Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

12.06.2013 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> как обычно, причины не известны, а (украинское) г-но шанта уже летит на вентилятор.

Извините, не смог удержаться.

2.shant A chunk of shit wrapped in foil, strategically placed to foul up someones private area.

http://www.urbandictionary.com/define.php?term=shant

12.06.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Извините, не смог удержаться.

У них в этом стиле все работают, иванчин, радист, Андрюша, всевозможные виталики и тп.

Профессиональный уровень один джамбо поддерживает.

С другой стороны впрочем таких тоже хватает.

12.06.2013 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

:))))))

12.06.2013 MADK пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прочитал про эпопею с предкрылками. Честно говоря отношение некоторых к вопросу удивило, скорее даже шокировало. Понятно, что опровергать бредятину из жёлтой прессы проще, чем вникнуть в работу конструкции, но зачем человека, обратившегося с техническим вопросом/предложением ставить в один ряд с этой самой прессой и поливать грязью, даже если он не прав?! Никакого бреда в постах Галанта не видно. Скорее неплохой повод пошевелить мозгами.
Теперь собственно по предкрылкам.
1. На фотографии (http://yadi.sk/d/40XVLeXv5jEgK) видна какая-то телескопическая штанга. Для чего она нужна? Не она ли страхует предкрылок от улёта при поломке оси?
2. Если кто-то всё-таки разобрался в этом, напишите, почему сценарий, описанный Галантом невозможен. Не потому что он такой сякой и ничего не знает, а с инженерной точки зрения. Вот картинки, по которым я изучал, как работает эта штука:
(http://yadi.sk/d/zpH1Ahe75jFcq)
(http://yadi.sk/d/l7sKJaoV5jFem)
(http://yadi.sk/d/ubTcluTH5jFfW)
(http://yadi.sk/d/3Vj0XTQ05jFiu)
Обсуждение "железа" всё-таки интереснее поливания друг друга грязью совместно с укранискими коллегами и выуживание очередного жёлтого бреда.

12.06.2013 hemeg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:11 skydiver000 пишет

Скайдайвер, спасибо за внимание к моему вопросу, но Ваша осведомленность в данной области в настоящий момент не слишком превосходит мою. Было бы интересно услышать более подробный ответ.
39 двигателей в эксплуатации - это 19 самолетов +1 запасной или 18 самолетов, 2 запасных, 1 на профилактике? В развитие вопроса на какое количество двигателей на крыле планируется держать запасной, подменный двигатель?

25 двигателей, уже отгруженных, но не эксплуатируемых в настоящий момент - это Мексиканские борта в Венеции, самолеты в ЦОСе, Армянские борта, ремонт, едущие по бескрайним сибирским просторам из Рыбинска в Комсомольск? Буду весьма признателен, если кто-нибудь из обладающих информацией расскажет об этом более подробно.

12.06.2013 _George_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


01:05 MADK пишет:
...
2. Если кто-то всё-таки разобрался в этом, напишите, почему сценарий, описанный Галантом невозможен. Не потому что он такой сякой и ничего не знает, а с инженерной точки зрения. Вот картинки, по которым я изучал, как работает эта штука:
(http://yadi.sk/d/zpH1Ahe75jFcq)
(http://yadi.sk/d/l7sKJaoV5jFem)
(http://yadi.sk/d/ubTcluTH5jFfW)
(http://yadi.sk/d/3Vj0XTQ05jFiu)
Обсуждение "железа" всё-таки интереснее поливания друг друга грязью совместно с укранискими коллегами и выуживание очередного жёлтого бреда.
______________________________________________
Для обсуждения "железа" предкрылков нужно как минимум КД, хотя бы до введения СБ, все остальное - это байки на завалинке/вода/мусор/фантазии...

12.06.2013 Vit пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To MADK:
Напрасно только время потеряете. Из реально знающих конструкцию механизации крыла ССЖ тут только два человека: Инженер 2010 и Galant, иногда захаживают почитать из ГСС и все. Попробуйте задать этот вопрос на "шедевре восхваляющим прорыв". Там писали интересную информацию, те кто причастен к решению этих проблем. Но не факт, что они будут выносить сор из из избы.

12.06.2013 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> видна какая-то телескопическая штанга. Для чего она нужна? Не она ли страхует предкрылок от улёта при поломке оси?

По логике, скорее всего труба подвода горячего воздуха ПОС.

12.06.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> но зачем человека, обратившегося с техническим вопросом/предложением ставить в один ряд с этой самой прессой и поливать грязью, даже если он не прав?!

