Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

10.02.2013 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Только тогда этот интерфейс будет называть не AFDX, а RS485.

Не то, чтобы я был противником RS485, но надо смотреть по ситуации. Он реализует канальную архитектуру мастер-слэйв, которая не приспособлена для передачи асинхронных событий в направлении слэйв-мастер. Например, если нужно гарантировать прохождение за 100 миллисекунд, а на шине 10 устройств, то период опроса нужно делать уже 10 миллисекунд, чтобы гарантировать результат при самом неблагоприятном стечении факторов. Отсюда переразмеренность ресурсов на модуль обмена. Конечно, в каждом конкретном случае можно придумать ухищрения, но когда система уже на уровне "осевой линии" состоит из ухищрений, шансы получить на выходе хороший результат сильно падают. А есть в авиации симметричные канальные архитектуры помимоAFDX?

10.02.2013 st256 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG пишет:

> Только тогда этот интерфейс будет называть не AFDX, а RS485.

Не то, чтобы я был противником RS485, но надо смотреть по ситуации. Он реализует канальную архитектуру мастер-слэйв, которая не приспособлена для передачи асинхронных событий в направлении слэйв-мастер
=====================

Да ладно, уважаемый TG, не берите в голову :) Вы пока многое не знаете, но если будете прилежно учиться, то лет через десять тоже сможете пинать "шпецов от радиоиженерии". А сейчас просто примите к с ведению - это абсолютно не так. Но не на этом форуме обсуждать подобные вещи. Все не так просто на самом деле. Надо учитывать не столько интерфесы, сколько то, что на них повешено.

====================
Например, если нужно гарантировать прохождение за 100 миллисекунд, а на шине 10 устройств,
====================

Да нету шин на Ethernet. НЕТУ! Скажем так, по факту. А то, что там пишут про коаксиал, то на заборе тоже много чего пишут. Везде используют соединение "точка-точка". Ну или "звезда" по Вашему. А тут простые интерфейсы типа rs232 вне конкуренции.




10.02.2013 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Инженеру

Спасибо, за содержательный, как всегда, ответ,

" «перебрался» вместе с этим самолётом на ЛИиДБ - технологом в ремонтно-доводочный цех ЛИиДБ, а потом дошёл до зам. начальника этго цеха..."

То. что знает самолет как технолог производства, согласен вещь нужная и будем надеяться реально поможет ему в налаживании процесса обслуживания всего парка выпущенных производством бортов. А там больше оргвнизационных вопросов повседневной действительности. Создать мощный центр технической поддержки как внутри так и по всему миру ( мексика, АВА) это, должен Вам сказать, песня ещя та.
Решение логистических задач во всех странах куда идут поставки ВС. Да при этом, все время оглядываться на итальянского соседа по делу.
Ох, нелегкая эта задача, тащить из болота бегемота.Задача на сегодняшний день вырисовывается по своей сложности не менее трудоемкая, чем организация производства.
Если по всему, что мы тут обсуждаем, стратегические ошибки в организации этого производства в конечном итоге просто не дадут возможности выпускать заявленные 70 бортов в год, но все равно будет 25-30, что тоже вполне. А вот отсутствие вменяемой системы ППО сравнимой с западной, приведет к тому, что эксплуатант окончательно откажется от отечественной техники.
Так что, посмотрим.
Помните, как в советские времена, если сельское хозяйство вытянешь, то и сам черт не страшен.

10.02.2013 wllwlwl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спецы, можно вам вопрос?
В свете недавних событий заинтересовало есть ли аэропорты и самолеты сертифицированные по CAT3с?. У нас Алматинский аэропорт имеет CAT3b, в компании говорят вроде 3с нет, но? В инете тоже не нашел. Плиз..:)

10.02.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sadif пишет: Если по всему, что мы тут обсуждаем, стратегические ошибки в организации этого производства в конечном итоге просто не дадут возможности выпускать заявленные 70 бортов в год, но все равно будет 25-30
*****************************************
И какие это стратегические ошибки которые невозможно исправить или речь идёт только о 2013 годе.
И что это только сейчас выяснилось. Весь Антонов сегодня ночью в стельку напьется.

10.02.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вроде считали при двухсменной рабочих и одной технической даже в старом ЦОС можно 60-70 бортов выпускать при наличии необходимой организации и персонала.

10.02.2013 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21:36 sadif пишет: ...Задача на сегодняшний день вырисовывается по своей сложности не менее трудоемкая, чем организация производства... как в советские времена, если сельское хозяйство вытянешь, то и сам черт не страшен.

Это точно, задача далеко не из простых. Особенно с учётом географии поставок. По крайней мере сельское хозяйство поближе распологалось... :)

11.02.2013 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 st256

"Мы ставим пластик. А он к перегибам весьма спокойно относится."

Так же он относится к перегибам. Реакция на перегиб это оптический эффект, а не механический, обычное волокно можно тоже завязать в узел (только не затягивая) и развязать и оно после этого будет работать как раньше. Пластик можно сильнее затянуть, но сути это не меняет - будучи изогнутым с радиусом меньше примерно 20мм он перестает свет пропускать. Кроме того, у пластика запас по дальности гораздо меньше, он по этому параметру почти как медь. Хотя это уже совсем не по теме.

11.02.2013 Grisha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Индийские авиакомпании могут купить 50-70 лайнеров Superjet 100. Объединенная авиастроительная корпорация ведет переговоры о поставках, в частности, с Air India и лоукостером Goair.
http://www.aviaport.ru/digest/2013/02/07/248675.html


Наверное (точно не знаю) опять Сухой отнимает Азиатский у Антонова путем принижения АН148 ...

