Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

16.11.2013 Grisha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валерий Попов

Хотел бы задать Вам вопросы на всякий случай, и чтоб самому картину представить, а может, какую-нибудь Вам мысль подкинуть:
1. Вот есть стенд механизации. Учитывается ли на этом стенде распределенная аэродинамическая нагрузка? Думаю, что по крайней мере ее можно численно посчитать и попытаться воспроизвести на стенде.

2. Рассматривалась ли работа стенда при экстремальных прогибах крыла в динамике?

3. Я знаю что широко используются тензодатчики. В частном случае на рельсе предкрылка ими мерили деформации? (Если не ошибаюсь, ведь можно не только на стенде померить но и в полете, с целью сравнить достоверность стенда).

Я тут на форуме почему ратую за экспериментальный расчет: дело в том, что по НДС на поверхности можно восстановить НДС все конструкции вцелом. А по ним определить внутренние усилия и моменты и попробовать получить расчетно-экспериментальную модель.
По ней будет видно и устойчивость и ограничения какие ставить.

PS.
Я помню у нас вроде успешно использовался метод фотоупругих покрытий когда элемент гидромашевского шасси считалось (не мной). По моим ощущениям НДС очень наглядно. Но скорее всего, Вам не подойдет.

16.11.2013 Velox пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Конструируют - конструктора! А я- творю! :))))))



Судя по твоим постам здесь ты -гадишь. Крупно и тупо.

16.11.2013 Velox пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Млять, какойже 3.14здабол этот галант, выплевывает сообщения со скоростью звука. Не галант а талант. Галант, что думаете об увелечении хвоста на моем самолете. Всеж друг, а ничего не подсказал.

16.11.2013 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Velox пишет: ...я удлинил фюзеляж на 25%. Вопрос, как быть с предварительными настройками режимов взлетными-полетными-посадочными? При выпуске закрылков самолет шел вниз. Требовалось микширование РВ в верх. Насколько изменится микширование РВ при удлиненном фюзеляже?

Если я правильно предполагаю, то наверняка была удлинена хвостовая часть фюзеляжа, соответственно - выросло плечо и так называемый момент ГО. Выпуск закрылков всегда добавляет подъёмной силы и пикирующего момента (самолёт вспухает и клюёт носом), поэтому для балансировки надо парировать этот момент отклонением РВ на кабрирование. Это движение сохранится и теперь, но благодаря увеличению момента ГО - отклонение РВ будет производиться на меньший угол по сравнению с исходным.

16.11.2013 Velox пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Огромное спасибо. Немного уменьшу отклонение РВ по сравнению с более коротким фюзялежем. А то триммирование в воздухе дорогого самолета всегда очень нервное занятие.

16.11.2013 Velox пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Еще один чайницкий вопрос. Я так понимаю, что фокус сместился назад, значит и ЦТ тоже?

16.11.2013 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Velox пишет: ...А то триммирование в воздухе дорогого самолета всегда очень нервное занятие.

Если бы стояло современное СДУ, то всё парировала бы автоматика, причём - по всем каналам. Но модель стоила бы ещё дороже... :)

16.11.2013 Velox пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

До СДУ моделям далеко, да и отпадет интерес управления ей. Адреналина не будет;) Я даже гироскопы по этой причине не ставлю;)

16.11.2013 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О как!Так у вас тут стало интересно.Пикировка сотрудников ГСС на форуме занимательное действо....
Вы вот что скажите -целесообразно ли на маршруте Москва-Нижний Новгород использовать самолеты класса Сухого,расстояние то всего 400км?

16.11.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TORGONAFT пишет:

Пикировка сотрудников ГСС на форуме занимательное действо....
===
Имя сестра, имя! (с) :)))

16.11.2013 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Velox пишет: ...Я так понимаю, что фокус сместился назад, значит и ЦТ тоже?

Не увидел вчера этот пост, поэтому отвечу сейчас...
Фокус - это точка приложения приращения подъёмной силы на крыле, эта точка. Она перемещается вперёд при переходе через скорость звука (для уменьшения сдвига фокуса и пришлось переходить к стреловидному крылу), но в Вашем случае, этого нет. А вот ц.т. действительно сместится назад из-за удлинения хвостовой части фюзеляжа. Это приведёт к уменьшению запаса статической устойчивости, который и определяется расстоянием между ц.т. и фокусом. А в предельном случае, если ц.т. окажется позади фокуса - к потере стат. устойчивости вообще.
Вполне может быть, что Вам надо добавить грузик в носовую часть модели, чтобы сохранить исходное положение ц.т. Поинтересуйтесь на сайте у производителей модели или на форуме моделистов...
Так что - желаю удачи в освоении модернизированной модели :)

16.11.2013 Кац Моня пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а давайте отвлечомся не много...
вот какой кульбит выкинул фалькон в мае 2011 года
======
Самолет спокойно снижался, чтобы начать через некоторое время заход на посадку. На высоте около 12000 футов (3.5 км) внезапно началась неконтролируемая перестановка горизонтального стабилизатора на кабрирование. Несмотря на все усилия экипажа, самолет начал резко набирать высоту, причем в процессе перегрузка доходила до 4.5G. С самолетом удалось справиться только после набора лшних 10000 футов (около 3 км), причем для устранения положительного тангажа экипажу пришлось создать на какое-то время крен в 100 градусов.
======

на сколько суперджет застрахован от повторения подобного?

16.11.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010 пишет:

Фокус - это точка приложения приращения подъёмной силы на крыле
===
Мне кажется Вы ошибаетесь, спутав его с центром давления. ;)

16.11.2013 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys пишет: Мне кажется Вы ошибаетесь, спутав его с центром давления. ;)

Не-е-е... Центр давления (ц.д.) - это точка приложения равнодействующей а/д силы (т.е. равнодействующей всей эпюры сил на крыле), а фокус - это точка приложения ПРИРАЩЕНИЯ этой самой силы при изменении угла атаки (т.е. точка, относительно которой момент mz по cy не меняется), и эти точки не совпадают.

16.11.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010 пишет:

Не-е-е... Центр давления (ц.д.) - это точка приложения равнодействующей а/д силы (т.е. равнодействующей всей эпюры сил на крыле), а фокус - это точка приложения ПРИРАЩЕНИЯ этой самой силы при изменении угла атаки (т.е. точка, относительно которой момент mz по cy не меняется), и эти точки не совпадают.
===
Мне почему то кажется что при удлинении расстояния до стабилизатора изменится именно ЦД, а фокус крыла (Вы ведь говорили именно о нем, а не о фокусе самолета) от этого измениться не может. Да и про угол атаки разговора не было, я уже не говорю об эффектах сверхзвука. В принципе про фокус можно в первом приближении вообще не говорить, достаточно смотреть только на ЦД. Ведь фокус был придуман именно из-за того что при изменении угла атаки плывет ЦД как "точка опоры" момента этого изменения. ;)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.