Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

14.07.2013 B_A_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Радист Бортовой пишет:

"Такое мог начертить по незнанию выпускник вуза, когда ему некому подсказать."

- осмелюсь спросить, а Вы, к примеру, сколько лет отработали конструктором? Где можно полюбоваться на изящные решения?

14.07.2013 OldChukchi пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Такое мог начертить по незнанию выпускник вуза

ну раз публика настаивает, то на бис:
==
Радист, по поводу трещины в кронштейне задней створки ПОШ на SSJ:
"прочнысты академика, видать сопромат пробухали в парке и это только козлики, коровы к обеду подойдут"

Радист, по поводу течи кессона и разошедшихся стыках на Ан-158:
"Киевляне Меренкова" сволота вы скуеожженая, Боженька ведь хороших лююбит, атех, кто гадит в гнездо, своллоту, туды ее в качель."
==

у всевышнего, знаете-ли, весьма своеобразное чувство юмора.

14.07.2013 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чукча, то, что там одна бабка киевская, обиженная не понятно на кого, другой пошептала после чарочки... это еще вилами по воде... и да, вот мне даже интересно, каким таким макаром вы пару крывых виртуальных заклепок, сделанных отдельно взятым криворуким роботягой на отдельно взятом самолете, соотносите с глобальными вопросами? Это вот муха тут третий год звенит про ЭДСУ-148, когда тетенька подслеповатая на ВАСО в первый и послений раз надрезала првод в жгуте...

14.07.2013 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вак, я, осмелюсь ответить, никиоим образом к конструкторам не причастен, просто рядом стою одним боком к теме...

14.07.2013 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:41 Радист Бортовой пишет:вп850, дайте счет, так и быть, переведу вам половину, раз вы со свечкой подловили таки, когда ,Богуслаев котлеты раздавал...

И сколько это будет? Стоит ли светиться?

14.07.2013 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:45 nvp850 пишет:

И сколько это будет? Стоит ли светиться?
====
ну вы же должны знать, раз со свечкой над процессом стояли...

14.07.2013 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:48 Радист Бортовой пишет:ну вы же должны знать, раз со свечкой над процессом стояли...

Так вот и хочу убедиться в Вашей честности.

14.07.2013 Desant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:47 Радист Бортовой пишет:
Чукча, это вы ничего не поняли, я ведь не случайно мнение Тритона, как туполевца со с тажем,



Неангажированность в наше время очень редкое явление. В данном случае поддался на общественное мнение/мстит за 334/204/214 и прочих. офф

14.07.2013 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:47 Радист Бортовой пишет:
Чукча, это вы ничего не поняли, я ведь не случайно мнение Тритона, как туполевца со с тажем, как-бы, выложил выше, насчет створок, это так, взгляд со стороны человека незаангажированного.
***************
Хммм... Незаангажированный туполевец, расказывающий про SSJ? Нет, такое конечно возможно. Но вероятность примерно такая же, как в случае с незаангажированным антоновцем.

14.07.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

будет кстати смешно если выяснится что тягу пош экс туполевец проектировал, как например топливную систему.

14.07.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Предупреждение за переход на личности

15.07.2013 V_teme пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Предупреждение за переход на личности

15.07.2013 ejik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валерий Попов пишет:
«То, что окраска в Комсомольске почти наверняка дороже и, вероятно, хуже, чем в Ульяновске было только мое предположение, основанное на том, что в в Комсомольске красят в заводском подразделении, а в Ульяновске на худо-бедно специлизированном предприятии. Коэффициент накладных расходов в ЦАГИ, к примеру, 10.
Почему в Остраве дешевле, чем в Ульяновске, объяснять не стану, мне просто называли цену. Рзница в десятки процентов более чем достаточная, чтобы покрыть расходы на командировки, перелеты и прочее».

Про «заводское подразделение» немного повеселило. А ничего, что «Боинг» красит свои самолёты в «заводских подразделениях»? И неплохо, знаете ли, получается.
Давайте сначала вспомним историю с покраской SSJ-100. Первые борта красились в Комсомольске – в «малярке» (цех 117) на устаревшем оборудовании. В это же время ульяновский ОАО "Спектр-Авиа" вёл переговоры с ГСС, предлагая свои услуги по окраске.
Было два варианта:
1. Построить в Комсмольске новую малярку с современным оборудованием и специально «заточенную» по покраску SSJ-100 в плане габаритов окрасочного отделения.
2. Принять услуги ОАО "Спектр-Авиа", который (как пишут) был единственной в России фирмой, уже обладающей современным иностранным оборудование для покраски самолётов.
Выбрали вариант, который подешевле, и заключили 30.11.2010 года договор с ульяновцами.
Последним бортом, окрашенным в Комсомольске, был 95008.

