Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

22.12.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010: По крайней мере, ещё в апреле 2009-го,.. их интересовала именно 95-местная машина.
****************************
Что, мне еще раз цитировать условия тендера 2010-го года?

Engineer_2010: ...заслуга «ГСС», что вовремя распознав этот тренд
****************************
Вы уж определитесь: либо заказчики хотели именно это, либо "заслуга ГСС". :)

22.12.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валерий Попов: Действительно, запамятовал, было дело. Но есть 2 маленьких тонкости:
1. В 2010г сертификация RRJ-95 уже заканчивалась, а вопрос о том, какой вариант проектировать отностися к чуть более раннему периоду, 4-6 лет раньше.
******************************
И что сия фраза должна означать? Что в ГСС "решили вопрос" с размерностью - но продолжали предлагать потенциальным заказчикам, типа, несуществующую 75-местную версию?
В 2009 году с RRJ-75 все еще работали - вот только не завязывалась машина в этой размерности. Так что не надо про отсутствие требований заказчиков и мудрость руководства ГСС.

Валерий Попов: 2. Все-таки Михаил Жидков прав
******************************
Ну, если профи начинают ссылаться на филофобов - то я умолкаю... :)

22.12.2013 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


APZ пишет: ...Вы уж определитесь: либо заказчики хотели именно это, либо "заслуга ГСС". :)

В данном случае, заслуга «ГСС» именно в том, что они прислушались к мнению заказчиков. Их пожелания и стали главным фактором, повлиявшим на решение сменить 75-ю модель на 95-ю. Хотя, это решение не было простым – много чего пришлось делать по новой, и это неизбежно отразилось на сроках проектирования.

++++++++++++++++++++++++

...в ГСС "решили вопрос" с размерностью - но продолжали предлагать потенциальным заказчикам, типа, несуществующую 75-местную версию? ...

Точно так же, как до этого предлагали заказчикам несуществующую 95-местную версию… Если бы в тот период времени набралось достаточное число потенциальных заказов, позволявшее в будущем окупить эту машину, то её бы «раскрутили» вслед за 95-й. Изначально вся компоновка, размеры и площади были рассчитаны под всю линейку, так что всё там «вязалось». Если бы появились перспективы для 75-ки, то её рабочее проектирование было бы запущено.


22.12.2013 elater пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это просто поразительно.

-
В соответствии с Соглашением, подписанным авиакомпанией «Сибирь» и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», авиакомпания приобретет пятьдесят самолетов RRJ 95 в базовой конфигурации, поставка которых начнется в 2007 г.
...
Это позволит нам уже в ближайшем будущем объявить о полномасштабном запуске Программы по созданию нового семейства российских региональных самолетов. Масштабность и сроки заказа подтверждают правильность стратегии «Сухого» о выходе на рынок ближнемагистральных самолетов» — комментируя соглашения, заявил глава АХК «Сухой» М.А. Погосян.
-

22.12.2013 elater пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это просто поразительно.

-
В соответствии с Соглашением, подписанным авиакомпанией «Сибирь» и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», авиакомпания приобретет пятьдесят самолетов RRJ 95 в базовой конфигурации, поставка которых начнется в 2007 г.
...
Это позволит нам уже в ближайшем будущем объявить о полномасштабном запуске Программы по созданию нового семейства российских региональных самолетов. Масштабность и сроки заказа подтверждают правильность стратегии «Сухого» о выходе на рынок ближнемагистральных самолетов» — комментируя соглашения, заявил глава АХК «Сухой» М.А. Погосян.
-

22.12.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviashop.ru/news/2013/12/11-2/
В следующем году авиакомпания «ЮТэйр» (UTair) задумала самое масштабное обновление флота в стране. За двенадцать месяцев перевозчик надеется ввести в работу 22 новых самолета. Марки разные – Boeing, Airbus и российские Superjet 100.

С начала 2014 в компании появится шесть лайнеров Sukhoi Superjet 100. Позже «ЮТэйр» закупит семь Boeing 737-800NG и один B-737-900NG. Также в ангарах перевозчика появятся восемь лайнеров Airbus A321. Все новые самолеты оборудуют креслами повышенной комфортности – они шире и мягче привычных.

