Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

24.03.2013 OldChukchi пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> ровно 30 дней с подъема 95025

между 032 и 025 было 20 дней. Вывод: следующий должен взлететь 22.03.2013 + 40 = 03.05.2013, не позднее :)

24.03.2013 OldChukchi пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

упс... 10 дней было, т.е. шаг прогрессии +20 :)

24.03.2013 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

OldChukchi пишет:
упс... 10 дней было, т.е. шаг прогрессии +20 :)
==
никак не могу понять радости некоторых от того что рос-авиапром становится провинциальным филиалом западного. типа Дачии в румынии или Шкоды в чехии. у которых национальный вклад это дизайн кузова и сборщики.

24.03.2013 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:12 tomashomecat пишет:никак не могу понять радости некоторых от того что рос-авиапром становится провинциальным филиалом западного. типа Дачии в румынии или Шкоды в чехии. у которых национальный вклад это дизайн кузова и сборщики.

Ну это скорее на ветке Ан-148 будет правильно, а здесь ну никак не катит.

24.03.2013 OldChukchi пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> никак не могу понять радости

что, молча завидовать никак не можете? ;)

24.03.2013 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ealavr,

Вы, наверное, не в курсе ландшафтных особенностей Якутска.
Да и то что сами же запостили читать не стали, хотя и там есть открытым текстом про туман

После перевала ближе к Кюбюме ощутимо похолодало в машине, включили печку в Гранте на тройку (до этого эксплуатировали на единичке-двоечке). Над дорогой стоял сильный туман, по рации приняли решение тормознуть на пятаке, глянуть температуру на примотанном изолентой к рейлингу Дастера спиртовом термометре.
Прохладненько...
УРРЯ! Он выдавал не менее 56 градусов, так что первая поставленная перед автомобилями пробега задача — проехать маршрут в экстремальные морозы — ВЫПОЛНЕНА! Через пару километров «потеплело» до -45.

24.03.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Джамбо,
а) то что ак греет самолет на -28 не значит что он не может без прогрева эксплуатироваться на -50. греть дешевле чем ремонтировать.
б) туман это не обязательное условие, а как правило сопутствующее.

зачем вы пытаетесь быть похожим на пропагандона?

24.03.2013 elavr пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jumbo

Тезис лейтенанта(во всяком случае он так выглядит), что всегда при температуре -45 градусов и ниже - туман. Однако это не так. Туман зависит не только от температуры. Поэтому сказать безапелляционно, по одной лишь фотографии, что там нет -40-45 градусов я бы не рискнул. И второй момент - ссылку я дал не ради утреннего тумана в -56 гоадусов, а лишь в качестве иллюстрации температуры -40-45 градусов и отсутствия тумана.

24.03.2013 OldChukchi пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> что всегда при температуре -45 градусов и ниже - туман

собственно, туман или его отсутствие в данном случае совершенно не существенны, потому что автор фото совершенно явно указывает температуру: -28
впрочем, делать по фото какие-то однозначные выводы, думается, смысла не имеет: фото - это застывшее мгновение, и оно оно не дает никакой информации, как обстояли дела за день до фотографирования, через день после фотографирования, да и вообще в любой другой момент времени.
К фото Ан-148 образца 2006 года это, к слову, тоже относится :)
-р-

24.03.2013 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не ссорьтесь, горячие заполярные парни...

Я просто бывал в Якутске всего-то дважды... оба раза угораздило в феврале... оба раза при температуре глубоко за -40... правда ишшо в СССР...с-четверть века тому...
Ну, запомнился туман... и разъяснения местных впридачу...

...позже в те и более суровые края как-то не заносило:
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/3613.html#p230106

Хотя вот посмотрел:

Ан-148 при ниже -50 - однако туман:


Ту-334 при -30 - не "миллион на миллион", конечно, но... вполне явственно:


Ан-140 при ниже -50 - однако БЕЗ тумана:


...он же в компании с ССЖ при ниже -50 - таки туман:



...и, любезный Elavr, как-нибудь повежливее... уж не сочтите за труд "пофильтровать"...

24.03.2013 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...ах, пардон - за безумно переразмеренное нижнее фото...

24.03.2013 elavr пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

как-нибудь повежливее... уж не сочтите за труд "пофильтровать"...
_____
Ок.

24.03.2013 FRAM пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>>>13:46 leutenant пишет:
>>> Ан-148 при ниже -50 - однако туман

При -50?! И когда и где это было?

