Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

02.03.2013 SVAN_27 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Концевые шайбы использовались давно, а вот нынешнему интересу к винглетам мы обязаны, скорее всего, гидродинамикам. Можно спорить сыграл революционный киль решающую роль в победе на "Кубке Америки 83" или нет, но "поднял волну" это точно. Так что изобретать велосипед стоит.
http://farm3.staticflickr.com/2508/3898750462_979c6cd0b3_z.jpg

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To Валерий Попов:
Да я и сам этот "квадратный трехчлен" представить не могу :). Надо будет, пожалуй, написать программку с визуализацией положения частиц в каждый момент времени, или воспользоваться чем-либо от "обледенителей" - у них эта задача актуальна.
А то в каждую такую щель нечеткого объяснения пытается пролезть какой-нибудь новый Эйнштейн от авиации (можете погуглить - есть уже такой, объявивший закон Бернулли неверным, а все мировое сообщество обвинил в 300-летнем заблуждении).

02.03.2013 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Болсуновский Анатолий пишет:
В реальности средние скорости на верхней и нижней поверхности не являются обратно пропорциональными расстояниям от передней критической точки до задней кромки. Так, при достаточно сильном увеличении угла атаки профиля, скажем на 10 градусов, подъемная сила вырастет в несколько раз,а критическая точка переползает всего на ~5% назад. Так что струйки тока, разъединившись вблизи передней кромки не встречаются одновременно у задней кромки.
==
продолжим логические рассуждения. закон сохранения материи вроде никто не отменял, т.е. сколько вошло молекул в некоторое сечение на передней кромке столько должно выходить через аналогичное сечение на задней. единственное что может его нарушить это "затягивание" некоторой массы быстрым потоком вблизи верхней плоскости из "неподвижной" среды чуть выше. расписывать всё необязательно можно просто ответить ТАК или НЕ ТАК :)

02.03.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

tomashomecat пишет:

сколько вошло молекул в некоторое сечение на передней кромке столько должно выходить через аналогичное сечение на задней.
====
Шутить изволите? Крыло разве труба? Ни одна молекула воздуха не входит в переднюю кромку и не выходит через заднюю.

02.03.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Новое — есть хорошо забытое старое...
Совсем не в смысле резонЁрства, а как повороты сюжетов мышлЕния в головах :-)
ЕМНИП, более тридцати лет назад шла довольно бурная дискуссия по поводу "а не доработать ли крылышками Уиткомба С-5А?"...
И в конце-концов победило мнение, что тот 3%й (а скорее 2х!) выигрыш еще надо доказать, а рост веса и вопросы прочности очевидны сразу. Правда, лет через 5-10 Боинг стал пробовать, но в довольно ограниченных масштабах, кмк

Теперь пришел очередной виток спирали развития :-)

02.03.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:

Новое — есть хорошо забытое старое...
====
Самое смешное это то, что эти 3% легко набираются оптимизацией центровки.

02.03.2013 SVAN_27 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:05 tomashomecat пишет:
продолжим логические рассуждения. закон сохранения материи вроде никто не отменял, т.е. сколько вошло молекул в некоторое сечение на передней кромке столько должно выходить через аналогичное сечение на задней. единственное что может его нарушить это "затягивание" некоторой массы быстрым потоком вблизи верхней плоскости из "неподвижной" среды чуть выше. расписывать всё необязательно можно просто ответить ТАК или НЕ ТАК :)
===========================================================
Так, да не совсем. В Ваших рассуждениях есть слабое место - "аналогичное сечение на задней". Аналогичного сечения нет, поток перетекает не только по задней кромке. Собственно винглеты и снижают негативное влияние вихреобразования вследствии такого перетекания.

02.03.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> так там индивидуальная вентиляция была, как в прочем и на А-380 той же компании из Домодедово

я статистики не нашел в открытых источниках. факт что не установленная инд вентиляция совсем не редкость.

02.03.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> апофеоз объективности, аж три главы кости перемывают "Критика та скептика", "Виявлені недоліки"
> на страничке 148 все уютненько - чистенько http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD-148

отлично, отлично ))) особенно доставляет отсутствие главы "Виявлені недоліки" по 148й ссылке ))

02.03.2013 Dik_A пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

я статистики не нашел в открытых источниках. факт что не установленная инд вентиляция совсем не редкость.
Так я и не спорю, просто констатировал факт по конкретному самолету.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To tomashomecat:
Вот сейчас гулял и придумал такой пример. Возьмем абсолютно тонкий вогнутый профиль - например параболический, в учебниках есть его расчет при безударном обтекании.
Подъемная сила есть, а путь, что сверху, что снизу у абсолютно тонкого профиля от передней кромки до задней одинаков. Так что разницей пути частиц подъемную силу объяснить нельзя.
Надо будет еще подумать на эту тему :)

02.03.2013 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Может еще проще рассматривать плоскую пластину бесконечного размаха под малым углом атаки?

02.03.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Болсуновский Анатолий пишет:

Так что разницей пути частиц подъемную силу объяснить нельзя.
===
На здешнем уровне вполне достаточно объяснения ее появления от энергии соударения молекул воздуха с нижней поверхностью крыла. :))

02.03.2013 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пойду, прогуляюсь, подумаю.

02.03.2013 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19:26 sys пишет:

На здешнем уровне вполне достаточно объяснения ее появления от энергии соударения молекул воздуха с нижней поверхностью крыла. :))
____________________________
Ну, теория Ньютона вполне применима для разреженных газов.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.