Проблема исключительно в ежедневных истериках Галанта на тему "если мне срочно не заплатят, все ссж завтра упадут"

12.06.2013 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не, Муша, не передёргивайте. Он свою позицию формулировал не совсем так. К сожалению, поддался в том числе и на Ваши провокации и скатился во флейм (ну а кто тут идеален?). Зря Вы со Скайдайвером на него набросились. Вы на себя на этом взяли функцию "уравновешивания" суперджетофобов, к которым Галант не принадлежит. Так что защищать ССЖ от него необходимости нет. Реакция на него "защитников ССЖ" напоминает мне автоиммунное расстройство. :)

12.06.2013 OldChukchi пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Если кто-то всё-таки разобрался в этом, напишите, почему сценарий,
> описанный Галантом невозможен

ну почему же невозможен? это слишком категорично.

А вот необходимая цепь событий, ведущая - по описанному сценарию - к тяжелым последствия, выглядит достаточно

маловероятной.

1. Напомню сценарий, насколько он у меня собрался в общую кучу:

1.1 подшипник скольжения в верхнем переднем ролике рельса предкрылка должен принять воды внутрь (например, капиллярно) и

удерживать ее внутри себя

1.2 после взлета по достижении отрицательных температур забортного воздуха вода замерзает, образовавшийся лед блокирует

подвижность ролика

1.3 при выдвижении предкрылка перед посадкой заблокированный ролик приводит к тому, что всё усилие по выдвижению

предкрылка направлено на проворачивание внутреннего кольца подшипника вокруг оси, на которую он посажен с натягом.

1.4 при этом происходит два основных деструктивных процесса:

1.4.1 после того, как внутреннее кольцо подшипника срывается с посадки, оно начинает с высоким трением вращаться вокруг

оси, приводя к ее механическому износу и, со временем, разрушению под воздействием сил, направленных радиально вверх;

1.4.2 заблокированный подшипник нижнего переднего ролика рельса, ось которого проходит через эксцентриковую втулку,

предназначенную для регулировки зазора, стремится провернуть уже эту самую эксцентриковую втулку, срывает контровочный

штифт, при этом втулка занимает положение наибольшего зазора, что в свою очередь, приводит к повышению ударных нагрузок на

ось верхнего переднего ролика, уже ослабленного процессом по п. 1.4.1 и, со временем, разрушению этой оси;

1.5 разрушенная верхняя ось ролика не выдерживает нагрузки от рельса предкрылка, ломается, ничем более не сдерживаемый

рельс улетает вместе с предкрылком вверх, предкрылок набегающим потоком отбрасывается назад и прибывает в хвостовое

оперение, где и приводит к тяжелым последствиям.

(специально разбил сценарий на мелкие этапы, чтобы автору теории было проще поправить мое видение описанного им процесса,

если я где-то наврал/недопонял)



2. Сомнения в изложенной теории таковы:

2.1 сомнение в возможности замерзания подшипника до состояния такой потери подвижности, что срывается с посадки внутренее

кольцо:

2.1.1 подшипники выполнены в пыле- и влагозащитном исполнении, а капиллярный эффект - с учетом материала вкладыша - скорее

будет способствовать удалению влаги наружу, чем проникновению ее внутрь;

2.1.2 рабочее давление материала вкладыша подшипника, указываемое производителем, соизмеримо с максимальным давлением,

развиваемым водой при замерзании, поэтому даже если вода в значимых количествах скопится внутри подшипника, ее замерзание

не должно привести к существенной потери подвижности;

2.1.3 аналогичные подшипники используются в механизации крыла на многих самолетах, в частности, те же самые Kamatics

используются и Боингом, и Эйрбасом. Более того, для некоторых типов своих подшипников производитель прямо указывает

типичное применение - "в системах управления полетом, таких как ролики рельсов предкрылок/закрылок".
Столь массовое применение таких подшипников в аналогичных же условиях скорее свидетельствует о том, что эффект потери

подвижности подшнипника не возникал вообще, чем о том, что он возникал, но его никто не заметил.
Оговорюсь, что теория "никто не заметил, потому что подшипник на земле оттаял" выглядит притянутой за уши, поскольку не

SSJ единым подшпники скольжения ограничиваются, и самолеты с такими подшипниками в крыльях летают в том числе и из влажных тропиков в заснеженные города, где ничего оттаять не может, а может показать всему миру неспособность вращаться, если, конечно, вероятность такого события хоть сколь-нибудь отлична от нуля.


