Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

24.01.2013 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ole пишет: ...если реверс не переложен и нет давления в гидросистеме, ручку можно утянуть с малого газа до максимально реверса, нажав клавишу?

РУД, конечно, можно будет переместить, но это ничего не изменит...

Объясню поподробнее про управление и индикацию режимов двигателей.
В верхней части инженерного дисплея (EWD), над шкалами N1 левого и правого двигателей индицируется наименование режима их работы - IDLE, CLIMB, ... и т.д. Если текущие обороты двигателя положение РУД соответствуют друг другу, режим индицируется зелёным цветом. Кроме этого, по внешней части шкалы N1 перемещается индекс положения РУД, по которому можно контролировать «ножницы» между заданными и текущими оборотами. При перемещении РУД, например, из положения МГ во взлётный режим, надпись IDLE зелёного цвета изменится на NTO голубого цвета. После выхода двигателя на NTO надпись перекрасится в зелёный цвет, а стрелка текущих оборотов N1 совместится с положением метки РУД.

Теперь о режимах обратной тяги. При переводе РУД в любое из положений от REV.IDLE до REV.MAX, на EWD высвечивается надпись REV оранжевого цвета. После открытия створок и выхода двигателя на заданные обороты, надпись перекрасится в зелёный. Если по причине какого-либо отказа створки не откроются, надпись REV останется оранжевой и появится сообщение об отказе – L(R) REV FAULT с соответсвующим звуковым «кликом». FADEC не даст увеличить обороты при закрытых замках реверса и двигатель продолжит работать на режиме МГ (IDLE). После отказа, даже в случае снятия сигнала FAULT, открытие створок будет заблокировано FADEC-ом до конца полёта.

Вот, собственно говоря и всё...

24.01.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Engineer_2010:
Круто!! Вы, действительно, создали дружественный интерфейс!
Это титанический труд. В своё время соседнее бюро занималось "взаимодействием машина-человек", правда в другой области - обработка полётных данных. И я видел, сколько сил уходило на решение задач типа: "а если она так, то мы...". Потому что этих "а если..." столько!.. И все нужно предусмотреть.

Правда, мне начинает видеться другая проблема - пилот, привыкший к SSJ, пересев на другую машину, может стать опасен! ;)
Но это уже не ваша проблема. ;))

24.01.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет 2 Engineer_2010:
Круто!! Вы, действительно, создали дружественный интерфейс! Это титанический труд.
Правда, мне начинает видеться другая проблема - пилот, привыкший к SSJ, пересев на другую машину, может стать опасен! ;)
Но это уже не ваша проблема. ;))
****************************
Пилот имеющий соответствующую квалификацию и тренинг вряд ли будет опасен для самолёта и пассажиров отличных от ССЖ-100, а вот создателей корявого управления через ж-пу особенно после критических и не стандартных ситуаций добрым словом явно не похвалит.

24.01.2013 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То бишь предмет сводится к вопросу, какой объем пере- и/или доучивания необходим пилоту SSJ, чтобы пилотировать Ил-14 :)

24.01.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То бишь предмет сводится к вопросу, какой объем пере- и/или доучивания необходим пилоту SSJ, чтобы пилотировать Ил-14 :) .........................
А накой пилоту ССЖ-100 переходить на другой самолёт. Зарплата не меньше чем на Боингах и Аэрбасах и пилотирование не менее комфортное.
И не надо думать в полёте о надёжности двигателей, авионики, концевиков, пневматиков или ещё чего хуже: выйдет шасси на этот раз или нет.

24.01.2013 Fetisoff пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Завтра, судя по расписанию якутов 89011 полетит Якутск-Новосиб-Якутск. Сегодня похоже никуда не полетит.

24.01.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG пишет:
То бишь предмет сводится к вопросу, какой объем пере- и/или доучивания необходим пилоту SSJ, чтобы пилотировать Ил-14 :)

Да я про то, что к хорошему привыкаешь быстро, а вот обратно!.. ;(
А вот привычка к тому, что за тебя что-то делает автоматика при отсутствии оной может сыграть злую шутку.
Но это мы уже погрузились в извечный спор: что лучше - "рукастый" пилот или оператор бортового оборудования. :)

24.01.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет Но это мы уже погрузились в извечный спор: что лучше - "рукастый" пилот или оператор бортового оборудования. :)
*****************************
Здесь как раз можно не спорить а просмотреть статистику по происшествиям на разных типах ВС более современных и интеллектуальных и старых "рукастых'
Опять же автоматика помогает, а пилот выбирает. Рукастые действия пилота проигнорировавшего сигналы тревоги бортового оборудования ушатали самолёт на горе Салаг.

24.01.2013 Hellrizer пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

8:29 Sergey66 пишет:
Здесь как раз можно не спорить а просмотреть статистику по происшествиям на разных типах ВС более современных и интеллектуальных и старых "рукастых'
Опять же автоматика помогает, а пилот выбирает. Рукастые действия пилота проигнорировавшего сигналы тревоги бортового оборудования ушатали самолёт на горе Салаг.
_________________________
Не надо всё валить на Яблонцева. Рукастым действиям пилота активно помогали диспетчер, загнавший его на опасную высоту, и подсказки местного пилота из-за спины, что, мол, здесь гор нету. Получив столько противоречивой информации, он и принял фатальное решение отключить автоматику.

24.01.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Народ, а давайте не будем снова всуе теребить тему Салака!!!

24.01.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

муша, если не затруднит, расскажите сколько SSJ вчера летало, а сколько нет, а то у вас интерес однобокий какой-то получается.

24.01.2013 Fetisoff пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У Якутов все летали :)

24.01.2013 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну почему-же? Если посмотреть симуляцию последнего полета, то все далеко не очевидно с диспетчерами или посторонними в кабине. Самолет прямехонько "впилили" в гору без активного маневрирования.

24.01.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а у афл?

24.01.2013 Fetisoff пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

что у афл?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.