Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

02.03.2013 Joki пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прошу заметить что викистраничка создана 9 мая 2012 года и с самого начала имела главы "Критика та скептика", "Виявлені недоліки" , "Поломки та аварії"
Над ней трудится не покладая рук IP 85.176.128.26

02.03.2013 fes пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>> Вот интересная тенденция (возможно я плохо понимаю по украински) считать гроши в чужих карманах. Стоимость постройки, сертификации и подготовки серийного производства как-то не указывается. Вместе с тем, RRJ пять ярдов
баксов. С чего бы такие объективные подходы?
Дык своих денег нету, приходится чужие считать. Стоят у протянутой руки у МВФ как и вся прогрессивная прибалтика.

02.03.2013 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ntone пишет: Почему такое разнообразие законцовок: от визитной карточки А32x смотрящие в обе стороны, B738 - огромными хвостами смотрящие вверх, ну и горизонтальные, например у B787, B748. Полагаю, они неравнозначны.
tomashomecat пишет: интересно насколько логические выводы будут отличаться от профессиональ-но-аэродинамических :)

Все эти законцовки - Уиткомбы, шарклеты и прочие «концевые шайбы», являются вещью в себе - уменьшают индуктивное сопротивление, но с другой стороны - увеличивают общий Сх0 и вес. Мож-но нацепить «украшение» на крыло, а в результате получить копеечный выигрыш в расходе или во-обще - «остаться при своих». Так что их индивидуальный подбор к крылу - вещь очень непростая и иногда их ставят просто ради моды, чтобы показать, что это «Next Generation», а не какой-то там «древний отстой». О всех премудростях данного процесса могут рассказать «чистые» аэродинамики.

Dik_A пишет: Сообщить модератору ...летел из Дубай в Энтеббе рейсом EK 729 на А-340 компании Emirates, так там индивидуальная вентиляция была, как в прочем и на А-380 той же компании из Домодедово.
Да ладно, вентиляция - «Это же Бубль Гум!!!», в смысле «Эмирейтс»! :) Единственный раз летел на их А-340, так меня удивило то, что в обычном эконом-классе раздали меню с выбором блюд, а ещё больше - наличие настоящих металлических столовых приборов, вместо обычного пластика.

Валерий Попов пишет: Отсюда же и проекты кольцевых крыльев.
Валерий, если ты в курсе - а кольцевые крылья дали какой-нибудь реальный выигрыш? Или одни проблемы?

02.03.2013 OldChukchi пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> не покладая рук IP 85.176.128.26

германский адресок. Galant, не иначе :)

02.03.2013 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010
"Чистые аэродинамики" уже рассказывали)))))).Именно по их настоянию базовый SSJ получился без законцовок.
Но Долотовский говорит про 3% экономии на продувках ЦАГИ.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to Engineer_2010:

Уважаемый Engineer_2010:

Спасибо за Ваше популярное объяснение механизма работы законцовок крыла. Оно практически правильное, за исключением следующего тезиса:
"Исходя из постулата о неразрывности потока, обе части струйки обязательно встретятся на задней кромке профиля. Т.к. верхней части струйки приходится «пробегать» большее расстояние, то её скорость увеличивается и над крылом возникает разрежение, приводящее к возникновению подъёмной силы".

В реальности средние скорости на верхней и нижней поверхности не являются обратно пропорциональными расстояниям от передней критической точки до задней кромки. Так, при достаточно сильном увеличении угла атаки профиля, скажем на 10 градусов, подъемная сила вырастет в несколько раз,а критическая точка переползает всего на ~5% назад. Так что струйки тока, разъединившись вблизи передней кромки не встречаются одновременно у задней кромки. Это звучит несколько парадоксально, но поддается проверке либо на каком нибудь аналитическом профиле с известным точным распределением скоростей, либо численно. Для меня это тоже было шоком (причем не так уж давно :)).

Как обсуждали мы с товарищами по работе, по-видимому, точнее говорить так:
Вокруг профиля возникает циркуляция скорости, причем именно такая, чтобы выполнить постулат Жуковского-Чаплыгина-Кутты. Эта циркуляция увеличивает скорость на верхней поверхности и уменьшает на нижней, а затем по закону Бернулли возникает перепад давлений, ну и далее, так как у Вас. Звучит хуже, чем исходное утверждение, но "истина дороже". Буду благодарен кому-нибудь из участников форума, кто предложит лучшую формулировку, так как объяснять студентам (да и себе :)) хочется понагляднее.

