Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

26.02.2014 V_teme пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

25.02.2014 Болсуновский Анатолий пишет: Вот почему на новом семействе Е2 они решили не только поменять двигатели, но и сделать новое крыло с большим удлинением. Я, только, не пойму - это будет одно крыло на все 3 члена семейства или 2 ?




2 разных крыла, одно для Е175-Е2 и другое для Е190\195-Е2



25.02.2014 Болсуновский Анатолий пишет: Но, конечно, за прошедшие 10 лет бразильцы многое наукчились, и в новом крыле постараются воплотить все новейшие достижения.



верно, но Ембраер, как и Бомбардье, сейчас вынуждены догонять RRJ, смотрю вот на все то, что Ембраер выдает за "new features" в Е2, и что по факту уже реализовано в RRJ

- усиленное шасси
- полноценные створки для основной опоры шасси (помню как один из местных "шпециалистов" закатывал "истерику" в стиле, зачем "криворукое ГСС" сделало створки, когда в "лучших в мире" самолетах достаточно и дырок :)
- новое ВСУ, створки ВСУ
- новый, более легкий, стабилизатор меньшей площади
- система управления FBW "4го поколения" без механического резерва, с envelope protections
- новые air conditioning and ice protection systems
- новый интерьер и более вместительные полки для багажа
- 88 кресел для Е175 и 106 для Е190, как базовые конфигурации

вот и получается, если провести элементарный анализ, то имеем, что кроме новых двигателей, конкуренты ничего нового и не предлагают. Но и здесь чудес не бывает, заявленный и рекламируемый среднечасовой расход 110-местного CS100, составляет все те же 1800кг\ч, т.е. ровно такой же, как и у 103-местного RRJ.



00:26 leutenant пишет:
Насчет того, что ССЖ "увеличил стандарт" до 103 - не совсем так... стандарт у ССЖ, напомню - 98 с шагом 32':
...а вот 103 с шагом 31' - сие "плотная" компоновка - ну, на какую ПОКА сподобились сертифицировать:
...планировалось, помнится ишшо и 108 с шагом 30'...
...у "бразила" же - стандартная на 100 душ с 32'... ну, есть "грешок" в виде пары рядов с шагом 31'...



ну все как обычно для лейтенанта, у "бразила" "грешок", а для RRJ "бревно", твердые 103 и все с шагом 31' :)
огорчу и здесь, для RRJ сертифицированы и новые кресла, лучшие в мире на сегодня, мало того, что они легче существующих на 15 процентов, так и заметно улучшающее жизненное пространство для пассажира. Таким образом RRJ на сегодня единственный региональник, который может предложить покупателю выбор не только типа кресел, но и интерьера!



00:26 leutenant пишет:
Тогда же "прописался" и "боковичок", увеличенный до 18м/сек, помянутый здесь:
...прекрасно - ишшо чуть-чуть и можно будет догнать "бразила"... у оного - 38 knots...

...а ДО Ту-134 надо ишшо чуток подрасти... у старичка 20м/сек... почитай 39 knots...



если только опустить что у "бразила" 38 узлов не сертифицируемое ограничение, как у RRJ, а max. demonstrated crosswind

а что получается в реальной эксплуатации хорошо видно здесь


что касается Ту-134, то ограничение 20м\с для КСЦ 0.65 и больше, когда для RRJ 18м\с для КСЦ 0.55, и если посмотреть график из РЛЭ Ту-134 для боковой составляющей в зависимости от КСЦ, имеем 15м\с для КСЦ 0.55 :) вот и весь разговор

26.02.2014 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну это вполне соответствует позиции лейтенанта как личного и непримиримого врага МАПа. Он предпочел замечать только то, что выгодно. Берем ширину салона: у немца 3,25м смотрим на SSJ видим половину ширины салона 1594мм, итого 3,188м. Сухие - лузеры, просрали 62мм? А если посмотреть внимательнее? У Дорнье ширина указана по внутренней обшивке, а у SSJ от краев крайних спинок кресел. Ба! Нет проблем, все это легко складывается из 3 величин на схеме. Считаем: 1,63+0,483+1,09=4,203... Ой, все преимущество скукожилось до 15мм на пятерых пассажиров и проход...
Кстати, Вы всерьез считаете 214см высоты прохода Дорнье выдающимся преимуществом перед 211 у SSJ? Сколько процентов населения выше хотя бы 2 метров (не говоря уж о 2,1 метра), будем считать или замнём для ясности? Я так себе тихо подозреваю, что многие борта SSJ за весь срок эксплуатации могут ни раза не увидеть пассажира, которому 211см не будет хватать... :)
Зато на 160мм более высокий багажник лейтенант предпочитает не замечать. Классика: тут играем, тут не играем, а тут - рыбу заворачиваем.
Лейтенант, а если попробовать сравнить комфорт для пассажиров, габариты багажников, удобство работы бортпроводников SSJ не с виртуальным Дорнье, а с вполне реальными соперниками по классу: Ан-158, ERJ-190, СRJ? Или тут не получится писать эпос о кривом и неудобном SSJ?
Впрочем последнее предложение (и гордое звание виртуального самолета) готов снять, если вы назовете хотя бы одну коммерческую АК, в которой эксплуатируется Дорнье.
Может расскажете насколько удобнее для пассажиров и обслуживающего персонала ваша любимая сарделька Ту-334? :)

26.02.2014 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А между тем соседи выложили телеграмму "по капоту":
"...но не зафиксировал капоты вентилятора замками...по грубейшему нарушению технического обслуживания авиационной техники провести служебное расследование".
Короче, явно конструкционный недостаток, о чем так хотел вчера нам поведать лейтенант.

