Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

15.12.2012 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:33 Hellrizer пишет
"Сергей - это просто дружеское предупреждение."

А чегось это Вы предупреждения раздаете, неужто в отряд рефери записались, или отдельными полномочиями админы наградили, медал на пузо?

15.12.2012 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

так со стороны наблюдать всегда было слабостью россиян... )))

15.12.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванов Сергей пишет:

вот только кто же это "б" скажет то..
====
Дык суперсто это кажется уже торговая марка форума для слухов и домыслов. :)))

15.12.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дык суперсто это кажется уже торговая марка форума для слухов и домыслов. :)))
===

"и пуще прежнего старуха бранилась"

15.12.2012 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С.Иванову и Super'у...

...Михал Петрович ТАК не говорил... я с ним имел счастие быть знакомым - ну, было-было, когда в 1983-м он перетащил к себе Славу Кондратьева... разыскали тогда и меня по евонной "наводке"... но у меня УЖЕ более 5 лет было очень интересное поле деятельности и в никакое ОКБ мне возвращаться не хотелось...

...но отношения завязались... ибо были общие знакомые... так вот - ТАКОГО выражения я от Симонова не слыхал...

...а вот лично сам применял, в том числе и на сём форуме... эвона - ТОЖЕ более пяти лет назад... именно на СЕЙ ветке, подумать только - на 18-й (!!!) страничке:
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/18.html#p14766
...цитирую себя-любимого насчет разницы Т-10 и Т-10С:
"...У них общее, если не ошибаюсь, кресло К-36 и колеса КТ-156..." - конец цитаты...

15.12.2012 Ильин Вадим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а вот если бы не ВЭБ-лизинг? Каким образом Interjet суда берет?

16.12.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванчин Владимир пишет: ...вы же создали супер продукт которые превосходит все мировые аналоги, чего вам боятся...
А мы и не боимся. Рад, что Вы тоже начинаете это понимать. Смею надеяться, что ещё через пару лет, это осознает даже господин «главный авиаэксперт», побывавший на всех авиазаводах страны и мира...


То skydiver000
Про Исландию тут уже рассказывали, поэтому особенно много добавлять нечего. Основные испытания были проведены ещё в прошлый раз на 95003, а сейчас просто «долётывали». Дело в том, что в октябре 2010 г. не удалось продемонстрировать ветер спецам из EASA, т.к. тогда они были заняты в других программах, а нам надо было обязательно завершить испытания с нашими экспертами до наступления зимы, чтобы в начале 2011 г. получить российский СТ. По требованиям CS AWO (All Weather Operation), необходимо продемонстрировать работу автопилота в ОУЭ, поэтому боковой ветер закрывается именно методом «прямой демонстрации» и по другому никак. В результате получилось то самое расхождение, которое не даёт спокойно спать некоторым «виртуальным экспертам» - АРМАК дал нам II-ю категорию посадки, а EASA пока только I-ю.
На этот раз такого цейтнота уже не было и старый пробел удалось ликвидировать. Сроки экспедиции были подобраны с таким расчётом, чтобы присутствовали все эксперты, как наши, так и «забугорные». В итоге, пилоты и инжененры EASA, Гос.НИИ ГА и СЦБО принимали участие во всех полётах. Демонстрировались ручные, директорные и автоматические заходы по I-й и II-й категориям (по II-й, естественно, только в автомате) - с уходом на 2-й круг, с «конвейером» и обычными посадками, при разных конфигурациях, весах и центровках (макс. посадочный вес с передней центровкой и малый вес с задней центровкой). Нужные центровки и веса получали за счёт разной заправки топливом, а кроме того, привезли с собой из Жуковского 2,5 т балласта и по ходу испытаний загружали его, то в передний, то в задний БГО.

Поведение нашей машины при боковом ветре и в условиях турбулентности спецам из EASA очень понравилось. Я уже отмечал, что на «сотке» хорошо подобрана нагрузка на крыло, а площади оперения и рулей были выбраны с учётом более коротких версий. Поэтому машину - во-первых - не сильно «колбасит», а во-вторых - остаётся ещё солидный запас рулей для парирования боковых порывов. А благодаря отличным законам СДУ, отсутствуют явления «раскачки» самолёта лётчиком, характерные для машин с боковой ручкой (как раз - при точном пилотировании на посадке в турбулентности). И плюс ко всему, сказывается преимущество схемы низкоплана при боковом ветре - не такое сильное взаимодействие крена и рыскания, как у высокопланов (пресловутая «каппа» - перход крена в скольжение и наоборот, ибо у высокопланов избыток поперечной устойчивости), а так же широкий разнос основных стоек шасси, облегчающий управление на пробеге, в том числе, при имитации отказа механизма управления передней опорой. И что бы не думал Радист о «кривых самолётах», на послеполётных разборах эксперты EASA высказывали самые положительные оценки.
Вот, собственно говоря и всё. Тут уже была сноска на анонс видеоролика о полётах в Кефлавике. Хоть это любительская и «внебюджетная» съёмка, но есть вполне симпатичные моменты. Так что, если у Вас возникнут дополнительные вопросы, после появления этого ролика, буду готов на них ответить :)))

