Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

05.02.2013 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. Инженер2010! Если у Вас есть время, не могли бы вы кратко прокомментировать очередной спор про дальность с максимальной ПАССАЖИРСКОЙ нагрузкой, примерно так же как Вы сделали про максимальную коммерческую нагрузку http://superjet.wikidot.com/wiki:max-load-range

сам спор шел тут http://aviaforum.ru/showthread.php?t=33608&page=35

конечно это не Ваша епархия, но ... вдруг? :)

05.02.2013 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys пишет: ...Может это определяется тем, что ВС в ЕАСА проходит не сертификацию, а валидацию выданного МАКом сертификата?

Сейчас не готов назвать полный объём, но как будет свободное время, могу прикинуть общее количество пунктов, обозначенных СТУ RRJ-CS25... и СТУ RRJ-FAR25... Не знаю стоит ли СТУ RRJ-AWO учитывать, или как?

05.02.2013 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А остальной текст (кроме как про СТУ) - это конечно шутка. Но больно уж «персональный» СТ для кабины самолёта понравился, так что не удержался :))) Так что уж прошу пардона и всем спокойной ночи ! Утром на работу, однако...

05.02.2013 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Это шутка? Может это определяется тем, что ВС в ЕАСА проходит не сертификацию, а валидацию выданного МАКом сертификата? Может уточните, а то сейчас Вам в рот смотрящие быстро эту новость разнесут. :)))"
Это не шутка. список СТУ CS 25.**** велик и ужасен. Ну и кстати вы сами себе ответили, чтоб валидировать это не должно отличаться от CS, отсюда куча СТУ, отсюда следует АП и ЦС не совпадают.
Как пример могу привести мой любимый пунктик 25.981. По АП 25 система НГ нафиг не нужна, а вот по ЦСу таки придется ставить. Ну и СТУ ЦС 25.1309 тоже можно

05.02.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010 пишет:

Сейчас не готов назвать полный объём
===
Подсказываю, вопрос в большей степени в уменьшении объема проверок по сравнению с первичной сертификацией, чем с различием правил. ;)

05.02.2013 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Это шутка?
====
не шутка. Читайте подробнее http://superjet.wikidot.com/wiki:doroga-k-easa

цитата: "Вторая встреча была гораздо конкретнее. В ходе нее мы выяснили, что АП-25, хоть и гармонизированы с FAR-25 и JAR-25, но «белые пятна» всё-таки есть и началась работа по сверке базиса, которая, кстати, завершилась только через 4 года, т.е. в 2010 году! Не то, чтобы различия были большие, просто их было очень много, в основном в части трактовок."

05.02.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Максим пишет:

отсюда куча СТУ, отсюда следует АП и ЦС не совпадают.
=====
Повторяю, основные пункты СТУ посвящены не различиям, а уменьшению объема сертификации. То что часть материалов МАКа зачли возражать не будете? ;)

05.02.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

skydiver000 пишет:

не шутка. Читайте подробнее
====
Не зря я предупреждал что гуглеэксперды рады и ашипку перепечатать. :)))

05.02.2013 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я бы сказал большую часть :). Которые в СБ шли с номерами 25.хххх без СТУ :)
Впрочем за всю Одессу не скажу, но по моей кафедре, для ЕАСы делалось куча допматериалов "сверху " АРМАКовских.
Да и вообще это как бы не секрет, что поправки к ЦСам у нас в АП появляются с великим запозданием, тот же 981ый до сих пор насколько я знаю не гармонизирован с ЦС. Посему гармноизация у нас с задержкой.

05.02.2013 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей Голдов пишет: Перед тем, как описывать кинематику и устройство узла желательно указывать для чего он предназначен и в каких условиях работает. Например: лопата садовая предназначена для вскапывания грунта на садовом участке. Она состоит из.... Силовым приводом служит мускульная сила копающего. Управляющим устройством -теща на веранде.
====
желательно :) займитесь? Расширьте статью http://superjet.wikidot.com/wiki:flapsmech самостоятельно, будьте так добры. А то просить Инженера2010 это сделать как то уж стыдно становится совсем. Она и так написана на основе его слов.

