Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

10.03.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>НЕ РЕГИОНАЛЬНЫЙ самолет, а недоразумение, с трудом классифицируемое типа "малого ближнемагистрального<
Давно мне мозолило это слово «региональный». Откуда оно взялось вообще?
Вот, например, в справочнике АвиаПорта такой графы не имеется. Только магистральные, да МВЛ.
К магистральным относятся такие ВС, как Ту-324 (50 пасс, дальн-2500км), Як-42 (120 пасс, 2275км).
На официальном сайте ОАК тоже нет никаких «регионалов». Зато есть категория ближнемагистральных ВС, к которым относятся ССЖ, Ан-148, Ту-334.
«Малыми недоразумениями» их, если уж применять эту терминологию, тоже нужно обозвать. Да и ERJ-170-195, CRJ, ARJ, MRJ. Вместимость, дальность похожи, в чём разница?

10.03.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:25 Полиграф Полиграфыч Шариков пишет:"... То есть, таран - это условие необходимое, хотя и недостаточное ..."

- Т.е. проекты самолётов должны мерятся "таранами"? У кого выше, мощнее и длиннее?

10.03.2009 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Н Александр
http://www.aviaport.ru/digest/2002/10/31/39010.html

30 октября 2002 корпорация "Сухой" передала техническое предложение Российскому авиационно-космическому агентству (РАКА) на конкурс по созданию российского регионального самолета. Техническое предложение на конкурс было подготовлено совместно со специалистами компаний Боинг - Гражданские самолеты, АК им С.В. Ильюшина и ОКБ "Яковлева".

На конкурс представлен проект семейства региональных самолетов RRJ, состоящего из трех самолетов RRJ 60, RRJ 75, RRJ 95.

10.03.2009 Санин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лейтенант, а вам не стыдно называть Суперджет ЫЫО? Остальные самолёты вы пишете правильно, или в правильной транскрипции.

10.03.2009 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще-то страннее слышать как раз официальное название этого самолёта. Не постеснялись бы перевести это официальное название на Русский язык "СверхРеактивный Лайнер Сухого". :) Кто автор-то? СверхМенеджер, типа Чубайса? Ну-ну... вперёд - на СверхРеактивном...
Не знаю ни одного примера, когда проект, с таким безграмотно-пренециозным названием имел бы успех. И про "Лайнер Мечты" что-то тоже разговоры как-то резко поскромнели.

10.03.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александру Шкаликову:
Слышал про этот конкурс. Лейтенант даже приводил отрывок задания.
Но вопрос, почему самолёт там назвали региональным, хотя термин в российской практике не применяется, нужно задавать не в ГСС, а авиакосмическому агенству (хотя поздно), этот конкурс организовавшему.
Разве назначение самолёта изменяется в зависимости от того, называют его региональным, что соответствует международным правилам, или ближнемагистральным?

Несколько странно читать претензии к названию самолёта. А почему никто не возмущается выдуманными, ничего не означающими названиями автомобилей, наподобие Мерива, Гетц или Приора? Или названием Шкода Суперб?
Реактивный суперлайнер Сухого – вот этот перевод достовернее, не нужно стараться слова расставлять преднамеренно нелепо, правда Полиграф Полиграфыч?

10.03.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизин Сергей:
Рассуждая не тему "что бы было если не бы ССЖ" стоит вспомнить других участников вышеупомянутого конкурса на региональный самолет: а это были такие же "бумажные" Ту-414 и М-60-70. И значит если бы и победил Туполев - то на судьбе Ту-334 это никак бы не сказалось - а страна скорее всего получила бы еще один долгострой от этой же управленчески безнадежной команды..

10.03.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

так что же все таки ссж - среднемагистральный, ближнемагистральный или региональный самолет ?

10.03.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К Ярославу: На сайте ОАК он именуется "ближнемагистральный пассажирский самолёт".
На сайте ГСС - "семейство самолётов ССЖ".