11.02.2013 B_D пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010 пишет:
Тип ВС: SSJ-100; Ту-334; ERJ-170; CRJ-900; А-380
Алгоритм защиты от сваливания: есть; только по «альфа»; есть; нет; есть
Алгоритм защиты от превышения Vпр и числа М: есть; есть; частично; нет; есть
Алгоритм ограничения угла крена: есть; частично; нет; нет; есть
Алгоритм ограничения угла тангажа: есть; частично; нет; нет; есть
Автобалансировка по всем каналам: есть; есть; нет; нет; есть
Алгоритм защиты механизации по скорости: есть; только на взлёте; нет; нет; только в полёте
Оптимизация пилотажных характеристик по режимам полёта: есть; есть; нет; нет; есть

Engineer_2010 пишет:
Из всех перечисленных Вами функций ЭДСУ-148, интеллектуальными являются только п.5 - Компенсация несимметричной тяги (КНТ), а так же п.4 - функция ограничения предельных режимов (ОПР). Собственно говоря, количество ОПР, увязка друг с другом, совершенство их алгоритмов и их защищённость «от пробивания» являются «самым вкусным» моментом любой СДУ, определяет уровень её «интеллектуальности» и «продвинутости». Посему имеет смысл сравнивать СДУ SSJ и ЭДСУ-148 по функционалу их ОПР, а не по количеству и наименованиям блоков или контейнеров из которых они состоят.
========================================================================
Каждый имеет право на свою точку зрения. При наличии цифровой ЭДСУ реализовать автотриммирование, компенсацию асимметрии двигателей, ОПР альфа, гамма, тангажа, Ny, ФЗД и т.д. и т.п. не проблема для разработчика. Степень "продвинутости" и "интелектуальности" СДУ устанавливается разработчиком самолета в зависимости от философии фирмы в области автоматизации полета. Конференция обсуждала различные философии автоматизации. Например:
http://www.crm-devel.org/resources/paper/autophil.htm
Плохая философия или хорошая - жизнь каждый день испытывает ее в реальных условиях. Слышал мнение, что если бы не ОПРы, которыми "напичкан" SSJ, то он бы разминулся с горой Салак. Автоматика не должна заменять летчика собой, а помогать ему.
Не могу не привести одно сообщение с соседнего форума.
Цитата:
"ДяДя Изя:
"В то время, как повышение уровня автоматизации кабины экипажа и более частое использование автопилотов помогли улучшить эксплуатационную безопасность и точность пилотирования самолетов, автоматизация работы экипажа также вызывает у авиационных регуляторов опасения, что пилоты теряют летные навыки.
В свежем бюллетене по безопасности полетов FAA (Safety Alert for Operators (SAFO) рассматривается эта проблема, и авиационный регулятор рекомендует пилотам чаще пилотировать самолет в ручном режиме.
Бюллетень SAFO 13002, изданный в январе, рекомендует профессиональным летным экипажам и пилотам на современных самолетах в условиях низкой рабочей нагрузки выключать автопилот и управлять самолетом вручную, в том числе во время крейсерского полета вне пространства RVSM. Также эксперты советуют операторам по возможности содействовать повышению «ручного» налета и разработать процедуры для достижения этой цели."
Там же:
"Национальная ассоциация бизнес-авиации США NBAA обращает внимание еще на один момент: наравне с потерей пилотажных навыков летные экипажи могут столкнуться с еще одной потенциальной опасностью. Как говорит вице-президент по безопасности NBAA Дуг Карр,
автоматические системы управления могут «маскировать» растущий ком проблем в системах самолета, и когда электроника передает управление таким самолетом человеку, пилоты должны быть всегда готовы к сложным ситуациям в полете".

11.02.2013 B_D пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

читать: асимметрии ТЯГИ двигателей

11.02.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Рыжов ни разу и не предлагал
По мне так совсем наоборот
Вашего Будду чтит, кмк

11.02.2013 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да ладно, уважаемый TG, не берите в голову :) Вы пока многое не знаете, но если будете прилежно учиться, то лет через десять тоже сможете пинать "шпецов от радиоиженерии". А сейчас просто примите к с ведению - это абсолютно не так. Но не на этом форуме обсуждать подобные вещи. Все не так просто на самом деле. Надо учитывать не столько интерфесы, сколько то, что на них повешено.
_______
Признаться, я думал, что симметрия в RS485 бывает только в соединении точка-точка. Действительно, на шине тоже бывает симметричный канал. Но это ровным счетом ничего по существу не меняет в моем возражении. Если каждый узел может начать передачу в произвольный момент, то на шине возможны коллизии (два или более узлов пытаются передать одновременно). И тогда есть два варианта: либо принять их и реализовать обработку коллизий (и тогда прощай детерминизм), либо применить изощренный протокол, избегающий коллизий. Но в этом случае фактор переразмеренности будет еще хуже, чем в режиме мастер-слэйв (да еще на каждом узле, а не только на мастере). Кроме того, там нетривиален механизм обработки отказов узлов, если требуется сохранять детерминизм реального времени при наличии таковых. Скажем, при циклической передаче токена, обеспечивающего очередность работы N узлов на шине, в худшем случае надо успеть обработать таймауты для N-2 узлов. Значит, таймауты короткие, а частота повторных попыток высокая. В общем, чудес не бывает даже для "шпецов от радиоинженерии", уверенных, что они на десять лет впереди планеты всей ;)

11.02.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это у вас в калифорнщинах чудес не бывает, а во глубинае руд еще как случаются :-)

11.02.2013 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эээх, а иногда хочется и на калифорнийщине :)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.