24.03.2013 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Радист Бортовой пишет:
...к верхнему снимочку отличный диалог... Если бы вы сами грели самолёты, то видели бы разницу между "нагреть МПшкой" и "нагреть от ВСУ"
....С шестка авиатехник. МП-шкой греют что, интересно? ...Если так, то скоро весь салон керосом провоняет.
++++++++++++++++++++++++++++++++
Ох уж этот Радист – по любому надуманному поводу и даже без оного, пытается очередной «наброс» сварагнить. Вам попытки доказать нашу «ущербность» в сравнении с АНами не дают покоя? Пробую ответить:

1. Фото со стоящим в ангаре самолётом, совершенно не говорит о том, что он там «живёт». В нашу бытность в тех краях, местный ангар был свободен не более одних суток в неделю, когда Б-737-800 «ночевал» в Москве, а все остальное время он занимал ангар на ночь. Возможно, просто совпало, что на момент «фотосессии», один из SSJ просто-напросто закатить в ангар для какого-нибудь осмотра. Тут могут быть любые варианты, так что строить на основании одного снимка какие-либо выводы просто бессмысленно. У нас он постоянно жил на улице и при минус 53 градусов, и ничего страшного не происходило – нормально ставили под ток и проводили наземные испытания. Когда «теплело» до минус тридцати и рассеивался туман, самолёт нормально летал каждый день, а при похолоданиях до минус 45 – летал и по ночам.

2. Насчёт обогрева салонов при помощи МП-шек. На SSJ они используются ТОЛЬКО для подогрева (через нижние люки) отсеков авионики в Ф1 и Ф2. После длительной (более 12 часов) стоянки, в морозы «за пятьдесят», этот процесс занимал у нас около 40 минут. После этого «клиент был полностью готов» к постановке под ток и запуску ВСУ. А весь прогрев кабины и салона, вплоть до посадки экипажа и запуска двигателей, выполнялся при помощи штатной СКВ с отбором воздуха от ВСУ, поэтому никакого запаха керосина в салоне в помине не было. Кстати, одна из сертификационных оценок при низких ТНВ, включает в себя отборы проб воздуха в салоне, как на земле, так и на разных этапах полёта – при включенных отборах от ВСУ или от двигателей. И эти пробы на другой же день (с попутным рейсом на Москву) передавались, в лабораторию ФГУП «ЦИАМ им. Баранова» для проведения анализов на содержание вредных примесей. Потом, потокол этих анализов прикладывался наряду с другой доказательной документацией к Акту испытаний.

3. Во время СЗИ, один только единственный раз мы выполняли прогрев салона от МП-300. Ибо, так же как и запуск двигателей от наземного источника сжатого воздуха, этот пункт испытаний требуется для подтверждения возможности вылета с отказавшей ВСУ. Эксперимент с МП-шками потом «влетел нам в копеечку» - т.к. после такого прогрева весь наш красивый интерьер покрылся налётом жирной чёрной копоти. Поэтому, перед самым возвращением домой, нам пришлось заказывать дополнительную аэропортовскую услугу – тщательную мойку всего салона с шампунем.

p.s.
Если уж так хотите опять «померяться пиписками», то открою Вам страшную «якутскую тайну», которую хранил до сих пор «как зеницу ока» – в отличие от SSJ, не только на старых советских Ан-24/26 (у них ВСУ служит только для запуска движков и создания доп. тяги, но не имеет отбора воздуха), однако и на вполне современных Ан-140 – прогрев салона перед полётом всегда проводится ...от МП-300.
В первый же наш приезд в Якутск, этот факт нас весьма удивил, а объяснение оказалось простым – ВСУ на Ан-140 имеет жёсткое ограничение по времени работы, а так как в местных условиях для прогрева салона требуется от 2-х до 3-х часов времени, чтобы не попасть в ситуацию, когда пассажиры уже сидят на борту, и вдруг, перед самым запуском двигателей, надо выключить ВСУ на пол-часа. Мы постоянно наблюдали картину, как весь самолёт греют при помощи 2-х машин – маслобаки двигателей, ВСУ, и салон. И только перед самой посадкой пассажиров, закопчённые, промасленные рукава МП-шек выбрасывают за двери и запускают ВСУ.
Поэтому якутским коллегам очень понравился тот факт, что для подготовки SSJ к полёту требуется одна машина МП-300 и только на один час, вместо 2-х машин на 3 часа у «других самолётов». При этом, наши двигатели и ВСУ можно не греть перед запуском при ТНВ до минус 40 град. с летним типом масла, и не греть до минус 55 град. с зимним типом масла. Всё эти «нюансы» дают существенный ежедневный выигрыш, особенно в суровые морозы, когда половина МП-шек в аэропорту «помирают» сами по себе. А то только о трапах самоходных все почему-то переживают... :)
Кстати, Радист, раз уж пошла такая «пьянка», а у Ан-148 есть ограничение по времени работы ВСУ на земле, аналогичное Ан-140, или как ?... :))

24.03.2013 FRAM пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>>>16:17 Engineer_2010 пишет:
>>>а у Ан-148 есть ограничение по времени работы ВСУ на земле, аналогичное Ан-140, или как?

Инженер_2010 уже стал персоной нон-грата на Украине? :)))

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.