Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

21.03.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергею Иванову:

Последний Ваш обзор хода программы ССЖ (нам и остальные интересны, но там понятно больше ограничений) от 2 марта – уже почти месяц. Хотелось бы узнать налёт, состояние бортов, что испытывают. Уже привыкли:).

Про 95007 >Стоит себе родимый на 1-м рабочем месте в эстакаде... У КнААПО приличный ПНР, поэтому ГСС не может начать нормально работать на самолете< А что за эстакада? И что за ПНР КнААПО, мешающий работе ГСС?

Активно обсуждается тема техперевооружения завода. Следить за дискуссией интересно, но понятно не всё.
Так, недавно Вы говорили в основном о проблемах с поставкой комплектующих: двигатели, двери (как, кстати, изменилась ситуация?) Теперь речь зашла о недостаточной мощности оборудования.
>о том, что Айпаков планировалось аж 6 штук стало ясно только в 2006 году... И не шесть, а 8: 4 больших и 4 маленьких... Именно для маленьких и надо строить новый корпус, т.к. они в высокую зону цеха 5 не входят<
Такое количество планировалось под программу ССЖ (тогда на какой годовой план), или под все?
Джаз уже задавал вопрос: производительность клепальных автоматов насколько важный сегодня фактор из сдерживающих производство?

21.03.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Джазу: А что есть программа "12+12"?

21.03.2009 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А стогнирующее состояние лучше? Нет ни денег, ни внятной госполитики... Бразилия лет двадцать назад вообще ничего из авиации не выпускала, а сейчас третий производитель... Скоро и Китай нас обгонит, и Ю. Корея... Даже Иран туда же... просто следует признать, что самостоятельно производить коммерчески успешные гражданские самолеты Россия уже не в состоянии... Если это не так, то в чем же дело?..

21.03.2009 Ntone пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насчёт того, насколько всё плохо вам виднее конечно. Просчёты всякие и недостатки. Тем не менее ГСС от государства денег получило, пусть даже невнятно и мало под проект, который продолжается и с которым как раз связывают надежды на возрождение нормального, конкурентоспособного производства самолётов в России.

По моему личному опыту, все сложные продукты (я не о самолётах, но к ним это относится тоже) имеют недостатки. Никогда не бывает чтобы всё и сразу и без проблем. Всегда недостатки, просчёты и трудности надо компенсировать и исправлять. Очень хорошо когда их немного и продукт в конечном счёте получается. И конкуренты всегда в тех же условиях или лучших и тоже не ждут.

21.03.2009 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот тут я с вами согласен полностью... Надо доводить и исправлять... Это как раз нормально... Но когда вместо этого начинается игра в политику, вот это печально... всем ясно, что сертификата типа в этом году не будет... Но ставится задача сдать покупателю аж 4 самолета... Логика абсурда во имя высокой политики... Требуют от людей невозможного, нарушения всего и вся... а потом удивляемся почему самолеты падают... стучу по дереву!!! Печально все это... У коллектива ГСС уже полная безисходность от такой работы...

Н Александру

Джаз имел в виду гособоронзаказ, который должен был получить КнААПО...

Эстакада - это первое рабочее место в цехе окончательной сборки ГСС куда приходит ф-ж для предварительного монтажа ряда систем перед стыковкой с консолями крыла... А ПНР - это перечень невыполненных работ... Ф-ж хоть и в ГСС, но документально еще не передан КнААПО, т.к. имеется большой объем невыполненных работ. А значит, юридически, ГСС не может выполнять работу на непринятом объеме... потом как закрывать сдачу перед БТК и Независимой...

Всего на программу 70 машин в год нужно по расчетам 4 больших автомата и 5 маленьких... большие - это клепка крыльевых панелей, маленькие - фюзеляжных... Это конечно несколько утрированно... Если в 2012 году план 70 товарных самолетов, а в наличие на КнААПО только 2 действующих больших автомата, а цикл изготовления автомата 16-18 месяцев, то можете сами посчитать когда эти автоматы будут нужны... Тем более, как говорил Сергей Санин нужно еще корпус построить под маленькие автоматы...

21.03.2009 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А с самолетами порядок...

95001 выполнила 101 полет, если не ошибаюсь... 95003 выполнила 30 полетов... Сейчас машины в ангаре на регламенте и закачке ПО. перед перелетом в Жуковский каждая машина должна выполнить по 4-е полета, на выработку топлива и оценку устойчивости/управляемости после загрузки ПО. ориентировочный срок 25-30 марта...

21.03.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>А с самолетами порядок...< И это радует. А как себя СаМ-ы ведут, без эксцессов?
Тут вроде говорилось ранее, что ангара у ГСС нету (хотя странно, что за проблема - ангар?), а самолёты в ангаре. Или цех имеется в виду?

А как дела обстоят с последующими?


21.03.2009 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н Александру

Не-а, ангаров нет... самоли пока в цехе сборки, благо КнААПО посрывало все сроки и серии пока нет... 7-ка в эстакаде, но работы практически не ведутся... 4-ка и 5-ка на сборке, если можно так выразиться... Ждут жгутов и ПКИ... СаМы в полном порядке... правда очередные прибудут только в конце апреля (на 4-ку)...

А ангар - это проблема... когда пол года снег и температура -20 и ниже без ангара ну никак...

21.03.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А жгуты кто делает? Совсем недавно проходила информация, что жгуты вьют-режут автоматы, не думал, что с ними будут проблемы. С дверями дело двинулось? А что с 008, 9, 10 ...?
Не понимаю, почему соорудить ангар является проблемой. Сооружение недорогое, быстровозводимое.

21.03.2009 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н Александру

Не совсем так... Учитывая климатику, нужен ангар на 4-6 самолей, плюс стационарный пол со спец токами и т.д. кроме того, нужны административно-бытовые помещения человек так на 250... кроме того, дополнительные стоянки и т.д. Ничего этого нет, пока, по крайней мере... а стоит это очень даже не мало... Миллиарда на 2-3 потянет... И сроки, до 2-3 лет... Нет ни складов, ни гаражей для спецтехники, и т.д. Так что, работы - непочатый край... можно только этим и заниматься в ближайшие два года... пока КнААПО научится самоли собирать без брака... а то, вот Сергей Санин про поводки панелей на клепке до 15 миллиметров рассказывает... а что на сборке творится - это вообще цирк...

21.03.2009 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что касается жгутов... Да нет там никаких автоматов... Может купять в будущем... Поэтому, жгуты делаются вручную на КнААПО... 8,9,10,11 машины в сборке... вот только начали уже приходить изменения конструкции... И это не финал, а только начало подтирания за испытаниями...

21.03.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ясно, спасибо. Переварим пока.

21.03.2009 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванову Сергею:
Один автомат для нарезки и маркировки проводов,изготовления жгутов в 55-м уже есть. Смонтирован, опробован. Взят по «2-й очереди» (со монтажом ~ € 300 тыс), всего будет два.
В технологии пока не задействован.

21.03.2009 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Слышал, что купили, но не используется... Об этом и написал...

22.03.2009 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот была такая новость "Сертификационное испытание на заброс крупной птицы двигателя SaM146."
http://www.npo-saturn.ru/!new/?act=gm_look&id=1237476625

Есть в открытом доступе стандарты EASA?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.