров… и всё - больше брать неоткуда. Ещё через десять лет, выбор упростится до следующей дилеммы - будут ли на наших авиазаводах производить гражданские самолёты собственной, российской разработки, или по зарубежной лицензии - Антонова, Цессны, или Бомбардье, с большей или меньшей степенью локализации, но сути это не меняет. Конечно, серийные заводы (точнее, некоторые из них) и заводские ЛИС выживут при любом из сценариев. Отомрут за ненадобностью только самолётные КБ и их испытательные подразделения в Жуковском, а так же ЦАГИ, ЛИИ и т.д., в части их «гражданской» составляющей. И для самолётчиков, хоть российских, хоть украинских, это вполне очевидный факт.

Именно по этому поводу который год идут многостраничные дискуссии - и в СМИ и на различных форумах. Радист с Виззом, например, дня не могут прожить, не поминая всуе «академика и его команду». Конечно, можно упрощённо предсталять все эти споры в виде банального «хохлосрача» или «членометрии форумных экспертов». Но на самом деле, проблема не в национальностях тех или иных участников спора, и совсем не в размерах багажников, грунтовых ВПП, крейсерских Махах и расходах топлива, процентах ПКИ и т.д. Проблема намного глубже - каких именно целей мы собираемся достичь в будущем, к 2020-2030-м годам - будем ли мы пытаться сохранять у себя компетенцию разработки гражданских ВС, или соглашаемся ограничиться только ролью сборочной площадки и поставщиков тех или иных агрегатов и ПКИ. Причём, при втором варианте событий, совсем не мы будем определять объёмы своего участия в распределении работ - всё распределят без нас «большие дяденьки - разработчики ВС».

Поэтому я однозначно выступаю за приоритетную поддержку гражданских проектов именно российских КБ - SSJ-100/130, Ту-204СМ, МС-21 и т.д. Насколько я понимаю, остальные участники дискусси тоже сделали свой однозначный выбор в ту или иную сторону, исходя из своих представлений о мире и личных интересов...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.