впрочем, есть ещё и статья "предкрылки, спецификация" возможно вы её не читали. Вот тут http://superjet.wikidot.com/wiki:wing#toc3

05.02.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ПыСы. Насчет трактовок. Помнится именно мне пришлось ехать от ГЛИЦа в МАК за дискетой с первой версией АП-25. Когда открыл ее, вместе с народом пацтулом были, особенно от таблиц где футы и прочее перевели с точностью до сантиметров. Ну а то что формулировки имели очень спорный перевод, вы на практике проверили. ;)

05.02.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Максим пишет:

Посему гармноизация у нас с задержкой.
===
Я даже великую тайну открою - практически все поправки в АП юридически не легитимны, потому что нарушено ПП РФ 360-1998 года. :))
Про два года (в среднем) задержек с поправками я уже не говорю. ;)

06.02.2013 rusindus2 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://kommersant.ru/doc/2121247

насколько я помню, выбор зарубежных поставщиков вместо отечественных был обусловлен неким "качеством" первых, которое к сожалению на практике видимо не наблюдается. Когда будете импортозамещать? А то что-то выгоды особой не видно. Пусть уж лучше родное.

06.02.2013 Sci_Max пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что-то пака эксплуатация SSJ-100 идет не очень хорошо:

Как стало известно "Ъ", в 2012 году на десять воздушных судов этого типа (8% самолетного парка "Аэрофлота") пришлось 40% всех инцидентов, связанных с отказами авиационной техники. Наиболее серьезные связаны с надежностью системы управления шасси SSJ-100. Это первая серьезная попытка анализа статистики летных происшествий с участием лайнеров SSJ-100, эксплуатацию которых "Аэрофлот" начал летом 2011 года. При этом в самой авиакомпании считают, что недостатки SSJ-100 "не носят системного характера".

http://kommersant.ru/doc/2121247

Это конечно временные проблемы и их можно устранить. Лишь бы их не скрывали, а как можно быстрее выявляли и устраняли. За проектом SSJ-100 в данный момент интересено наблюдать со стороны, так как в нем проявляются все проблемы российской промышленности, накопившиеся за последний век. В других отраслях промышленности проблемы скрыли (непрозрачность, секретность и т.д.) или переложили на жителей России(безумно дорогие квартиры ,ущербный и дорогой бензин, ЖКХ, ущербное медобслуживание и деградирующее образование, дорогие ЖД и авиаперевозки и т.д.). Жителям России просто не оставили выбора: либо смирись и плати, либо не пользуйся. В авиастроении это сделали лишь частично. Преференции у проекта SSJ-100 не столь велики как в остальных отраслях, где нам просто не оставили выбора. Я думаю, что на авиа-производителей возложили непосильную ношу создать "прорывной продукт" в ущербных условиях, поэтому даже если получится "непрорывной", то уже будет неплохо. Если проблемы не будут закапывать, а будут обсуждать и решать, то есть надежда что что-то получиться. Данный форум лишь жалкое отражение реальных дискуссий, которые вероятно ведутся при решении проблем внутри предприятия, но если никто не будет выявлять проблемы, то и решать проблемы никто не будет.
Так что удачи и без фанатизма!

06.02.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

George пишет:

Ан-26 в EASA сертифицирован как транспортный самолет
====
SSJ как МАКе, так и в ЕАСА тоже сертифицирован как транспортный самолет. :)))

С каких пор сертификация типа стала нецелевым использованием средств?
====
Помнится на форуме мне пришлось много беседовать по этому вопросу по Бе-200. Сертификация есть, самолетов нет. :((
Для справки - стоимость сертификации типа ВС приблизительно равна цене одного самолета. Кроме нее еще нужна сертификация производства и прочего...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.