Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

07.02.2013 Hellrizer пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:42 andrey_che пишет:

- Вы просто великолепны !... Браво!...

Цитирую из той же "Вики-", что бы далеко не ходить:

"...ПД-14 (Перспективный Двигатель тягой 14 тонн[1] или ПЕРМСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ образца 2014 года) ..."
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%94-14

P.S.: Говорят, если долго мучится, то даже дикого ведмедика можно научить ездить на велосипеде...
... А "Сатурн" - собирать "Сам-146" и "Пермский Двигатель образца 2014 года"...
/немного злая шутка/
________________________
Из цикла "Так рождаются сенсации". В пылу полемического задора забыл вставить насколько букв, существенно исказив смысл того, что хотел написать. Имеется в виду, что им доверили собирать холодную часть ПД-14. Приношу свои извинения.

07.02.2013 asp пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:37 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

мне было интересно вообще всё прочитать, видно что порядочный человек не склонный привирать
===========================================
Нет ничего проще - наслаждайтесь

ЧЕПКИН Виктор Михайлович —
доктор технических наук, профессор, генеральный конструктор, первый заместитель генерального директора ОАО "НПО Сатурн" по НИОКР и ОКР, советник директора НТЦ им А.М.Люльки:

"...Поэтому на сегодня у нас нет конкурентоспособных гражданских самолетов. Ни "Ту-204", ни "Ту-214", ни "Ту-334", ни "Ан-148" не имеют большой рыночной перспективы. Они никогда не смогут пройти сертификацию по западным, особенно американским стандартам.

Единственное исключение — это "Суперджет" "Сухого". Я вообще считаю, что Михаил Асланович Погосян совершил геройский поступок, взявшись за его разработку. Нужно было обладать недюжинным мужеством, чтобы начать делать самолет: а) не имея соответствующего опыта, б) вопреки мнению всех. Но, слава богу, все получается как и было задумано. Заканчивается сертификация. Я думаю, уже летом мы начнем на нем летать.

— С чем связана более чем двухлетняя задержка его выхода на авиалинии?

— Это не что-то из ряда вон выходящее, а обычная практика, когда идет освоение новой машины. Американцы, к слову, тоже многократно переносили сроки поставок своего "Боинга-787" и до сих пор не решили все проблемы... "Суперджету", кроме того, потребовались дополнительные испытания, потому что некоторые данные по налету в разных условиях показались комиссарам международной авиационной ассоциации недостаточно полными.

— Какова, на ваш взгляд, перспектива нового авиалайнера Сухого?

— Чтобы производство самолета окупилось, нужно выпустить не меньше 800—900 машин. Наш внутренний рынок в лучшем случае сможет осилить 300—400, и основная идея М. Погосяна заключалась в том, чтобы сделать такой самолет, который смог бы продаваться на мировом рынке. Поэтому мы делаем его полностью по западным стандартам. И экономика у Суперджета" на уровне, не хуже, чем у современных "Эмбраэров". Главная задача сейчас — прорваться на западный рынок. Только тогда можно будет говорить, что коммерческий проект удался.

— Вы уверены, что американцы станут покупать наши "Суперджеты" даже, если те будут полностью сертифицированы?

— А почему нет? Это же чисто коммерческое дело. Если удельный расход керосина будет меньше, чем у конкурентов, и по прочим параметрам самолет ни в чем не будет уступать, а в чем-то и превосходить, авиакомпании естественно обратиться к лучшему варианту.

— А разве не проще было довести до ума уже готовый "Ту-334"

— "Ту-334", конечно, неплохой самолет. Если бы его сделали 10 лет назад… Его можно было тогда, как вы говорите, довести до ума. Двигатель, и неплохой, у туполевцев был. Но вместо этого они устроили у себя на фирме "розовую революцию", занимались дележом площадей и в результате упустили момент. Самолет потерял свою актуальность.

— Возможно, в тех условиях, несмотря на определенные экономические потери, государству следовало поддержать "Ту-334"?

— Оно и поддерживало, в частности большую поддержку оказывало правительство Татарстана, но увы заказов-то не было. То же самое могу сказать и в отношении "Ан-148". Есть такое противное слово – конкуренция.

— Но вернемся к "Суперджету". Самолет мало сконструировать, нужно наладить его массовое производство. Как обстоят дела с этим?

— Производство самолета ведется сейчас на "КнААПО им. Ю.А. Гагарина" в Комсомольске-на-Амуре. Пока что это фактически штучное производство. Нужно построить дополнительные цеха, оснастить их современным оборудованием… Тем более, что в его конструкции заложено много новаторских для нашего авиастроения решений. Впервые в практике нашего гражданского авиастроения в самолете широко использованы композитные материалы — около 30 процентов. Не кривя душой, могу сказать, что это абсолютно современный авиалайнер.

