Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

27.03.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Скажу Вам откровенно, это была бредовая идея. И это уже очевидно всем!

это называется прием начинающего демагога. обычно этим пользуется тупая школота. высказать неочевидное утверждение и сказать "это очевидно".

вообще это забавно отчасти. почему то считается что если ты имеешь какой то отношение к авиации (водишь тягач в аэропорту), ты обладаешь сокровенным знанием об экономике страны.

27.03.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha пишет:

это называется прием начинающего демагога.
====
Вообще-то это цитата из открытого письма реального КВС. :)))

27.03.2013 FRAM пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме

27.03.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Вообще-то это цитата из открытого письма реального КВС. :)))

я знаю. поэтому и печально читать рассуждения такого уровня.

27.03.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В продолжении темы: http://www.aviaport.ru/conferences/12197/3713.html#p236044
Запущена программа замены импортных комплектующих стоящих на ССЖ-100 на отечественные.
На носу версия на 108 пассажиров и в перспективе ещё возможна с отечественными двигателями ПД-12 удлинённая 130-ти местная. Не забываем и бизнес версии самолёта и что уж там даже президентский вариант который сам Прохоров заранее примерить может.
По сути необходимо Прохорову получить возможность серьёзно себя проявить в этом проекте отвечая к примеру за возведение и оснащение нового ЦОСа под массовую сборку самолёта и управление этим огромным предприятием через своих назначенных руководителей.
Опять же возможность в принятии решений и обозначенная взаимная ответственность сторон должны быть прописаны.
Думаю и Прохорову и авиастроителям и всему государству может быть очень выгодно взаимное сотрудничество именно по развитию проекта ССЖ-100.

28.03.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

27.03.2013 gravilet пишет:"... Хочется поучаствовать в дискуссии, так сказать.
Вообще тема протекционизма или как ее в статье обозвали "решора" существовала всегда и во все времена.Однако проблема современности в глобализации. Высокотехнологичный продукт вроде самолетов не может продаваться в отдельно взятой стране. А значит конкурирует со всеми остальными мировыми производителями (это всем понятно)...."

- Мне не совсем понятно. "Высокотехнологичный продукт вроде самолетов", например, разрабатывался, производился и продавался в отдельно взятом Советском Союзе...
Причём этот процесс был налажен настолько успешно, что, если не ошибаюсь, примерно каждый третий - четвёртый самолёт в Мире был Советского производства.

- Почему же "Высокотехнологичный продукт вроде самолетов" по-Вашему не может разрабатываться, производиться и продаваться в отдельно взятой Российской Федерации...?

28.03.2013 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме

28.03.2013 ealavr пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Отсюда:
http://kukuksumushu.livejournal.com/124120.html

28.03.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а 3ка между тем преодолела 3000 часов в афл. )

29.03.2013 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

skydiver000 пишет: ...Не поверишь, но именно энтузиастами и именно в свободное время и именно уложив детей спать (у меня их трое малышей)...

Так и есть, хотя мой «малыш» сам уже кого хочешь уложит. :)
А в остальном – именно так, как и написал Скайдайвер – всё пишется в нерабочее время, где-то ближе к полуночи. Он весьма точно подметил, что если бы не постоянные «набросы» со стороны SSJ-ненавистников типа ГРВ и «его команды», не появился бы свет этот сайт, на котором собрано так много информации про историю проектирования и испытаний самолёта. Пройдёт всего лет десять или двадцать, захочет кто-нибудь восстановить реальный ход событий давно минувших дней... а многие интересные моменты уже позабудутся совсем, или исказятся в памяти очевидцев. А тут, на едином ресурсе, сохранено множество свежих воспоминаний, да ещё со множеством подробностей. Так что, и Вы Радист, в числе многих, хоть и невольно, но тоже поработали на SSJ...

Ну а энтузиастам, создававшим в своё свободное время и постоянно обновляющим данный ресурс – отдельное и большое спасибо от всех причастных к самолёту !!!

29.03.2013 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010 пишет: Ну а энтузиастам, создававшим в своё свободное время и постоянно обновляющим данный ресурс – отдельное и большое спасибо от всех причастных к самолёту !!!
===
Спасибом не отделаетесь :) наградой будет пожатие вашей мужественной лапы, ув. Инженер2010 :) Было б время :)
да мы ещё как нибудь нагрянем к вам в ЛИС с коньяком :)))

