Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

19.10.2013 B_A_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Galant пишет:

"Пилот может вполне заменить всю авионику, перейдя в дайрект мод, но вот СДУ он заменить не может.."

- Галант! Переход в "Direct mode" - это отказ СДУ :)

19.10.2013 B_A_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

RSC

"А "дайрект мод" - это один из режимов работы СДУ..
Согласен, не от хорошей жизни, но таки РЕЖИМ РАБОТЫ СДУ..."

- формально да. Режим. Потеря ВСЕХ функций СДУ, кроме передачи отклонений органов управления на поверхности "один в один".

19.10.2013 B_A_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

RSC пишет:

"Какой-же это к черту отказ, если пелод может сам его включить и лететь весь рейс на нем?"

- каким же это образом?

19.10.2013 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> ... Цена у самолётов "Сухого" была ниже, чем у аналогов "Боинга"

хм... это какой такой "аналог" подлый боинг хотел всучить наивным аборигенам? :)

19.10.2013 B_A_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

RSC пишет:

"Вы еще скажите, что когда сломается темпомат в машине- это отказ системы управления машиной?
Что, впрочем, по источнику ОБС, кое-то и делал."

- а что такое "темпомат"?

19.10.2013 Guevara Kirill пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

круиз-контроль он же

19.10.2013 B_A_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

RSC пишет:

"Покуда пелод дергает ручку - и поверхности отклоняются в нужную сторону на соответствующий угол- это не отказ СДУ.. "

- ключевые слова - "на соответствующий угол" :) И я попросил бы уточнить, что приводит к переходу СДУ из "Normal mode" в "Direct mode"

19.10.2013 B_A_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

RSC пишет:

"Да много что переводит."

- так... С этим все понятно. Теперь для полноты картины (повторюсь) - КАК ПИЛОТ МОЖЕТ ПЕРЕВЕСТИ СДУ В "DIRECT MODE"?

19.10.2013 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пилот не может перевти в директ мод. Только на испытательном 004-м борте была такая (временная) кнопка (перекелючатель). То есть пилот-испытатель — мог и то не всегда (кнопку добавили позже, емнис)

20.10.2013 B_A_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Галант, без комментариев! :)))

20.10.2013 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> (кнопку добавили позже, емнис)

тумблер "от китайской железной дороги" :) Точнее три (видимо, по числу каналов).
Ну, не может пилот директ моуд включить. Что это по сути меняет?

20.10.2013 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вот про стенд не соглашусь. Если на стенде СДУ откажет, стенд может продолжать работу с другими системами :)

20.10.2013 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


14:58 RSC пишет: …Самолет самолетом делает практически все… PFCS так и расшифровывается Primary Flight Control System. Это значит, что все остальное - вторично и вспомогательно...
+++++++++++++++++++++++++
21:50 Переход в "Direct mode" - это отказ СДУ.
+++++++++++++++++++++++++
21:56 RSC пишет: "дайрект мод" - это один из режимов работы СДУ...
+++++++++++++++++++++++++
22:25 B_A_K пишет: ...Потеря ВСЕХ функций СДУ, кроме передачи отклонений органов управления на поверхности "один в один".
+++++++++++++++++++++++++
22:36 RSC пишет: ...Какой-же это к черту отказ, если пелод может сам его включить и лететь весь рейс на нем?

Позвольте вмешаться «самолётчику» в учёный диспут «управленцев» и «навигаторов». Если бы в вашем споре участвовал двигателист, то он бы добавил, что «с подходящим двигателем, может летать даже забор». Вопрос в том – как этот самый забор полетит... :-))

Летает всё таки самолёт, а все, что находится на его борту, только помогает самолёту лететь, а лётчику им управлять. Если обратиться в историю, то в эпоху братьев Райт самолёты летали без СДУ, с тросовой проводкой и без всяких приборов вообще. А планеры до сих пор чудесно парят в небе без двигателя. Если же вновь вернуться в наши дни, то могу добавить к следующее:

- СДУ на нашем самолёте называется FCS (Flight Control System), а термин Primary относится к 3-м вычислителям верхнего уровня PFCSU (Primary Flight Control System Unit), которые поддерживают режим СДУ «Normal mode», при котором лётчику обеспечивается комфортное управление и защиту от выхода самолёта за границы эксплуатационных режимов. При отказе ВСЕХ блоков PFCSU, или потери ими ВСЕЙ информации от остального борта, СДУ переходит в режим «Direct mode», где управление переходит к модулям ECU (Electronic Control Unit).

- Формально, режим «Direct», это один из режимов работы СДУ, но в отличие от «Normal» или промежуточных режимов «Degrade» - это режим ОТКАЗА!!! СДУ переходит (мы используем термин «сваливается») в этот режим автоматически, по сигналам своего встроенного контроля. При этом, управляющие сигналы от БРУ и педалей, через ECU напрямую передаются на элктро-гидроприводы управляющих поверхностей. Для улучшения устойчивости самолёта, остаются работать демпферы угловых скоростей. Аналогичный режим прямого управления реализован и в СДУ самолёта Су-27 и называется «Жёсткая связь». Правда, на «Сушке» есть ещё и кремальера «Кш ручное», позволяющая в данном режиме изменять передаточное отношение сигнала от ручки к рулевым поверхностям.

- Лётчик серийных ВС не может самостоятельно перейти в «Direct», или вернуться в «Normal». Возможность контролируемого перехода в «Direct» была обеспечена ТОЛЬКО на опытных машинах (на всех), в целях проведения ЛИ. Но и тут, обратный переход в «Normal» возможен только на земле, после повторной постановки самолёта под ток, который или перезапуска вычислителей СДУ при помощи АЗП.

- Благодаря своей аэродинамике, наш самолёт обладает отличными характеристиками УУ (устойчивости и управляемости) и в отказном режиме «Direct». Это обеспечено хорошим расчётом конструктивных параметров - весовых и геометрических (площадей, плеч), говоря другими словами - сочетанием а/динамических моментов и моментов инерции. Со своего первого полёта 19 мая и до декабря 2008 года, все полёты 95001 проходили только в режиме «Direct». В это период определялись характеристики УУ и поведение на БУА «чистого самолёта». К испытаниям в режиме «Normal» фактически приступили с января 2009 года. Наши лётчики тогда шутили, что можно оставить только один «Direct», т.к. самолётом легко и приятно управлять идаже без всяких «умных алгоритмов». Эту же приятную особенность нашей машины сразу же отметили и эксперты EASA, в отличие от... семейства ВС одного западного разработчика... :))

- Что касается критичности бортовых систем и оборудования для безопасного продолжения полёта, то к таковым, наряду с системой управления самолётом и силовой установкой, относятся системы определения параметров полёта и отображения пространственного положения ВС, а именно – системы воздушных сигналов (СВС), инерциальные системы (ИНС) и система электронной индикации, т.е. авионика...

20.10.2013 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Отлаживать датчик уровня воды в сортире? Поможет! А зачем вообще стенд?

20.10.2013 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> - Формально, режим «Direct», это один из режимов работы СДУ, но в отличие от «Normal» или промежуточных режимов «Degrade» - это режим ОТКАЗА!!!

В реализации ССЖ это режим отказа, но дискуссия скорее академическая, поэтому в контексте данной дискуссии я бы остановился на слове "формально".

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.