Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

12.02.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

АвиаАлексу: Прозвучало слово "продавая". Мы ведь об инвестировании говорили, при чём тут продажа? Они тратят свои ресурсы, передают свою интеллектуальную и иную собственность в обмен на акции ГСС. Она им бесплатно досталась? Или ГСС может бесплатно эти ресурсы получить? Можно их купить (правда для этого нужны ещё деньги из бюджета, а ГСС и так обвиняют в чрезмерной расточительности), но ведь задача (государственная) поставлена - искать соинвесторов.

12.02.2009 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пора покупать билет http://rian.ru/science/20090212/161930751.html

БАНГАЛОР (Индия), 12 фев - РИА Новости. Первые серийные самолеты Superjet-100 холдинг "Сухой" намерен поставить в российскую авиакомпанию "Аэрофлот" или в армянскую "Армавиа", сообщил журналистам глава холдинга "Сухой" и корпорации "МиГ" Михаил Погосян.

12.02.2009 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вот в Ведомостях http://www.vedomosti.ru/newsline/index.shtml?2009/02/12/727309

SSJ100 претендуют на большую часть рынка Индии
Анастасия Дагаева;

Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, «дочка» АХК «Сухой») ведет переговоры о поставках самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) крупнейшим индийским авиакомпаниям, в том числе Air India и Kingfisher Airlines, сообщил «Интерфаксу» гендиректор АХК «Сухой» Михаил Погосян.

Потребности индийского рынка в региональных самолетах Погосян оценивает в 100 единиц. ГСС не исключает кооперации с индийскими партнерами, возможно и лицензионное производство самолета на территории Индии, считает он.

Переговоры о поставках пока продолжаются, возможности кооперации пока могут рассматриваться лишь как консультации.

Рынок региональных самолетов азиатского региона оценивается более чем в 500 штук, знает Погосян: «Мы думаем, что сможем претендовать на значительную долю рынка». Гендиректор АХК «Сухой» подтвердил намерения впервые представить SSJ100 публике в июне 2009 г. на международном авиасалоне в Ле Бурже. Сертификация, как и планировалось, должна завершиться до конца этого года.

Первый летный экземпляр самолета в мае 2008 г. успешно совершил первый полет. Портфель твердых заказов сегодня оставляет 98 самолетов SSJ100 (крупнейший заказчик — «Аэрофлот»).

В азиатских странах потребность в региональных самолетах высока, и первый кандидат — Индия, соглашается с Погосяном гендиректор Infomost Борис Рыбак, но сегодня рынок лизинга замер в ожидании денег — банки отказываются кредитовать такие сделки, если уж и будут заключены контракты, то только после кризиса, и, вероятнее всего, через межправительственные соглашения.

12.02.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А в Индии очень хорошие аэродромы? Или у них много безработных - будут чистить метлами полосу перед каждым взлетом/посадкой нашего суперджета? Наверное им пообещали большой кредит на покупку наших самолетов!?

12.02.2009 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот говорят 98 твердых заказов на SSJ.

15 было у Красэйр (+ опцион на 15)
6 у Дальавиа (+ опцион на 4)

98 с учетом несуществующих авиакомпаний или без. Или это просто цифра красивая?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не надо подозревать людей в нехорошем: это просто солидное покрытие заявки на очередной транш из казны на этот коммерческий проект. ;)

12.02.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Похоже г-н Погосян сменил маркетинговую политику. Вместо 30% в СА он теперь будет гнать эти 30% в Индию. Если индусы будут брыкаться, то австралийцам будет продавать. Ну а если и денди откажутся от 30%, то втюхает как сувениры зелёным человечкам. Всё таки потенциальные союзники против США, которые давно хотят извести всех зелёных человечков вселенной.

И всё из гуманной любви к ближним, что страдают без замечательного ССЖ. А может просто проект без этих 30% сбыта убыточен. Вот и суетятся...

З Дмитрий, очень жду Вашего ответа на вопрос - после какого этапа по вашей гейтовой системе изделие становится продуктом?

13.02.2009 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Дмитрий Жиганов!
1) Не надо требовать ответа с разницей менее чем в 2 часа - в отличие от вас, я работаю, и могу позволить себе читать форум только в свободное от работы время (а его у меня явно меньше чем у вас, и почему-то, в основном, ночью).
2) Интеречсно, что вы ухватились за систему гейтов :) => в нашей компании оно не используется (компания европейская и старается быть как можно дальше от "неродной" терминологии и я назвал точки гейтами только потому, что этот термин более широко используется на практике - я просто попытался переложить свой опыт в более понятные всем термины. У нас вместо гейтов это Decision Point/Decision Review и два параллельных процесса - Product Development Life Cicle (ведомый Technical product manager) и Product Line Management (ведомый Product Line manager). Так вот, продукт появляется после DP5/DR5 (после pilot phase - у меня как раз она сейчас начинается).
(Как это было в мою когда я был сотрудником еще советского предприятия - было приблизительно тоже самое, только на мне было несколько меньше обязанностей... и не надо было просчитывать экономическую эффективность - у заказчиков просто не было альтернативы).
Так что подождем, когда первые Ан-148/SSJ/Ту-334 полетают у первых двух-трех заказчиков, может тогда мы и увидим продукт.
В моей практике уже были случаи, когда после пилота продукт так и не появлялся (программа закрывалась по результатам пилота - одна по несоответсвию market expectation, другая из-за экономической неэффетивности - серия с учетом затрат на поддержку получалась меньше порога окупаемости).
Откровенно говоря, при текущей ситуации, довести до продукта Ан-148 скорее всего проще - как я понимаю сами изделия уже есть, поддержку можно предложить непосредственно производителя, тренинг-программа и тренажеры тоже должны быть (если нет - нужно кому-нибудь чего-нибудь отрезать), осталось только найти желающих провести "пилот". Год-два "пилота" - и продукт д.б. готов. SSJ, как изделие (будем реалистами) - будет готов не ранее весны 2010. Только потом можно говорить о "пилоте" и продукте.

