Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

09.11.2013 B_A_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

SergeySuperJet,

а зачем? Смысл? Может еще и шрифт увеличить, все равно бредятина :)

09.11.2013 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:55 256256 пишет:
А посему нужна быстрая работа механизации на больший угол отклонения предкрылков и закрылков чтоб не уронить самолёт от какого нибудь порыва ветра и обеспечить заданную высоту до выхода мощности двигателя и скорости до необходимой.
Пётр вот объясните что не так, хоть за ноотропилом и лицетином в аптеку беги до понятливости.
Денег на аптечное мне сэкономите.
*************
Автоматика сработала быстро. Су вырос, но ещё быстрее сканул вверх по графику Сх. А скорость "уже маленькая" (запаса нет!!!). А моторы выходят на обороты медленно. Каким будет результат? ;-)

12:32 256256 пишет:
Но иногда прямое крыло рулит при не выпуске предкрылков а значит и связанных с ними закрылков.
***************
1. А где Вы на этом видео увидели невыпущенные предкрылки?
2. Что Вы знаете о взлётном и посадочном положении механизации и их различиях?
3. О ужас. А если б он вёз патроны был загружен?


13:42 asp пишет:
Истинно глаголю тебе, как человек ехавший в поезде относительно недавно, что в одноэтажном купе места ровно столькоже, и чемодан между полками там тоже не помещается.
***************
Сам в новых не ездил (про "Пастернака не читал" помню), но по описаниям потолок на первом этаже "срезан" по "багажной полке", той самой, что над входной в купе дверью. Так что места для багажа действительно меньше. Но вот места под "лавками" первого уровня никуда не делись, так что озвученная проблема ИМХО должна проходить по разряду "щелей в палец толщиной" на SSJ.

09.11.2013 asp пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:09 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение


Сам в новых не ездил (про "Пастернака не читал" помню), но по описаниям потолок на первом этаже "срезан" по "багажной полке", той самой, что над входной в купе дверью. Так что места для багажа действительно меньше. Но вот места под "лавками" первого уровня никуда не делись, так что озвученная проблема ИМХО должна проходить по разряду "щелей в палец толщиной" на SSJ.
========================
Я от этих истерических сентенций Мизина ржу пацталом и пацтулом, поскольку перемещаясь с семьей обычно имеем 3 билета и 1 (весьма плотно набитый) чемодан на всех. На моей памяти упоминаемая полка над проходом используется крайне редко, поскольку что-то тяжелое туда крайне затруднительно закинуть и вытащить.
Еще, умиляет, что в кои-то веки ниши вагоностроители сделали полностью отечественную конструкция с оси, а не переделали немецкую чуть менее вековой давности и такой жырный луч поноса от псевдопатриотов. Может они, на самом деле, не совсем те, за кого себя выдают?

09.11.2013 st256 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я уже задавал вопрос, но ответа так и не получил. Как часто на самолете нужно чем-то управлять? Ну или конкретнее, как часто нужно подавать сигнал на управление, скажем, закрылками или двигателями?

Вопрос номер два, из той же серии. Какое время задержки (подали сигнал на управление и через какое время должен быть отклик) в самолетах считается достаточным?

09.11.2013 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:28 256256 пишет:
Пётр ну и к чему ролик крушения Боинга где весь плохо закреплённый груз на взлёте уехал в хвост:
***********
К тому, чем кончаются такие манёвры в реальной жизни, а не на показухе.

09.11.2013 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

256,

п.1 Например, двигатель в автомате управляется непрерывно.
Атмосфера, знаете ли, неоднородна.

п.2 Зависит от критичности системы и ситуации.

09.11.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08.11.2013 sys пишет:

astoronny пишет:
а вот инженерные части изучать очень внимательно...
====
Мне иногда кажется что Галант это Ваш клон для прикола. Вы ведь его тоже сильно уважаете и рекомендуете прислушаться. :)))
**
Да Вы шо?!!
Не может быть!
Нет, к сожалению, с такой энергетикой и напором я бы пошел гораздо дальше, чем я пошел ;-)))
А ежели сурьезно — с большой вероятностью могу предположить, что Галант не из гуглеведов или яндексоводов, а вполне копенгаген в своей области. Чтоб не делает его гипотезы верными априори, как, впрочем и дефолтно-неверными... В остальном же — Бог ему судия, как и всем нам однако.

