Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
10:43 Боев Дмитрий Александрович пишет: "...Просматривается система: государство продолжает старательно уходить ото всех возможных забот и ответственностей, но при этом совершенно не желает выпускать из рук никаких возможностей по распоряжению, управлению и обогащению..."
- Ну да, единственное чего госчиновники умеют, это "тащить и не пущать!"
Павел:
>> П.С. Ту-334, увы, труп. Это самолет 20-летней давности; он недостаточно технологичен в производстве, и потому в нынешнем виде годится максимум на малую серию для гос. органов.
> Он столь же недостаточно технологичен в производстве, как и Ту-204. Аргумент неуместен.
Аргумент, увы, уместен. Почитайте про тот же Ту-204 в соответствующей ветке, - про нормативы, и т.п.
andrey_che:
> Ту-334 имеет значительные преимущества в плане переучивания в силу большей степени унификации кабины с Ту-204
Значительным преимуществом это было бы, если бы речь шла о Ту-134 или Ту-154. А так, - сколько тех Ту-204 летает? И неужели пилоты будут переходить с большего типа на меньший?
В любом случае речь идет о пилотах, которых понадобится обучать с нуля.
Jazz:
> Трудоемкость изготовления (сборка), ч/ч: предсерийные-до 510 тыс , в серии (полная мощность)-до 54 тыс .
А эти 54 тысячи ччасов, - это только сборка в Комсомольске, или сюда входият и часы, затрачиваемые производителями компонентов? А то в соседней теме были данные по Ту-204 с 400 тысячами ччасов, - и мне интересно сравнить.
Как и следовало ожидать, простое сравнение площадей крыла дало информации больше, чем 2 страницы рассуждений на эту тему. И вывод можно сделать вполне однозначный - крыло ССЖ вполне пропорционально его весу.
Более того, для 75-местной версии оно "переразмерено" меньше, чем у Ан-148.
Интересно, а куда полетит первый Суперджет. Москва-Новосиб или Москва-Питер? а может на кавказ или в среднюю Азию отправят. Я бы оправил куда-нить на не загруженный маршрут в Европу или на Украину.
ШПП:
54 тыс ч/ч в стабильной серии – Комсомольск . Необходимое условие успешности всей затеи. Но это - в лучезарном будущем, на выходе из тоннеля, в который мы только въезжаем.
Простое сравнение трудоемкостей не всегда достаточно иллюстративно.
Вы сэкономили на времени и на рабочих (без разницы - клепка, стыковка фезюляжа, штампозаготовительные работы), значит потратили серьезные средства на более совершенную («безлюдную») технологию (стапеля, станки дорого стоят, например, клепальный автомат - почти $ 4 млн.). Деньги надо будет отбивать через ту же цену за изделие.
Сообщение было удалено модератором
To Н.Александр:
Ваш вывод от 12:01 несколько неверен. Полная площадь 83м у Jazza дана без подфюзеляжной части. С подфюзеляжной (можете просуммировать его цифры) -88м, а у Ан-148 полная с подфюзеляжной - 87м. Так что практически площади одинаковы, и максимальные взлетные веса SSJ-100 и Ан-148-200 будут тоже очень близки. Разница в диаметре фюзеляжа приличная -3.35м и 3.5м, так что комфорт у SSJ получше, но за это необходимо заплатить дополнительным трением и весом.
Болсуновский Анатолий а, Вы, не сранивайте Ан-148-200 с SSJ-100-95. н-148-200 не существует. Сравнивайте Ан с SSJ-75 и тогда получится совершенно другой результат. SSJ-75 меньше, и легче, хотя бы потому, что в длину всего 26 метров и короче Ан-148 на 3 метра. Он легче полюбому, а летит дальше, заявленая дальность SSJ-75 4500-4600 км. Сранивать Ан-148-100 с SSJ-95 неуместно хотя бы потому, что типовая ввместимость SSJ-95 на 15% (как минимум) выще чем у Ан-148, а в реальности и на все 25%. И при этом самолет летит дальше. А если сейчас Ан-148-100 весит как SSJ-95 то Ан-148-200 точно будет тяжелее.
Что касется 54 тыс. ч/ч это для 100-го (если не ошибаюсь) самолета...
Даю небольшую статистику о ходе летных испытаний ССЖ. Кому интересно, можете сравнить с ходом испытаний Ан-148, которые давали ранее...
2008 год
95001 май - 2 полета 95003 декабрь - 1 полет
июнь - 6 полетов
июль - 8 полетов
август - 2 полета
сентябрь - 4 полета
октябрь - 21 полет
ноябрь - 14 полетов
декабрь - 11 полетов
2009 год
95001 январь - 9 полетов 95003 январь - 9 полетов
февраль - 6 полетов февраль - 10 полетов
Итого на 1 марта выполненио 107 полетов. Общий налет составил 342 часа 20 мин (95001 - 262 аса 15 мин, 95003 - 80 часов 05 мин)...
http://sukhoi.superjet100.com/mediacenter/news/00128/
"предстоит совершить более 600 полетов в рамках сертификационных испытаний, которые начнутся после доводочных испытаний (в объеме от 10 до 40 полетов, в зависимости от самолета"
чтобы успеть до весны, нужно летать не меньше 15 полетов в месяц, и не затягивать с 3м и 4м самолетом
Пока статистика говорит сама за себя... Если к этому добавить отвлечения самолета на Париж и Жуковский (как минимум), то это потеря не меньше 1-2 месяцев... Ну, а 95004 и 95005 войдут в строй только во второй половине года...
еще вопрос - чтоб летать на 4х самолетах каждый рабочий день, нужны пилоты, есть ли такие у гсс ? сколько человек прошло подготовку для полетов на ссж ?
Думаю, проблем с экипажами не будет... Было бы на чем летать...
а есть ли где доступный график испытаний, хотя бы планируемое количество полетов на разных самолетах ?
Я раньше давал раскладку по ботам... Но примерно 450 полетов приходятся на 95001 и 95003...