Но, к сожалению или к счастью, жизнь не стоит на месте. Сейчас главный конкурент "Сухого" бразильская фирма "Эмбраер" вместе с американцами из компании "Пратт & Уитни" вплотную занята разработкой нового двигателя для своих машин. Это так называемый редукторный мотор. Его конструкция дает возможность увеличить степень двухконтурности и таким образом еще на 12—15 процентов снизить удельный расход керосина. На "Пратт & Уитни" уже изготовили прототипы. Двигатели эти, правда еще не сертифицированы, но опытная работа там идет, и они уже были испытаны в полете.

Поэтому я все время говорю, что нужно глядеть вперед, дабы не случилось так, что мы придем на рынок с "Суперджетом", а бразильцы выставят еще более экономичные машины. Особенно, если учесть что цена бочки нефти уже приближается к 150 долларам. Так что нам тоже не следует расслаться. Мы с Михаилом Аслановичем уже обсуждали эту тему. Перспективу нужно предвидеть и работать в этом направлении. А заделов в этом направлении у нас пока не очень много.

— О перспективах немного позже, а как обстоят дела с двигателем для "Суперджета", разработанного вашей фирмой совместно с французской "Снекмой"?

— Этот двигатель "SaM146" уже успешно прошел сертификацию и готов к эксплуатации. На этот год заказано и будет произведено более 30 штук.

— Выдерживается ли, как было оговорено с французским партнером, паритет 50 х 50 в производстве этого двигателя?

— К сожалению, в реальности оказалось так, что большая часть двигателя изготавливается во Франции, потому что производство некоторых деталей на Рыбинском заводе освоить не удалось. Сложность состоит и в том, что для получения сертификата американского образца, необходимо, чтобы были сертифицированы все материалы, а у нас фактически сертифицирован только титан. Поэтому приходится покупать заготовки во Франции, в той же Германии у сертифицированных фирм, изготавливать детали, затем везти их во Францию, чтобы там их проверить, затем снова вести в Рыбинск на сборку. В результате примерно две трети работ делают французы и треть мы.

— А что, на ваш взгляд, необходимо сделать, чтобы прийти к первоначально оговоренным условиям производства двигателя на паритетных началах?

— Нужно приобретать оборудование, обучать людей, возить их во Францию, чтобы они освоили современную систему обеспечения качества, все необходимые для этого формальные процедуры. Но в перспективе мы планируем прийти к этому.

— Ведутся ли еще в России работы в области гражданской авиации?

— Что касается остальной гражданской авиации, то она у нас в зародыше. Идет проектирование среднемагистрального самолета "МС-21", но появления его следует ожидать не ранее чем через 6-7 лет. И с моей точки зрения, этот проект пока проигрывает уже существующим западным самолетам.

— Какие двигатели закладываются для перспективного авиалайнера "МС-21"?

— Предполагается использовать на нем как американские двигатели компании "Пратт & Уитни", так и двигатель, разрабатываемый сейчас в Перми. Вопрос в том, получится ли у пермяков двигатель такой же или лучше, чем у "Пратт & Уитни"? Как раз относительно этого у меня большие сомнения. Дело даже не в том, что люди разучились работать. Система не то чтобы полностью порушена, она в таком заторможенном состоянии.

Наверное, сейчас не совсем корректно говорить "в наши времена", но в наши времена, когда в Перми мы делали двигатель "Д-30Ф6" для самолета "МиГ-31", это была национальная задача. Нужно было закрыть Север от ядерного нападения, все было настроено на эту работу. Почти как в ядерном проекте Лаврентия Берии. Непрерывно кипела бурная работа, которая и приводила к результатам. А сейчас это, не то чтобы летаргический сон, а такое полуобморочное состояние...

07.02.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:52 Hellrizer пишет:".... В пылу полемического задора забыл вставить насколько букв, существенно исказив смысл того, что хотел написать. Имеется в виду, что им доверили собирать холодную часть ПД-14. Приношу свои извинения..."

- Т.е., правильно следует читать так?:

P.S.: Говорят, если долго мучится, то даже дикого ведмедика можно научить ездить на велосипеде...
... А "Сатурн" - собирать ХОЛОДНУЮ ЧАСТЬ французского двигателя "Сам-146" и холодную часть "Пермского Двигателя образца 2014 года"...

- Как жаль, что "Сатурн" так и не дорос до сборки "горячей части"...
/получилась немного более злая шутка/

07.02.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:08 Galant пишет:

при обрыве которого самолет перестает полностью понимать, в каком положении у него в данный момент РВ, РН и элероны..
+++
глупость написали, при обрыве сигнализация сработала бы сразу, а так 12 секунд получилось из-за слабых утечек. диапазон чувствительности неизбежен, причем его сужение приводит к повышению вероятности ложных срабатываний сигнализации вплоть до неприемлемого уровня.

