Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

24.01.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Кстати, Ole, а зачем фактически отключать торомза без обжатия стоек шасси ("давление в тормоза колес подавалось только при обжатии опор шасси")?

колеса раскрутиться должны, иначе если заблокированными коснуться полосы, по а) юз б) порвет пневматики.

24.01.2013 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

хорошо. но если обжатие произошло хоть однажды - а дальше самолет подпрыгивает - почему бы не разрешить торможение?

Сколько датчиков обжатия у ту204, какое дублирование? Как же так, "один единственный датчик" оставил самолет и без тормозов, и без интерцепторов, и без реверса, но даже вместо реверса включился взлетный режим и пошел разгон самолета вместо торможения. Трудно в это поверить

Впрочем тут это уже офтоп

24.01.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

потому что обжалась стойка только с одной стороны. если разрешать торможения по одностороннему обжатию, самолет может развернуть на полосе.

24.01.2013 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тоба писал: Регулировка реверса 204-го была штатная и в процессе эксплуатации сохранена очень точно. Но на некоторых бортах удается "пересилить", причем усилие существенное, особенно когда тянешь за оба РУРа сразу. По крайней мере ясно становиться, что это нештатная работа, что что-то ломаешь. И это усилие не регламентировано ни одним документом.
Однако дело даже не в этом. Оказывается во многих а/к летчики не парятся с ожиданием сигнала "Ревес включен", а переводят РУР сразу в максимальное положение рывком, без всяких промежуточных упоров. Мне показали как это делается, а когда я сказал, что так не делают, так нельзя, на меня так странно посмотрели, типа я с другой планеты. А положено переводить за 1-2 секунды и, разумеется убедившись, что реверс включен.


***
лучше бы конечно это делал сам FADEC чтобы исключить подобную ошибку пилотов - не разрешать увеличивать обороты двигателя пока не появится сигнал "реверс включен"..
***

Тоба писал: у ту-204 эту функцию выполняла механическая блокировка, которую, увы, передавили.

24.01.2013 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha пишет: потому что обжалась стойка только с одной стороны. если разрешать торможения по одностороннему обжатию, самолет может развернуть на полосе.
===
стойки обжимались попеременно. самолет "прыгал с ноги на ногу". При этом уже была обжата передняя стойка.

следовательно, надо было хотя бы разблокировать выпуск интерцепторов и воздушных тормозов. Прижать самолет к земле. А потом уже реверс и тормоза.

24.01.2013 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ого, однако конец света близко... муша растолковывает скудиверу, что в решении Туполевских конструкторов все направленно на обеспечение безопасности.

24.01.2013 hemeg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господа skydiver000 и musha! пожалуйста ограничьте свою дискуссию! у skydiver000 был конкретный вопрос к Инженеру, отвечать взялся musha. пусть из лучших побуждений, но пожалуйста не развивайте дальше. У обоих ведь нет точных данных и ответов на вопрос, ваш диалог плавно теряет содержательное наполнение и грозит перейти к аргументам "дурак-сам дурак". следом ввяжутся филы и фобы с обоих сторон, не пройдет и пары часов, как форум отмотает десяток страниц, и ни Инженер не увидит и не ответит на вопрос, ни все читающие не увидят ответ. Пожалуйста, удержитесь от лишних сущностей!

24.01.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ага, тоже глотаю слёзы умиления.
скудивер, блокируется только реверс, чтоб не остановиться в воздухе, без касания полосы. выпуск интерцепторов и воздушных тормозов не блокируется.

24.01.2013 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

antidoteNG пишет: ага, тоже глотаю слёзы умиления.выпуск интерцепторов и воздушных тормозов не блокируется.
====
не захлебнитесь своими "слезами умиления"

МАК писал: "Через 3 секунды после приземления произошло опускание и обжатие передней опоры шасси. Сигнал обжатия правой опоры шасси на данном этапе не сформировался. Перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло. Также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов и интерцепторов. Выпуск интерцепторов в ручном режиме экипаж не производил."

hemeg, хорошо, конечно.

24.01.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как бы это образно представить: с обжатой передней стойкой ТУ-204 перекладывался с одной основной стойки на другую на протяжении почти двух километров.

24.01.2013 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

сильный боковой ветер, пустой самолет, довольно большая посадочная скорость + включили реверс а вместо торможения получили ускорение. или датчик просто глючил

24.01.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

сильный боковой ветер, пустой самолет, довольно большая посадочная скорость + включили реверс а вместо торможения получили ускорение. или датчик просто глючил
****************************
Самолёт и пилот думали в это время одно и то-же: МОЯ ТВОЯ НЕ ПОНИМАЕТ

24.01.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

skydiver000 если пилоты сознательно "качали" самолёт в надежде перекинуть многократно контакты электромеханических датчиков обжатия основных стоек для лучшего их срабатывания и включения реверса с тормозами, то всё намного грустнее чем предполагалось. Бывают у опытных пилотов свои навыки управления применительно к конкретным самолётам. Как бы не этим случаем всё оказалось.

24.01.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То есть пилоту проще "качать" самолет 2 км, чем дернуть ручку воздушного тормоза?
**************************************************
Galant Сам принцип работы датчика обжатия после попадания влаги и обмерзания контактов вам знаком?
Даже без ветра и с полным грузом и сильным прижатием самолёта к полосе нет гарантии надёжного срабатывания, а значит останетесь на ТУ-204 без тормозов и реверса. А вот многократное механическое воздействие на замыкание и размыкание может лёд обсыпать и работу датчика восстановить.

24.01.2013 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

забыли они о ручке

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.