Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

02.02.2013 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2:32 Galant пишет:

тогда мы с Вами знакомы лично - Слой людей в авиации уже настолько истончился, что меня это не удивляет.

Значит, если решите, можете писать на мой рабочий адрес, должны знать, он простой. Могу переслать Ваши предложения, кому считаете нужным.

02.02.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ukryezh пишет:
Самолет при этом снижается, так что, как правило, находится в пикировании (Это если пилоты не решили убрать скорость джойстом на себя вместо интерцепторов), так что об углах атаки речь тоже не идет.
===
Угол атаки это функция угла наклона траектории? Это что-то новенькое... :)))

Что мешает работе закрылков?
===
А если почитать учебник аэродинамики о влиянии предкрылков и закрылков на поляру? ;)

02.02.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ пишет:

Только пикирующий момент возрастет - но это лечится изменением закона управления положением стабилизатора для случая "посадка без закрылков".
===
Вы забыли про изменение скорости сваливания и следовательно требуемой посадочной. ;)

02.02.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys: Угол атаки это функция угла наклона траектории? Это что-то новенькое... :)))
********************************
Если при постоянном угле тангажа изменить угол наклона траектории, то угол атаки тоже изменится.
Что здесь новенького?

02.02.2013 ukryezh пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Угол атаки это функция угла наклона траектории? Это что-то новенькое... :)))
===============
Скорее отношение хорды крыла к набегающему потоку. Наклон траектории влияет на вектор скорости потока. Здесь рассматривается обычный полет среднестатистического пассжирского самолета. Согласитесь, в пикировании гораздо тяжелее "свалить" самолет :-)

А если почитать учебник аэродинамики о влиянии предкрылков и закрылков на поляру? ;)
====================
А подробнее? Мой вопрос был что мешает работе закрылков при заклинивании предкрылков.

02.02.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys: Вы забыли про изменение скорости сваливания и следовательно требуемой посадочной. ;)
*************************
Извините, а что вы этим сказать хотели?
Да, предкрылки позволяют увеличить угол сваливания. Но это не отменяет того факта, что закрылки - даже без предкрылков - даюсь прирост коэфф. подъемной силы. Или вы сей факт отрицаете?

02.02.2013 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Понятно, что при невыходе предкрылков он упадет - но вот конфигурация закрылков на это влияет незначительно.
___________________
Сомневаюсь. Выпуск закрылков увеличивает подъемную силу вдоль всего сечения крыла и увеличивает максимальное разрежение на передней кромке (циркуляция то растет, местный угол атаки тоже). Растет риск диффузорного отрыва с передней кромки. Поэтому все конфигурации проверяются, чтобы при выпуске зарылка не свалиться по мере выпуска при неизменном угле атаки.

Извините, господа, пока откланяюсь, дела ждут.

02.02.2013 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Galant - как Вам угодно. Но через неделю.

02.02.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ пишет:

Да, предкрылки позволяют увеличить угол сваливания. Но это не отменяет того факта, что закрылки - даже без предкрылков - даюсь прирост коэфф. подъемной силы. Или вы сей факт отрицаете?
====
Я всего лишь говорю что поляра изменяется и от предкрылков и от закрылков. И остается вопрос попадания на критические углы только при одних закрылках, ведь подъемная сила функция и угла (Су) и скорости...

02.02.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ пишет:

Если при постоянном угле тангажа изменить угол наклона траектории, то угол атаки тоже изменится.
Что здесь новенького?
====
А с чего взят постоянный угол тангажа? Повторю смутное сообщение укроежа, а Вы подумайте:
Самолет при этом снижается, так что, как правило, находится в пикировании (Это если пилоты не решили убрать скорость джойстом на себя вместо интерцепторов), так что об углах атаки речь тоже не идет.

02.02.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валерий Попов: Сомневаюсь.
...
Поэтому все конфигурации проверяются, чтобы при выпуске закрылка не свалиться по мере выпуска при неизменном угле атаки.
********************************
РЛЭ Ту-154М - Посадка с убранными предкрылками.
В случае невыпуска предкрылков в совмещенном и ручном режиме заход на посадку и посадку производить по методике,..
...
- посадку выполнять с закрылками, отклоненными на 36 град.
- скорости полета с выпущенной механизацией должны быть на 25-30 км/ч выше рекомендованных для нормального захода и посадки.

Так что садятся без предкрылков - но именно с выпущенными закрылками.
И я не понимаю, почему вы от этого отказались.

02.02.2013 ukryezh пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сомневаюсь. Выпуск закрылков увеличивает подъемную силу вдоль всего сечения крыла и увеличивает максимальное разрежение на передней кромке (циркуляция то растет, местный угол атаки тоже). Растет риск диффузорного отрыва с передней кромки. Поэтому все конфигурации проверяются, чтобы при выпуске зарылка не свалиться по мере выпуска при неизменном угле атаки
++++++++++++++
Валерий, во-первых огромное Вам спасибо за информацию. И Роберту-Галанту тоже. Я небольшой фанат Эирбаса — летал пасажиром и пару раз джампситил по работе. Факт в том, что при заходе они на 3-м развороте или, если заход с прямой, на удалении 10 выпускают предкрылки и первую очередь закрылков. На удалении 6 выпускаются шасси и вторая очередь закрылков (предкрылки уже полностью выпущены). Дальше в зависимости от ситуации, скорости и ветра выпускаются полностью закрылки. При этом полностью выпущенные предкрылки им никак не мешают.

Теперь по аэродинамике. Как меня учили в авиашколе, подъемная сила создается за сче уравнения Бернулли — поверхность с большей скоростью движения имеет меньшее давление чем поверхность с меньшей скоростью движения массы или без движения как такового. Проверяется просто — берете лист бумаги, ставите его перед собой ребром и дуете сверху. Лист изогнется вверх. В крыле подъемная сила создается быстрым потоком сверху крыла и медленным потоком под крылом. Т.е. крыло сделано таким образом, что воздушный поток ускоряется проходя поверх крыла и замедляется проходя снизу. Подъемная сила создается на 2/3 вакуумом над крылом и на 1/3 разницей давления между потоками (т.е. нижний поток "толкает" крыло вверх — там давление ниже). Поэтому если Вы забудете закрутить крышку кессона в Цессне или Пайпере — в последнем можете наблюдать как вакуум высасывает топливо из бака. За сим сессия для Мыши, Скайдайвера и прочих ССЖ-фанов закончена. Теперь по делу.

Я так думал, что вся механизация крыла для снижения скорости потока под крылом. Таким образом, неполный выпуск предкрылков и полноценная работа закрылков просто немного снизит эффективность механизации, но ни в коем случае не приведет к срыву потока с передней кромки.

02.02.2013 fes пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Укррудпром 01:15 “Суперджет” из топора
Comments.UA 01:16 "Суперджет" из топора

http://news.yandex.ru/...

Забавная всётаки штука интернет и чёрный пиар :) 1 и таже статья появилась в течении 1 минуты на 2 украинских новостных агенств.

02.02.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys: А с чего взят постоянный угол тангажа?
********************
А с чего я его должен брать переменным? :)
Кстати, на "Эрбасах" есть (во всяком случае, до AF447 был) режим пилотирования при отказе ПВД - так там угол атаки как раз предлагается оценивать через угол траектории и угол тангажа.

02.02.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Galant: Именно потому я всегда зарубал какие-то варианты со шнековыми редукторами и им подобным барахлом.
********************
Даже если "шнеки" были шариковыми? :)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.