Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

02.03.2013 Алексей Голдов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У бумажного голубя с его абсолютно тонким и плоским профилем крыла тоже есть подъемная сила. Но голуби основ аэродинамики не знают и поэтому летают. Не всегда знание-сила.

02.03.2013 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Zhangjiajie пишет: Можете поздравить своих инструкторов и ждать вскоре их обратно: Якутск пьет ) - первый самостоятельный обмывают )

Молодцы! Вот какое положительное влияние оказывает тоска по родному дому :)))




APZ пишет:...Затраты на маршрутах, скажем, МСК-СПб и Южно-Сахалинск - Комсомольск-на-Амуре будут, мягко говоря, несколько разными. Так что извините, но эти цифры - сфероконина в вакууме, и годятся разве что для рекламируемого здесь викидота. :)

Поэтому, в данном документе и используется слово «average», что можно перевести как «усреднённое значение». В данной брошюре (и презентации), расчёт всех экономических показателей, с точки зрения затрат велись для европейского театра. Основное сравнение проводилось с EmB-190, помещённом в аналогичные же условия.

02.03.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валерий Попов пишет:

Ну, теория Ньютона вполне применима для разреженных газов.
====
Если Вы внимательно почитаете книжки с названием "Практическая аэродинамика" то возможно заметите что многие объяснения абсолютно антинаучны. Самый распространенный пример - угол атаки крыла при максимальном качестве самолета. ;)

02.03.2013 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:28 Engineer_2010 пишет:
Уменьшить эту добавку (снизить интенсивность вихрей), и соответственно повысить а/д качество самолёта можно увеличением геометрического удлинения крыла (размах в квадрате, делённый на площадь крыла), самый яркий пример такого решения - планер-паритель у которого удлинение может достигать 20-25 единиц.

15:19 Болсуновский Анатолий пишет:
Много было дискуссий - какие законцовки лучше устанавливать - ВЗК, горизонтальные, Дримлайнеровские и т.д. На эту тему есть много статей и "спекуляций", включая "модные" тенденции.
***********
Уважаемые, имею спросить вопрос: вертикальные гребни на крыле НЯП выполняют эту же функцию? Так они вроде весят полегче, может ну их, эти законцовки?
И ещё: генераторы вихрей возле передней кромки на верхней поверхности - они для того же, или только чтоб прижать вихрем воздух к крылу на больших углах атаки (меньше вероятность отрыва?) Они то ещё меньше весят...

15:01 Радист Бортовой пишет:
сказ о том, как в ГСС изобретали велосипед)))
*********
Мой Вам добрый совет: никогда не подходите близко к Эрбасам. Можете испытать культурный шок (в просторечии батхёрт).

02.03.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010 пишет:

В данной брошюре (и презентации), расчёт всех экономических показателей, с точки зрения затрат велись для европейского театра. Основное сравнение проводилось с EmB-190, помещённом в аналогичные же условия.
====
Немного зная ПиАрщиков и рекламщиков не удивлюсь что если они будут делать брошюру по заказу Эмбраера, все будет с точностью до наоборот. Ничего личного, только бизнес! :)))

02.03.2013 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Болсуновский Анатолий пишет:
Вот сейчас гулял и придумал такой пример. Возьмем абсолютно тонкий вогнутый профиль - например параболический, в учебниках есть его расчет при безударном обтекании.
Подъемная сила есть, а путь, что сверху, что снизу у абсолютно тонкого профиля от передней кромки до задней одинаков. Так что разницей пути частиц подъемную силу объяснить нельзя.
Надо будет еще подумать на эту тему :)
==
как раз тут ничего сложного не вижу - "индуктивная" подъемная сила в чистом виде, т.е. встречный поток "закручивается" по профилю и задней кромкой отбрасывается вниз.


SVAN_27 пишет:
Так, да не совсем. В Ваших рассуждениях есть слабое место - "аналогичное сечение на задней". Аналогичного сечения нет, поток перетекает не только по задней кромке.
==
думаю Болсуновский Анатолий имел в виду не конец крыла, а обтекание бесконечного крыла на некотором его отрезке.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To Петр:

Нет, здесь Вы неправы.
Вертикальные гребни на старых самолетах использовались для уменьшения срыва с концов крыла, и, соответственно, для исправления моментных характеристик. Беда в том, что они существенно добавляют сопротивление. Сейчас срыв с концов лечат за счет уменьшенной стреловидности (25 градусов у RRJ против 35 у Ту-134 при одинаковом числе М), переменной крутки и профилировки по размаху.

Вихрегенераторы - это устройства для устранения отрыва. А индуктивное сопротивление не связано с отрывом - оно существует при безотрывном обтекании крыла, и (в теории) даже при отсутствии вязкости.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To tomashomecat:

Будьте поаккуратнее в терминах. Например, что такое "индуктивная подъемная сила". Есть понятие индуктивного сопротивления. Его происхождение связано НЯП с индуцированным скосом от сбегающих вихрей, и соответственной проекцией местной подъемной силы на направление потока.

02.03.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010: Основное сравнение проводилось с EmB-190, помещённом в аналогичные же условия.
******************************
А вас не затруднит привести данные по Е-190 из этой брошюры?

02.03.2013 alex1664 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys пишет:


alex1664 пишет:

Первый раз слышу про ограничение по размаху.
====
Я потому и смеялся над аэропортовой мурзилкой викидота потому что есть ограничение и по размаху крыла. А учить понтовщиков лениво.

_____________

Наличие ограничений по размаху известно и естественно.
В применении к ВПП пожалуй не сильно актуально, т.к. в списке запрещенных присутствуют множество аэродромов, допущенных к приему более крупных самолетов. Например Уктус (Арамиль) бывший аэродром базирования Ан-12.
Кстати, и ограничения рулежек и стоянок так же могут быть не актуальны. Если полоса используется для единичных рейсов, на ней и постоит.
Удивило наличие жесткого ограничения по ПРОЕКТИРУЕМОМУ самолету! Не иначе как ворота в цехе не раздвинуть?! Действительно интересна причина.

02.03.2013 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Болсуновский Анатолий пишет:
Будьте поаккуратнее в терминах. Например, что такое "индуктивная подъемная сила". Есть понятие индуктивного сопротивления.
==
термин конечно не научный, имеется в виду не "чистая" подъемная сила от разницы скоростей обтекания, а подъемная сила как реактивная отдача от массы воздуха отбрасываемого вниз тем или иным способом. и всё-таки - откуда по вашему берется "лишний" материал в результате которого масса на передней кромке крыла не равно массе на задней кромке?

02.03.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

tomashomecat пишет:

имеется в виду не "чистая" подъемная сила от разницы скоростей обтекания, а подъемная сила как реактивная отдача от массы воздуха отбрасываемого вниз тем или иным способом.
====
И эти люди запрещают мне ковыряться в носу! :))))

02.03.2013 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

не так написал. имеется в виду - почему поток симметрично рассекаемый на передней кромке оказывается несимметричным при воссоединении на задней?

02.03.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ пишет:

А вас не затруднит привести данные по Е-190 из этой брошюры?
====
Лучше спросите где взяли данные по ППО для SSJ. Судя по восторгам Максима о таблицах викидота в ГСС с ним великие проблемы. Или они его итальянцам в аутсорсинг передали и теперь викидот изучают? :))

02.03.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Лучше спросите где взяли данные по ППО для SSJ.

оценочные привели. слишком сложно для такого мега эксперта?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.