Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

27.01.2013 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий Анатольевич пишет: С трудом представляю себе КВС, который боится/не может/не хочет летать «на руках». Нельзя таких к самолету подпускать.

Юрий Анатольевич, дело не в «боязни летать на руках», а в простой человеческой логике. Можно ведь и все восемь часов полёта пилотировать вручную,при турбулентности, что бы уж точно перед посадкой «ноги и руки тряслись от усталости», но зачем? Согласитесь, что если Вам завтра предстоят важные соревнования, то логичнее всего накануне как следует отдохнуть и выспаться, а не отплясывать до самого утра на дискотеке, до полного изнеможения. Могу сказать, что наши испытатели настоятельно рекомендуют обучаемым на наш тип выполнять заход в подобных условиях именно под АП-АТ и желательно зайти пониже (по 2-й категории) как раз по этим причинам - во-первых, автоматика лучше выдержит заданную скорость и траекторию, а во-вторых - чтобы сохранить силы для самого сложного этапа.

Лоханкин Васисуалий пишет: ...Почему максимальная масса заправляемого топлива 9550 кг?

Нет такого ограничения на 95В, заправлять можно любое количество топлива, вплоть до полной заправки, что неоднократно встречалось в полётах в той же «Армавиа». Просто суммарная масса полезной нагрузки и заправленного топлива должны соответствовать ограничению по максимальному взлётному весу самолёта.