29.03.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лекарство от детских болезней
http://expert.ru/expert/2013/12/lekarstvo-ot-detskih-boleznej/
Технические недочеты на некоторых лайнерах SuperJet 100, проявившиеся в ходе первого года эксплуатации, оперативно устранены. Чтобы они не появлялись впредь, производитель ввел дополнительные проверки на входном контроле при сборке и изготовлении систем самолета
Правительство России предоставило «Гражданским самолетам Сухого» (ГСС) государственную гарантию по кредиту на сумму до 1 млрд долларов. Эти деньги будут использованы для финансирования работ по программе Sukhoi SuperJet 100 (SSJ) и его модификаций, а также для продвижения российских самолетов за рубежом. Уже известно, что кредит ГСС предоставит государственная корпорация ВЭБ. А ее дочерняя структура «ВЭБ-лизинг» выступит оператором в лизинговых схемах, которые будут использовать авиакомпании, приобретающие самолеты SSJ 100. Новый кредит для ГСС как нельзя кстати. По итогам первых девяти месяцев прошлого года наш производитель самолетов получил убыток в размере почти 2,5 млрд рублей. Это произошло из-за того, что большую часть из 1,5 млрд долларов, потраченных на создание нового российского лайнера, ГСС профинансировала из собственных средств и коммерческих кредитов, тогда как доля государства составила всего около 20%. Более того, стартовый заказчик SSJ — «Аэрофлот» — приобрел новые самолеты с беспрецедентной скидкой, почти 35%, что резко сократило рентабельность проекта и увеличило сроки его окупаемости. Сейчас в активе ГСС более 170 твердых заказов на SSJ, но на операционную прибыль компания сможет выйти не ранее 2015–2016 годов. Между тем ГСС запланировала масштабные инвестиции в модернизацию своих производственных мощностей, которые позволят наладить крупносерийный выпуск самолетов на заводе в Комсомольске-на-Амуре и в конечном счете обеспечить выполнение государственной задачи транспортной доступности отдаленных регионов Сибири и Дальнего Востока, а также развитие в нашей стране местных авиалиний. Только в этом году на приобретение нового оборудования и модернизацию энергохозяйства своего завода в Комсомольске-на-Амуре фирма Сухого направит около 3 млрд рублей. А комплексная модернизация этого предприятия обойдется почти в 17 млрд рублей. Это позволит не только увеличить выпуск SSJ до 60 самолетов в год, но и значительно повысить их качество, а также надежность сборки, из-за которой новый российский самолет в последние месяцы оказался в центре внимания и пассажиров, и российских авиационных властей. О том, как идет эта работа в ГСС, какие новые версии SSJ появятся в ближайшее время на рынке, мы попросили рассказать старшего вице-президента ГСС Андрея Недосекина.

— В начале нынешнего года сразу на нескольких самолетах SuperJet 100, которые эксплуатирует «Аэрофлот», замечена целая серия мелких неисправностей. То не убиралось шасси, то возникали какие-то проблемы с предкрылками, то фиксировалось ложное срабатывание сигнализации. Из-за этого Росавиации на несколько дней пришлось даже приостановить сертификаты летной годности этих машин. В чем причина?

— Если мы берем февраль, то у нас в этом месяце действительно произошли три инцидента подряд. И все они были связаны с неуборкой шасси. На самом деле эта ситуация не аварийная, она классифицируется как усложнение условий полета для пилота и экипажа. Тем не менее такого, конечно же, быть не должно. Мы эту проблему досконально изучили и выяснили, что в двух случаях причиной стали два конкретных дефектных блока управления системой шасси, которые производит компания Messier-Bugatti-Dowty. А еще один инцидент произошел из-за того, что вышел из строя датчик положения передней опоры шасси. То есть проблема эта не системная, так как причины дефектов разные, хотя все они так или иначе связаны с шасси.

— Что вы намерены сделать, чтобы впредь такого не случалось?

— Во-первых, вместе с разработчиком мы детально разобрались в причинах появления дефектов. Сразу скажу, что они не распространяются на всю серию блоков управления шасси. Это два конкретных блока. Мы их уже заменили. Во-вторых, мы разработали целый комплекс мероприятий, которые позволят избегать подобных ситуаций. В частности, компания Messier-Bugatti-Dowty уже ввела дополнительные проверки при изготовлении своих систем, а мы ввели дополнительные проверки на входном контроле при сборке и изготовлении систем самолета.

— С шасси все понятно, а что с предкрылками?

— Выполнены дополнительные испытания на стендах для проверки правильности конструктивных решений, которые были приняты в сервисном бюллетене. Бюллетень выпущен. Доработаны четыре самолета из десяти, все они уже в строю. Оставшиеся будут доработаны на нашей базе в Жуковском по графику, который мы согласовали с «Аэрофлотом».

— SSJ, находящиеся в парке «Аэрофлота», летают примерно по четыре-пять часов в день, тогда как у других авиакомпаний, эксплуатирующих региональные самолеты, этот показатель составляет от восьми до девяти часов. Из-за чего такая разница?

