Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

07.02.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так то ж свои богатыри и дело у них правое по определению...
А через заставу к Киевскому столу (а позже, к Московскому) завсегда лезет коварная вражина :-(
Свой-чужой, какая еще нужна логика или обоснования?

07.02.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> читая диалог Галанта с Назаренко не могу отделатся от ощущения что последнему сказать совершенно нечего по сути, но ответить чтото хочется - и он погружается то в дебри философии, то в бежит в сторону начиная хвалить троссовую проводку, то переходит на оскорбления, называя опонентов "гуглэеспертами"

тут еще надо отметить что вся эта банда псевлоспециалистов по всем вопросом - назаренко, сис и прочие выдавили из форума практически всех работников гсс и людей работающих над мс21. потому что любое разумное замечание или информация тут же забивается потоком бреда, то назаренко ударяется в воспоминания о 60м годе, то сис начинает считать количество запятых. по эффективности создавания энтропии эти граждане ничем не отличаются от квонды.

07.02.2013 SVAN_27 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Galant: А из чего вы заключили, что сейчас все четыре канала запитаны единым проводом?

Кстати, может хватит уже флуд плодить? Есть же ветка про Ан-148. Объясните в чём прикол открывать тему SSJ и писать про 148й, потом идти в тему 148го и делится впечатлениями от Суперджета. Неужели никакого внутреннего цензора нет? Задолбали блин (далее нецензурно).

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21:58 Galant пишет:
Я Вам уже несколько раз пытаюсь задать философский вопрос, но Вы все как-то его не замечаете..
Ок, назовем это ДОС.
Но расскажите тогда, ЗАЧЕМ ставить по ТРИ привода на РН и РВ, на каждом куча ДОС и прочее, мастырить 4 канала управления, и в конце-концов запитать это одним единственным проводом от одного единственного источника, и таким образом перечеркнуть всю логику резервирования под корень?
************************
Ладно, начнем урок с ходьбы.
Смотрим раздел 27 руководства по технической эксплуатации Ан-148, где-то валяющегося на просторах инета.
В канале управления РН имеют место два бустера, питающиеся от разных гидросистем и один автономный рулевой привод со своей "внутренней гидросистемой". Золотники этих трех устройств соединеный с педалями посредством механической проводки а выходные штоки - с рулевой поверхностью РН. Кроме того, с упомянутой механической проводкой соединены два выходных штока спаренного электрогидравлического рулевого агрегата ЭДСУ, каждая из половин которого подсоединена к "своей" гидросистеме и "своему" источнику электрописания. Таким образом, это спаренный агрегат своими выходными штоками таскает те же входные золотники упомянутых выше двух бустеров и одного автономного рулевого привода через общую механическую проводку, соединенную с педалями. На тех же педалях стоят датчики положения, от которых электрический сигнал параллеьно с механическим идет на спаренный рулевой агрегат ЭДСУ.
В канале РВ на каждой половинку руля стоит по два электрогидравлических рулевых агрегата, питающихся от разных гидросистем и шин переменного тока и одному автономному рулевому приводу. Золотники атономных рулевых приводов соединены с резервной механической проводкой.
Да, каналы крена, тангажа и курса подключены к одной шине электропитания и гидросистеме, но те же функциональные каналы в другом канале резервирования подключеный к другой независимой шине электроитания подключены к другой независимой гидросистеме. Что Вас вообще здесь смущает? Никак не пойму...

07.02.2013 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22:25 musha пишет:

тут еще надо отметить что вся эта банда псевлоспециалистов по всем вопросом - назаренко, сис и прочие выдавили из форума практически всех работников гсс и людей работающих над мс21.
======
муха, что-то сегодня вы не в ударе одни пузыри в лужи... насколько я помню (ленб листать назад) именно вы с дятлом выдавили с этого форума Сергея Иванова, во время Якутской эпопеи, когда он попытался усомниться в словах Инженера, что отмена получилась из-за "метеоминимумов московского КВСа" и критических минусов... кто там кричал, что он саботажник и пятая колонна, не вы ли?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, о том как в этом смысле устроена система управления ССЖ, никакой информации нет. Может, кто поделится? Или есть что скрывать? :)))