26.02.2014 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:02 Kiborg пишет:
"...но не зафиксировал капоты вентилятора замками...по грубейшему нарушению технического обслуживания авиационной техники провести служебное расследование".
Короче, явно конструкционный недостаток, о чем так хотел вчера нам поведать лейтенант.
====
безотносительно к ыыо - если часто открываемые и опасно незакрытые замки НИЧЕМ себя внешне не проявляют - это конструкционный недостаток. отвлечь механика может кто угодно и что угодно, люди ошибаются. я не предлагаю ставить датчик на каждый болт, но на люки которые ЧАСТО открываются-закрываются ставить датчик желательно.

26.02.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


10:02 Kiborg пишет:"... А между тем соседи выложили телеграмму "по капоту":
"...но не зафиксировал капоты вентилятора замками...по грубейшему нарушению технического обслуживания авиационной техники провести служебное расследование".
Короче, явно конструкционный недостаток, о чем так хотел вчера нам поведать лейтенант...."

- Вообще-то в конструировании, в том числе и самолётов, говорят, есть принцип "защита от дурака"... коим, конструкторам ни в коем случае не следует пренебрегать....

- Может быть стоит подумать о том, что бы "назакрытость" замка капота была лучше видна...?

26.02.2014 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://avia-simply.ru/wp-content/uploads/2013/05/kapoti.jpg
Смотрим внимательно на замки. Их оранжевый цвет, конечно, легко пропустить.

26.02.2014 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 tomashomecat & andrey_che:

Ну не всегда "защита от дурака" должна быть конструктивной. Например в LH в Мюнхене "защита от дурака" - огромный детина двухметрового роста по имени Михаэль, по должности - технический супервизор. Именно он у них проверяет такие вещи - не только капоты, но много другое, что нужно контролировать визуально. (А такого полно на любом самолете!)

26.02.2014 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Prototyp'у...

...да, знаете ли - мне не только мало симпатичны и ССЖ, и Ан-148... мне совершенно не симпатичны - ни Моше Асланыч, ни Дмытро Сэмэновыч... ну, "за второго" не будем, нехай с ним свои власти разбираются... и только в одном - нельзя "зашоренным" руководить отраслью... конечно, приятно... наверное, когда ВСЁ гражданское самолетостроение - есть один ССЖ... или НЕ приятно..?
Ну, "одноклеточному" - может быть и приятно... да только сила отрасли - в многообразии конструкторских школ... а не в подчинении всех одной - сие ж мы видим по итогам гражданской самолетостроительной программы 2013-го... напомню:
http://zhukvesti.info/articles/detail/33944/
И когда руководитель одной фирмы не способен подняться над местечковым уровнем - сие очень хреново... и, увы - симптоматично...

Возвращаясь же к отмеченным мною параллелям FD728/SSJ100, вижу - Вам явно обида глаза застит...
...я-то ведь разбираю интервью Долотовского, который, возможно и неплохой... пусть и не очень точный в речах аэродинамик... но явно не является ни "перспективщиком", ни компоновщиком, ни системщиком, ни (подавно) шассистом и т.д.... однако ж - рассуждать на сии темы рискует...

Дык вот - я только показал, что конфигурация поперечного сечения ССЖ, аки основы основ, отнюдь не есть "суховское" ноу-хау... многое уже было "связано" и до них, на том же FD728... ну а превратить окружность в "дабл-баббл" ради увеличения объема багажника - почему нет..?
Каждый оптимизирует, исходя из своего понимания - ну, не хватало, значитца, объемов сих багажников, особенно в "короткой" версии RRJ55... версия умерла... а "завязки" остались - бывает... "немцы", стало быть, смогли сие "соптимизировать" и получить жизненного пространства для своих 3+2 - и "вширь", и "ввысь" - чуток поболе, нежели попозже ССЖ... плюс - более легкий и технологичный фюзеляж... али нет..?

Но "немец" на рынок не вышел... тоже бывает... ну, не было за плечами ни ВЭБ, ни ВТБ, ни Сбербанка, ни, наконец - Государства... пресловутый рынок, батенька, сей лайнер именно в рыночных условиях и "не прохавал"...
...посему, ежели сравнивать ССЖ с "одноклассниками", то и "АНов", и "канадцев" он по составляющим комфорта, естественно, превосходит... а вот ERJ на мой взгляд - нет... в чем-то лучше, в чем-то хуже... я их отношу к одному уровню...

