Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

12.03.2009 Guevara Kirill пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 leutenant:
Конечно проводили. Я ж лично в них и участвовал.
Одна женщина правда лодыжку подвернула. Но, ЕМНИП, это не стало какой-либо значимой проблемой для зачета испытаний.

При испытаниях А380 вроде тоже несколько человек зашиблись.

12.03.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant: ящик для хранения перевозимого оружия и боеприпасов и специальные средства для размещения взрывного устройства в случае обнаружения - это есть в рекомендациях ИКАО (annex 6, part 1, charter 13).
А что такое "замаскированные проходы"?

12.03.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

АвиаАлексу:
А может не так всё и плохо для ССЖ?
«Мелкие» версии Б-737 всё-таки имеют заметно большую вместимость.
Е-170-175 (а это до 88 мест) имеют по четыре двери. CRJ-700 – две.
СRJ-900-1000, также как Б-717, задних больших дверей не имеют, поэтому оборудованы дополнительно к передним четырьмя маленькими с выходом на крыло.
Только Е-190-195 имеют по четыре больших двери и по паре маленьких. Но у 195 заявлена вместимость до 114 чел, на 11 больше, чем у ССЖ.

Может быть тов. Лейтенант знает типы дверей Е-190-195?

12.03.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексею.

Не знаю, право, где Вы работаете - неужто в Вашей конторе этого нет?
Уж коли Вы проявляете такие глубокие познания насчет РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫХ документов ИКАО...

По оружию и боеприпасам есть соответствующее Положение и Приказ ФСВТ на его введение:
http://guner.ru/prikaz-fsvt-rf-120/
...если найдете там, в этих двух документах хоть одну ссылку на ИКАО - сообщите, буду признателен...

...по прочему дам выдержку из соответствующего документа - распоряжения ФСНВТ от 15.12.2005-го за №ВС-255-р(фс):
"...оборудование воздушных судов системами безопасности:
- надежно запирающимися пуленепробиваемыми дверями и перегородками, изолирующими пилотскую кабину от пассажирского салона;
- специальными сигнализационными и переговорными устройствами для связи между экипажем и бортпроводниками:
- специально отведенными и обозначенными местами для размещения взрывного устройства в случае обнаружения его на борту воздушного судна в полете;
- замаскированными проходами (лазами), обеспечивающими внезапный одновременный вход специальной группы в двух и более местах пассажирского салона;
- противоугонными устройствами, исключающими несанкционированный запуск двигателей, выруливание и вылет воздушного судна;
- запираемыми помещениями (багажниками) для хранения изъятых на время полета у пассажиров предметов и веществ;
- инструктивными документами о порядке действий экипажа в случае захвата или угона воздушного судна, иных актов незаконного вмешательства, производстве экипажем специального досмотра воздушного судна в полете, порядке обращения с взрывными устройствами в случае их обнаружения на борту воздушного судна..." - конец цитаты.

Мало того, в ТЗ от 04.07.2002-го на региональный самолет, которому ОБЯЗАН соответствовать ЫЫО есть соответствующий раздел 12:

"...12. Мероприятия, предотвращающие акты незаконного вмешательства в деятельность ГА.

В...должны быть конструктивно проработаны мероприятия по предотвращению и пресечению актов незаконного вмешательства...а именно, по решению следующих проблем:
- защиты экипажа от поражения в кабине;
- наблюдения за обстановкой на борту ВС;
- подачи сигнала о нападении на борту ВС;
- связи наземных служб с кабиной экипажа;
- безопасного размещения кислородного и аварийного-спасательного оборудования;
- защиты экипажа от проникновения в кабину;
- оперативного проникновения на борт;
- защита экипажа от проникновения посторонних лиц в кабину пилотов..." - конец цитаты

Содержание и стилистика оригинала - есть над чем улыбнуться...
Вот, кстати, уж и начал выполнять просьбу Н.Александра...

Но это, в конце концов - дишь ТЗ на ЫЫО, но, как видите - оно уже не соответствует документу от 2005-го...

А вот живому ЫЫО, уже после сертификации - придется пройти процедуру ввода в эксплуатацию по-полному, и в полном отрыве от МАК и его сертификационных центров.

Для Ан-148 это проще и предсказуемо - есть опыт Ан-140, а вот для ГСС - все впервые.

12.03.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant: признаться, я не очень понимаю какой вывод следует сделать из того факта что приказ ФСВТ соответствует рекомендациям ИКАО, хоть и не содержит ссылок на них... Кроме того что это не "наше специфическое, российское" изобретение - а мировая практика. О чем, собственно, только и хотел сказать.
А по поводу "замаскированных лазов" просто интересно как это выполняются технически (т.к. остальные меры либо и так очевидно что реализованы - либо сравнительно легко дорабатываются). Если канечно это не составляет какой либо тайны - т.к. у нас любят принцип Security through obscurity.

12.03.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н.Александру

А на кой мне изучать двери "Эмбраеров", если они ВСЕ сертифицированы... Ну разве что - не у нас, в АР МАК, но это они уж как-нибудь переживут.
Ежели бы Ан-148 был бы до конца испытан - я бы и о нем не писал, ограничился бы только ЫЫО и -158-й.


Алексею

По заданным Вами вопросам я все, что мог, изложил. Еще раз повторю - ИКАО не требовал, а рекомендовал...
Все остальное в компетенции национальных властей - либо следовать рекомендациям, либо нет, либо творчески их развивать...