— Тут две причины. Одна из них — техническая готовность. Мы не скрываем, что у SSJ на первом этапе эксплуатации действительно были так называемые детские болезни. Мы ими переболели, но потребуется еще какое-то время, чтобы вылечиться окончательно. Вторая причина — планирование рейсов, развитие маршрутной сети. Этот вопрос относится к политике авиакомпании, комментировать его я не могу. Но не забывайте, что сейчас действует зимнее расписание, а значит, сеть маршрутов и частота полетов меньше, чем летом. Так что ожидать каких-то рекордов по налетам на SSJ сегодня не стоит. Но я убежден, что летом ситуация изменится, и показатели налетов вырастут. В целом же география маршрутов «Аэрофлота» по нашему самолету достаточно приличная. В сетке расписания авиакомпании более двадцати городов, куда летает SSJ. Это и Западная Европа, и Урал, и почти весь Юг России.

Я хочу пояснить: наш самолет строился в широкой международной кооперации, многие установленные на нем системы создавались впервые, специально для Sukhoi SuperJet 100, и прошли необходимую сертификацию. Очевидно, что на отладку систем нового самолета может потребоваться некоторое время. И мы не единственные авиастроители, которые сталкиваются с такими сложностями, — достаточно вспомнить опыт мировых лидеров. Кроме того, давайте не забывать, что типовая конструкция самолета Sukhoi SuperJet 100 (модель RRJ-95B) соответствует нормам авиационных правил, что подтверждается сертификатом типа Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который был выдан в январе 2011 года. Этот сертификат также позволил начать коммерческую эксплуатацию самолетов. Через год, в феврале 2012-го, Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) выдало сертификат типа на самолет Sukhoi SuperJet 100. Этим сертификатом подтверждается, что компания «Гражданские самолеты Сухого» продемонстрировала соответствие самолета действующим требованиям EASA к летной годности и воздействию на окружающую среду. Примечательно, что SSJ 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA. В Мексике, Индонезии и Лаосе авиационные власти также валидировали сертификат типа на самолет SSJ 100.

— «Аэрофлот» часто жалуется, что часть парка SSJ перманентно простаивает из-за того, что очень долго приходится ждать запчастей. Как вы эту проблему намерены решить?

— Мы ее практически решили. С «Аэрофлотом» согласован перечень склада запчастей HBS (Home Based Stock), который находится в Шереметьеве. И мы сейчас полностью обеспечиваем вместе с коллегами из SuperJet International (SJI) этот склад в соответствии с потребностями «Аэрофлота». Если вдруг по каким-то причинам нужной детали или агрегата на складе не окажется, то мы обеспечим ее доставку в течение двадцати четырех часов. Более того, по сервисному соглашению с «Аэрофлотом» у нас налажен оборот запчастей, которые выходят из строя, ремонтируются, а потом приходят обратно. Так что систему мы в основном отладили.

— А как обстоит дело с техническим обслуживанием SSJ в других авиакомпаниях?

— Мы подписали соглашение с авиакомпанией «Якутия», по которому будем осуществлять техобслуживание наших самолетов в течение года. А потом она будет делать это самостоятельно. Что касается наших зарубежных клиентов, то здесь мы работаем совместно с SuperJet International. У нашего самолета довольно широкая география полетов — от Мексики до Лаоса. Если посмотреть на карту, то по диагонали это практически весь мир. Поэтому нам просто необходимо расширять базу техобслуживания. Да, собственно, уже сейчас во всех точках, где эксплуатируются наши самолеты, мы держим своих полевых представителей, которые помогают решать технические проблемы, выдают рекомендации, консультируют и прочее.

— Еще в прошлом году планировалось, что ГСС выйдет на объем производства двадцати самолетов в год, но выпустили вы всего пятнадцать. Что помешало выполнить план?

— Проблемы с поставкой комплектующих. Наши контрагенты за границей очень часто не могли обеспечить выполнение контрактов в срок.

— А в этом году производственный план будет выполнен?

— Мы должны выпустить в нынешнем году порядка тридцати самолетов. И задел, который у нас сейчас есть, позволяет говорить, что поставленную задачу мы сможем выполнить.

— Ваша компания, как и вся российская авиапромышленность, испытывает огромный дефицит кадров. Насколько мне известно, только на заводе в Комсомольске-на-Амуре открыто несколько сотен вакансий на рабочие специальности. Как вы собираетесь решать кадровую проблему?

— Я бы не сказал, что у нас какой-то огромный дефицит кадров. Но вакансии действительно есть. Мы уже изменили режим работы производства, ввели удлиненные смены. Кроме того, работа на производстве идет круглосуточно. Естественно, мы строго соблюдаем Трудовой кодекс и выплачиваем специалистам компенсации.

