Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

03.02.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010: ...«узнаёт» взлётный вес и выдаёт на индикацию расчитанные значения V1, VR, V2
*****************************
"По логике", посадочные параметры комплекс тоже выдает?

Кац Моня: а почему самолет не может взвешевать сам себя???
вес стоек константа... доделпть датчики обжатея и вперед...
*****************************
Это работает только в ангаре.
Легкий ветерок - и тензометрические стойки будут показывать вес выпавшего в прошлом году снега. :)

03.02.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Boris0 пишет:

А мне по моей глупости казалось что это давно реализовано?
====
Поинтересуйтесь что такое аэродинамические погрешности и метрологическая калибровка этих датчиков. :))

03.02.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Boris0: А мне по моей глупости казалось что это давно реализовано?
***********************
ЕМНИП, это реализовано на Ми-26 и Ан-124 - да и то по настоянию военных. Видимо, в опасениях перегрузить ЛА в полевых условиях во время панчес... пардон! - поспешного отступления. :)
В нормальной эксплуатации неприменимо по причинам, указанным выше.

03.02.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

gravilet: Кстати, на примере дримлайнера видно какие трудности могут возникнуть при вводе нового типа.
*************************
"На примере дримлайнера видно какие трудности могут возникнуть", когда в угоду маркетинговым задачам пренебрегают мнением инженеров и используют "сырые" технологии. И уже проявившимися проблемами, полагаю, дело не ограничится...

03.02.2013 Boris0 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В нормальной эксплуатации неприменимо по причинам, указанным выше



То есть вес пассажиров учитывается только статистически?

03.02.2013 Кац Моня пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Легкий ветерок - и тензометрические стойки будут показывать вес выпавшего в прошлом году снега. :)

блин... вот же я тупой...

03.02.2013 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"На них обнаружен заводской косяк, дипломированные спецы в Комсомольске неправильно распиновали разьёмы во 2-канале управления выпуском-уборкой шасси. На остальных бортах проделали гонку шасси поканально (выключали АЗС1,потом 2-ого канала). Всё норм."

ИМХО, как-то меня напрягает, что такой косяк обнаружили при проверках в АТБ, а не на электрических проверках на заводе, где степень детализации проверок по каждому каналу, по идее, несколько больше по обьему, чем в эксплуатации на форме.
Во всяком случае из личного опыта, заводская бригада проверяющая систему для устранения серьезного косяка, не убирающегося методами описанными в ЭТД, работает несколько по другим бумагам и несколько по другому, имея конструкторскую документацию на руках.
Так, что вызывает сомнение данный пост.
А вот на счет СЛГ, ребята чего-то звизданули в порыве, незадумавшись.

03.02.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Кац Моня = "Многие вещи непонятны нам не потому, что наши понятия слабы, а потому, что вещи сии не входят в круг наших понятий" (К.Прутков).

Boris0: То есть вес пассажиров учитывается только статистически?
****************************
ЕМНИП, в США после какой-то катастрофы ввели взвешивание пассажиров на МВЛ - для "маленьких" самолетов.
Организовать взвешивание пассажиров А380 пока никому в голову не приходит... :)

03.02.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ пишет:

ЕМНИП, в США после какой-то катастрофы ввели взвешивание пассажиров на МВЛ - для "маленьких" самолетов.
Организовать взвешивание пассажиров А380 пока никому в голову не приходит...
====
Помнится даже в старом JAR-OPS была методика взвешивания пассажиров для учета вариантов учета их веса. ;)

03.02.2013 Кац Моня пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2sadif:
учитывая бардак в кд по электрики такой касяк ниразу не удивителен...

03.02.2013 Кац Моня пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2sadif:
учитывая бардак в кд по электрики такой касяк ниразу не удивителен...

03.02.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys: Помнится даже в старом JAR-OPS была методика взвешивания пассажиров для учета вариантов учета их веса. ;)
******************************
Так она, вроде, и в FAR была - только "рекомендательная". На практике пользовались утвержденными методиками расчета веса без взвешивания паксов.
Однако после того, как в 2003 г. после взлета Beech-1900, как мне говорили, FAA "закрутила гайки".
Хотя там еще механик накосячил с проводкой управления, решили подстраховаться...

03.02.2013 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ пишет: ...посадочные параметры комплекс тоже выдает?
«Опорное» значение скорости (VREF) в зависисмости от текущего веса самолёта, комплекс посчитает (безопасная скорость полёта VLS = 1.23VSR), но окончательная скорость захода Vзп (или Vарр), с учётом необходимых добавок - выполнение захода в конф. «FLAPS 3», наличие ветра, условий обледенения и т.д. экипаж добавляет в FMS «вручную».

APZ пишет: ...Легкий ветерок - и тензометрические стойки будут показывать вес выпавшего в прошлом году снега. :)
sys пишет: ...Поинтересуйтесь что такое аэродинамические погрешности и метрологическая калибровка этих датчиков. :))

Ко всему прочему, обжатие стоек шасси будет зависеть от целого ряда параметров - уклон и неровности стоянки, давление зарядки амортизаторов, которое, в свою очередь, будет зависеть от ТНВ. А если ещё добавить, что одна стойка окажется в тени, вторая - полностью освещена палящим эмиратским солнцем, а третья освещена, но только частично... то получить сколь нибудь приемлемый результат окажется весьма непростой задачей. А поскольку от показаний этой системы в полёте будет напрямую зависеть работа ограничителей предельных режимов (угла атаки и перегрузки) и определение безопасных скоростей, то сертифицировать этот алгоритм - тем более. Намного проще и безопаснее ввести эту величину в FMS руками.

03.02.2013 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Моне
Так что получается, косяк в том экземпляре КД, что имеется на заводе, тогда почему не проявилось в промежуточных между ними машинах, это 13-ая, 14-ая, 21-ая?

Хотя всей полноты картины конечно нет и все базируется на одном вбросе инфы.

03.02.2013 Кац Моня пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

мы же не знаем в каком порядке борта приходили к электрикам...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.