Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
Философский вопрос взаимоотношений "человек-машина" можно сформулировать приблизительно так. Где провести границу между функциями автоматики и функциями человека, при пересечении которой какие-то конкретные функции не будут переходить к человеку даже в случае отказа автоматики, т.е. это не предусмотрено конструкцией машины.
> А как бы она сработала в условиях посадки Ту-204 во Внуково на Airbus или Boeing или Superjet? Можем ли мы провести мысленный эксперимент в таких условиях: вес Gmin, скорость захода на посадку Vref+50км/ч (расчетная 210км/ч, на ВПР 255км/ч, на Н=15м 260 км/ч), боковой ветер с порывами до 11,5м/с?
аирбас просто в ситуации Vref+50км/ч не оказался бы. в этом главная логическая ошибка Назаренко. он создает мысленно нереальную ситуацию и говорит "а квс вытянул бы, в аирбасе автоматика не дала бы вытянуть". забывая что в аирбасе автоматика в 99% случаев не дала бы просто оказаться в опасной ситуации.
> Airbus' Philosophy on Automation
> Почувствуйте разницу, как грится
там написано одинаковое разными словами. например
- Automation should allow the operator to use the safe flight envelope to its full extent, should this be necessary due to extraordinary circumstances.
vs
- Address fundamental human strengths, limitations, and individual differences - for both normal and non-normal operations.
например как понимать фразу "Address fundamental human ... limitations ... - for both normal and non-normal operations" как не право автоматики на исправление человеческой ошибки.
тут недавно ходил отзыв пилота 787, там 75% текста про то как 787 исправляет ошибки пилота.
> пилот на борту должен принимать все решения. На том простом основании, что он - мужчина... :) Пилот. Понимаете? Ему в конкретной ситуации виднее.
> Пилотов превращают в операторов бортовых компьютеров. Самолет перестает быть понятным и предсказуемым.
именно поэтому с ростом автоматизации налет на аварию растет )) потому что автоматика делает самолет непонятным. а кабина стеклянная тоже делает полет менее безопасным?
все три аварии произошли в конечном итоге по так называемому "человескому фактору". с ан148 наложилась еще техническая неисправность и сырость общая самолета, на котором половину сертификата получили зачетом. потом после аварии спешно правили хвосты.
Антонов Ан-218 — советский дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер средней вместимости, разработанный конструкторским бюро Антонова в конце 1980-х.
Назаренко Юрий Анатольевич вот были же низкопланы у Антонова хотя бы в фанерном виде но своё опять пересилило и по пути АН-148 пошли
http://www.avianews.com.ua/wp-content/uploads/2012/05/an218.jpg
http://aviama.ru/sites/default/files/imagecache/body/an-218.jpg
sys...с ссж наоборот, по-моему, пилот осознанно или нет посчитал себя умнее машины...и зря.
08:21 Sergey66 пишет:
вот были же низкопланы у Антонова хотя бы в фанерном виде но своё опять пересилило и по пути АН-148 пошли
+++
большой низкоплан хотели сделать, а маленький посчитали будет ВПП двигателями пылесосить, поэтому подняли их повыше.
10:06 Ильин Вадим пишет:"......с ссж наоборот, по-моему, пилот осознанно или нет посчитал себя умнее машины...и зря...."
- Вот я и думаю, что скорее всего у опытнейшего пилота, который "ставил" эту конкретную машину "на крыло", почему-то были достаточно веские основания не доверять ей....
- Почему?
> - Почему?
конечно потому что наскоро слепленный из импортных блоков ан148 гораздо понятнее.
Ильин Вадим пишет:
с ссж наоборот
===
Значит Вы не поняли о чем я. Может оно и к лучшему..
10:26 musha пишет:"... - Почему?
конечно потому что наскоро слепленный из импортных блоков ан148 гораздо понятнее..."
- То, что Вы так резко стараетесь перебить тему разговора руганью в адрес Ан-148, значит мой вопрос поставлен правильно...
musha...к чему эти нападки?
andrey_che, в РЛЭ что написано в таких случаях делать? PULL UP. Вне зависимости от того, доверяешь ты приборам или нет. Тем более, когда не можешь оценить их работу визуально. Или на Яблонцева РЛЭ не распространяется? Он нарушил. Нарушил ценой своей жизни. И не только.
Хватит теребить тему Салака. Не имеет она отношения к обсуждаемому.
> .к чему эти нападки?
к тому что с троллями можно только по троллиному. заставить их заткнуться сложно, но можно.
musha...а зачем Вы господина Иванчина обманываете? Якут пока через день летает по одному разу...а не каждый день.
ну так и ангара-полет тоже летают не каждый день. все честно.