09.11.2013 st256 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jumbo пишет:

256,

п.1 Например, двигатель в автомате управляется непрерывно.
Атмосфера, знаете ли, неоднородна.

======================

Не-а. Не непрерывно. Если он управляется от компьютера. Компьютер выдает управляющую информацию дискретно. Дозами. Вопрос в том, как часто он это обязан делать.

======================
п.2 Зависит от критичности системы и ситуации.
======================

Кто бы сомневался. Так чем должен все же руководствоваться разработчик? Сколько у него времени, что бы передать усилие с джойстика на то, чем он управляет?

09.11.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01:11 RSC пишет:
01:09 Engineer_2010 пишет:
Это была шутка, в продолжение недавней саги про создание «Форумной Общественной Организации по Исправлению и Перепроектированию Самолётов» :))
*-*-*-*-*-*

Не-не, поздно борожом пить!!!!! В каждой шутке, грят, есть доля шутки :-)


04:10 OldChukchi пишет:
> в перерывах между сезонами предкрылков акции поп корна падают

жаль, что апологет предкрылков к КПМ-148 руку не приложил. Диспут был бы вдвойне объемнее:
"31.08.2013 - отказ комбинированного привода механизации КПМ-148Н,
02.09.2013 - отказ комбинированного привода механизации КПМ-148Н,
29.09.2013 - отказ комбинированного привода механизации КПМ-148Н..."
и, главное - даты-то, даты! "осень, влажность" - все в кассу :)

**************

В целом вынужден согласиться с Галантом и поддержать инициативу широких масс по созданию международных общественно-технологических организаций и движений трудящихся, понимаешь...
Как вам общество с неограниченной безответственностью ОНБ "Влажость без границ"?!

09.11.2013 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

256,

п.1 Дискретность (ну или частота) такова, что её можно уравнять с непрерывным управлением, осуществляемым с помощью аналоговых вычислительных устройств.
Там ограничение по быстродействию идет уже не у цифрового вычислителя, а у исполнительных механизмов.

Есть уже довольно старая шутка про авионику о том, что определяющими для размеров и веса электронного блока - и для FADEC в частности - являются его эл/разъемы.

п.2 Вас катапультное кресло, как абстрактный пример быстродействия, устроит?
Например, на самолете Як-38 летчик не успевал среагировать на "завал" самолета, поэтому было введено принудительное покидание.
На других самолетах кресло К-36 в такой "фишке" не нуждалось.

09.11.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010 при более высоком руководстве скоро жить будете и при новых производствах:
http://vpk.name/news/... ev.html
Строительство штаб-квартиры ОАК в Жуковском находится в завершающей стадии - Дмитрий Шугаев

"Новая территория НЦА по площади превосходит существующий город Жуковский. Аналогов НЦА у нас в стране просто нет, и мы хорошо понимаем, насколько важна успешная реализация этого проекта", - подчеркнул замглавы "Ростеха".


По его словам, на основной площадке НЦА, включающей в себя аэропортовый комплекс Раменское, ТВК "Россия" и научно- производственный комплекс ОАК, будут сконцентрированы ключевые КБ авиационной отрасли, в том числе за счет перебазирования предприятий из Москвы. "Вывод незадействованных или малоэффективных производственных мощностей из Москвы будет происходить поэтапно, а освобождающиеся территории планируется реализовать под девелоперские проекты, средства от которых могут быть направлены, в том числе, и на создание объектов НЦА с наиболее низким коммерческим потенциалом", - проинформировал Шугаев.

"Одна из острейших проблем, которой мы сейчас усердно занимаемся, - это финансирование инженерно-транспортной инфраструктуры новых территорий, которые представляют собой сегодня обычное русское поле. Инженерное обеспечение подобных земель требует колоссальных вложений: все нужно создавать с нуля. А привлечь инвесторов в текущем положении под "честное пионерское" - иллюзии", - заявил он. В идеале подобные вещи должны напрямую финансироваться государством, отметил Шугаев. "Но мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что рассчитывать на это сегодня не представляется возможным. Тем более что на практике существуют вполне понятные механизмы, которые позволяют избежать прямой нагрузки на федеральный бюджет", - замглавы "Ростеха".

