Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

28.01.2013 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

B_D пишет: ...«неожиданности» проходят через испытания на соответствие, например, разделу А-0 или 25F.8.9 АП-25. Таким образом, техника предоставляет экипажу и информацию о произошедшей «неожиданности», и время для принятия решения и парирующих действий...

Кроме упомянутых Вами разделов (отказобезопасность А-0 - и внутрикабинная сигнализация - 25F.8.9), в Нормах АП-25 (а так же CS-25 и FAR-25) есть ещё один пункт – 25.1309©, увязывающий эти разделы между собой. Этот пункт вполне однозначно определяет характер взаимоотношений между лётчиком и его самолётом на нынешнем этапе технологического развития:
«Должна быть предусмотрена предупреждающая сигнализация, которая информировала бы экипаж об ОПАСНЫХ УСЛОВИЯХ РАБОТЫ СИСТЕМ и ПОЗВОЛЯЛА ЕМУ ПРЕДПРИНИМАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МЕРЫ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ.
Системы, органы управления и соответствующие устройства контроля и сигнализации должны иметь такую конструкцию, чтобы СВЕСТИ К МИНИМУМУ ОШИБКИ ЭКИПАЖА, СПОСОБНЫЕ ПРИВЕСТИ к ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОПАСНОСТЯМ».


Назаренко Юрий Анатольевич пишет: ...Не мучайтесь ребята. Лучше ужасный конец, чем ужас без конца... :)))

Ваши предложения? Вперёд (т.е. назад) - к старой доброй «механике» и пятиместной кабине времён Ил-18 и Ан-24? :)))

28.01.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К сожалению, опыт свидетельствует, что и механику клинит, и в обязанностях экипаж запутывается не хуже, чем автоматика :-(((

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21:26 Engineer_2010 пишет:
Назаренко Юрий Анатольевич пишет: ...Не мучайтесь ребята. Лучше ужасный конец, чем ужас без конца... :)))
Ваши предложения? Вперёд (т.е. назад) - к старой доброй «механике» и пятиместной кабине времён Ил-18 и Ан-24? :)))
**************************************************************************
Ну что Вы, ув. Engineer_2010! Вы меня совершенно неправильно поняли. Мое предложение носило более радикальный характер и состояло в том, чтобы избавить себя от необходимости выполнения упомянутого Вами пункта 25.1309. Раз и навсегда! Выбросить экипаж из кабины вообще! И саму кабину ликвидировать. А лучше - разместить на освободившихся площадях дополнительных пассажиров. Избавившись от экипажа, Вы радикально упрощаете жизнь разработчику. Нет экипажа - нет индикации, нет сигнализации, не пультов и кнопок. Нет человека - не надо учитывать человеческий фактор. Останется голая логика автоматического управления самолетом и его системами... :))) Вы ведь все одно двигаетесь в этом направлении, только человек на борту все время мешает. Причем, чем больше на борту автоматизации - тем больше геморроя с учетом человеческого фактора. С одной стороны Вы все больше и чаще отлучаете его от руля, не пускаете, не доверяете, страхуете от ошибок, а с другой стороны, раз он сидит на борту, надо, чтобы он был в курсе. Приходится выдумывать ему кучу дополнительных занятий, чтоб не скучал, контрольные функции, индикацию, диагностику и все такое. Потом, перегрузив его ненужно интеллектуальной работой, начинаете понимать, что так он может сойти с ума. И Вы разрабатываете новые заморочки, которые скрывают от оператора практически все и показывают лишь то и именно тогда, когда Вам кажется это ему будет нужно. А зачем? Просто уберите его из кабины - и ничего такого делать, а потом еще и сертифицировать не прийдется. Останется голая целевая функция - довезти пассажира из пункта "А" в пункт "Б"! :))))

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Парни, в ракетно-космической отрасли решаются не менее сложные задачки. И все - в автомате. Вы себе не представляете, как лего и непринужденно решаются эти задачки, когда никто не мешает своим присутствием на борту! :)))
ЗЫ:
Во всякой шутке есть доля шутки. Остальное - серьезно... :)))

28.01.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Заслушав товарища Назаренко, предлагаю принять его предложение, творчески его дополнив, развив и углубив.
В дополнение к выкидыванию из системы кабинного экипажа, доложить о мероприятиях по выкидыванию нецелесообразных пассажиров из салона.
Таким образом эффективность эксплуатации ВС будет значительно повышенна, цены на билеты сниженны, а культура обслуживания кардинально улучшена...

28.01.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий Анатольевич а не слабо вам как настоящему мужику вырвать автоматику с такого простого устройства как Сигвей и поездить на нём в ручном режиме

28.01.2013 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут пару месяцев тому назад "пробегало" воспоминание об отработке автоматической посадки
"изделия", завершившееся фразой: "в штатной эксплуатации изделие было бы потеряно". :)
Вон, метрополитен в России до сих пор на автоматическое управление поездами не хотят переводить, хотя технически это было возможно четверть века назад. А вообще, конечно, как учёный и инженер я согласен насчёт исключения человека. :)

28.01.2013 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Юрий Анатольевич
"насколько упрощается задача"

Ну если учесть. что наш основной космический носитель под названием "Союз" только сравнительно недавно, в сравнении с Р36М, получил цифровой борт, то конечно.

28.01.2013 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

рано пока исключать человека. хотя бы потому что пассажир испугается. но и потому что компьютеры еще недостаточно умны

может лет через -цать будет такой уровень атоматизации. но начинать нужно не с самолетов, очевидно, а с поездов, с того же метро. И с авто. Самолеты в последнюю очередь

28.01.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Вон, метрополитен в России до сих пор на автоматическое управление поездами не хотят переводить, хотя технически это было возможно четверть века назад. А вообще, конечно, как учёный и инженер я согласен насчёт исключения человека. :)


тем не менее аэропортовые поезда почти во всем мире автоматические.

28.01.2013 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


22:18 Назаренко Юрий Анатольевич пишет: ...Выбросить экипаж из кабины вообще! И саму кабину ликвидировать... Останется голая целевая функция - довезти пассажира из пункта "А" в пункт "Б"! :))))

Ох уж мне эти ракетчики... я всегда с подозрением относился к этим длинным штуковинам с перышками, которые иногда вешают под самолётки... :))

28.01.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н марсоходах по примеру Боинга Американцам надо пилота было сажать и в ручную колесить.

28.01.2013 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для 66-го: по русски искать лень, извините :)

28.01.2013 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> тем не менее аэропортовые поезда почти во всем мире автоматические.

Ну, автоматические аэропортовые поезда с московским или питерским метрополитеном соотносятся примерно так же, как самокат с пассажирским автобусом :)

28.01.2013 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Во всякой шутке есть доля шутки. Остальное - серьезно."

Тренд творческой мысли, однако. Амерский разведчик так легко себе летал, менял орбиты, Чего-то насобирал. мягонько так приземлился. Так что, все впереди.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.