Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

08.02.2013 _George_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


00:44 Engineer_2010 пишет:

Назаренко Юрий Анатольевич пишет: ...Сильно сомневаюсь, что конструкция электропроводки в ССЖ сконструирована таким образом, чтобы исключить вероятность такого же повреждения (если это можно относить к неправильности сборки!), как это имело место на Ан-148.

Правильно сомневаетесь - наше резервирование исключает не вероятность повреждения электропроводки, а те последствия к которым это может привести.
__________________________________________
Игорь Александрович, хотелось бы уточнить некую деталь - во время моего посещения ЛИИ летом 2010г., при обсуждении повреждения кабеля, приведшего к аварийной ситуации, Ваши коллеги (мои хорошие знакомые) показывали мне некоторые специальные органайзеры для кабельных трасс, необходимые по требованиям EASA и исключающие или практически исключающие подобные повреждения кабеля/кабельных трасс...
Увы, не запомнил названные мне partnumber и производителя, но тем не менее, Ваши коллеги уверяли меня, что из-за использования этой защиты, подобное повреждение кабельных трасс исключено....
Извините, если что-то напутал с названием данной пластиковой защиты кабельных трасс.

08.02.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий Анатольевич пишет 00:44 Engineer_2010 пишет:
Правильно сомневаетесь - наше резервирование исключает не вероятность повреждения электропроводки, а те последствия к которым это может привести.
****************************
Совершенно верно. Резервная механическая проводка Ан-148 делает ровно то же самое...
ЗЫ:
Вопрос о кат.IIIA, в свое время поднятый Д.Жигаловым, пока открыт?
***********************************************************************************************************************************************
Назаренко Юрий Анатольевич вы же сами прекрасно понимаете, что временный лаг в управлении в резервной механической проводке АН-148 в случаях аналогичных уже имеющему место с нарушением изоляции одного провода в цепи управления когда самолёт резко ушёл в пике с потерей высоты просто приведёт к катастрофе на малых высотах во время взлёта и посадки.
На ССЖ-100 подобные возможные неисправности отлавливаются в самом начале не приводя к глубокому пике самолёта, что повышает надёжность управления и исключает риск разложить самолёт на малой высоте от замыкания всего одного провода.

08.02.2013 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не говоря уже о том что тросики у ан-а идут не везде. И не ЭДСУ, и не механика. И резко механический вроде бы есть, а не во всех каналах. Странно как то, как будто спешили куда то очень

08.02.2013 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Бэн, это Данила, Ай нид хелп.

На форуме проскальзывали фото повреждения изоляции на Ан-148 в 2010 году.
Помогите найти фото, очень нужно...

08.02.2013 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Бэн, это Данила, Ай нид хелп.

На форуме проскальзывали фото повреждения изоляции (провода, конечно) на Ан-148 в 2010 году.
Помогите найти фото, очень нужно...

08.02.2013 Grisha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кто нибудь из журналистов может написать без заказа просто правду (ну хоть раз в жизни) - как был сделан из грузовика АН-70 пассажирский АН-148, как потом его назвали "заново спроектированным" самолетом, как о таких изделиях отзывался авиаконструктор Ильюшин.

08.02.2013 B_A_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий Анатольевич пишет:

"Совершенно верно. Резервная механическая проводка Ан-148 делает ровно то же самое..."

Лукавите, Юрий Александрович!

Даже оставив за скобками наличие/отсутствие тросовой проводки к элеронам, заметьте, что логика, реализованная на RRJ, не "позволяет экипажу парировать некую ситуацию", а не допускает ее возникновения. Думаю, Вы эту разницу и без меня видите, но почему-то скрываете :)

08.02.2013 B_A_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ой, простите Юрий Анатольевич, попутал отчество... :)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01:52 APZ пишет:
При одном условии: если ПЕРЕХОД с СДУ на резервную "механику" хорошо продуман и хорошо отработан.
ИМХО, "разнородные" системы управления Ан-148 все же более уязвимы в этом отношении, чем СДУ SSJ-100 с ее переходами на "аварийные" режимы.
*********************************************************************************
Я не разработчик СДУ для Ан-148, но с подходом антоновцев к этому делу знаком. По схемам из РТЭ вижу - ЭДСУ с "механикой" работают параллеьно. И здесь не существует проблемы передачи "прав" с основного варианта на резервный, как это имеет место в ССЖ.
Ну а "разнородное" резервировани - это основа основ. Без него - никак. Даже в случае с чисто электрическим вариантом, без механики. На Эрбасе в ЭДСУ применяется два типа вычислителей с разной архитектурой и программировали их две разные бригады программистов. На Б777 - в ЭДСУ вычислители трех разных архитектур и тоже - программировались разными, изолированными друг от друга командами. Интересно, как этот вопрос решен на ССЖ.

