Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

11.02.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

пряников чудес, кстати, всегда не хватает на всех."
Поститесь и молитесь!
Но в первую очередь ослуживаются более продвинутые человеки, представляющие собой последнюю переходную ступень к вершине совершенства — "рюмки коньяка с ломтиком лимона" :-)

11.02.2013 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Только что вернулся с празднования китайского нового года в центре зен медитации. Там подарили пакетик с пятью символами духовной практики. Первым делом я съел конфетку Ферреро Роше из этого пакетика. А оказалось, это был символ пятого этапа - вознаграждения за труды. Так что, боюсь, чуда сегодня не заслужил :)

11.02.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ох уж мне эти программисты телекоммуникаторщики!
инструкцию читать надо!
особенно когда постишься и молишься медетируешь... и будет Вам щастье...

11.02.2013 Антипов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для Engineer_2010:
Bдеология обеих СДУ, как по построению так и по функционированию очень близка.
Тоже можно сказать и о функции ограничения предельных режимов (ОПР).

11.02.2013 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2St256:
Я перечислил те типы, на которых официально заявлено использование AFDX. Ан-148 там не упоминается.

11.02.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

на ан-158 заявлено использование AFDX

11.02.2013 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В каком документе это указано? По тем типам, которые я перечислил это есть (как ARINC 664 Part 7) в документах, сопровождающих заявку на сертификацию. По A320Neo ARINC 664 указан как optional.
По B787 есть даже описание отличий от спецификации. По AW перечислены поставщики....

11.02.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

возможно тоже опционально.
здесь упоминается, например:
[file_pdf]http://www.atminst.ru/up_files/lii%20-%20aeronavig_part-kk.pdf[/file_pdf]

11.02.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Galant: Там весь борт ходуном ходит и трясется всю дорогу, а вы предлагаете туда затолкать оптику?
************************
Что ж вы так накинулись на человека?
Люди о стандартах "Мороз / Климат" даже не слышали, у них самое тяжкое внешнее воздействие - поставленная с размаху на блок чашечка кофе. :)

11.02.2013 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2antidoteNG:
B где там Aн-148? По AFDX (стр 40) упоминается только Ан-158....

11.02.2013 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. Инженер2010, AFDX есть не только на 787, а380, SSJ. Еще а-400М забыли :)

Ну а будет... На всех новых самолетах: ц-серия, а350 и тд

11.02.2013 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

смушает только что есть самолеты с оптоволокном - например французский истребитель Рафаль, емнис. Типа "не боится ядерного взрыва" и тд

но гражданских самолетов на оптоволокне не припоминаю. Тупые видать все в Айрбасе и в Боинге. Им надо было послушать лекции "гениального" st256

11.02.2013 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Антипов Владимир пишет: Bдеология обеих СДУ, как по построению так и по функционированию очень близка. Тоже можно сказать и о функции ограничения предельных режимов (ОПР).
====
ну это только в ваших украинских мечтах. На практике же, по сведениям из ЦАГИ, количество функций, реализованных в СДУ (приближенно):
Ан-148 - 12
Ил-96 - 15
Ту-204 - 25
RRJ-95 - 32 или 33
Приблизительно столько же функций, около 30, реализовано в СДУ В-787 и А-380. Так что по этому параметру проект SSJ вполне на мировом уровне.

11.02.2013 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

теперь по поводу AFDX. Ув st256 тут разразился едкими замечаниями в её сторону. Отвечу просто цитатой ибо все уже сказано до нас:


У235 писал: По части БРЭО: по уровню новизны в этой части Суперджет можно сравнить разве что с Ту-4, когда наши промышленность разом вышли на новый уровень бортовой радиоэлектроники.

Новшество первое - единый бортовой цифровой шинный интерфейс. Эта технология позволяет вместо толстых жгутов многочисленных сигнальных проводов передавать все управляющие команды на многочисленные исполнительные механизмы по всему самолету по одному проводу(для надежности прокладывают 2-4 таких шины), что позволяет получить заметный выигрыш в весе и упростить проблему электрических наводок в сигнальных цепях.

ST256 - обратите внимание на выделенный текст.
...

AFDX

про стандарт AFDX (кроме суперджета применяется пока только на А380 и Б787).
Это не TCP/IP в чистом виде, он сделан на основе UDP но это и не совсем UDP. Исходный UDP там достаточно серьезно, что называется, доработан напильником под требования авиации. И судя по тому, что до сих пор из-за затыка в шине не упал ни один самолет, встроенные в протокол средства контроля и исправления ошибок работают вполне успешно.

AFDX это НЕ ethernet, вернее не чистый ethernet. Весь огород городили с этим AFDX именно для того чтобы обеспечить и детерминизм и гарантированую доставку данных с задержкой не более критической для наихудших условий.

