Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

13.04.2009 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Фадееву Алексею

Если бы на 148 не было прочностных и ресурсных испытаний, то самолет никогда не получил бы сертификат типа... Испытания были безусловно, весь вопрос на каком этапе ресурсных остановились...

13.04.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, я чего-то не понимаю видимо.
Ан-148 всего собрано 2. Оба летают.
Ту-334 - ресурсные испытания закончились уже после получения сертификата типа.

13.04.2009 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Фадееву Алексею

334 закончил ресурсные испытания после получения сертификата типа. Это нормальная практика, т.к. при ресурсных испытаниях требуется подтвердить заявленный ресурс, что занимает продолжительное время (1-2 года после сертификации). К моменту выдачи сертификата типа подтвержается обычно ресурс до первой тяжелой формы, который достаточен для начала эксплуатации ВС. потом этот ресурс доводится до заявленного в ходе этих самых 1-2 лет.

Про 148 имеются 2 летных борта... Это не значит, что не было статического и ресурсного самолетов...

В ССЖ участвуют 6 бортов: 95001, 95003, 95004, 95005 - летные, 95002 - статический и 95006 - ресурсный... Количество летных бортов зависит от объема и сроков сертификации... Естественно, что чем больше бортов летают, тем интенсивнее идет сертификация (если, конечно, ВС вводятся быстро...). Кстати, 95006 планируют испытывать 2-3 года до подтверждения заявленных 70 000 часов...

13.04.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, по Ан-148
Вообще нигде в интернете нет данных о ресурсных и статических испытаниях Ан-148.
Вернее есть только то, что ВАСО планирует сделать два борта для ресурсных и специальных испытаний.
Т.е. в настоящий момент их нет.
То, что есть в интернете - для статических испытаний предназначался третий борт, который по всей видимости так и не собрали. Примерно до 2004 года шли бодрые репорты о стапельной сборке, потом в 2005 сообщение о сокращении финансирования и все - тишина.
По крайней мере по данным доступным в интернетовских реестрах.
Буду рад, если те, кто в теме меня поправят и предоставят какую-нибудь фактическую информацию.

13.04.2009 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Фадееву Алексею

Думаю Лейтенант больше всех в курсе этих вопросов... Думаю, что статический и ресурсный образцы изготавливались киевлянами у себя...

13.04.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергею Иванову:

>Ваши расчеты не совсем правильны, т.к. Вы считаете общее число полетов а не зачетное число<
Расчёты – Вы мне льстите… Так баловство. Тем не менее, если верить Лейтенанту (а оснований не верить нет), Ан-148 летали по 14 раз в месяц в среднем. Основные глюки на первых двух уже наверняка проявились. Почему бы и не верить в сертификат, скажем, к маю 2010?

Кстати, о выставках. Салон будут демонстрировать или нет, не знаете? Хотя на сайте ГСС сказано, что на первых двух бортах это не предусмотрено. А какой борт полетит в Париж? К лету 004 ожидается, может он?

>только все как-то забыли о 95002 и 95006<
Помним о них постоянно. А что там с 002? Сколько ещё его ломать будут, и как с результатами дело обстоит?

Непонятно, обещали перелёт в Архангельск, и – тишина. Какие-то проблемы? На Северах как раз обещают похолодание к концу недели.

13.04.2009 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н Александру

95001 с субботы в Архангельске... На 95003 летали летчики EASA. Впечатления в целом неплохие, но есть ряд вопросов... В Париж, скорее всего, пойдет 95003. Интерьер частично уже стоит, да и в рамках подготовки к показухе Берлускони потренировались с ним... В Архангельске минус ловить не будут. Будут отрабатывать обледенение... А с холодами - это только на следующую зиму... Что касается сертификата к маю 2010 года - это более или менее реально... Но поставки авиакомпаниям (я имею в виду эксплуатацию) скорее всего начнуться не ранее 3-4 квартала 2010 года. Я приверженец более поздней даты...

13.04.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванову и Фадееву.


Статические прочностные испытания и Ан-148, и Ан-140, как подверждают мои "киевляне", давно завершены.
Без статэкземпляра, водворенного на стенд и прошедшего минимальный, согласованный с ЦАГИ, объем испытаний - невозможно получить заключение о готовности к первому полету...

А вот то, что об этом нет информации в интернете...
Ну не всем же так безудержно себя пиарить, как это делается в ЫЫО!
Я уже высказывался, читая более года назад волнующий репортаж о "первом взятии под ток..." Раньше все-таки пределы приличия были куда уже и нормальная, иногда даже рутинная работа никогда не становилась поводом для саморекламы...
Хотя понятно - надо же хоть чем-то успокаивать инвесторов и вовлекать в круговорот сотворения ЫЫО новых...