07.02.2013 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22:46 Назаренко Юрий Анатольевич пишет:Или есть что скрывать? :)))

Естественно, а то ведь позаимствуют...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22:09 astoronny пишет:
Вот видите, та инспекция, о которой Вы пишите и была средством управления риском от неверного соединия в Вашей системе качества. Разъем-то видимо был ажурный, как все у ракетчиков.
*************************************************
Ага, ажурный. ОНЦ-БМ, если мне не изменяет склероз. Последнее слово разъемной техники, без резьбы, на защелке. Компактный, красивый, с тонюсенькими контактиками... :)

07.02.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: ...сделают подубовее, но чтоб и близко не всунулся
*******************
Чтобы русский слесарь - и не всунулся? Так не бывает. :)
Стыковку "папа-папа" на штырях 0,8 мм(!) - как нефиг делать. Подать на систему 115 в вместо 27 в - тоже раз плюнуть. Только едкий дымок пошел... Обратный клапан, сделанный на конус, загнать против хода - тоже без проблем, на то кувалда есть.
Любая западная fool proof будет повержена. Как в том анекдоте про мужиков и японский деревообрабатывающий станок... :)

07.02.2013 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 скайдайвер трижды нулевой
я пацтулом с твоих изречений адназначна в анналлы
граждане украины критикуют еще и как критикуют. власть они критикуют. независимо от цвета власти.
т.е. как в нормальных странах. граждане сша тоже власть критикуют. а в проблемы боинга не лезут оно их особо не парит.
а в эурефии граждане власть одобрямсяют сплоченными рядами. а за это им разрешают и даже поощряют покритиковать
например украину фирму антонов и киву

07.02.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Shant: ...а в проблемы боинга не лезут оно их особо не парит.
***********************
Утверждение, достойное наивной чукотской девушки... :)
И пишут в СМИ, и карикатуры рисуют - http://www.spiegel.de/spiegel/print/d-21114296.html
И на форумах обсуждают. Единственная разница - тупых холиваров не ведут. :)

07.02.2013 SerG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Радисту
Иванова никто не выдавливал. Он стал рассказывать всем, что у него есть бумага, где ужос-ужос-ужос, грозил ее предъявить, но когда ему несколько человек подряд написали "предъявляй", слился сам. Правильно, кстати говоря, сделал.

07.02.2013 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

как в этом смысле устроена система управления ССЖ, никакой информации нет. Может, кто поделится? Или есть что скрывать? :)))
====
есть и давно лежит в открытом доступе
http://superjet.wikidot.com/wiki:fly-by-wire
http://superjet.wikidot.com/wiki:dolotovsky
http://superjet.wikidot.com/search:site/q/%D1%81%D0%B4%D1%83
http://superjet.wikidot.com/wiki:breo
и тд

07.02.2013 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Galant пишет: ...АН сертифицирован по одним правилам, а SSJ- чуток по другим...

Назаренко Юрий Анатольевич пишет: ...Ни одна норма летной годности не предписыает конструктору рассчитывать типовую конструкцию на случаи, когда производитель допустит недопустимое отклонение от типовой конструкции.

Galant пишет: ...как это? Да полноте! Так прямо и зададут в европах вопрос: А рассчитана конструкция на то, что во время эксплуатации произойдет отклонение от типовой конструкции?

Назаренко Юрий Анатольевич пишет: Кстати, о том как в этом смысле устроена система управления ССЖ, никакой информации нет. Может, кто поделится? Или есть что скрывать? :)))


Позвольте вмешаться в вашу интересную дискуссию. Тут уже высказывалась мысль «плясать от печки», предлагаю за «печку» принять то, как вопросы отказобезопасности СДУ трактуют Авиационные правила, а именно - п. 25.671. Галант прав в том, что «SSJ сертифицирован чуток по другим правилам». В частности, в СБ RRJ этот пункт представлен в виде СТУ, которое приближено к европейским нормам и несколько отличается от стандартных формулировок АП-25. Для наглядности я выделил отличия в подходах между АП и СТУ крупными буквами.

25.671(b) Каждый элемент системы управления самолетом должен быть так сконструирован ИЛИ ИМЕТЬ ЧЕТКУЮ И ПОСТОЯННУЮ МАРКИРОВКУ, чтобы свести к минимуму вероятность неверной сборки, могущей привести к неправильному функционированию данной системы.

