Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

12.11.2013 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> главное - заднюю крышку не снимайте - поговаривают все радиодетали высыпаются после этой процедуры ))

Упс ... что же вы раньше-то молчали ?!

>> Что могло быть - подпружиненный нож, срезающий с платы компоненты. Про такое слышал, хоть сам и не видел (не в ширпотребе, правда).

> С лёгкой руки морячков-фарцы по ДВ ходили ещё две легенды:
> 1. В японских "мафонах" есть такие блоки: только тронешь паяльником - взрываются нахрен!
> 2. Особо секретные детали все собраны в кучу и залиты смолой, чтобы не догадались, что там.

Ножи, кромсающие платы, якобы встречались в каком-то промышленном оборудовании (может, оттуда и пошла легенда о прижатых крышкой деталях - иначе трудно об'яснить, как такая чушь может придти кому-либо в голову). А залитую смолой плату один раз видел своими глазами. Уже не помню, что это было, но точно не японский мафон :)

12.11.2013 OldChukchi пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> А залитую смолой плату один раз видел своими глазами

это как раз нередкий конструкторский прием - но не с целью защитить ноухау, а обычно для увеличения механической стойкости РЭА.

12.11.2013 Grisha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

RCS
присыпать рельсы песчанной пылью, аналогичной той, которая бывает в Нижнем Новгороде




Погодите... Уточните, пожалуйста про пыль из Нижнего ... Я тута живу и меня это вроде как немного касается ...

12.11.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG пишет:

А залитую смолой плату один раз видел своими глазами.
====
Если бы Вы видели авиационные боевые ракеты изнутри, то наверняка бы поняли что это стандартный прием обеспечения работоспособности в условиях больших перегрузок и вибраций. Даже межплатное пространство зачастую залито минимум пеной, а то и жесткий моноблок компаунда. ;)

12.11.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

256256 пишет:

Продолжаю мысль: эксцентрик может быть ведь жёстко фиксируемый но настраиваемый а может быть динамический с постоянной работой во время хода рельса подстраивающийся под оптимальное положение.
===
Интересно, Вы понимаете что оптимальная установка роликов в такой передаче возможна только в двух случаях - при прямом рельсе и рельсе в виде части окружности. Все остальное клубок компромиссов, а динамически самоподстраиваемый эксцентрик это совсем круто и для реализации требует гениев, потому что иначе он сам все заклинит намного быстрее.

12.11.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys: ... авиационные боевые ракеты ... жесткий моноблок компаунда. ;)
********************************
При сроке жизни ракеты это можно позволить - а вот магнитофон просто расплавится. :)

12.11.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

RSC пишет:

А Вы думаете что рельс имеет форму эллипса ?
===
Вы возможно удивитесь, но с точки зрения высшей математики круг это частный случай эллипса с эксцентриситетом равным нулю. :)))

12.11.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

RSC пишет:

Смысла подстраивать зазор между роликом и рельсом смысла большого нет- пусть там хоть миллиметр будет. Гораздо важнее правильно выставить зубчатую рейку относительно шестерни.
===
Может лучше обсудим это с точки зрения аналитической геометрии? Первый семестр известных мне технических ВУЗов. :)))

12.11.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ пишет:

При сроке жизни ракеты это можно позволить - а вот магнитофон просто расплавится.
===
Радиаторы и там не в компаунде. ;)