27.01.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:48 Engineer_2010 пишет:
00:26 astoronny пишет: ...Странно, но техническое обсуждение внуковских событий живет здесь :-)
~~~~~~~~~~~~~~~~
Завтра уже перенесу в Ту-204, может быть :-)

>Как-то само-собой переключились на тему другой ветки, но пожалуй тут надо с этим завязывать. Что касается участия САУ двигателя в блокировках реверса, работе интерцепторов, автопилотов и прочего, то возможно, во времена создания 204-й и ПС-90, не так просто было реализовать все задумки.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Знаете, как я уже писал — не фадэком единым...
Есть у меня такой исторический анекдот: когда на одной уважаемой фирме начали разрабатывать законы регулирования для двигателя нового поколения, то они поставили задачу устранить пару весьма неприятных заковык, наследуемых их двигателями на протяжении предыдущих лет 25ти и органически связанных со стратегией задания законов регулирования.
Естественно, было решено использовать все богатство возможностей, пусть еще и не фадека, но уже современной электроники и цифровых представлений :-) Хорошо проработали проблему, полностью поменяли подход, нашли вполне красивое и эффективное решение. Когда пришло время бить себя копытом в грудь и говорить о своей крутости, передовитости и неограниченных возможностях "кибернетики" — один очень пожилой инженер, проснувшись на совещании выдал совершенно неожиданную сентенцию: "А где тут ваш шнибернетика? Я вот сейчас совершенно искренне не понимаю, почему мы не реализовали это в гидромеханике еще лет 20 назад... Эх, дурные были!". И снова задремал...
Сначала списали на шутку, а подумав осознали, что действительно, вполне можно было реализовать, не без сложностей — но улучшения явно того стоили :-(
Вывод: "парадигма" должна созреть. Сила не в фадэках, а головах!

Зато теперь, при доводке Ту-204СМ, на новом уровне цифровых технологий, есть хороший шанс довести эти нюансы до ума... :)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Всячески желаю всевозможных успехов!
Надеюсь, что созрели уже и фадэки и парадигмы!

27.01.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, вдогонку...

Я не совсем понимаю, почему вопросы по логике реверса в случае Ту-204 адресуются исключительно самолетчикам.
Поэтому и спросил об "устранении или самоустранении" двигателистов.

27.01.2013 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет: ...почему вопросы по логике реверса в случае Ту-204 адресуются исключительно самолетчикам. Поэтому и спросил об «устранении или самоустранении» двигателистов.

Таки да, без двигателистов тут никак не обойтись.
На том же SSJ все сигналы со стороны самолёта (положение РУД, обжатие шасси) идут в FADEC, а уже он «дирижирует» всем остальным оркестром - 2 основными и 1 дополнительным гидрозамками створки реверса, и цилиндром её открытия, и изменением режимов работы двигателя.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01:32 Engineer_2010 пишет:
Могу сказать, что наши испытатели настоятельно рекомендуют обучаемым на наш тип выполнять заход в подобных условиях именно под АП-АТ и желательно зайти пониже (по 2-й категории) как раз по этим причинам - во-первых, автоматика лучше выдержит заданную скорость и траекторию, а во-вторых - чтобы сохранить силы для самого сложного этапа.
******************************************************************************
Что-то здесь не так, ув. Engineer_2010. Ув. испытатели (или я уж не знаю кто) по идее должны были натаскать обучаемых ручному пилотированию при заходе как раз в таких и еще более суровых условиях. До полного автоматизма, как говорится. Так, чтобы КВС выдерживал скорость и траекторию не хуже автомата. Линейным пилотам летать много и часто. И не всегда в реале имеют место все необходимые условия для автоматического захода, а благополучно завершить полет нужно уметь всегда. И такой заход на любом сертифицированному типе ВС должен быть не менее безопасным, чем автоматический.

27.01.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Но де-факто допустил ряд косяков и создал опасную ситуацию. Из которой, впрочем, мог бы выйти без катастрофических последствий, если бы не "умная" автоматика. Все-таки филосифия автоматизации у Боинга лучше, правильней. Нельзя одевать пилоту "наручники". Благими намерениями дорога устлана сами знаете куда...

единственная автоматика которая им помешала это невключение тормозов без касания второй стойки. без этой автоматики они бы влетели в известную яму боком а не носом. ну и вообще логика у вас отличная. квс облажался, давайте отключим всю автоматику отключим, дадим ему простор для еще большей лажи.

да и не очень понятно какой боинг вы имеете в виду? потому что самые последние боинги по автоматике аирбас переплюнули.

27.01.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010 пишет Зато теперь, при доводке Ту-204СМ, на новом уровне цифровых технологий, есть хороший шанс довести эти нюансы до ума
*****************************************
А может что то перетащить прежде всего связанное с безопасностью полётов с Ту-204СМ на уже летающие ТУ-204. Не секрет что Ту-204СМ собирали из неликвидных комплектов ТУ-204 путём добавления соответствующих новых модулей. Хотя при кислом отношении эксплуатантов к ТУ-204 и скором выходе МС-21 затевать очередную модернизацию старых ТУ-204 может быть и не совсем рационально.