Средняя зарплата рабочих на заводе уже сейчас составляет порядка тридцати тысяч рублей. Это более чем втрое превышает прожиточный минимум в Хабаровском крае. И она обязательно будет увеличиваться соответственно росту объемов производства. Поэтому мы надеемся, что нам удастся привлечь хороших специалистов и закрыть большую часть вакансий на рабочие специальности.

— В этом году ваша компания должна начать замену первых лайнеров SSJ 100, поставленных «Аэрофлоту», на самолеты в так называемой full-версии. Чем они отличаются?

— Мы в этом году намерены поменять семь самолетов и еще три — в следующем. Первый самолет в комплектации full будет передан заказчику в течение месяца, он заменит в парке «Аэрофлота» самый первый лайнер, который был передан авиакомпании в 2011 году.

Оставшиеся двадцать самолетов, ранее заказанных «Аэрофлотом», также будут поставляться в комплектации full. Главное их отличие в том, что на новых самолетах будут установлены индивидуальные системы обдува, дополнительный туалет, метеолокатор с обнаружением сдвига ветра, а также обновленная версия авионики.

— А что вы будете делать с теми лайнерами, которые вам вернет «Аэрофлот»?

— Есть несколько российских и иностранных авиакомпаний, включая государственные, заинтересованных в приобретении самолетов SSJ 100 в спецификации «лайт», которые будут выводиться из парка «Аэрофлота». В ближайшее время ГСС планирует заключить контракты на поставку нескольких таких машин новым владельцам уже в текущем году.

— На днях свой первый полет совершил опытный образец самолета SSJ 100LR с увеличенной дальностью полета. Как проходят испытания? Каков коммерческий потенциал этой машины на рынке?

— Испытания идут успешно. Самолет подтверждает заявленные характеристики. Дальность его полета составит четыре с половиной тысячи километров против трех тысяч у самолета в базовой модификации. То есть он спокойно покрывает расстояние от Москвы до Новосибирска. Новая версия сможет брать на борт больше топлива, а также получит двигатели SaM146 1S18 с повышенной на пять процентов тягой на взлетном режиме. Этот двигатель был сертифицирован EASA в январе прошлого года. В новом двигателе используется та же самая аппаратная часть, что и у других двигателей семейства SaM146, не требующая изменений конфигурации самолета.
Я считаю, что версия SSJ с увеличенной дальностью полета будет очень востребованной. У нас уже есть десять заказов от авиакомпании «Газпром авиа». В этом году мы начнем поставлять ей эти лайнеры. Большой интерес к ним проявляют и некоторые заказчики из Юго-Восточной Азии. Поэтому я считаю, что у этой версии очень хорошее будущее. Но и базовую конфигурацию не надо сбрасывать со счетов. В скором времени регулярные коммерческие рейсы начнут выполнять лаосская авиакомпания Lao Central и индонезийская Sky Aviation. Причем обе авиакомпании поставили перед собой весьма амбициозные цели — обеспечить на нашем самолете ежесуточный налет не менее восьми-девяти часов. И, я думаю, у них это получится.

29.03.2013 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как обычно, все свалили в кучу... Причем здесь модернизация КнААЗ, если речь идет о КнАФе ГСС... Лучше бы Недосекин сказал сколько миллиардов будет вложено в инфраструктуру КнАФ... Именно ЦОС не способен пропустить заявленный объем... А модернизация КнААЗ - это в основном оборонка, а не ССЖ...

29.03.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


11:36 Sergey66 пишет:"....http://expert.ru/expert/2013/12/lekarstvo-ot-detskih-boleznej/.....
Правительство России предоставило «Гражданским самолетам Сухого» (ГСС) государственную гарантию по кредиту на сумму до 1 млрд долларов....."

- Да, похоже что действительно "Самое ценное, что есть у самолета Sukhoi SuperJet 100, — это его лоббисты. Прежде всего Михаил Погосян — президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), в состав которой входит и ЗАО ГСС. Именно благодаря лоббистским талантам Погосяна Sukhoi SuperJet 100 уже столько лет считается перспективным проектом и умудряется получать все новые и новые бюджетные ассигнования."
http://www.aex.ru/fdocs/1/2012/2/15/20791/

29.03.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну я смотрю у нас явный прогресс! То ВТБ был государственным банком, а вдруг стал частным. ;)))
Не перестаю удивляться креативности.
===

он маскируется под государственный, а на самом деле частный, владелец живёт в киеве и у него на мозгу лучшие врачи евросорюза вытатуировали вышиванку

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.