08.02.2013 OldChukchi пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> как был сделан из грузовика АН-70 пассажирский АН-148

Гриша! Вы, уж извините, какую-то ерунду пишете. Да еще и не в теме.

08.02.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> в ЭДСУ вычислители трех разных архитектур и тоже - программировались разными, изолированными друг от друга командами

это очень сильно смахивает на байку из курилки.

08.02.2013 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вообще то это стандартное сертификационное требование к архитектуре БРЭО категории А, Юрий Анатольевич, так что у ССЖ с этим ровно также иначе не дали бы бумагу.

08.02.2013 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

кстати, а чего "Якуты" так низко летают? Ни кто не знает?

08.02.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий Анатольевич: ЭДСУ с "механикой" работают параллеьно. И здесь не существует проблемы передачи "прав" с основного варианта на резервный, как это имеет место в ССЖ.
****************************
Надо бы выбрать время и посмотреть РТЭ.
Но, судя по вашим словам выше, там на входе рулевого привода стоит "коромысло", на одно плечо которого приходит шток РМ, а на другое - тяга механической проводки управления. Т.е. на вход "бустера" подается сумма сигналов от СДУ и "механики". Переход входного сигнала от "СДУ+механика" к "только механика" неизбежен - ибо абсолютно равными эти сигналы могут быть только случайно.
Если ловить рассогласование на входе в "бустер", то необходима процедура "сличения" этих сигналов - а это невозможно без дополнительных (по сравнению с СДУ) датчиков положения. Они вносят дополнительные погрешности (ваши слова о ложных срабатываниях совершенно справедливы), время на распознавание отказа увеличивается. Соответственно, увеличивается не только величина рассогласования входного сигнала от двух систем - самолет за это время больше отклонится от "правильного" положения. И возврат его в то самое "правильное" положение потребуется больше времени, которого может и не хватить.
Если же распознавание отказа идет на уровне "большой" петли обратной связи (от поверхности управления), то ситуация еще хуже.
Плюс не будем забывать, что сделать СДУ по своим характеристикам полностью идентичной "механике", конечно, можно. Но это означает "загрубить" СДУ, т.е., в конечном итоге, снизить ЛТХ самолета. Если же этого не сделано, то переходный процесс от СДУ к механической системе управления будет "еще сильнее".

Назаренко Юрий Анатольевич: Ну а "разнородное" резервировани - это основа основ. Без него - никак.
****************************
Представил себе систему управления, состоящую из СДУ, "механики" и пневмоники (слово "гидроника" почему-то не прижилось). "Душераздирающее зрелище..." (ослик Иа). :)
Меня учили, что лучшая система - это та, КОТОРОЙ НЕТ НА БОРТУ. :)
На Ан-148 имеется "еще одна" система, причем не сказать, чтобы очень простая. Искусство создания таких систем в значительной мере утрачено. Вряд ли сейчас какое-то КБ способно повторить достижение ильюшинцев, у которых такая махина, как Ил-62 летала без бустеров. Да и в производстве "механика" не так проста, как может показаться на первый взгляд.
Т.е. появляется "дополнительный источник ненадежностей" - как конструктивных, так и производственных. А таки оно нам надо?

Назаренко Юрий Анатольевич: Даже в случае с чисто электрическим вариантом, без механики. На Эрбасе в ЭДСУ применяется два типа вычислителей с разной архитектурой и программировали их две разные бригады программистов. На Б777 - в ЭДСУ вычислители трех разных архитектур и тоже - программировались разными, изолированными друг от друга командами.
****************************
Обратите внимание, что при этом никто "почему-то" не резервируется даже аналоговыми вычислителями. :)
"Развести" алгоритмы разных каналов системы управления - это святое. Но это вовсе не означает, что эту "разводку" надо непременно выполнять на системах, использующих разные физические принципы.

08.02.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> кстати, а чего "Якуты" так низко летают? Ни кто не знает?

35000 это низко?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.