Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

23.02.2009 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, дак я о том же. Если ССЖ будет летать на тех маршрутах, где регулярно летают 737-е, то особых проблем с низким двигателем вроде не должно быть (я надеюсь), но если он с "хайвея" срулит на "просёлок" региональных аэродромов восточных и северных регионов - тогда ой. Ведь вся заковыка в том, что изначально самолет проектировали как региональный, но в процессе создания продукта норовят отползти в нишу ближнемагистральных. Это как вместо заказанного пикапа фермеру норовят впарить лимузин.)))))

23.02.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Блин, ё-п-р-с-т! Опять по телеку прям сейчас крутят фильм "Случай в квадрате ..." там конечно совершенно потрясающие съёмки реального сбрасывания вельбота с Ту-16, аварийной посадки, дозаправки, ...
Но , блин, когда я последний раз видел этот фильм, через пару дней после показа затонула АПЛ "Комсомолец" строго по сценарию х/ф, а буквально на следующий день после почему-то новогоднего (!!!) показа 1-й серии киноэпопеи "Освобождение" с репликой Рыбалко "... я Орёл брать не буду, в городе мне развернуться негде и все мои танки пожгут почём зря, я его лучше стороной обойду, а пехота пусть его сама берёт..." наши генералы из гоголевского военного округа не почесав даже гондураса загнали танковую колонну в центр г. Грозного...
Ох, блин, опять телевизионщики накаркают, опасаюсь. Прям уж какая-то традиция вырисовывается, упаси нас Господи, грешных, от дураков "с инициативой" во власти!

P.S.: Приношу извинения за "лирику", но "прорвало".

23.02.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:34 condor пишет: "... Действительно лопасти вентилятора не лопасти вертолета и нет объективного контроля их состояния на наличие трещин. Кроме того всегда есть соблазн оттянуть замену "слегка поврежденной" лопасти вентилятора ..."

Только сейчас-то повреждённую лопатку ветилятора не заменишь - это т.н. "блиск". (Т. е. моноколесо - лопатки вентилятора и диск - единая "болванка")!

23.02.2009 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову:
Всякое занятие требует: для начала - знаний и обстоятельности, а в перспективе – опыта. Диплома, купленного в метро или полученного на левых платных (ускоренных, естественно) курсах, совершенно недостаточно. Критерий очень простой – знание предмета («владение» материалом, как говорят писатели).

Надо быть просто невероятным наглецом, чтобы, не имея даже приблизительного представления, о том, как проектируется или строится самолет, что вообще такое машиностроение, на основе инсайдерских сливов (иногда – от таких же олухов) лезть к авиастроителям с рекомендациями или пытаться оценивать спецов в ГСС.

До тех пор, пока не разобрались хотя бы с числом Маха, лучше оставайтесь по прежнему «включенным наблюдателем», так безопаснее для всех.

И избавляйтесь, пожалуйста, от поспешности, попытайтесь хотя бы раз разобраться в чем-то до конца.
Это к вопросу о «вихреобразовании». Я то дурак старался, нашел для Вас в сети учебник, а Вы посмотрели только картинку, а на формулы и текст сил уже не хватило. Вы что в Гарлеме росли, учились грамоте по комиксам?

23.02.2009 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

23.02.2009 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, у вас очень устаревшие сведения о конструкции вентиляторов/компрессоров. Уже давным - давно нет "монолитных" дисков. Ваш покорный слуга еще в 80-х помогал снимать лопатку компрессора Ал-21, которая была в "замке" на ступице вала. А сейчас при модульной конструкции это тем более не есть проблема. Другое дело - как это будет происходить часто и сколько будет стоить замена энтой лопасти.

23.02.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:00 condor пишет: "... Уже давным - давно нет "монолитных" дисков. Ваш покорный слуга еще в 80-х помогал снимать лопатку компрессора Ал-21, которая была в "замке" на ступице вала. А сейчас при модульной конструкции это тем более не есть проблема. Другое дело - как это будет происходить часто и сколько будет стоить замена энтой лопасти...."

Уважаемый Кондор, в конструкции ГТД сейчас на очередной виток своего развития, связанный с появлением 5-и и 6-и координатных станков с ЧПУ, опять "взобрались" моноколёса:

"...Компрессор низкого давления
Трёхступенчатый вентилятор с увеличенным расходом воздуха и широкохордными лопатками (спроектирован совместно с ЦИАМ) выполнен по технологии "блиск" и изготовлен на 6-координатных машинных центрах "Турбоблиск". Компрессор обеспечит степень сжатия и КПД существенно выше, чем в исходном четырехступенчатом варианте...."
http://www.sonbi.ru/salut-science/Avia/Uzly/index.htm

"...Оптимально спроектированные биметаллические рабочие колеса турбин позволяют выиграть в весе до 10 % в конструкциях с составными лопатками, до 30 % в конструкциях «блиск» или значительно повысить ресурс рабочих колес...."
http://engine.aviaport.ru/issues/02/page32.html

