Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

02.03.2013 wllwlwl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


05:26 musha пишет:
вы так говорите как будто каждый кто любит рыбалку тут же должен рвануть записываться на рыболовное судно.



Да нет же. Вы не понимаете.. Вечером объясню, счас на работу собираться, извините.

02.03.2013 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:24 elater пишет: Сообщить модератору
Самолет глазами девочки :))
http://mjonaus.livejournal.com/347633.html
**********
А пол то в цеху - чистейший!

03:46 musha пишет:
на 747 и 340 в общем повально нет вентиляции индивидуальной. ну там потолки высоковаты. типа нафиг нужно.
***********
Тут ведь какое дело... Пакс жалуется даже не на отсутствие индивидуальной вентиляции как таковой, а именно на отсутствие "индивидуальных форсунок"... Какой культурный шок был бы у него, прокатись он в Ил-86/96. А там, кстати, ещё и верхних багажных полок над центральным рядом сидений нет ;-)

02.03.2013 Антипов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01.03.2013 sys пишет:
Зачем сравнивать прочностные характеристики только ВПП без сравнения прочностей и размеров рулежек и стоянок?
____________________________________________________________________________________________________ ________________________
Дополню:
Эксплуатация самолетов с низкорасположенными двигателями диктует:
1. Необходимость РЕКОНСТРУКЦИИ АЭРОДРОМНЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ,ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИХ ДОЛГОВЕЧНОСТИ.
2. более тщательное эксплуатационное содержание(чистота взлетно-посадочных полос; РД, мест стоянок)
3 регулярное проведение текущего ремонта аэродромных покрытий.
И еще
Даже если ДСД по причине попадания постороннего предмета не случится,может возникнуть ситуация, когда необходимо устранять забойны на лопатках, а это простой самолета( самолетов) и финансовые убытки.

02.03.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Даже если ДСД по причине попадания постороннего предмета не случится,может возникнуть ситуация, когда необходимо устранять забойны на лопатках, а это простой самолета( самолетов) и финансовые убытки.


товарищ специалист ставит знак равенства между высотой и вероятностью забоя. еще он считает что стоимость и вероятность появления забоя на лопатке не зависит от типа двигателся.

02.03.2013 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Попробую немного свернуть в сторону от привычных тем.

Постороннему В.
Позвольте немного добавить к Вашему недавнему посту про использование законцовок крыла. Они таки действительно снижают перетекание воздуха с нижней поверхности крыла на верхнюю, но не для увеличения подьёмной силы крыла (этой проблемы нет на крейсере), а для повышения а/д качества. Постараюсь изложить понагляднее, правда, получится длиновато, так что пациентов Канатчиковой дачи прошу не читать, чтобы не возбуждаться.

Представте себе изолированную струйку воздуха попавшую на крыло: на передней кромке крыла струйка разделяется на две части - одна обтекает профиль сверху, а вторая - снизу. Исходя из постулата о неразрывности потока, обе части струйки обязательно встретятся на задней кромке профиля. Т.к. верхней части струйки приходится «пробегать» большее расстояние, то её скорость увеличивается и над крылом возникает разрежение, приводящее к возникновению подъёмной силы, и как Вы правильно заметили - к перетеканию воздуха с нижнй поверхности крыла, через его законцовку, на верхнюю поверхность, где давление ниже. Таким образом, по всему полуразмаху, на нижней поверхности крыла воздух перемещается в сторону законцовки, а на верхней поверхности в обратную сторону, т.е. от законцовки к фюзеляжу. Тут и начинается самое интересное - к скоростям движения верхней и нижней частей струйки вдоль профиля крыла добавляется боковая составляющая, направленная вдоль размаха, поэтому нижняя часть струйки слегка отклоняется в сторону законцовки, а верхняя - в сторону фюзеляжа. В результате этого взаимного смещения, обе струйки, смыкаясь за задней кромкой профиля, закручиваются ...и превращаются в вихревой жгут. Т.е. поток воздуха, попадая на крыло, сходит с него уже в виде вихревой пелены. А т.к. скорость перетока растёт ближе к законцовкам, то интенсивность вихрей так же увеличивается в направлении от фюзеляжа к законцовкам, а самыми мощными всегда являются концевые вихри. Крылья самолёта, «продираясь» сквозь воздух, генерируют вихревую систему, а на это приходится затрачивать дополнительную энергию, т.е. преодолевать доп. сопротивление, называемое вихревым, или индуктивным. В итоге, коэффициент сопротивления самолёта, в общем случае, складывается из Сх0 (сопротивление при нулевой подъёмной силе) и Схi (индуктивное). В полетё с М > 0.7 появляется ещё и третье слагаемое - Схм (волновое сопротивление), но в данном процессе мы его не рассматриваем. В аэродинамике есть такое теоретическое понятие, как «крыло бесконечного размаха» (как в геометрии - бесконечная прямая, или бесконечная плоскость), и это крыло совсем не имеет индуктивного сопротивления. Но реальное крыло конечного размаха даёт существенную «визревую» добавку к Сх0. Уменьшить эту добавку (снизить интенсивность вихрей), и соответственно повысить а/д качество самолёта можно увеличением геометрического удлинения крыла (размах в квадрате, делённый на площадь крыла), самый яркий пример такого решения - планер-паритель у которого удлинение может достигать 20-25 единиц. У гражданских ВС удлинение около 10-11. Применение законцовок различной вормы позволяет достичь этого же эффекта, не удлиняя консоли крыла - увеличить т.н. «эффективное удлинение» на 1-2 единицы.