Это самая последняя технлогия, много лучше, чем более старые стандарты вроде ARINC 429 или тем более механические приводы.

ARINC 429 был разработан более 30 лет назад и все ещё широко используется в индустрии (на западе).

в основе - шина, с одним передатчиком и до 20 приемников. Данные - 32-бита, передаются по витой паре. Две скорости передачи - 100 кбит/сек и низкая скорость 12.5 килобит/сек. Каждый передатчик требует непосредственной связи со своими приемниками (точка-с-точкой), из за этого требуется значительное количество передеющих проводов, что добавляет много веса.

Боинг пытался внедрить новый стандарт, ARINC 629, на своей модели 777. Отличие 629-го в том, что скорость передачи увеличена до 2 мбит/сек, а количество приемников - до 120. Однако система требовала нестандарного и дорогого "железа" поэтому формат не прижился.

ARINC 664 - следующий шаг в развитии "локальной сети самолета". Скорость возрасла в 1000 раз, до 100 мегабит/сек. Он базируется на IEEE 802.3 Ethernet и использует стандартные, дешевые и хорошо отлаженные компоненты, радикально уменьшая затраты и время на разработку.
AFDX строиться на этом стандарте, формально называясь "Часть 7 спецификации ARINC 664". Он был разработан компанией Айрбас для самолета А380, но и Боинг решил применить его в новом 787 "Лайнер-мечты".
AFDX решает проблемы надежности и гарантирует пропускную способность сети и надежную доставку пакетов. AFDX - сетевая топология "звезда", до 24 систем соединяются в маршрутизатор (switch), где каждый из них может соединен с другими маршрутизаторами сети. Такая форма сети значительно уменьшает количество проводки, уменшает вес и упрощает создание самолета.
AFDX предоставляет Качество Сервиса (QoS) и двухстороннюю избыточность пропускной способности.


AFDX превосходит ARINC 429, MIL-STD-1553 и другие архитектуры именно тем, что он базируется на стандартном UDP и маршрутизаторах. Благодаря этому, снижается стоимость систем; радикально упрощается их тестирование и отладка в комплексе; снижается количество необходимой проводки; снижается вес самолета; упрощается диагностика и поиск неисправных компонент. Все это повышает надежность самолета в целом, снижает затраты на ремонт и обслуживание, повышает летную готовность и, конечно же, доходы авиакомпаний.

Например, в более старой ARINC 429, витая пара должна была идти к каждому устройству. Отдельная щина для каждого коммуникационного пути. Если 5 систем хотят получать какой то сигнал - надо 5 проводов. Новое устройство? Новая проводка… Огромное количество проводов.

У AFDX - сигналы соединены с коммутатором(switch). Не важно, как много систем хотят получать информацию от какого то устройства - все равно это устройство соединено с коммутатором только одним проводом (ну для надежности их все же несколько)

У 429-й передатчик может иметь только 20 устройств, получающих сигнал. В AFDX - это практически не ограничено.

В AFDX можно наблюдать за траффиком в сети, эмулировать его, анализировать и оптимизировать, сколько душе угодно. Имееться огромное количество софта и библиотек. Провода могут быть и оптоволоконные. Благодаря сей системе отказавший прибор сам "скажет" о своем отказе - мечта для ремнотников.

Вообщем - это всё и есть самое острие технологии.

вся статья: http://superjet.wikidot.com/wiki:breo

далее http://www.militaryaerospace.com/articles/print/volume-16/...



Итак, ST256, вы написали все с точностью до наоборот. Именно AFDX дает Fewer wires, lower weight - меньше проводов и меньше вес. И оно ещё к томую же в разы дешевле - потому что ethernet настолько развит и отлажен - что стоит уже сущие копейки. И создание/отладка/замена блоков - проще и дешевле.

"Отлаживать самолет" с AFDX проще- вы можете снаружи "проследить" то, что происходит в сети самолета. Легко можете записать все пакеты которые ходили в сети и потом их анализировать. В случае же когда 2 устройства общаются друг с другом напрямую все гораздо сложнее.

и вообще меня все время удивляют эдакие напыщенные доценты с переразмеренным чувством собственного величия. Надо же, весь авиационный мир, и боинг, и айрбас, и thales и все остальные фирмы - дебилы значит. Придумывают новые стандарты и тд. А всего то надо было де - послушать некого st256 который сам самолеты никогда не строил, зато считает себя хамоватым гением ...

11.02.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

skydiver000 пишет:

упростить проблему электрических наводок в сигнальных цепях.
===
Кажется гуглеиксперды явно никогда не слышали об электромагнитной совместимости.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.