Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

04.02.2013 tnt пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме

04.02.2013 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

asp пишет: ...зачем в дримлайнере такие монструозные батареи используются? Ведь явно они делают не только то, что на вашем самолете свинцово-кислотные, а как-то еще помогают экономить керосин. Может в SSJ-NG такое тоже надо?

Могу предположить, что причиной «монструозности» АКБ является подпункт 25.1351(d), который есть российских и в зарубежных нормах - «Полет при отсутствии нормального электропитания». Сформулирован он следующим образом:
Если не показано, что функциональный отказ системы генерирования является событием практически невероятным, должны выполняться следующие требования : для питания приемников электроэнергии, необходимых для завершения полета и выполнения безопасной посадки, должны устанавливаться аварийные (альтернативные) источники электропитания, независимые от нормальной системы генерирования и обеспечивающие в течение требуемого времени электропитание этих приемников...
Проще говоря - при отказе всех генераторов, АКБ должны обеспечить безопасное завершение полёта, т.е. ВС должно долететь и приземлиться на ближайшем запасном аэродроме. Необходимые для этого вычислители и системы относят к т.н. «потребителям электроэнергии 1-й категории». К ним относят вычислители СДУ, а так же 2 инерциалки (КВС + резерв.), СВС (КВС + резерв.), пилотажный и навигационный индикаторы КВС, резервный индикатор, по одному вычислителю или по 1 каналу вычислителя важных систем (СКВ, ГС, ТС), обогрев части остекления кабины (со стороны КВС), насосы резервной гидравлики, по одному приемо-передатчику радиосвязных и радионавигационных систем (КВС) и т.д. и т.п. Все остальные системы и их элементы относят ко потребителям 2-й и 3-й категорий и при переходе на аварийные шины они автоматически отключаются.

На SSJ задача АКБ - обеспечить питание потребителей 1-й кат. не так уж и сложна, т.к. при отказе всех основных генераторов в полёте, автоматически выпустится аварийный генератор RAT, раскрутится набегающим потоком и уже через несколько секунд подключится к шинам левого и правого бортов. А после этого, можно уже спокойно и без спешки запустить ВСУ и всё остальное. Кстати, на самолётах устанавливают никель-кадмиевые, а не свинцово-кислотные батареи.

B-787 спроектирован по совершенно новой идеологии - это «ну очень электрический» самолёт. Энергопитание практически всех систем обеспечивается электроэнергией - запуск маршевых двигателей производится электростартерами а не сжатым воздухом, воздух для СКВ так же отбирается не от двигателей, а из атмосферы и затем сжимается электрокомпрессорами, ПОС - электрическая, тормоза - электрические, работа гидросистем - от электронасосов и т.д. и т.п. Благодаря этой идеологии на самолёте ликвидированы большое количество гидравлических и пневматических трубопроводов с горячим воздухом, вместе с капризными датчиками обнаружения утечек, с двигателей исчезли система отбора воздуха и гидронасосы. Взамен этого, появилось много-много проводов, на каждом двигателе «висят» по два (если не ошибаюсь) генератора постоянных оборотов, а на «всякий пожарный» отказной случай приходится возить с собой весьма мощные АКБ. Наверняка конструкторы Боинга тщательно взвесили все «за» и «против», прежде чем внедрять на 787 совершенно новые идеи и в итоге был получен достаточный выигрыш и в весе конструкции и в расходах топлива.

В принципе, такую же «электрическую» идеологию можно внедрять на новых российских проектах, в том числе и на SSJ-NG. Но для этого нужно будет разработать огромное количество совершенно новых систем, а потом ещё и суметь всё это сертифицировать. Боингу всё удовольствие обошлось более чем в 30 млрд. долларов. А готова ли наша страна сейчас потянуть столь революционную машину ? Я имею в виду политическоую составляющую? Тут масса «доброжелателей» выделенные на SSJ государством 0.4 млрд. постоянно пытаются раздуть до небес и уже до 7 млрд. удосужились дотянуть...

05.02.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Super100, ATR отказался от ВСУ, Дримлайнер отказался от нормальных аккумуляторов - все ради веса! а вы предлагаете на SSJ еще один девайс (без которого можно обойтись) навесить.

05.02.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Super100, ATR отказался от ВСУ, Дримлайнер отказался от нормальных аккумуляторов - все ради веса! а вы предлагаете на SSJ еще один девайс (без которого можно обойтись) навесить.
===

Эти предложения, навесить какой-то девайс, да еще почему-то на ССЖ, вы сейчас сами придумали. я этого нигде не предлагал.

Я просто хотел услышать из первых рук в чем плюсы и минусы отказа от отборов и какие пути решения задачи существуют.

вместо этого вылазит сис со своим школьным курсом физики и если я не посчитаю, что он велит, то не даст мне покоя на этой грешной земле, а затем я узнаю, что я предлагаю навесить некий девайс на ССЖ.

05.02.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Super100 пишет:

Эти предложения, навесить какой-то девайс, да еще почему-то на ССЖ, вы сейчас сами придумали. я этого нигде не предлагал.
===
А кто предлагал отказаться от отбора воздуха от двигателей? Вариант только один. :)))

вместо этого вылазит сис со своим школьным курсом физики и если я не посчитаю, что он велит, то не даст мне покоя на этой грешной земле, а затем я узнаю, что я предлагаю навесить некий девайс на ССЖ.
====
Глупость каждого должна быть видна. (Петр Первый):)))

05.02.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну у SSJ то всё хорошо, можно и о других позаботиться, четвертый самолет таки полетел сегодня.

05.02.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

и не надо сравнивать ситуации отказа ЭДСУ SSJ и ан-148, ан-148 может вообще без ЭДСУ летать.

05.02.2013 asp пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:42 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение


антидоту - если, кратко, вы несете ерунду.
===========================================
Почему это ерунду? Поставлено 19, а возят паксов 3 http://ssj-aeroflot.blogspot.ru/. Может те, кто V teme как-то смогут прояснить когда ситуация начнет меняться в сторону улучшения...

05.02.2013 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

антидоту. Коли так, чего ж тогда руль отклонился и самолет крена приличного дал? От пореза единственного провода напоминаю. И пока экипаж не спохватился выправления не произошло

05.02.2013 rusindus2 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ребята, а что из последних вестей и фоток ССЖ? Не у всех столько много времени чтоб читать оффтоп.

05.02.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Переход на личности в грубой форме. Ограничение количества сообщений.

05.02.2013 sallem пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Для цитирования статьи достаточно ссылки и 1 абзаца

05.02.2013 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а что из последних вестей и фоток ССЖ?
====
читайте http://superjet.wikidot.com
там есть и фотки и новости и самые интересные последние обсуждения (интерцепторы, РУДы, реверс и пр)

05.02.2013 Алексей Голдов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

читайте http://superjet.wikidot.com

Мне понравилась статья про предкрылки. Особенно ее первая часть под названием "Служебное назначение" которой почему-то совсем нет. А без нее сей агрегат есть просто электромеханическое устройство для чего-то. Подправьте пож.

05.02.2013 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне понравилась статья про предкрылки. Особенно ее первая часть под названием "Служебное назначение" которой почему-то совсем нет.
===
извините, можно указать ссылку или прокомментировать в самой статье? вы про это говорите http://superjet.wikidot.com/wiki:flapsmech#toc0 ?

вообще, на всем сайте нет слов "Служебное назначение". Не очень понятно что и где не так.

Спасибо

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.