Ну если только будут сильные предпосылки с ограничением лётной годности после многочисленных выкатов этого типа с ВПП и катастрофы во Внуково.

27.01.2013 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поэтому и спросил об "устранении или самоустранении" двигателистов.



А есть претензии к работе двигателей? Можно еще уборщиков самолетов спросить, а то они тоже самоустранились.

27.01.2013 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну если только будут сильные предпосылки с ограничением лётной годности после многочисленных выкатов этого типа с ВПП и катастрофы во Внуково.



Гм, сколько выкатов было у Владавиа? У СЛО? У ТСО? Имхо не надо искать черную кошку в черной комнате.

27.01.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

MAX_T люди ради техники существуют или техника ради людей. Если есть технические предпосылки к лётным происшествиям надо их устранять на любом типе самолёта находящимся в эксплуатации или вы с этим не согласны.

27.01.2013 x_or пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые специалисты вы ветку перепутали про ТУ-204 есть отдельная...

27.01.2013 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий Анатольевич пишет: ...Ув. испытатели (или я уж не знаю кто) по идее должны были натаскать обучаемых ручному пилотированию при заходе как раз в таких и еще более суровых условиях...

Уважаемый Юрий Анатольевич, мне кажется, что мы с Вами говорим о разных вещах. Вы почему-то путаете обучение и тренировку пилотов на новом типе с безопасной перевозкой пассажиров. Задача линейного пилота, как и водителя любого другого транспортного средства состоит не в обучении приёмам «экстремального вождения», а в том, чтобы вовремя доставить пассажиров в пункт назначения, причём - как можно надёжнее и безопаснее. И вся автоматика на борту лайнера служит именно этой цели - разгрузить двухчленный экипаж и тем самым способствовать обеспечению максимальной безопасностьи полёта с момента запуска двигателей и до их выключения.

Исходя из Вашего подхода, надо рекомендовать всем водителям междугородних автобусов, при выполнении рейсов из Москвы в Нижний или в Ростов, отключать по пути коробку-автомат, АБС, гидроусилитель руля, а перед отправлением в путь, ставить на машины летнюю лысую резину... И пусть они тренируются с пассажирами, как надо грамотно водить свои «Неолайны» в условиях суровых заснеженных и скользских трасс. Думаю, что в этом случае, большинство пассажиров предпочтут добираться по ж/д... :)

То же самое относится к «водителю» пассажирского самолёта. В наше время существуют абсолютно реалистичные FFS и именно на них, в процессе переучивания и периодических тренировок, лётчиков «дрочат по полной программе» - взлёты и посадки в СМУ, при полном метеоминимуме, предельном боковом ветре, с болтанкой, в сочетании со скользкой АПП, отказом одного из двигателей и «сваливанием» СДУ в режим «Direct Mode»... Сам видел одну из таких тренировок пилотов АФЛ на нашем FFS, во время которой, вдобавок к «отказу» двигателя во время взлёта, был введён «пожар» второго на заходе, да ещё и с боковым ветром. Кстати, точно такой же FFS скоро заработает в АФЛ (а может уже запустили, точно не знаю).

А в реальных полётах с пассажирами, наши инструкторы, совершенно справедливо, рекомендуют летать как можно безопаснее, для чего по максимуму использовать возможности бортового комплекса - СДУ, FMS, САУ, т.к. уверены в их надёжной работе в этих условиях. Во время двух сессий ЛИ в Кефлавике, в условиях болтанки и предельных значений ветра было подтверждено, что самопроизвольных отключений автоматических режимов при заходах по I-й и II-й категориям не происходит. Ранее это было продемонстрировано экспертам АР МАК, а недавно - ещё и экспертам EASA :))

27.01.2013 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://sites.google.com/site/raskrytietajn/...

там дядька толкует о том, что проблемы случились ещё до Внуково, в Чехии, и экипаж об этом знал, оттого и летел обратно пустой, преценденты уже случались (версия естественно)

27.01.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010 пишет: Уважаемый Юрий Анатольевич, мне кажется, что мы с Вами говорим о разных вещах. Вы почему-то путаете обучение и тренировку пилотов на новом типе с безопасной перевозкой пассажиров. Задача линейного пилота, как и водителя любого другого транспортного средства состоит не в обучении приёмам «экстремального вождения», а в том, чтобы вовремя доставить пассажиров в пункт назначения, причём - как можно надёжнее и безопаснее. И вся автоматика на борту лайнера служит именно этой цели - разгрузить двухчленный экипаж и тем самым способствовать обеспечению максимальной безопасностьи полёта с момента запуска двигателей и до их выключения.

Исходя из Вашего подхода, надо рекомендовать всем водителям междугородних автобусов, при выполнении рейсов из Москвы в Нижний или в Ростов, отключать по пути коробку-автомат, АБС, гидроусилитель руля, а перед отправлением в путь, ставить на машины летнюю лысую резину... И пусть они тренируются с пассажирами, как надо грамотно водить свои «Неолайны» в условиях суровых заснеженных и скользских трасс. Думаю, что в этом случае, большинство пассажиров предпочтут добираться по ж/д... :)
3D Инструктор БЕЗ ТОРМОЗОВ
. http://www.youtube.com/watch?v=0JMHpKw_9n4

27.01.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Neron пишет:

там дядька толкует
===
Это правильная мысль обсуждать идеи истинного Гуру виртуальных авиаэкспердов.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.