Лейтенанту: Неожиданно для себя на сайте ГСС обнаружил варианты компоновки салонов - Вы хотели посмотреть.

10.03.2009 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Н Александр

В море синем, как в аптеке,
Всё имеет суть и вес -
Кораблю, как человеку,
Имя нужно позарез.
Имя вы не зря даёте,
Я скажут вам наперёд:
Как вы яхту назовёте,
Так она и поплывёт!
Как вы яхту назовёте,
Так она и поплывёт!

Пусть юнцы еще матросы
Шхуна хлипкая на вид -
Назовите "Альбатросом",
И она уже летит.
А "Корытом" назовете -
Не уйдете от беды:
Эта шхуна и в болоте
Нахлебается воды.
Эта шхуна и в болоте
Нахлебается воды.

Имя SSJ говорит о нацеленности самолета на зарубежные рынки в первую очередь.
Я не припомню удачных названий подражающих иностранным за последнее время.

S7, AirUnion, SkyExpress - примеры не очень удачных названий в русскоязычной стране.

Видимо хотели дистанцироваться от Сухого (истребители). Хотя в советской традиции именовать самолеты по имени главного конструктора. Кто главный у SSJ?

10.03.2009 Санин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Кто главный у SSJ?

СУбботин :)

10.03.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александру Шкаликову:
Вопрос названий - дело личного вкуса. На мой взгляд, слово Суперджет звучит достаточно гармонично, есть в нём энергетика. С другой стороны, против русского названия для внутренних потребителей я бы лично не возражал. Объявите в отдельной теме конкурс на лучший вариант (только надо продумать требования) и отправьте результат Сухим. Обещаю несколько своих вариантов.
>Видимо хотели дистанцироваться от Сухого< так в названии первое слово "Сухой" - какое дистанцирование?


10.03.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Заметьте, что абревиатура SSJ ассоциируется c SSBJ! Возможно они этого и хотели? Однако слово "супер" может относится к какому нибудь уникальному аппарату, ну хотя бы в чем-то, или к более крутой модификации уже известной и популярной модели, вроде "Фотресс" и "СуперФотресс". Вообще-то даже в проекте Суперджет ничем выдающимся не отличается - совершенно заурядный региональник, такой вот гадкий утенок с именем типа "Лебедь"!
Скажем, можно назвать Жигули Суперкаром? Или Калину СуперМерсом?
И что же будущие покупатели, да и простые пассажиры не заметят этаких "амбиций без амуниций?" Скажем старое RRJ было скромнее и больше подходило под проект. Но уж очень он напоминал BRJ, (Бразильский), и не толко названием, но и внешним видом, и наверное ТТХ. Ну просто близнецы-братья! Так что "Сухой" украл (повзаимствовал) бразильский самолет?

10.03.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот, кстати и BRJ: http://www.airwar.ru/enc/aliner/brjx.html

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр:

BRJ - это не бразильский, а канадский. Мне кажется, это то, что превратилось потом в C-Series, - увеличившись в размерах, и обретя редукторный винтовентилятор от ПВ.

Andrey_che:

> - Т.е. проекты самолётов должны мерятся "таранами"? У кого выше, мощнее и длиннее?

В том числе. Вы статью про "мозаику мира" в моей теме читали?
Это эволюция, хотим мы этого или не хотим. И рынок - это тоже эволюция: у многих других фирм самолеты были не хуже "Боингов", но им не так повезло, и они наделали ошибок, либо просто покупатели предпочли "Боинг" - отчасти как раз из-за его удачливости.

Александр Н.:

> Реактивный суперлайнер Сухого – вот этот перевод достовернее, не нужно стараться слова расставлять преднамеренно нелепо, правда Полиграф Полиграфыч?

Действительно, такой перевод больше соответствует аглицкому названию :).


А вот старые статьи на тмеу конкурса (читаю и плачу):
http://www.aviaport.ru/digest/2002/11/04/39146.html
http://engine.aviaport.ru/issues/28/page02.html - а здесь дается версия того, что же такое региональный самолет.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.