Но погоня за сюиминутной экономией – не есть хорошо.
Реализация проекта SSJ-100 всё время страдала от недофинансирования и выбора каких-то «эрзац-вариантов» вроде размещения ЦОС в малоподходящем для этого помещении (зато оно было в наличии).
В своё время съэкономили на строительстве новых цехов для производства SSJ-100 (Сергей Иванов писал, что такие планы были, цитирую тот его пост дословно «Можно поднять Флайт за 2007 или 2008 год, не помню точно. Так там все красиво было нарисовано. Даже планировки были утверждены на самом верху».), а затем отказались даже от «малярки».
Возможно, в 2009-2011 годах были опасения, а будет ли удачным самолёт, и решения по инвестициям отодвигали «на потом». Но сейчас-то что?

Большинству на форуме ещё полтора года тому назад было ясно, что без новых цехов (в первую очередь ЦОС) Комсомольск физически не способен делать 50 бортов в год.
В это же время стало ясно, что ОАО "Спектр-Авиа" не смог обеспечить должное качество окраски для «Аэрофлота» - там каждый раз при сдаче очередного борта были претензии и замечания. И вот вместо того, чтобы построить нормальный специализированный корпус для окраски SSJ-100 именно в Комсомольске, наши авиационные руководители решают красить самолёты в Чехии...
Здесь ранее любезно выложили рекламный «ролик» ОАО "Спектр-Авиа" с их планами строительства новых помещений меньшей площади для окраски самолётов. Идея неплохая.
Но возникает вопрос – не маловато ли будет для такой страны, как Россия, только одной площадки по покраске самолётов? И зачем создавать монополиста в этой сфере (который потом будет диктовать свои цены?) Я уж не говорю про сомнительность самой идеи – гонять самолёт из Комсомольска на покраску через полстраны и жечь тонны керосина.

15.07.2013 ejik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет: «Немного по поводу стоимости обогрева малярки в КМС, Ульяновске и Остраве… А теперь посмотрите, насколько изменятся ваши затраты в зависимости от того, 0°С, -10°С или -30°С "за бортом".».

Проводить сравнительные затраты покраски самолёта, используя только температуру окружающей среды, не совсем корректно. Безусловно, температурный фактор крайне важен для производства сельхозпродукции или комфортности жилья для человека. И Паршев в своё время написал замечательную книжку по этой теме.
И если уж возводить в абсолют фактор климата, то все самолёты SSJ-100 надо красить в Венеции.
Но давайте будем считать все затраты и принимать во внимание все обстоятельства: зарплату рабочих, стоимость расходных материалов (эмалей, растворителей и тд), логистику по транспортировке самолёта, налоги и пошлины, и прочая.

Скажем Валерий Попов написал, что покраска в Ульяновске стоит дешевле, чем покраска в Комсомольске. Только забыл добавить, что оборудование «Спектр Авиа» на порядок лучше того, что было в бывшей «малярке» цеха 117.
Или кто-то выдал цифры, что Острава красит дешевле, чем Ульяновск. Возможно. Но забыли при этом сравнить величину ангаров в Ульяновске и Остраве. Ирландцы из Eirtech Aviation открыли покрасочный цех в ангаре аэропорта Остравы в январе 2012 года, рассчитанный на одновременную покраску двух узкофюзеляжных самолетов. Представляется, что накладные расходы по обслуживанию такого цеха значительно ниже, чем в Ульяновске.

Меня, признаться «напрягает» увод финишных операций в производстве и продаже SSJ-100 за пределы нашей страны (будь то Венеция, или Острава). Зачем отдавать за бугор ту работу, которую можно сделать в нашей стране? Это ведь и рабочие места, и налоги в бюджет.
Мне не нравится также, что в стране существует только один цех с современным покрасочным оборудованием на «Спектре Авиа», а те же Eirtech Aviation имеют их три (Острава, Шеннон и Дублин). Создание фирмы-монополиста ни к чему хорошему не приводит – отсутствие конкуренции приводит к росту цен на продукцию и снижению качества работ.
ИМХО, поэтому не надо было «изобретать велосипед», а надо идти по пути «Боинга» и делать окрасочный цех там, где самолёты производят, а именно в самом Комсомольске.

16.07.2013 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ежику
"ИМХО, поэтому не надо было «изобретать велосипед», а надо идти по пути «Боинга» и делать окрасочный цех там, где самолёты производят, а именно в самом Комсомольске."

Эта тема пошла по второму кругу и успеха в обсуждении иметь не будет. К сожалению, новой малярки и новых цехов в КнА для ГСС не будет и цифра годового выпуска в 50 из области фэнтэзи.Если удастся выйти на 30 товарных машин, то уже будет здорово. Во всяком случае, эта цифра на ближайшие 3-5 лет дает возможность выйти на серию. А на следующий год, может быть все-таки найдутся средства на переворужение ВАСО и запуск NG-130 на большом заводе.
Хотя и это из области мечт.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.