02.03.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:

На удивление не грунт, не стружка, не викидот, и даже не индонезийские дела, А ОБСУЖДЕНИЕ ВРЕДНОГО SYS-a!
====
Это хорошая демонстрация уровня обсуждения. :)))

02.03.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Болсуновский Анатолий

Вообще-то на этом форуме обсуждение аэродинамики считается пустой болтовней, о чем не раз заявляли самые активные участники обсуждения. Вот посраться и вывалить кучу дерьма - это святое! :)))

02.03.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Петров Алекс

Поинтересуйтесь разницей в расходах топлива при разных значениях центровки ВС. ;)

02.03.2013 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Болсуновский Анатолий пишет: ...Как обсуждали мы с товарищами по работе, по-видимому, точнее говорить так:...

Анатолий, спасибо Вам за уточнение. А про горизонтальные/вертикальные законцовки ничего не добавите, по рабоче-крестьянски? Конечно, если есть такая возможность (в смысле времени). Было бы всем интересно...

02.03.2013 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

сказ о том, как в ГСС изобретали велосипед)))


Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To Engineer_2010:

Насчет законцовок. Как сегодня Вы уже указывали, законцовки не только снижают индуктивное сопротивление, но и добавляют Сх0 и вес, в том числе по-хорошему нужно добавлять материал в конструкцию крыла, чтобы парировать увеличение изгибающего момента. Упругисты тоже не любят ВЗК, так как они снижают критическую скорость флаттера.
Здесь нужно четко рассчитать итоговый эффект, так как бывают и конфузные случаи. Так, для А-320 было несколько попыток спроектировать эффективные законцовки, пару лет назад две из них даже испытывались в полете - и в результате пшик, для NEO пришлось все переделывать. Вот почему, мы ждем испытаний ВЗК на LR и бизнес-версиях с надеждой, но и чуть-чуть "мохаем", хотя продувки действительно устойчиво показывают 3%-ое улучшение аэродинамического качества (прирост около 0.5).
Почему законцовки не ставились сразу ? Ну как все помнят, базовой версией вначале была RRJ-75, да и для RRJ-95 расчетный вес был меньше, поэтому полетные Су не были достаточно высоки, а так как Cxi=Cy2/п*удлинение, то и навар от законцовок был бы небольшой. С тех пор самолет "потяжелел на 3 тонны", LR-ка и тем более бизнес-версия еще тяжелее, а бизнес и летать должен выше над регулярными эшелонами, Су - больше, индуктивное сопротивление уже существеннее, поэтому законцовка имеет смысл. Хотя мы надеемся, что в случае, если ВЗК себя хорошо покажут, то может они будут устанавливаться и на стандартной версии.
Постепенное внедрение законцовок для более тяжелых версий самолета известно, например, для Емб-145 - гражданские версии шли без законцовок, а военная с радаром и бизнес уже имели законцовки.
Много было дискуссий - какие законцовки лучше устанавливать - ВЗК, горизонтальные, Дримлайнеровские и т.д. На эту тему есть много статей и "спекуляций", включая "модные" тенденции. Испытывались разные, но тенденция у них приблизительно одинакова - та законцовка, которая дает наибольший прирост качества, как правило, дает и большее приращение изгибающего момента. Причем надо учитывать изгибающий момент не только для случая максимального статического нагружения, но и тот, который на крейсерских режимах определяет ресурс конструкции. Так что здесь не все так просто. Как справедливо шутит мой коллега - иногда проще все крыло спроектировать, чем эту маленькую фитюльку. Надо еще добавить, что суммарный эффект достаточно мал, и разница в эффективности между той или иной законцовкой запросто тонет в точности расчетных или экспериментальных исследований.
Для крыльев из композитных материалов проблема установки законцовок еще более усложняется, так как нужно организовывать узел стыка, что нежелательно. Для МС-21 помимо всего прочего существует ограничение по размаху - там нельзя делать развал ВЗК наружу. Эрбас долго устанавливал свои fences, потому что не хотел платить американцам за патент на ВЗК и т.д.
В общем, надеемся на Вас и Ваших коллег и ждем с нетерпением летных данных :)

02.03.2013 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Радист Бортовой пишет: сказ о том, как в ГСС изобретали велосипед)))

Судя по марке самолёта на фотографии - пока его изобретали только на АНТК :)))

02.03.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

велосипед изобретают все, потому как "разница в эффективности между той или иной законцовкой запросто тонет в точности расчетных или экспериментальных исследований", а платить за патент не хочет даже Эрбас ))

02.03.2013 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Болсуновский Анатолий пишет: ...Вот почему, мы ждем испытаний ВЗК на LR и бизнес-версиях...

Если я правильно понимаю - выгода от применения ВЗК и прочих законцовок имеется при большых дальностях полёта, так что реально они пригодятся именно для LR и бизнес-версии. Ещё раз спасибо Вам за рассказ. Нам с коллегами тоже интересно будет поучаствовать в изучении этих «маленьких фитюлек», так что с нетерпением ждём развития событий в этом направлении... :)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.