2.2 сомнение в возможности достичь рельсом предкрылка усилия, приложенного в внешнему кольцу ролика, достаточного для

проворачивания внутреннего кольца заблокированного подшипника

2.2.1 пятно контакта рельса предкрылка с поверхностью внешнего кольца ролика минимально, жестко между собой рельс и ролик

не связаны. Таким образом, сила трения, долженствующая вызвать проворачивание внутреннего кольца подшипника, зависит

коэффициента трения поверхностей рельса и ролика и силы, прижимающей рельс к ролику.
Но сила, прижимающая рельс к ролику, и сила, прижимающая внутреннее кольцо подшимника к своей оси, равны (сессно, ± но

разница невелика), а вот "коэффициент трения", вызванный посадкой внутреннего кольца подшипника на ось, будет значительно

выше, и пятно контакта - гораздо больше.
Не говорю уже о том, что на поверхности рельса - будут явно видны следы скольжения (а не качения) его по ролику,

недвусмысленно указывающие о потере роликом подвижности. Ну а поскольку роликов на оси два, а замерзать они будут в

произвольном порядке, то все эти удовольствия так же будут написаны на поврехности рельса отрытым текстом.

2.2.2 до сих пор случаи невыхода предкрылков сопровождались, насколько можно судить по сообщениям, срабатыванием муфты,

ограничивающей усилие на выдвижение предкрылка. Т.е. конструктивная защита от чрезмерых усилий в механизации, которые

могут вызвать какие-то неприятные последствия, уже предусмотрена.


2.3 проворачивание эксцентрика и контровочный штифт - все эти элементы конструкции видны при осмотре механизма выдвижения

предкрылков, и их отстутствие, разрушение, неправильные зазоры должны быть обнаружены на ближайшей проверке, в которую

входит осмотр указанных элементов.


3. Резюме: как видно [мне :)], действительно серьезные последствия могут быть вызваны только последовательностью событий,

вероятность каждого из которых не кажется достаточно высокой. А вероятности, как мы все помним, умножаются.


Оговорюсь - это все совершенно очевидные соображения, и я далек от мысли, что специалисты ГСС, которые имеют возможность

не только играть разумом, но и на практике проверить как каждое из них, так и сочетания в разных комбинациях, равно как

проверить массу других, упущенных мной факторов - всего этого не рассмотрели, не оценили и не сделали соответствующий

вывод.

Как-то так.

12.06.2013 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

OldChukchi пишет:
Как-то так.



Ща придет галант с рассказами, что все в г**не, а он один в белом и Дартаньян

12.06.2013 V_teme пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01:05 MADK пишет:

Прочитал про эпопею с предкрылками. Честно говоря отношение некоторых к вопросу удивило, скорее даже шокировало. Понятно, что опровергать бредятину из жёлтой прессы проще, чем вникнуть в работу конструкции, но зачем человека, обратившегося с техническим вопросом/предложением ставить в один ряд с этой самой прессой и поливать грязью, даже если он не прав?! Никакого бреда в постах Галанта не видно. Скорее неплохой повод пошевелить мозгами.
===================

Атака клонов продолжается :) Классика, после того как главный тролль и его клон полностью дискредитировали себя, пошла вторая волна :) И что не удивительно, опять в ход идут эти примитивные методы троллинга

12.06.2013 OldChukchi пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ах да, дополнение к 2.3:
... Кроме того, сила, прижимающая рельс предкрылка к верхнему переднему ролику, будет, наоборот, отжимать рельс от нижнего переднего ролика, уменьшая таким образом усилие, направленное на проворачивание эксцентрика и срыв контровочного штифта.

12.06.2013 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> 2.1.1 подшипники выполнены в пыле- и влагозащитном исполнении

Не учтён фактор циклического изменения давления.

> 2.1.2 рабочее давление материала вкладыша подшипника, указываемое производителем, соизмеримо с максимальным давлением, развиваемым водой при замерзании, поэтому даже если вода в значимых количествах скопится внутри подшипника, ее замерзание не должно привести к существенной потери подвижности;

Утверждение, вероятно, некорректное, ибо максимальное давление нормируется для определённой морфологии трущихся поверхностей. Намерзший лед скорее всего эту морфологию изменяет.

> Т.е. конструктивная защита от чрезмерых усилий в механизации, которые могут вызвать какие-то неприятные последствия, уже предусмотрена.

Уже обсуждалось: усилие срабатывания защиты слишком велико, чтобы сработать от заклинившего подшипника. Поэтому в рассматриваемом контексте такой защиты нет.

> неправильные зазоры должны быть обнаружены на ближайшей проверке, в которую входит осмотр указанных элементов.

Осмотр должен проводиться достаточно часто, чтобы гарантировать, что при выпавшем штифте эксцентрик не успеет провернуться. Значит ли это, что нужно осматривать после каждого полёта ? :)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.