СТУ RRJ - 25.671(b) Каждый элемент системы управления самолетом должен быть сконструирован таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность неверной сборки, которая может привести к неправильному функционированию данной системы. ЧЕТКАЯ И ПОСТОЯННАЯ МАРКИРОВКА МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА ТОЛЬКО ТАМ, ГДЕ КОНСТРУКТОРСКИЕ РЕШЕНИЯ НЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНЫ.

Как можно видеть, в нашем случае, использование маркировки в качестве защитной меры от перепутывания при сборке допускается в исключительных случаях. Основная мера защиты – конструктивные решения.

25.671(с) Путем расчета, испытаний или того и другого вместе должно быть показано, что самолет способен продолжать безопасный полет и выполнять посадку после любого из нижеследующих отказов или заклинивания в системе управления полетом и в поверхностях управления...
(с)(1) Любой единичный отказ, исключая заклинивание...
(с)(2) Любая комбинация отказов, исключая заклинивание, если не показано, что она практически невероятна...
(с)(3) Любое заклинивание при положении рычагов управления, обычно имеющем место в процессе взлета, набора высоты, крейсерского полета, нормальных разворотов, снижения и посадки, если не показано, что заклинивание практически невероятно или его можно ослабить. САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ ОТКЛОНЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ в худшее положение и заклинивание СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ, ЕСЛИ ПОДОБНОЕ САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ и последующее заклинивание НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРАКТИЧЕСКИ НЕВЕРОЯТНЫМИ...

СТУ RRJ - 25.671(с) Путем расчета, испытаний, или того и другого вместе должно быть показано, что самолет способен продолжать безопасный полет и выполнять посадку после любого из нижеследующих отказов...
(с)(1) Любой единичный отказ, исключая отказы, определенные в (с)(3)
(с)(2) Любая комбинация отказов, если не показано, что она практически невероятна... Этот параграф не рассматривает отказы, определенные в (с)(3).
(с)(3) Любой отказ или событие, которые приводят к заклиниванию поверхности управления полетом или органа (рычага) управления пилота, который устанавливается в фиксированное положение вследствие физического взаимодействия...
(с)(4) ЛЮБОЕ САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ ОТКЛОНЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ полетом в неблагоприятное положение, ЕСЛИ ТАКОЕ САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ИЗ-ЗА ЕДИНИЧНЕГО ОТКАЗА ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ КОМБИНАЦИИ ОТКАЗОВ, КОТОРАЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАКТИЧЕСКИ НЕВЕРОЯТНОЙ.

Опять же, в СБ RRJ присутствует дополнительный пункт (с)(4), который не допускает возникновения единичного отказа или комбинации отказов в СДУ, приводящих к вероятным самопроизвольным отклонениям рулевой поверхности. И соответствие всем этим требованиям было продемонстрировано в процессе сертификации нашего самолёта.

08.02.2013 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Shant пишет: 2 скайдайвер трижды нулевой
===
о шант, трижды му**к

Shant пишет: граждане украины критикуют еще и как критикуют. власть они критикуют. независимо от цвета власти.
===
если бы ты умел читать - то прочел бы то что написано, а не то что в твоей голове матерелизовалось, а именно "НИКОГДА не критиковали ни Киву, ни изделия АНТК "Антонов", ни какие бы то ни было решения принимаемые властями собственной страны в области авиации."

просьба или принести хоть одну ссылку где ваш серпентарий критикует Ан, Киву, АНТК Антонов или решения ваших властей в области авиации.

или сидеть и не высовываться


как в нормальных странах.
===
ага, в нормальных странах ТАКОГО действительно не бывает








даже арабы в ужасе от вас



и тд


а в эурефии граждане власть одобрямсяют сплоченными рядами.
===
не звизди, лжец. Даже на этом форуме половина противников Суперджета - россияне. Тот же Иванчин или андрей-чё или лейтенант или АА3-й. А уж власть то в РФ не критикует только ленивый, достаточно открыть любое печатное или интернет СМИ, да и в зомбоящике эти оппозиционеры уже всем плешь проели своими интервью

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.