07.02.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

как насчет А320, Галант?
смотрите какой ужас не так давно приключился:
http://en.wikipedia.org/wiki/XL_Airways_Germany_A320_Flight_888T

07.02.2013 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И еще раз к теме- как распределяются доли в изготовлении Сам146
вот у Гусарова лично подсмотрел
"....особо интересна схема организации производства движка.
Юридически конечный продукт принадлежит совместному предприятию PowerJet 50/50 Сатурн-Снекма. А фактически, половину движка делает Снекма во Франции, а вторую половину и сборку - СП "Волга-Аэро" («Сатурн» и «Snecma» 50/50)."
Т.е. получается на 75% движок французский и на 25% - российский. Причем в реальности российская доля еще меньше. Поскольку
в СП "Волга-Аэро" французы выполняют сейчас более 50% работ.

07.02.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

или вы чисто на нагнетании вокруг ан-148 и SSJ специализируетесь?

07.02.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

еще раз, сигнализация сработала через 12 секунд.

07.02.2013 Hellrizer пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:18 andrey_che пишет:

- Т.е., правильно следует читать так?:

P.S.: Говорят, если долго мучится, то даже дикого ведмедика можно научить ездить на велосипеде...
... А "Сатурн" - собирать ХОЛОДНУЮ ЧАСТЬ французского двигателя "Сам-146" и холодную часть "Пермского Двигателя образца 2014 года"...

- Как жаль, что "Сатурн" так и не дорос до сборки "горячей части"...
/получилась немного более злая шутка/
________________________________
Там есть кому "горячую часть" делать. Но если у вас такие шутки, то я продолжу - какая прелесть, что МС на пушечный выстрел к производству ПД-14 не подпустили даже в качестве поставщика винтов и гаек.

07.02.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:48 Galant пишет:
уверен, что что-то да заставили поменять в самолете, чтобы больше не клинило..
+++
дык о том и речь: тут вы уверены что то-то сделать, а тут и тут уверены что не сделали ничего.
беседа начинает перетекать в теологическую плоскость.

07.02.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:50 Hellrizer пишет:".. Там есть кому "горячую часть" делать. Но если у вас такие шутки, то я продолжу - какая прелесть, что МС на пушечный выстрел к производству ПД-14 не подпустили даже в качестве поставщика винтов и гаек...."

- Говорят таки, что АО «Мотор Сич» подпустили к разработке (!) и производству горячей части ПД-14...:

"... Александр Иноземцев также отметил, что параллельно с Россией камеру сгорания для двигателя-демонстратора ПД-14 делают на Украине, в АО «Мотор Сич»..."
http://www.aex.ru/news/2012/4/10/94208/

P.S.: А вот "Сатурн" - только к холодной... ну и там к разным болтам-гайкам...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Galant:
Еще раз, но уже от печки.
1. Датчик обратной связи указывает на положение выходного штока привода рулевой поверхности.
2. Электроника сервопривода выдает на привод сигнал, пропорциональный разности сигналов от датчика положения органа управления в кабине и датчика обратной связи.
3. Если сигнала от педалей нет, а неисправный ДОС выдает небольшой постоянный ложный сигнал, то привод РН начнет отрабатывать это небольшое рассогласование. Поскольку сигнал от ДОС не изменяется, привод потихоньку загонит РН в крайнее положение. Разумеется, если пилот не воздействует на педали и элероны, парируя возникающее при этом скольжение и связанный с ним крен. Как только такое воздействие будет приложено, рассогласнвание между сигналом неисправного ДОС и сигналом от органов управления в кабине превысит установленный порог, отказавший канал будет автоматически отключен.
И еще раз, но уже от другой печки.
Ситуации с самопроизвольным уводом РН не могло быть в принципе, если бы не скрытый производственный дефект, борьба с которыми осуществляется ДРУГИМИ методами. Я могу придумать тысячи подобных ситуаций, когда перед лицом скрытого производственного дефекта даже самая выдающаяся конструкторская мысль будет бессильной. Ни одна норма летной годности не предписыает конструктору рассчитывать типовую конструкцию на случаи, когда производитель допустит недопустимое отклонение от типовой конструкции.

07.02.2013 RuLavan пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Galant
После 12 секунд всё самое "интересное" там только началось. Протокол комиссии по расследованию http://www.aex.ru/docs/4/2010/6/15/1052/

07.02.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

и перечень изменений в конце. баян, напомню, регулярно смакуется третий год.

07.02.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Ни одна норма летной годности не предписыает конструктору рассчитывать типовую конструкцию на случаи, когда производитель допустит недопустимое отклонение от типовой конструкции

EASA с вами не согласны.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.