Про новый локатор.
Основное отличие от предыдущего - новая функция обнаружения сдвига ветра, включающаяся на высотах ниже 1500 ft, т.е. на этапах взлёта и захода на посадку (на которых это явление представляет опасность для самолёта). В зависимости от расстояния до сдвига ветра и курсового угла, на индикацию экипажа выдаются CAS-сообщения, а так же сигналы звуковой и голосовой сигнализации уровней Caution или Warning - «WINDSHEAR AHEAD». Внешне, новый локатор отличается зеркалом щелевой антенны бОльшего размера, новыми блоками приёмо-передатчика и вычислителя, а так же новым пультом управления на центральном пьедестале. Органы управления локатором на пульте продублированы для левого и правого пилотов.
Локатор позволяет каждому из пилотов ОДНОВРЕМЕННО наблюдать метеообстановку на разных дальностях и высотах. В то время, как пилотирующий лётчик просматривает на своём ND сечение грозового фронта непосредственно на своём эшелоне для оценки ситуации по маршруту, второй лётчик сканирует фронт на разных высотах, для принятия решения о возможности его огибания справа, слева, или набора высоты для пролёта над ним, после чего, экипаж может с «открытими глазами» выбрать правильный маршрут обхода опасности. Появись такие чудесные приборы раньше, многих трагедий удалось бы избежать, включая известный случай под Донецком. По слухам, как раз сечас, АФЛ переоборудует свои Эрбасы такими локаторами. Это ещё раз подтверждает, что по уровню возможностей своего ПНК наша «птичка» соответствует самым современным магистральным лайнерам.

Так что с «Эмбраерами» мы вполне ещё можем потягаться - и по характеристикам самого самолёта, и по комфорту пассажиров, и по уровню бортового комплекса. Использование идеологии IMA и прочих новшеств позволяет постоянно и весьма оперативно наращивать возможности своего БРЭО, чтобы оставаться на самом переднем крае. Новый локатор уже установлен и подключены все проводочки для «обмена мыслями» между его вычислителем и другими системами. После различных наземных отработок, можно будет двигаться вперёд.

Ну вот - уже очень много «накропал». Остальное, с Вашего позволения, в следующий раз, при наличии свободного времени.

16.12.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Каким образом Interjet суда берет?

интерджет сам нашел финансирование и сам покупает.

16.12.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Инженер, тут недавно проскакивала ссылка на фото антенны радара. К сожалению, ссылку не сохранил, но у меня осталось впечатление, что антенна набрана в виде матрицы щелевых излучателей. Матрица ассоциируется у меня с фазированной решеткой, но, вроде, на фото просматривался узел поворота зеркала. Поэтому когда я прочитал про одновременный просмотр разных высот, первая мысль у меня была про механическое сканирование в горизонтальной плоскости и электронное в вертикальной. А как это реализовано на самом деле? Есть ли формирование диаграммы направленности за счет фазирования элементов излучателя и меняется ли оно динамически?

16.12.2012 OldChukchi пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну вот и 95024 в полете замечен

16.12.2012 unntovb пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну вот и 95024 в полете замечен
____________________

Отличная новость!

16.12.2012 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лейтенанту

В нижеприведеннрм источнике, первородность крылатой фразы приписывается все-таки Симонову.
"По образному выражению М.П.Симонова, от Т-10 на Т-10С сохранились лишь шины колес основных опор шасси, да катапультное кресло летчика."
http://www.airwar.ru/enc/fighter/su27.html

На мой взгляд, данный источник отличается взвешенностью оценок и продуманностью текста на основе мнений многих авторов.

16.12.2012 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Инженеру
"Так что с «Эмбраерами» мы вполне ещё можем потягаться - и по характеристикам самого самолёта, и по комфорту пассажиров, и по уровню бортового комплекса"

А кто сказал, что в небе Сухой уступит бразилу по всему перечню ЛТХ. Увы, борьба будет несколько в иной плоскости. В той сфере глобуса, где менагеры оаки и гсс далеко не зубры. О чем и обьяснял уважаемый Юрий Назаренко.

16.12.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> А кто сказал, что в небе Сухой уступит бразилу по всему перечню ЛТХ. Увы, борьба будет несколько в иной плоскости. В той сфере глобуса, где менагеры оаки и гсс далеко не зубры. О чем и обьяснял уважаемый Юрий Назаренко.

тут конечно надо понимать что в бразилии все рождаются изначально идеально приспособленными для обслуживание заказчиков. и только назаренко знает на территории эк ссср что и как надо делать.

16.12.2012 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

почему только Назаренко... Вы, видимо, тоже... )))

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.