Со временем «ЮТэйр» обещает изменить салоны во всех самолетах Boeing. Перевозчик хочет установить кресла немецкой фирмы Recaro. Если верить релизу, сиденья «значительно повысят комфорт пассажиров в полете» – у них тонкие спинки, а подлокотники можно поднять до вертикального положения.
*********************
Интересно а Superjet 100 компания «ЮТэйр» закупит тоже с тонкими и лёгкими креслами от фирмы Recaro или как.

http://aviasite.com/blog/s7/82.html
S7 стала второй авиакомпанией в мире, которая заказала разработчикам специальные опции для пассажирских кресел, создающие максимальный комфорт для пассажиров во время полета. Специалисты S7 предложили Recaro собственные дизайнерские решения.

По индивидуальному заказу S7 кресла в салоне экономического класса оборудованы дополнительными слоями уплотнителя, обеспечивающими мягкость сидения. Для расширения окружающего пассажира пространства подлокотники всех кресел поднимаются до вертикального положения, а спинки кресел имеют тонкий профиль. Чехлы кресел выполнены из кожи, задняя часть спинки кресла – из пластика, что обеспечивает практичность в использовании.

Кресла в салоне бизнес-класса оснащены регулирующимися в шести направлениях подголовниками, складными столиками большого размера, а также стационарными коктейльными столиками. Для создания исключительного комфорта пассажиров бизнес-класса в полете сидения всех кресел выдвигаются вперед при отклонении спинки.

В каждом самолете новой партии Airbus A320 предусмотрены комфортные условия для перевозки носилочных больных. Спинки последних четырех рядов кресел в салоне экономического класса раскладываются до горизонтального положения, что позволяет расположить на них носилки.


22.12.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

elater пишет: В соответствии с Соглашением, подписанным авиакомпанией «Сибирь» и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», авиакомпания приобретет пятьдесят самолетов RRJ 95 в базовой конфигурации


http://superjet.wikidot.com/wiki:pocemu-s7-ne-zakazyvaet-ssj-100
Основная причина, почему а/к S7 не заказывает SSJ-100 - отсутствие развитой и налаженной сети фирменного технического обслуживания.
Вадим Бесперстов, зам. гендиректора S7 по стратегии, сказал 25 сентября 2013 года в Токио на Ascend Finance Forum 2020, что компания хочет чтобы производители самолётов обеспечивали техническое обслуживание во всех аэропортах, куда она летает. S7 не готова быть стартовым эксплуатантом нового оборудования. Хотя компания в своё время наладила собственное обслуживание Боингов и Аэрбасов, она пошла на это вынужденно, потому что начала их эксплуатировать одной из первых в стране. S7 не может снова пойти на это, за свой счёт и ради нового типа самолёта. Это было бы слишком дорого. Хотя S7 и традиционная а/к, она близка по менталитету к лоу-костерам.
********************
Как видим Сибирь не против SSJ-100 и ожидает развитого сервиса. http://www.youtube.com/watch/?v=2KMz82nUNug
Однако долгое ожидание вынуждает платить за самолёт больше покуда лайнер оказался удачным и имеет приличный спрос а значит тенденцию роста в цене со временем.

Потом если тот же ЮТэйр и другие игроки вместо выжидающей S7 Сибирь накупят Суперджетов и станут активно на подобие Interjet его использовать то пассажиры в накладе не останутся.

