Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

21.07.2013 Дегунцов Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

23:36 nonius пишет:
Немного видео

В статье пишут "Samolot, należący do islandzkich linii Isavia", во как.


22.07.2013 nonius пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дегунцов Олег пишет:
В статье пишут "Samolot, należący do islandzkich linii Isavia"



Может успели подарить, что бы не вывозить)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

22.07.2013 V_teme пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

23:36 Jumbo пишет:
Хм...А садились ли они?
Закрылки-предкрылки скорее во взлетном, а не в посадочном положениях.
=======================

на видео видно что закрылки-предкрылки в посадочном положении, здесь даже никаких сомнений. С другой стороны, характер повреждений говорит о том, что самолет аккуратно "притерли" к ВПП без всякого объявления войны, это очень характерно для случаев когда экипаж не осознает что садится на пузо и до последнего ждет касания в расчетной точке, но поскольку этого не происходит, пилот подсознательно растягивает этап выдерживания, вплоть до касания конструкцией. Подобное было и с Ил-86 в Дубае, и в случае с 737 в Калининграде, везде перегрузка на касании была минимальная. Автомат подобного длительного выдерживания не допускает. В любом случае нельзя забывать и тот факт что во время подобных сертификационных испытаний как правило с левого кресла пилотирует и потом оценивает пилот-представитель сертификационного центра, поэтому исключать вариант несогласованных действий в экипаже нельзя. В любом случае ситуация неприятная, но ничего сверхъестественного не произошло, на то они и испытания и испытатели что бы все косяки и недоработки, в том числе и в части технологии работы экипажа, выявлять пусть даже и такой ценой. Это их работа собственно

22.07.2013 B_D пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Предположение Иванчина скорее всего ближе к истине при условии, что действительно испытывали уход на второй круг с одним отказавшим двигателем.
После решения об уходе на 2-ой круг убираются шасси (шасси на фото убраны), механизация подубирается в положение ухода на второй круг (поэтому не посадочное положение закрылков). Особенно тяжелым является сочетание максимального посадочного веса и отказа двигателя в момент ухода на второй круг с малых высот. Порыв попутного ветра может привести к... увиденному вот здесь:
http://www.tvn24.pl/...

22.07.2013 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лейтенанту

Экипаж похоже ни при чем т.к. ситуация для него была неожиданной.
Сдается мне что тут "глюкнул" или "затупил" автомат тяги при уходе на второй круг. Вот и лег ровненько....
Мне рассказывали, что в свое время Туполевских очень ЕАСА донимала алгоритмами при экстренном уходе на второй круг. Но Ту доказали, что на 204ой алгоритмы реализованы лучше, чем того жестко требовали европейские нормы. И именно чтобы избежать просадки при резкой даче газа при автоматическом заходе.

22.07.2013 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

автомат вглючил, наверное

22.07.2013 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пресс релиз:
http://www.scac.ru/ru/mediacenter/.../2013/
Сегодня, 21 июля 2013 года, в 05.25 по местному времени в аэропорту г. Кефлавик (Рейкьявик, Исландия) произошел авиационный инцидент с самолетом Sukhoi Superjet 100, бортовой номер 97005.

На завершающей стадии сертификационных испытаний по расширению условий эксплуатации – автоматическая посадка (программа сертификации по категории ИКАО CAT III А) при боковом ветре при выполнении посадки с имитацией отказа одного двигателя, произошло касание взлётно-посадочной полосы самолётом с убранными шасси.

Во время инцидента на борту находилось пять человек, в том числе три члена экипажа, двое экспертов сертификационных центров. При посадке никто из находившихся на борту не пострадал. Во время эвакуации с борта самолёта один из экспертов получил травму ноги.

В полётных испытаниях по программе CAT III A был задействован Sukhoi Superjet 100 c заводским номером 95005. Первый полет данного самолета состоялся 4 февраля 2010 года.

В момент инцидента все системы самолёта работали штатно. По предварительной оценке специалистов ЗАО «ГСС», самолёт будет восстановлен и продолжит полеты по программе испытаний.

22.07.2013 B_D пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 AviaAlex
Может быть и автомат тяги затупил. Но на этот случай в кабине экипажа сидят ДВА летчика-испытателя, чтобы распознать невыход двигателя на взлетный (чрезвычайный) режим и отключить "заглючивший" АТ. Другое дело стихия в виде нерасчетного порыва попутного ветра. Не хотелось бы без оснований подозревать технику и экипаж.
Вот только место посадки странное - среди огней светосигнальной системы посадки, скорее всего прямо по оси ВПП за противоположным посадочному торцом. Т.е. пролетели все 3065 метров полосы и еще немного до момента касания. По каким-то причинам тяги работающего двигателя было не достаточно для набора высоты в этих условиях. Вот и все, что можно сказать

22.07.2013 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 B_D

Автомат тяги в принципе не отключается. Вся фенечка заключается в том, как быстро может вмешаться экипаж, а это уже алгоритмика + железо.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2AviaAlex3:
А если пилотировал эксперт EASA?

22.07.2013 B_D пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01:05 AviaAlex3 пишет:
2 B_D
Автомат тяги в принципе не отключается. Вся фенечка заключается в том, как быстро может вмешаться экипаж, а это уже алгоритмика + железо.
====================
Как это не отключается? Это первый самолет в истории, у которого управление тягой только автоматическое? Конечно же нет. Это не революционный самолет. Или тяга управляется через АТ или вручную с помощью РУД. Кнопки отключения АТ там же, на РУД. Наверное, мы не поняли друг друга.

22.07.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

или непонятно как открывшийся трап...

Присмотритесь к кустику на той фотке. Силу ветра ощущаете?
Они могли бы и с другой стороны трап выпустить. И сзади 2 трапа есть. А если кто-то решил сигануть "с горки" - как в детстве, - то кто ж в том виноват, что он ногу сломал?

22.07.2013 Дегунцов Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сзади слева трап выпущен, http://ww.airliners.net/photo/Sukhoi-Design-Bureau/.../2288947/L/

22.07.2013 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет
Присмотритесь к кустику на той фотке. Силу ветра ощущаете?
Они могли бы и с другой стороны трап выпустить. И сзади 2 трапа есть. А если кто-то решил сигануть "с горки" - как в детстве, - то кто ж в том виноват, что он ногу сломал?
*******************

т.е. при аварийной посадке, пассажиры должны будут сначала убедиться что нет ветра, и что трап выпустился. Кстати, а Вы в курсе что в случае пожара надо убегать против ветра? Вот как в таком случае быть? С одной стороны ветер, не дает трапу выйти, с другой пожар, куда пассажирам бежать7

22.07.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> ссылку на документальное

если мы заговорили о документах, то по ним все системы работали у ссж штатно. включая трап.

> очень даже раскрыта. прочитайте официальный отчет МАК.

ага. на спортлото еще сошлитесь. реальная причина осталась скрытой.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.