Да только вот вопреки мнению прогрессирующего в вежливости V_Teme... "бразилы" за ССЖ отнюдь не тянутся... они его за конкурента особо и не видят - "АНы" они ВООБЩЕ не видят... конкурент у них сейчас один - CS:


...и именно к схватке с ним готовится поколение "Е2":



...причем версия "170" уходит за ненадобностью, а наибольший эффект от сей модернизации ожидается не столько для "190", сколько для "175" и "195"... стало быть, по их "бразильскому" мнению... более перспективны прямые "одноклассники" Ан-148, который вроде как "не наш", и SSJ-115, которого пока нет...

26.02.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:51 leutenant пишет:".. И когда руководитель одной фирмы не способен подняться над местечковым уровнем - сие очень хреново... и, увы - симптоматично..."

- С моей точки зрения такая ситуация как раз и создаёт однозначный "полный пиз..ц" всей отрасли в целом.... В том числе и любимой фирме "за компанию"....

26.02.2014 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...ах, да, любезный Prototyре...

...насчет 3250мм ширины салона у FD728 - я сию "цыфру" совсем не упоминаю... а оперирую другими:

- у "немца" - 3203 = 1630 + 1090 + 483... ну, габарит по ширине блоков кресел с проходом промеж оных...
- у ССЖ - 3177 = 1594 + 1075 + 508... согласитесь, что при той же ширине фюзеляжа 3460мм - явно "шаг назад"... то ли "ребра" толще... то ли пол "повыше"...
- а вот у "канадца" CS - 3280 и именно "по подлокотникам", как видно из картинок выше... согласитесь, что сие - явно "шаг вперед"... и простор для комфорта...

26.02.2014 V_teme пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:51 leutenant пишет: "бразилы" за ССЖ отнюдь не тянутся... они его за конкурента особо и не видят - "АНы" они ВООБЩЕ не видят... конкурент у них сейчас один - CS:





конечно не тянутся, c 56200kg MTOW для E190-E2 и OEW под 33 тонны, не особо и потягаешься, поэтому, как я отмечал выше, основная ставка сделана на менее универсальный, но более дешевый - E175. Что касается CSеries, то на сегодня эта концепция терпит полное фиаско, успешно торпедируемая Эйрбасом и Боингом и собственными проблема Бомбардье, связанными как с технической стороной, так и с общим неудовлетворительным финансовым состоянием программы, конечно пока маловероятно, что BBD может повторить судьбу FD, но ситуация очень напоминает историю с FD728.

Сейчас в эту нишу зачем то полез и Ембраер с Е190-Е2, который еще тянет за собой и атавизм в виде "региональной" компоновки 2+2, которая, как бы вы не пытались здесь доказывать обратное, давно не соответствует современным реалиям и требованиям АК, и здесь можно еще добавить "родовую болячку" линейки Е190 и особенно Е195, узкий диапазон эксплуатационных центровок, как результат "сосикообразной" :) компоновочной схемы, в котором достигаются заявленные экономические показатели.

так что в своей нише, при грамотном маркетинге и росте числа эксплуатантов, конкурентов у RRJ я не вижу. Другой вопрос, что долго сидеть на одном месте тоже нельзя, поскольку уже идет активный вброс на вторичный рынок тех же Е-jets, да и сам Ембраер не спит и активно ставит палки в колеса.

26.02.2014 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Авиастар-СП" рассчитывает на рост загрузки по интерьерам

Задача на 2014 год - удвоить объемы по монтажу интерьеров для российских заказчиков. А учитывая хорошее качество работ и высокую производительность, мы рассчитываем получить заказы на установку интерьеров и для иностранных заказчиков
http://www.aviaport.ru/news/2014/02/26/276227.html

26.02.2014 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:26 leutenant пишет:
..у "бразила" же - стандартная на 100 душ с 32'... ну, есть "грешок" в виде пары рядов с шагом 31'...
*************
А теперь внимательно изучаем приведённые Вами же схемы. под верхней красуется подпись: 190D96B - 96 seats - Dual Class 38" First Class 31" Elite seat.
Т.е. расстояние промеж всех кресел в салоне, исключая ряд по за аварийным выходом - таки 31". И кресел этих ни много ни мало - 88 в 22 рядах. Обратимся теперь к стоместной схеме. А там отчётливо видно, что компоновка по за аварийным выходом изменений не претерпела. Т.е. как минимум 16 рядов остались с расстоянием в 31". Да и в передней части изменения видны лишь в том месте, где был бизнесс-класс, но тут на компоновке расстояние уже не измеришь, мож и сместили чего.
Парочка рядов, говорите? гарантировано - 16 из 25.
Ну я даже не знаю (С).

26.02.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:58 Пантелеев Олег пишет:"... "Авиастар-СП" рассчитывает на рост загрузки по интерьерам..."

- Лично мне очень хотелось бы, что бы "крупнейший в Европе завод" (!!!!!!!!!!!) рассчитывал на рост загрузки не по интерьерам, а по самолётам.....

- А с этим, как следует из Вашего интевьюирования директора "Авиастар-СП", пока проблемы....



26.02.2014 B_A_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей че, а по каким показателям вы оцениваете "крупнейшесть"?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.