22.12.2013 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:45 asp пишет:
НЯП местные состоянием асфальтобетона не особо заморачивались...
**************
Вот тут Вы ИМХО сильно не правы. Главнм пизнаком "запущенности" РД и перрона является трава, проросшая в стыках плит, чего на снимке не наблюдается. Да и особых разрушений в виде выкрашивания, имеющих привычку возникать на тех же стыках, не видать. Вот по за предлами перрона - да, буйная тропическая растительность. Но это уже "за пределами".
Врочем, сие ника не влияет на способность SSJ работать с не самых лучших полос ;-)

15:20 256256 пишет:
Из коментов:
Впервые удалось поднять 4 самолёта в месяц.
**************
Декабрь последние лет 5 почти всегда был месяцем подарков для фанатов российского авиапрома ;-)

22.12.2013 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, уважаемый Engineer...
Вы, насколько я понимаю - бортинженер-испытатель, не сомневаюсь, достаточно авторитетный в Вашем кругу... но ЛКИ ССЖ начались в мае 2008-го... допустим, подготовку к оным можно ишшо посчитать за год-полтора...да вот только и ДО ТОГО у сего проекта была ишшо 5-летняя история, в которой Вы вряд ли непосредственно участвовали... и посему можете многого не знать...

Тем не менее, ишшо в конце 2004-го не только RRJ95, но ДАЖЕ и RRJ75 рисовался с "телегой"



...правда, забавно выглядит..? Особенно сейчас - через 9 лет...

Я в свое время, как один из ряда завизировавших от своего Ведомства... ишшо за пару лет до того... отнесся к сему прожекту вполне мирно:
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/314.html#p57110
...напомню:
"...Признаюсь - ведь когда в декабре 2002-го ко мне на стол легли книги по RRJ, лайнер сей произвел на меня нормальное впечатление.
___Самолет как самолет, проект как проект - несколько, правда сделанный, и преподнесенный "как бы - по учебнику"...несколько перенасыщенный изложениями статистики "братьев по классу" - но это было понятно, для создателей (в первую очередь руководства) дело было новое... "истребительная" все ж фирма - больше сами себя убеждали, чем заказчика, что все правильно поняли.
___Даже малый штрих запомнился, вызвавший улыбку: на плановых проекциях угол стреловидности крыла по привычке указали - "по передней кромке" вместо нормальных для дозвуковых лайнеров "четверти хорд"...
___Но то, что произошло после победы в тендере, в период с лета 2003-го по весну 2004-го - я считал и считаю продажей и сдачей интересов нашей отрасли по всему фронту ее производственных возможностей..." - конец цитаты...

Кстати, обозначенная "дозвуковая передняя кромка" так и осталась и на чертеже 2004-го... не так ли..?

А вот отказались от 75-местного совсем не потому, что - варианты:

- мудрые-де руководители прозорливо увидели перспективу самолета большей размерности - да там, где ВСЯ экономика идет от пассажиро-места, не надо иметь особой мудрости, чтоб понимать, что 95-местная машина куда более перспективна, чем 75-местная... и что укороченная 60-местная с ТЕМИ ЖЕ крылом, оперением, шасси, системами и экипажем - есть полный бред...

- рынок-де... пардон, авиакомпании - требовали...

Это ж какие-такие авиакомпании..? Ну, в 2005-2007-м..?
Все НАШИ частные имели... впрочем и сейчас "имеют" сей проект "в виду"...

НАШИ государственные..? Пардон, вернее - с той или иной частью государственной доли...
Да им вообще было все пох..й... впрочем, как и сейчас... посматривали только друг на друга - ну, "...на кого Бог пошлет..." ПЕРВЫМ...
Первым, как известно, "послало" на "Аэрофлот"... и что..? А ничего - уверенно обновляет, вернее обменивает... ВЕСЬ свой 10-лайнеровый флот...
Ну, "...Quod licet Jovi non licet bovi..." попробовал бы кто-то другой сыграть в этакую игру..;)))