PS: Что касается причины моего появления здесь - интересно узнать вашу версию.... Моя весьма проста: мой коллега, бывший начальник отдела с ОКБ Сухого, является читателем этого форума - переслал мне ссылку на два ваших сообщия - ваше и qoondoo(?надеюсь не ошибся?) с предложением прокомментировать, что я и сделал

PPS: Интересно читать здесь о финансировании: а как быть с такой ситуацией: одна из наших дочек взяла в банке кредит под гарантии не акционеров или государства, а под гарантии покупателя нашей продукции?!

13.02.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

З Дмитрий, а если не секрет где Вы работаете?

13.02.2009 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Quoondo: Корпорация в области Электронное оборудование/Телекоммуникации/связь/outsourcing.

13.02.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ясно, спасибо

13.02.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

З Дмитрий, так как мы с Вами "в приличном обществе" (хотя я периодически и сомневаюсь в этом), то давайте не коверкать чужих имён, фамилий и ников. Также не принято в обществе людей с разным образованием бросаться узкоспециальными терминами, потому что это мешает взаимопониманию. В пример люблю приводить первое заседание Римского клуба. Ну да речь не об этом - попробую приблизиться собственно к теме обсуждения.

Моё нетерпение Вы ловко использовали против меня, однако возможно удивлю Вас, что я не только работаю (в том числе буду работать и в это воскресенье), но и неблизко от дома учусь на вечерней профпереподготовке (так что и суббота у меня занята). Моё поведение объясняется просто - наличием мобильного доступа в Интернет. А также тем, что Вы здесь один из тех немногих, кто мне по-настоящему интересен - Вы сходу начали говорить содержательные вещи.

Однако учитывая разнородность аудитории предлагаю сделать следующее - обсуждать тему управления жизненным циклом простыми словами. Я, конечно, тоже могу использовать различные жаргонизмы, но тогда наше с Вами обсуждение станет непонятным нашим читателям. И они не смогут в нём участвовать.

Рассмотрим несколько признаков продукта:

1. Любое изделие обычно проходит три этапа: прототип, опытный образец (опытная партия), серийное изделие (независимо от размера серии, он же объём выпуска). Изделие может считаться продуктом, если запускается в серию.

2. Изделие может считаться продуктом, если оно по своей работоспособности соответствует паспортным данным, требуемым от него характеристикам.

3. Изделие можно считать продуктом, когда оно обретает свой "товарный вид".

Наличие/отсутствие послепродажных услуг - обучение, ТОиР и т.д. не есть признак продукта. А скорее инструмент продвижения на рынке, обеспечение ликвидности продукта.


Соответственно, для самолётов

1. товарным видом нужно считать заказ конкретной конфигурации - VIP, бизнес-класс, эконом-класс, смешанный. Тогда самолёт приобретает товарный вид.

2. Работоспособность или соответствие неких требованиям обычно определяется наличием сертификатов. Наличие нашего сертификата считаю достаточным.

3. Запуск серии. Даже мелкосерийное производство принимается, тем более что в России это вообще норма с советских времён, хотя жутко отрицательно влияет на рентабельность и доходность.

Так вот, согласно этим трём критериям ССЖ не проходит только по одному пункту - по наличию сертификата. Остальные признаки продукта есть у Ан-148, Ту-334 и ССЖ.

Теперь готов услышать Ваши возражения, но прошу учесть, что, например, понятие "пилота" Вам лучше раскрыть с применением обыденной, повседневной терминологии рядового потребителя.

PS: о причинах Вашего появления - "мой коллега, бывший начальник отдела с ОКБ Сухого... переслал мне ссылку ... с предложением прокомментировать" - как в таких случаях говорят - бывших не бывает. :о)

PPS: "как быть с такой ситуацией: одна из наших дочек взяла в банке кредит под гарантии не акционеров или государства, а под гарантии покупателя нашей продукции" - это, по-моему, показатель доверия покупателя к продукции Вашей компании.

13.02.2009 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To Quoondo
А вы, простите, где сами работаете и ваш возраст?

14.02.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 serg1963
27 лет, скоро будет 28. Работаю в гос организации не связаной с авиапромом.

14.02.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я не считаю правильным что послепродажные услуги исключаются из определения продукта. При чем тут продвижение на рынке или обеспечение ликвидности - я даже не могу представить. Без послепродажных услуг самолет не может полноценно эксплуатироваться, они часть функционала продукта.
Также наличие единичного производства врядли можно считать свойством продукта. Тогда получается что Ту-334 уже 6 лет как продукт - ну и где счастливые эксплуатанты? Без налаженного серийного производства не будет гарантий сроков поставки, а покупка самолета в таких условиях превращается в довольно подозрительную финансовую операцию. А ведь ничего кроме достройки из задела 3-го опытного Ту-334 КАПО пока не обещает.
Кстати, проскакивала информация что Ту-334 требует дополнительной сертификации в связи с вынужденой заменой некоторых комплектующих (производство которых прекратилось за прошедшие 10 лет).

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.