12.11.2013 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всё ж таки напишу одно важное сообщение - в целях безопасности пользователей СуперДжета - а потом продолжу чисто наблюдение за этим Мексиканским Сериалом - темой "СуперДжет100".
Дело в том, что только лишь на 4399 странице форума мы своими глазами смогли увидеть фото места где происходят проблемы СуперДжета с предкрылками - Спасибо автору снимка:
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/4399.html#p277832
Что же можно сказать по этому снимку? Я бы стразу отметил то, что написал позднее уважаемый "Владимир", а также и позднее подключившийся sys. Но совсем НЕ ТО, на чём настаивает многие сотни страниц RSC, так и не приведя этого снимка ! Не зря же народная пословица гласит: "Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать."
Итак, граждане, я бы сказал, что вопреки настояниям-наставлениям RSC про "дешёвые подшипники, которые глотают а потом замораживают воду" - проблемы СуперДжета в этом узле гораздо серьёзней и глубже. А потому и советы RSC их не решат. На мой взгляд, подтверждаемый некоторыми местами снимка - проблема в том, что у всего узла сочлениние предкрылка с крылом СуперДжета неправильная геометрия. Это и проявляется в том, что некоторые полозья выглядят в некоторых точках сильно потертыми (от изгибающих давлений-перегрузок), в том, что механика предкрылком даже без заклинивания работает с медленной скоростью, и в том, что - невиданное дело - в опорные подшипники валов нагнетается вода. В самом деле, даже невооружённым глазом видно, что детали крыла и предкрылка имеют в некоторых опорных поверхностях РАЗНЫЕ прОгибы, а шестерни из-за этого имеют разные зазоры (и уровень нагрузок !) в разных фазах длины своего хода !
Вот тут-то и проявляется ценность малозаметного замечания "Владимира" про "карданный вал". То есть, мощность электро-двигателей привода предкрылков при их наползании используется не на преодоление маленького трения шестерёнчато-подшипникового привода, а на относительно громадную ДЕФОРМАЦИЮ пространственных деталей предкрылков при их наползании и параллельно - деформацию приводных штоков и их несущих поверхностей! В этом причина "замедленности" работы привода, а также и того, что в перекошенные от натуги в некоторых положениях подшипники вдруг начинает поступать вода !
То есть, похоже, что ускоренное "безбумажное" проектирование этого узла "асами СуперДжето-строя" привело к тому, что в весь узел сочленения предкрылков деформируется пространственно при наползании предкрылков на крылья. И на это в основном и расходуется энергия его приводных двигателей. Если эта хорошо просматриваемая версия верна - то я честно говоря всем пользователям СуперДжета и СуперДжето-строя не завидую.... Ну и т.д.
То есть для быстрого исправления ситуации просматриваются ТОЛЬКО 2 РЕАЛЬНЫХ варианта :
1) пооткусывать нафиг ВСЕ предкрылки всех СуперДжетов и навсегда забыть про них, что они были.
3) считать единственно верной версией Российского регионального самолёта только Ту-334 и строить только их вместо СуперДжета.
Никаких других реальных вариантов не просматривается. Раз 1-й раз этот узел так забавно сконструировали и не поняли в чём дело - то ЭТИ точно не исправят и не улучшат.
И даже обезъянья сноровка не поможет Мексиканскому персоналу надёжно устранить эту проблему.
А в общем - хорошо что Ерофлот - всё же не берёт энти СуперДжеты - прям как чувствовал...
А мы продолжим наблюдение за нашим увлекательным Мексиканским Сериалом СуперДжето-строения : смотрите следующие 4400 страниц нашего сериала.

12.11.2013 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну ладно, ладно, сделают вид типа убедили с платами, хотя аргументов, кроме - всё это бредятина, особо и не было.
Вспомнил ещё про мафоны, типа японским магнитофонам подходят только японские кассеты, а от русских головка ломается

12.11.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Neron пишет:

японским магнитофонам подходят только японские кассеты, а от русских головка ломается
====
Стирание головки лентой не отменено и до нашего времени. Вон Галант тоже пыли в самолет насыпать хочет. :)))

12.11.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ПыСы. Тема про головку магнитофона и ленту это точная модель разговора про механику предкрылка. Насколько я помню, воспроизведение высоких частот определяется именно шириной зазора и юстировкой головки перпендикулярно ленте. ;)

12.11.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


13:55 Мизин Сергей пишет:"... продолжу чисто наблюдение за этим Мексиканским Сериалом - темой "СуперДжет100"..."

- Спасибо. Прозвучало по-моему неплохо...

12.11.2013 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ пишет:
Было такое желание, правда, в извращенной форме - чемезовско-лужковский грандиозный прожект "Росавиа" помните?

Согласен. Но там вообще, на мой взгляд, за границами здравого смысла. Попил-попил и не более.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.