Зарубежные..?
А ну-ка освежим память:
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/316.html#p57261
...не поленюсь себя-любимого процитировать:
"...О-ооо.
___Как интересно смещается вектор направленности в смысле "для кого создается" ССЖ...
___Таперича, спасибо, разъясняется - для завоевания западного рынка.
___Ну, в кое в чем эти претензии действительно обоснованы - обсуждать-то перспективы выживаемости двух "пылесосов" на наших региональных просторах уже прекратили, по умолчанию...
___Всем же уверенным в востребованности ССЖ на мировом рынке, могу только напомнить свой пост от 21.06.2007-го, посвященноый декларации на Le Bourget'2007 о ПЕРВОМ ИНОСТРАННОМ (аж дух захватывает!) заказчике ССЖ - авиакомпании Itali, прочтите:
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/25.html#p16384
...и попробуйте что-то опровергнуть, особенно упирая на то КАК ЗДОРОВО БЫТЬ ПЕРВЫМ ЭКСПЛУАТАНТОМ НОВОГО САМОЛЕТА:-)))...а что,
ситуация с отставанием от ERJ и CRJ изменилась? Да нет, только усугубилась.
___Насчет же Itali напомню, что сей перевозчик подписался под 10-ю ССЖ, начиная с 2010-го:-)))), а что "оно" вообще из себя представляет, можно посмотреть здесь:
http://www.italiweb.it/lacompagnia.aspx?lang=it
___С той романтичной поры полуторагодовой давности, когда можно было без зазрения совести "вешать лапшу" о сертификации и начале поставок ССЖ в 2009-м, в компанию к Itali попали:
- армянский Armavia http://www.u8.am/index.php?page=about_airpark подписалась под 2-мя ССЖ и, поскольку сие подписание происходило все в том же романтичном 2007-м, то ждет свои лайнеры тоже в 2009-м... В принципе, может даже и будет иллюзия того, что дождется, ибо очень вероятно, что "высокогорье" прилетят испытывать именно в Армению и именно в 2010-м...
- швейцарский AMO ("концов" его я не нашел - есть ли этот перевозчик или лизинговая компания вообще?) подписался под 5-ю ССЖ-VIP, но с более реального 2011-го...
- исландский Icelandair http://www.icelandairgroup.com/companies/detail/item8466/Icelandair/ ввиду подписания сего твердого заказа в июле прошлого года, когда Исландия неуклонно шла к дефолту и ОЧЕНЬ НАДЕЯЛАСЬ (и до сих пор надеется) на помощь России, рискну предположить, что это есть причина появления этого заказчика - лично мне обмен 12-ти Boeing-757 на 20 ССЖ представляется более чем странным...так же интересно, что "исландский" контракт подписан "день в день" с контрактом со швейцарским АМО - 16 июля...
- индонезийская Кartika http://www.kartika-airlines.com/gallery.htm скромный эксплуатант 2-х штук Boeing 737-200, презираемых цивилизованным миром, замечтал от 15-ти ССЖ с 2011-го...
___Ничего не скажешь - флагманы..." - конец цитаты...


Так вот, искренне уважаемый мною Engineer...
...переход на 95-местную версию, кою быстренько удлинили и перекомпоновали до 98-местной состоялся по следующим причинам:

1-я:
- как только пошло нормальное рабочее проектирование, стало ясно, что по весам вписаться в лимиты не то, что не удается - катастрофически не получается... давайте-ка вспомним, о чём мечталось - возможно, Вы про сие забыли... или не ведали:


Итак... 9 лет назад обещалось иметь OEW в стандартных компоновках с шагом кресел 32':
- у RRJ75 - 23170кг... или 308,9кг/пасс
- у RRJ95 - 24480кг... или 257,7кг/пасс... что уже ТОГДА реально получалось у ERJ-190, взлетевшего, как известно весной того же 2004-го...

...ну а когда стало ясно, что OEW RRJ75 однозначно переваливает через 26тонн, причем, в еще только "чертежных весах"... поняли - лайнер НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ... так что налицо - ДИЧАЙШИЕ ПРОМАХИ в первоначальной концепции, вполне естественные ввиду полного отсутствия ШКОЛЫ...

2-я:
- переход к 98-ми креслам в базовой компоновке появился исключительно для того, что хоть как-то обойти Ту-334, имевший стандартную компоновку на 102 места с шагом 31' или, ежели выбросить один ряд - 97 мест с шагом 32'...
...RRJ95 "образца 2004-го" с его 95 местами с шагом 32' проигрывал... посему перекомпоновали двери и чуть-чуть удлинили фюзеляж с 29828мм до 29940мм - всего-то на 116мм... и на одно-единственное пассажирское место опередили "тушку"...


