Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

27.01.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


26.01.2014 Wervolf пишет:"... http://www.business-gazeta.ru/article/96040/
вот почему чёрное крыло откладывается..."

- ССЖ-о оказался "двигателем регресса" в технологии....

"... ВАСО производит агрегаты из отечественных материалов, старой конструкции. Именно для их замены на самые современные и был создан "КАПО-Композит" - "Аэрокомпозит" и его австрийский партнер FACC AG (подразделение знаменитой австрийской компании Fisher) начали запуск в Казани совершенно новых технологий. Планировалось, что казанское предприятие освоит серийное производство модернизированных агрегатов для SSJ к середине 2014 года. Как видим, планы поменялись.

По словам Князева, проблема в том, что ВАСО передаст в Казань лишь часть оснастки для производства агрегатов, остальное придется изготавливать на месте. А это потребует определенных инвестиций. "Мы не планируем вкладывать свои средства в эту оснастку, так как в дальнейшем ее не будем использовать", - подчеркнул директор "КАПО-Композит", добавив, что за эту работу должен заплатить заказчик. "Мы коммерческое предприятие, в нас инвестированы достаточно серьезные деньги (3,5 млрд. рублей - авт.), так что мы обязаны работать с прибылью. Размещенный на ВАСО заказ от ГСС имеет хорошую норму прибыли, поэтому, думаю, по цене мы договоримся на приемлемых для нас условиях"...

....Эта ситуация наглядно демонстрирует низкое качество управления нашей авиационной отраслью..."
http://www.aviaport.ru/digest/2014/01/27/272998.html

27.01.2014 asp пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:59 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение



- ССЖ-о оказался "двигателем регресса" в технологии....
================
А причем здесь ССЖ, если это ологии ВАСО? Может это "ВАСО оказался двигателем регресса"

27.01.2014 SergeySuperJet пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Забавно:) Значится, А320, Б737, Е-Жет, СРЖ и др. используют уже "устаревшие" композиты:)

27.01.2014 asp пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Судя по статье - да, поэтому их производство полностью из Воронежа выносят на более современные предприятия, а производство в Казани по воронежской технологии временное решение пока новые детали не сертифицируют, ну а Гусаров он такой Гусаров...

27.01.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"....иной раз, не менее интересно перечитывать публикации прошлого...."
http://www.aex.ru/docs/3/2014/1/27/1972/



27.01.2014 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Статья написана для идиотов. На ВАСО и КАПО технологии АБСОЛЮТНО одного и того же поколения. И от того, что автоклавы на КАПО австрийские это не делает их чем-то супер исключительным или современным (главное размеры и доступные режимы). По большому счету в авиации сейчас только две технологии - автоклавная и вакуумная инфузия. Причем с последняя хоть и новее и удобнее, но и "геморроя" с ней намного больше (о чем говорит опыт Бомбардье - номенклатура деталей перешедших с инфузионной на старую добрую автоклавную технологию просто впечатляет!).
Инфузионная технология используется в Ульяновске и в МС-21.
Что касается статьи - это, похоже, просто банальное вымогательство. Изготовление оснастки может быть довольно дорогостоящим процессов и на него очень хочется побольше денег. Особенно, если оснащение (а на КАПО оно явно современнее) позволяет многократно упростить и удешевить процесс - можно многократно повысить норму прибыли!

PS: Вообще-то впечатляют углеродо-композитные технологии в Формуле 1. То, что там делают (например серия крыльев, которые делаются под конкретные трассы с программируемой гибкостью и направлениями разрушения. И это без всякой инфузии!

27.01.2014 asp пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

З Дмитрий:
Странно, я думал, что раскройка и укладка препрега это тоже технология и техпроцесс и оборудование для ручной и автоматической выкладки существенно отличаются...

27.01.2014 asp пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кроме того, сам используемый препрег может довольно существенно отличаться.