09.11.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Механизация предкрылков, закрылков и парирование отказов
http://superjet.wikidot.com/wiki:flapsmech
Валы передают вращение на приводы с планетарной передачей (ППП, по 8 шт. в каждой консоли). ППП вращают шестерни, вращение которых перемещает зубчатые рейки на рельсах предкрылков. При уборке предкрылков, рельсы задвигаются в специальные углубления (стаканы) в переднем лонжероне, т.е. в кессон крыла. На конце каждого рельса крепится упор. Выход любого рельса на упор, приведёт к превышению заданной величины крутящего момента и срабатыванию фрикционной муфты в соответствующем ППП. Это вызовет её стопорение и выскакивание мех. сигнализатора (солдатика) на данном приводе.
Кроме этого, трансмиссия включает в себя по тормозному механизму и по сдвоенному блоку (для 2-х каналов) датчиков рассогласования, расположенных на самом конце трансмиссии, в каждой консоли крыла. Сигналы сравниваются между датчиками рассогласования левой и правой консолей. Фрикционный тормоз служит для блокировки вращения трансмиссии:
•при любом отказе, способном привести к несимметричному положению предкрылков;
•при рассогласовании заданного и текущего положений предкрылков;
•при отказе двух двигателей привода или 2 вычислителей МАСЕ.
****************************
СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПРЕДКРЫЛКОВ С УМЕНЬШЕНИЕМ В ДВА РАЗА ПРЕДУСМОТРЕНА В СЛУЧАЕ К ПРИМЕРУ ОТКАЗА ОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА
смотрим дальше:
RSC пишет:
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/4351.html#p276415
Сергей, вот гляньте:
http://clip2net.com/clip/m101485/1383488826-clip-249kb.png

Сразу скажу. что ВСЯ информация ниже- это мои умозаключения, и ничего больше!

Черными стрелками олозначена вторая панель. Видите, какая она длинная?
У нее там три поддерживающих рельса, но приводами обеспечены только два крайних, которые обозначены зеленым.
Средний, обозначенный красным- это просто рельс без привода..

Синие- это воздушный поток. Он имеет две компоненты - "горизонтальную", стремящуюся затолкать панель внутрь, и вертикальнкую, обусловленную подъемной силой..
Именно вторую и испытывали по словам В.Попова, а надо было импытывать еще и первую!!
Когда выпускают панель, два привода начинают выталкивать рельсы против потока. им препятствует воздушный поток, который распределен по панели равномерно..
Средний рельс против потока не работает вообще, поэтому можно посчитать, что его нету.. Значит из-за больших расстояний между опорами получался большой прогиб, панель скручивало слегда в дугу..
Так как крепления рельсов к панели тогда были жесткие, и не допускали бокового перемещения, то их искривленной панелью элементарно стягивало друг к другу, да так, что они прижимались к деталям крыла и задирали их или задирались сами..
В принципе, если бы средний подшшипник был бы подшипником качения, то есть гарантированно давал бы К тр. 0,03-0,04, то и фигня...
Но когда подшипник дает уже 0,12 от весьма некислой подъемной силы, а еще хуже - когда его клинит , и он дает 0,3-0,5, то сила трения суммируется к "горизонтальной" воздушной силе и они обе ПРЕПЯТСТВУЕТ выпуску панели!
Да, эта панель в горизонтальном разрезе гораздо жестче, но и силы действуют немалые, плюс расстояние между опорами огромное.. Соответственно весьма чувствительны силы, которые отгибают рельс вбок... Его скручивает восьмеркой..
Этим обуславливается тот факт, что львинную долю отказов привез рельс номер 5 (на второй панели дальний от фюзеляжа)
Ну а остаток привез тот факт, что замерзшая планетарка не смогла прокрутить заклинившие ролики, как это она делала в далеком 2008 году..
Я уже оставлю за кадром тот факт, что на первой машине муфты могли быть элементарно настроены неправильно :-)