В итоге, как известно:
- реальный OEW RRJ-95В составил 27755кг против проектных 24480кг (в 2004-м)... извиняюсь, +3275кг... или ошибка проектирования в 13,4%...
- значитца, пришлось поднимать взлетный вес до 45880кг супротив 42580кг (в 2004-м)... а что делать "три тонны промашки" ж надо компенсировать - +3300кг...
- а вот взлетная тяга движков не изменилась - так и осталась на проектных 6962,5 кгс каждый (ISA, SL)...
- посему потребная Lвпп=1524м навсегда осталась в нереализованных мечтах..
...уж не говоря про многое другое...

Посему-то место ССЖ в линейке "друзей-соперников" мной было определено давно:
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/1408.html#p117016

...ну а самая ПОКА точная версия оного - примерно такая:
______________________________Ан-148-100E____Emb170-200STD__CRJ-900________Ан-158_________RRJ95B_________Emb190-100STD__Ту-334-100_____Emb190-200STD
MTOW__________________________43700__________37500__________38330__________43700__________45880_____ _____47790__________47900__________48790
MLW___________________________37800__________34000__________34050__________38800__________41000_____ _____43000__________43500__________45000
MZFW__________________________34170__________31700__________31751__________36000__________40000_____ _____40800__________41650__________42500
OEW___________________________25170__________21500__________21432__________26200__________27755_____ _____27900__________29650__________28970
MPL____________________________9000__________10200__________10319___________9800__________12245_____ _____12900__________12000__________13800
Npax c шагом 32'_________________75_____________74_____________86_____________92_____________98_____________98______ _______97____________108
Npax maxim_______________________85_____________78_____________90_____________99_____________98__________ __114____________102____________124 ...что сертифицировано...
...ну и в качестве показателя совершенства конструкции - вес пустого снаряженного, приходящийся на одного пассажира:
OEW/pax с шагом 32', кг/чел___335,6__________290,5__________249,2__________284,8__________283,2__________284,7__________305,7__________268,2
OEW/pax maxim, кг/чел_________296,1__________275,6__________238,1__________264,6__________283,2__________244,7__________290,7__________233,6 ...чуток сие последнее, конечно, условно - ибо OEW при сём должны чуток подрасти...

22.12.2013 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20:09 leutenant пишет:
как только пошло нормальное рабочее проектирование, стало ясно, что по весам вписаться в лимиты не то, что не удается - катастрофически не получается



Обе причины - чушь полная, по той простой причине, что основным вариантом RRJ-95 стал в середине 2004 года. Задолго до всех притягиваемых за уши событий.

22.12.2013 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20:09 leutenant пишет:Тем не менее, ишшо в конце 2004-го не только RRJ95, но ДАЖЕ и RRJ75 рисовался с "телегой"

Вот ни капельки не сомневаюсь, что у Вас в "загашнике" есть и другие "эскизики" тех годов? Или не обзавелись?

22.12.2013 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В.Попову...
...да "чигоужтам"... уж ежели "буквоедствовать", то базовым-то вариантом стал ДАЖЕ RRJ-95LR... не так ли..?

Естественно - он единственный, который хоть как-то "тянул" на подобие "мирового уровня"...
И именно у него в ТОМ САМОМ 2004-м и был "прописан" MTOW=45880кг... ну, тот - который таперича у простого RRJ-95В... не так ли..?

22.12.2013 SergeySuperJet пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А тем временем RA-89021 летит Касабланка-Берлин. Без малого 2700км.

22.12.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- да там, где ВСЯ экономика идет от пассажиро-места, не надо иметь особой мудрости, чтоб понимать, что 95-местная машина куда более перспективна, чем 75-местная...
===

ггг хотел на суперджет набросить но опять фирму Антонов идиотами выставил

22.12.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

я вот одного не понимаю

как при таком " ДИЧАЙШИЕ ПРОМАХИ в первоначальной концепции" мог получится лучший отечественный самолет в плане характеристик? какое прилагательное использовать для промахов в 148 и 158.

впрочем меренков сам честно пишет что строит все выкладки на собственных фантазиях.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.