12.03.2009 Летберг Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господа, хотел бы подчеркнуть, что при обсуждении термина "рекомендация" по ИКАО, надо исходить из того, что это не совсем привычное наше "рекомендую". И смысл зависит от того, каким документом оно сопровождается. Например, Приложение (Annex) надо выполнять.
А сам термин "рекомендация" следует понимать, как призыв к единообразию выполнения правил и стандартов среди членов ИКАО, а не как разрешение делать все, что захотелось, на свое усмотрение. И "свобода" дается не "от фонаря", а только при соблюдении необходимого уровня безопасности, что для своего решения еще надо обосновать и доказать.
Я понимаю, что привкли мы: коли не кулаком по столу или ботинком по трибуне, так можно и не делать. Короче, рекомендуется стремиться к соблюдению стандартов и выполнению единых правил, а не наоборот.

13.03.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Похоже, переклинило меня на этих дверях.

Лейтенанту: Посмотрел правило, на которое Вы давали ссылку, и возник вопрос: не ближе ли двери ССЖ (1830х760) к типу С (1220х760), нежели к типу I (1220х61)? Тогда общая пропускная способность получится в любом случае не ниже 110 человек. Или я не знаю каких-то нюансов?

АвиаАлексу: Эмбраеры-190-195 слишком длинные. У 190-го расстояние между основными дверями (задней и передней) почти 25 метров, у 195-го ещё больше. Таким образом, они вынуждены иметь дополнительные выходы на крыло, чтобы удовлетворять правилу «60 футов» между соседними выходами. У ССЖ с этим проблем нет. Смело грузим 108 чел.:)

13.03.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я недаром выбрал 190/195 версии т.к. они ближе всего к ЫЫО по вместимости, особенно с этими петушиными криками про 108 мест! В данном случае не думаю, что правило "60 футов" тут является доминирующим. У Эмбраера поперечная формула 2+2, а у ЫЫО 3+2. Представьте себя на месте пассажира ЫЫО у окна в ряду, где 3 кресла, посередине салона. За 90 сек в условиях всеобщей свалки, гарантирую - выскочить не успеете! И дело тут не в 1-2 метрах разницы по расстоянию между выходами. Аварийки вообще-то делаются с некоторым расчетным запасом, а не точно "мм в мм". Потому лучше сразу предусмотреть еще 2 выхода типа III на крыло, чем потом объясняться или бодаться с регистрами по доказательной базе.....
Впрочем "лишние дырки" также не всегда возможно сделать.

13.03.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

АвиаАлексу:
>Представьте себя на месте пассажира ЫЫО у окна в ряду, где 3 кресла, посередине салона. За 90 сек в условиях всеобщей свалки, гарантирую - выскочить не успеете<
На мой неискушённый в этих вопросах взгляд, критичным параметром является пропускная способность прохода. Выбраться из ряда у окна для неинвалида займёт времени не более 3-х секунд, если он конечно торопится. Смогут 55 человек за 1,5 минуты преодолеть в колонну по-одному расстояние 12м, если спокойным шагом человек за это время проходит 125м? Я думаю, что да. Хотя это всего лишь теоретизирование с моей стороны.
100-местный Ту-334 с 4-мя дверями, но всем здесь страшно нравится, а к ССЖ отчего то иное отношение.

13.03.2009 Санин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господину дугеутфте'у, простите не знаю вашей фамилии

>Ну, Вы уж опускаетесь до уровня уставшего от проектирования (или от круглосуточного бдения в дирекции...) господина Клинковского...
>Спишем, по-видимому, на возраст...

Я не в дирекции, я на КнААПО, в технологах простых. Возраст тут при чём?

>Да и на этой ветке вы недавно - попробуйте понять, ну хотя бы и в моем лице, отношение к ситуации с ДРУГОЙ стороны

С какой стороны? Вы внутри проекта были? Вы знаете о этом проекте? Зачем тогда обсасывать слухи и непонятности?

>..может, что-то и для себя полезное найдете...

Угу, особенно учитывая мой стаж работы и то, что с этим проектом связан с самого начала проектирования и производства. Очень интересно почитать Ваши домыслы.

13.03.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексею.

Ежели Вам интересно, то даю ссыдку на длинный и нудный документ - 255-й приказ, из которого приводил выдержку:
http://sklad-zakonov.narod.ru/avia/rRTN_255.htm


Господину Санину.

С симпатией воспринял, что Вы технолог - всегда с вашим братом быд в дружбе, но по работе...
Насчет стажа тоже воспринял - то есть где-то лет 6-7... Дай Бог - чтоб действительно было "...все еще впереди..."

Клинковского помянул и предположение о возрасте привел только из схожей с ним (Клинковским) реакции на мое предпочтение в написании плода Ваших трудов в транскрипции, как ЫЫО...
Но авторство этого прошу мне не приписывать, честь этого принадлежит другому участнику форума - Укинскому, конкретно в его посте от 06.10.2008-го на:
http://www.aviaport.ru/conferences/12197,221/

Вообше, рекомендую - прочтите ту страницу до конца...

13.03.2009 А. Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

господа, а прокомментируйте, пожалуйста, проблему с бафтингом, с которой до сих пор не могут справиться? А то ведь недостижение заявленной скорости - это проблема, большая проблема. Как решают, какие меры принимаются?
также про постоянные разгерметизации, если не сложно.

13.03.2009 Санин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>А то ведь недостижение заявленной скорости - это проблема, большая проблема.

какой скорости не достигли? Максимал 0,86М был.

>постоянные разгерметизации

А это откуда?

13.03.2009 А. Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> какой скорости не достигли? Максимал 0,86М был.
0.86 и не достигли - бафтинг начался.

>> постоянные разгерметизации
> А это откуда?
с завода.

вопрос про бафтинг остаётся открытым. Может ли кто-то рассказать, какие меры были предприняты?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.