Таким образом, законцовки применяются для уменьшения интенсивности вихрей и повышения а/д качества самолёта, а следовательно, уменьшения расхода топлива, преимущественно - в крейсерском полёте.

02.03.2013 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Строго говоря, производная коэффициента подъемной силы по углу атаки тоже подрастет, т.к. она связана с интенсивностью вихревой системы крыла и удлинением крыла. Но в данном случае это "побочный" эффект.

02.03.2013 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валерий Попов пишет: Строго говоря, производная коэффициента подъемной силы по углу атаки тоже подрастет, т.к. она связана с интенсивностью вихревой системы крыла и удлинением крыла. Но в данном случае это "побочный" эффект.

Валера, и не надейся, не выйдет - приводить формулы и копать далеко вглубь я не буду, я же написал, что постараюсь изобразить понагляднее и попроще. :)))
А все желающие могут дополнить, тоже простым языком - без производных и интегралов... :)

02.03.2013 Ntone пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Почему такое разнообразие законцовок: от визитной карточки А32x смотрящие в обе стороны, B738 - огромными хвостами смотрящие вверх, ну и горизонтальные, например у B787, B748. Полагаю, они неравнозначны.

02.03.2013 Dik_A пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10 февраля летел из Дубай в Энтеббе рейсом EK 729 на А-340 компании Emirates, так там индивидуальная вентиляция была, как в прочем и на А-380 той же компании из Домодедово.

02.03.2013 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Максим, как там дела с винглетами для LR? Расшифруйте, плз, слова Долотовского.

02.03.2013 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ntone пишет:
Почему такое разнообразие законцовок
==
логически рассуждая законцовка "одиночный винглет вверх" устраняет только половину проблемы - перетекание с нижней плоскости на верхнюю. чтобы решить вторую половину, т.е. вытекание с ниж-плоскости в окружающее пространство, нужно либо двойной винглет как на ан-158 либо профиль на конце крыла сделать симметричным и разница давлений естественным путем удалится встречным потоком. второй способ похоже реализован на Б787. интересно насколько логические выводы будут отличаться от профессионально-аэродинамических :)

02.03.2013 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Типичная ошибка в рассуждениях - считать, что вихревая система возникает вследствие "перетекания потока с нижней поверхности на верхнюю через законцовку". Отсюда же и проекты кольцевых крыльев. Прямо же было сказано, что вихревая система - плата за создание подъемной силы и результат в первую очередь наличия тангенциального разрыва скорости на задней кромке крыла конечного размаха. С задней кромки будет сходить сплошная вихревая пелена с переменной интенсивностью вдоль размаха какие бы законцовки к крылу не прикручивали. Эта пелена "сворачивается " в 2 вихря на расстоянии нескольких хорд крыла вниз по потоку.

02.03.2013 Joki пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"но, к сожалению, не все участвующие в этой работе достаточно объективны и нейтральны, вследствие чего обсуждаемый сайт имеет репутацию крайне тенденциозного и необъективного".
elater!! очнитесь!!
что есть "Википедия" можете посмотреть тут: http://uk.wikipedia.org/wiki/Sukhoi_Superjet_100#cite_ref-16
апофеоз объективности, аж три главы кости перемывают "Критика та скептика", "Виявлені недоліки" , "Поломки та аварії"
Ну и конечно Юрий Крупнов в источниках...




02.03.2013 Joki пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

на страничке 148 все уютненько - чистенько http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD-148
есть глава "Инциденты"
да и то по поводу "замикання електропроводки, що спричинило відмову автопілота" причиной указана "з низькою якістю виробництва на ВАЛТі(ВАСО), й культурою виробництва"
На літаках української збірки подібних проблем не виявлено.

02.03.2013 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Joki

Вот интересная тенденция (возможно я плохо понимаю по украински) считать гроши в чужих карманах. Стоимость постройки, сертификации и подготовки серийного производства как-то не указывается. Вместе с тем, RRJ пять ярдов баксов. С чего бы такие объективные подходы?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.