А тут немного про технологию ремонта моноколёс:
"...В европейском авиастроении такой важный и ответственный конструктивный узел двигателя, как BLISK (аббревиатура от англ. Вladed Integrated Disk, чему в российском и украинском двигателестроении соответствует термин моноколесо — диск турбины, представляющий собой единое целое с ее лопатками. — Авт.), впервые был использован несколько лет назад в двигателе EJ-200 для многоцелевого истребителя Eurofighter. Применение BLISK в военных самолетах дает ряд ощутимых преимуществ, выгодно отличающих такое моноколесо от использовавшихся ранее повсеместно узлов, состоящих из многочисленных отдельных лопаток, привинченных к диску турбины. Ведь BLISK не только позволяет значительно уменьшить вес этого узла, но и выдерживает большие нагрузки по сравнению с традиционной конструкцией.
Однако при использовании таких моноколес возникает существенная проблема: до недавнего времени авиастроители не без оснований были уверены, что BLISK в случае повреждения не подлежит ремонту. И если на нем где-либо появится даже небольшая, глубиной в несколько миллиметров, вмятинка (нанесенная, скажем, засосанным со взлетно-посадочной полосы крошечным камешком или птицей, попавшей в двигатель. — Авт.), то этот высоконагруженный элемент энергетического сердца самолета неизбежно приходится заменять. Дело в том, что ни одна из известных технологий не обеспечивала ремонта моноколеса (BLISK) с достаточными точностью и надежностью, которые обеспечивали бы дальнейшую эксплуатацию двигателя в соответствии с действующими в авиации строгими правилами техники безопасности.
Решение этой проблемы в ходе длительного поиска нашли инженеры германского концерна MTU, производящего авиационные и промышленные двигатели. Немецкие специалисты разработали так называемую патчинговую технологию, в которой сочетаются электродуговая сварка в вольфрамовой плазме и адаптивное фрезерование. Поврежденная лопатка отделяется от моноколеса BLISK, а на ее место приваривают запасную. Утолщения, возникающие при сварке, и другие неровности удаляются специальными фрезами. Новая лопатка, приваренная к моноколесу, сканируется с помощью компьютерной аппаратуры, определяющей даже незначительное смещение детали относительно основной части BLISK, после чего в случае необходимости осуществляется коррекция с использованием высокопроизводительного адаптивного фрезерования...."
http://www.motorsich.ru/public/arhive/06.06.2008._0.shtml

А вот информация непосредственно с "Сатурна":
"... В производственных подразделениях НПО "Сатурн" освоена и внедрена технология пятикоординатной обработки моноколес (блисков) под безразмерную полировку...."
http://www.npo-saturn.ru/!new/index.php?pid=160

Правда, если приглядется к нижнему фото в приведенной ссылке "Финишная вибро-абразивная обработка сложнофасонных деталей", то нетрудно узнать в этой "сложнофасонной детали" именно отдельноизготавливаемую лопатку вентилятора (не "блиск").
Интересно, на СаМе-146 вентилятор "блиск" или нет. Надо покопать информацию повнимательнее.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

23.02.2009 Drozdov Vadim пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уууу, как всё запущено...Смотрю я на это с точки зрения сибирского эксплуатанта и волосы дыбом поднимаются. А вот Ан-148 еще в 2007-м в Одессе с грунта летал. И всё нормально. Всё же разные самолёты. Для разных рынков.

23.02.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>>Интересно, на СаМе-146 вентилятор "блиск" или нет.
http://www.powerjet.aero/?id=199&selt=1
- HP compressor featuring 2 blisks (lightweight, durable and efficient)

23.02.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

там же - swept wide chord fan blade easily repairable and replaceable on wing

кто из них who ?

23.02.2009 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

23.02.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:04 Drozdov Vadim пишет: "... А вот Ан-148 еще в 2007-м в Одессе с грунта летал. И всё нормально. Всё же разные самолёты. Для разных рынков..."

Правда Ваша, "не растёт бамбук во-Пскове, поливай, не поливай..."

13:06 К. Ярослав пишет: "..там же - swept wide chord fan blade easily repairable and replaceable on wing. кто из них who ?"

Надо поднять проспекты СаМа-146, которые лежат у меня на работе...

23.02.2009 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ребята, я не думаю что дойдет до камней в КВД, там эти "блиски" и будут в тему (особенно не на первых ступенях, получающих 90% забоин), а вот лопасти вентилятора в контуре низкого давления делать монолитом - без штанов останешься на заменах всего узла. Но как в самом деле на САМе - самому интересно.

23.02.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Quoondечка, чтоб Вы знали - Ту-134 на 76 кресел (больше 200 в эксплуатации только на гражданке).



Так вот Димочка, у Ту-134 фюзеляж околоо 3-х и в длину 37 метров, а у Ан-148 фюзель 3,50 и в длину 30 м. Получется этакая раздутая бомбочка)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.