27.01.2014 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2asp: Я написал про оборудование не просто так. Все то, что делает сейчас ВАСО может делать и КАПО. Причем дешевле - за счет того, что его оборудование более современно и универсально. Это было заложено в ТЗ и австрийцы заложили в поставляемое оборудование - все то, что делается и из чего делается на ВАСО может быть повторено на КАПО - это сделано специально, чтобы избежать пересертификации. Если бы на КАПО с установкой и наладкой оборудования уложились в срок и соизволили выполнить план по запуску производства своей номенклатуры по SSJ, то сейчас панели с учетом возможностей нового оборудования уже сертифицировались, а в апреле должны были бы уже закончить сертификацию (напомню, что по планам с августа значительную часть композитов для SSJ д.б. и так выпускать на КАПО).
Вообще - лучше не влезать в эти дрязги, но есть один факт - панели на КАПО должны были быть значительно дешевле в производстве и несколько легче чем на ВАСО. то, что сейчас происходит больше всего смахивает на "отжатие" денег...

27.01.2014 asp пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо за развернутый ответ.

28.01.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

З Дмитрий

Да знаток,нечего сказать.-" Причем с последняя хоть и новее и удобнее, но и "геморроя" с ней намного больше..." В одной фразе,сам себе противоречит.
"По большому счету в авиации сейчас только две технологии - автоклавная и вакуумная инфузия."
Нет никакой инфузионной технологии и нет автоклавной.Что значит новее?Что значит удобнее?Для кого удобнее?
-"То, что там делают (например серия крыльев, которые делаются под конкретные трассы с программируемой гибкостью и направлениями разрушения. И это без всякой инфузии"-ну а это полный ППЦ.

28.01.2014 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Torgonaft

Высказались? А теперь выдохните и смотрите resin infusion process, для чего он используется, что такое OOA composites.
И почему вдруг для одного процесса существуют разные термины - RTI, RTM, RIFT, SQRTM, VARTM, VAP. Попутно смотрим кто является патентодержателем для конкретных RIP технологий. И собственно ля чего они разработаны.
Вообще - между приверженцами OOA и AC технологий в мире авто- и авиа- композитов холивары идут почище SSJ vs An-148, особенно в сфере авиастроения. Пока паритет - используются обе.
PS: Список патентодержателей в этой области явно говорит, кто здесь рулит....

28.01.2014 Camera Obscura пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

24.01.2014 elater пишет:
"Извините, но опубликованная здесь
http://www.cosateq.com/index.php?Electronic-Bird-Liebherr-Aerospace
и здесь
http://habrahabr.ru/post/144686/
информация опровергает ваши слова."

Во-первых, PR этот не со стороны Liebherr, а со стороны Cosateq, которые выполняли заказ Liebherr по железу. И да, то что сделали Cosateq и Liebherr нельзя назвать Электронной Птицей. Это – комплексный симулятор СДУ, который является составной частью Птицы. То есть, на сайте Cosateq – неверная инфа.

На фотографии (здесь правое фото: http://www.cosateq.com/index.php?Electronic-Bird-Liebherr-Aerospace) те стойки, которые стоят в Москве на птице (не все, правда), но в другом бэкграунде, то есть до того, как их отправили на ГСС.

Во-вторых, ссылка на habrahabr вообще не имеет информационной ценности, поскольку писана уволившимся мелким тестером софта пугающей непрофессиональности, а источником информации является не его опыт, а гноящееся ЧСВ. Бред там ровно пополам с нагугленной информацией.

28.01.2014 elater пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:34 Camera Obscura пишет:

> Во-первых, PR этот не со стороны Liebherr, а со стороны Cosateq, которые выполняли заказ Liebherr по железу. И да, то что сделали Cosateq и Liebherr нельзя назвать Электронной Птицей.

Об это давно уже написали, в этой ветке, неоднократно.

http://www.aviaport.ru/conferences/12197/4561.html#p289735

28.01.2014 elater пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...заказ, который выполняла ф-ма Cosatec был, впрочем, далеко не только "по железу". Что говорит о "профессиональности" вещателя.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.