Да и визит делегации Италии, что - зря состоялся сразу опосля прилетов ЫЫО в Жуки? Ну, не смешите - визит, естественно был запланирован раньше и лайнерам "кровь из носу" надо было там очутиться накануне неподалеку от Москвы... А не то...сами понимаете насчет оргвыводов, но - пока обошлось... А так - таперича в одной лодке и ГСС, и Alenia-Finnmechanica...
И предстоящий Le Bourget'09 - тоже "кровь из носу"... Присутствовать и показать всей Франции (а ее изделий-то в ЫЫО - больше половины), что правильно участвуете! Тут С.Иванов полностью прав - какие там испытания в этот период?! Не дай Бог что...!


Но вернемся к "Анам".

Кое-что по наличию статиспытаний Ан-148 все же в интернете было вскользь:
http://www.antonov.com/news/index.xml?news=antk-main/news_20070131.xml

Экземпляры для статиспытаний АНТК действительно делал на своем опытном производстве - это позволяется. А вот экземпляры для ресурсных или, правильнее - повторно-статических испытаний могут изготовляться только на серийном производстве.
Окончательная сборка оных осушествлялась на АНТК, а агрегаты поставлялись от "серийщиков":
- для Ан-148 это означает - из Воронежа и Киева
- для Ан-140 - из Харькова и Самары - этот экземпляр на таких испытаниях уже находится...

13.04.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лейтенант, назовите номер борта, на котором проводились стат испытания.
Я пока нашел только то, что с третьего (несобранного) борта отцепили одну консоль на статиспытания и еще одну на ресурсные.
Все.
Ну а то, что дорогие гости посетили стенды, на которых проводились какие-то наземные тесты - ну так таких репортажей тыщу можно накрапать. Хотя бы и про СуперДжет.
Пока остаюсь при своем мнении - отдельного борта Ан-148 для стат испытаний построено не было.
К вопросу о Ле Бурже - Ан-148 посещение МАКСа в 2005 не помешало.

13.04.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господину Фадееву.

Я позвонил моим "киевлянам" по заданым Вами вопросам. Номер экземпляра для стат.испытаний - 01-03.
Первые упоминания пятилетней давности - здесь:
http://www.nkau.gov.ua/gateway/.../B0311F9C762C3214C2256E83002D6973!open
http://www.from-ua.com/technology/40b1919cf3461/

1-й полет 1-го опытного Ан-148 01-01 действительно прошел без предварительных испытаний на стат.машине - по согласованию с ЦАГИ были проведены испытания изолированного крыла и шасси...

...фото Ан-148 №01-03, как принято говорить "на дыбе" - здесь:
http://kirill-guevara.livejournal.com/tag/%D0%90%D0%BD-148

...о ходе прочностных испытаний докладывалось здесь:
http://www.wing.com.ua/content/view/1152/38/
правда, не докладывалось, что осенью 2006-го на этих испытаниях треснул фюзеляж в зоне "под крылом", что имело естественным следствием усиление конструкции и доработку летных самолетов перед очередными испытаниями..., равно как и уточнение серийной документации.

По экземпляру Ан-140 для повторно-статических испытаний информация здесь:
http://www.wing.com.ua/content/view/1379/38/

13.04.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

здесь вскользь сказано
http://www.aviaport.ru/digest/2004/03/30/74960.html
"Завершение постройки первого Ан-148 запланировано на конец июня, второго Ан-148 — на конец октября, а постройка экземпляра для прочностных испытаний намечена на конец года [2004]"

и тут даже фота:
http://kirill-guevara.livejournal.com/tag/%D0%90%D0%BD-148
http://www.ljplus.ru/img/k/i/kirill_guevara/148.jpg

а тут http://www.antonov.com/products/air/air-liner/AN-148/index.xml?locale=ru
уже "Завершены также прочностные и усталостные испытания"

13.04.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2leutenant: :)

13.04.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К.Ярославу

Ага, забавно получилось, можно сказать - "ноздря в ноздрю"...
Что ж, не самый худший пример российско-украинского сотрудничества...;)))

13.04.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если борт Ан-148 №01-03 действительно был таки построен, то наверно стоит связаться с "мировой" общественностью
Хотя бы в лице ресурса http://russianplanes.net/REGISTR/Antonov/An-148

13.04.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.avsim.su/forum/...
Фотоотчет из Архангельска

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.