При отказе одного э/двигателя или МАСЕ система продолжит работать с уменьшенной в два раза скоростью перемещения.
**************************************
**************************************
КАК МОЖЕТ НОРМАЛЬНО СИСТЕМА ВЫПУСКА ПРЕДКРЫЛКОВ РАБОТАТЬ НА ОДНОМ ИЗ ДВУХ ПРИВОДАХ ЕСЛИ ДАЖЕ В ПОЛНОМ ЕЁ ВАРИАНТЕ С РАБОТОЙ ШТАТНЫХ ДВУХ ДВИГАТЕЛЕЙ НАБЛЮДАЕТСЯ ПЕРЕОДИЧЕСКИЙ ВЕСЕННИЕ-ОСЕННИЙ КЛИН ПРЕДКРЫЛКОВ С ИХ НЕ ВЫПУСКОМ А ЗНАЧИТ И ЗАКРЫЛКОВ ПОКУДА ОНИ СВЯЗАНЫ.

Отсюда вопрос опять к Инженеру конкретно по сертификации:

Включает ли сертификация МАКом и EASA именно полёты с одним работающим приводом в цепи управления предкрылками и в каких условиях это всё происходило.

Галант ведь говорил о сезонности проявления клина предкрылков и практика это показала.
Могут ли МАК и EASA потребовать досертификацию именно в критических режимах работы механизации в определённых погодных условиях.

Нужно ли исправленным техническим решениям от Валерия Попова иметь беспроблемную работу предкрылков в критических режимах влаги и температуры при отказе одного привода или канала МАСЕ учитывая стандарты МАК и EASA.

Галант упоминал о сертификатах в свете действительно реальных требований МАКа и EASA или просто стебался кушая свой попкорн.

Ведь всё это в комплексе жуткая головная боль у Валерия Попова даже без ускорения работы механизации и совсем не понятно как это всё можно обеспечить без замены клинящих подшипников, замены масла в планетарках на более современное и расшивание других узких мест.

Это к теме оставшегося полшага от ГСС по устранению проблемы и попкорна для Галанта.
Объестся же там в Германии, наверно ещё и добавки химические заглатывает типа Е-xx вредные для здоровья.


09.11.2013 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:59 256256 пишет:
А причём здесь это, конкретная ситуация: прерванная посадка на автомате по категории CAT IIIА с боковым ветром и имитацией отказа одного двигателя.
***************
Ла всё при том же. Но Вы учите, учите!

После принятия решения на отмену посадки должен быть набор оборотов двигателя и убирание стоек шасси.

Скорость полёта уже маленькая, а обороты единственного двигателя сразу из за временного лага не вырастут.

Задирать нос самолёта сильно умная автоматика не даст, покуда грядёт срыв потока и встреча с матушкой землёй.

А посему нужна быстрая работа механизации на больший угол отклонения предкрылков и закрылков чтоб не уронить самолёт от какого нибудь порыва ветра и обеспечить заданную высоту до выхода мощности двигателя и скорости до необходимой.

Самолёт скользит ниже а у пилотов в голове и на языке НУ…НУ.... ДАВАЙ и позже когда брюхом уже заскребло: ДА КАКОГО ХУ.. ЧЁРТА и ДЬЯВОЛА или как там по французски.
***************
Ну так! Механизация выскочила резко! Сх вырос, а тяга запаздывает! Чем всё кончится? ;-)

09.11.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

256256 пишет:

Пётр до выгонки двигателя на нужные обороты секунд 10 наверно (Инженер поправит).
Быстрая механизация даст фору двигателю и предотвратит падение.
====
О мой мозг! Когда прекратится этот идиотизм. :((
Минимум два раза объяснили что сначала обороты и скорость, потом механизация. :(((

09.11.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:

Чем всё кончится?
====
Кажется обучить идиота труднее, чем вытянуть бегемота из болота. :(((
Единственный вариант это посадить местную группу конструкторов в спроектированный ими самолет и потом дать Дарвиновскую премию. :)))

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.