Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

11.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Жигалов

"частота ТОиР - это очень в тему стоимости владения двигателем (и самолётом). "

Это не просто в тему, а это главное (не только на мой взгляд).

Одно дело, когда вы как эксплуатант берете свежие или двадцатилетние 737 и катаете на линиях Москва-Сочи, Питер-Казань и пр. Другое когда ваша база и сеть где-то на Урале или в Сибири, и речь идет о покупке НОВОГО самолета (за немалые деньги). Вот тут вы не просто задумываетесь о стоимости владения, а считаете буквально каждую десятую копейки, в этом случаи расположение движков уже играет роль и вы серьезно смотрите либо на рухлядь с Запада (не жалко - главное быстро сделать оборот, удовлетворяя минимальным требованиям по безопасности), либо на Ан-148, Ту-334 (меньше), или CRJ и Q400.

11.05.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Н, мне пришлось, конечно, повозиться, но специально для Вас нашёл карту с ремонтными центрами Embraer (см. внизу страницы - даже скачал себе эту карту).

http://www.embraer.com/english/content/servicos_cliente/servicos_manutencao.asp

Насчитал по миру 29 штук Embraer Authorized Repair Stations. Покажите мне такую карту на сайте ГСС, пожалуйста. Не красивые слова (такие же точно есть и на сайте Embraer), а указание на реальные центры. Где они планируются хотя бы.

Также ознакомьтесь с брошюрой Embraer China Market 2009-2028 в разделе Market Outlook

http://www.embraercommercialjets.com.br/.../document_library.asp?tela=outlook

Весьма занятный документик. Что-то ничего такого после заявлений Погосяна о выходе на китайский рынок на сайте ГСС не наблюдается. Ещё один показатель качества маркетинга и продаж ГСС.

И если даже после этого меня будут заверять о радужных перспективах SSJ-100, то флаг в руки и Е190 навстречу...

Не сочтите за неконструктивную критику. ;о)

11.05.2009 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По п.4 вопроса andrey_che: объем работ ЦАГИ и ГСС описан в статье (возможно здесь известной)
Калачев Е.Н., Коваленко Е.Н. ЗАЩИЩЕННОСТЬ ДВИГАТЕЛЕЙ ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЕТОВ ОТ ПОПАДАНИЯ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ
"Проведен анализ статистических данных о повреждаемости двигателей пассажирских самолетов посторонними предметами, засасываемыми с взлетно-посадочной полосы. Изложены результаты исследований, подтверждающих возможность минимизации риска повреждения двигателей самолета RRJ при наземных режимах работы." Журнал "Полет" №7 2006г.
Периодичность ТО - действительно реальный аргумент, я, к сожалению, не припомню, чтобы этот вопрос исследовался. Из сообщения Укинского, правда, не ясно, речь идет о ТО только двигателя или всего самолета? Можно попрость уточнить? При базировании на очень плохих ВПП, мусор, вылетая из-под колес, повреждает покрытие фюзеляжа.
Про Do-728. Меня смущает слово сходство. Ни одной одинаковой линии нет даже на общем виде. Если говорить о возможности копирования КД то надо учесть:
1. Есть вероятность, что 728 проектировался в дюймовой системе, поскольку стараниями Боинга это стандарт "де-факто" в гражданской авиации. Airbus и, возможно Embraer работают в ней же. snecma делает гражданские двигатели в дюймах.
2. Прокат, профиля, крепежные изделия, короче, все покупные изделия в проекте 728 западные и нашими заводами не выпускаются в нужной номенклатуре.
3. Конструкция проектировалась в расчете на характеристики западных материалов. Подобрать аналог из отечественных можно очень редко. Опять же номенклатура сплавов на западе гораздо шире.
4. Собственно комплект КД на каркас - не более трети всей КД на самолет. Сильно съэкономить на персонале КБ не удастся. Все КД надо сопровождать в процессе производства и эксплуатации самолета, вносить изменения по результатам испытаний и эксплуатации, отслеживать отклонения от КД при производстве. Короче КБ-хозяин конструкции, нет хозяина - нет самолета.

11.05.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну да, очень впечатляет. Особенно Азия и Океания. Аж целых два центра. Сингапур и Сидней - линейное и базовое обслуживание ERJ-145. А куда же хозяевам 170-195 податься?
Европа: СААБ, Варшава, Афины, Фоккер, АРНН, Глазго - 135-145 или отдельные услуги. 170-195 только в Неаполе и Португалии.
Такая же картина и в Америке.
Что особенного?
Насчёт карты. Если спокойно и внимательно изучить сайт ГСС, то там указаны конкретные компании, с которыми заключаются договора на оказание услуг по поддержке эксплуатации ССЖ. Есть договор с ЛЛТ. Сеть должна соответствовать количеству проданных самолётов, поэтому сегодня упрекать проект в маленьком охвате несправедливо.
Можно ещё для контраста поискать на сайте Туполева раздел "поддержка".

11.05.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11.05.2009, Комсомольск-на-Амуре 12:01:23 ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) получило государственную поддержку в текущем году на общую сумму 6,8 млрд руб. Об этом сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой" в Комсомольске-на-Амуре. В частности, 3,2 млрд руб. направлены на увеличение уставного капитала ГСС, а 3,6 млрд руб. перечислены компании в рамках ФЦП по развитию гражданского авиастроения. "Увеличение финансирования связано с удорожанием продукции и комплектующих деталей", - пояснил В.Путин.

Генеральный директор АХК "Сухой" Михаил Погосян пояснил журналистам, что в настоящее время в компания имеет 98 заказов на самолеты Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100). Первый самолет планируется передать компании "Армавиа" - национальному перевозчику Армении. Самолет будет собран до конца этого года. Кроме того, около 30 самолетов закупит "Аэрофлот".

Также ГСС ведет переговоры с компанией "Росавиа" о передаче ей лотов, принадлежащих "Дальавиа". Речь идет о шести самолетах SSJ-100.

ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" основано в 2000г. для реализации гражданских проектов холдинга. Стартовым проектом компании является программа по созданию нового семейства российских региональных самолетов Sukhoi SuperJet-100. ГСС отвечает за проектирование, разработку, маркетинг, продажи, производство и сертификацию. Чистый убыток ГСС по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в 2008г. составил 1,538 млрд руб. против 151,681 млн руб. прибыли годом ранее.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20090511120123.shtml

11.05.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О центрах поддержки ССЖ:
"Политика компании SuperJet International в отношении технического обслуживания планера самолетов SSJ100 заключается в формировании партнерств с зарекомендовавшими себя центрами, имеющими стратегически выгодное географическое положение. На сегодня SJI уже заключило определенное количество соглашений о намерениях с такими центрами MRO. Среди них Air Works India Engg Pvt. Ltd, Singapore Technologies Aerospace Ltd., Finnair Plc, Aeroplex of Central Europe Ltd., Nayak Aircraft Services и Aveos Fleet Performance Inc. Он будут авторизованы на осуществление обслуживания самолетов как в аэропорту, так и в сервисных центрах. Поиск и изучение потенциальных партнеров в этой области – процесс непрерывный и продолжается до сих пор. Авторизованные сервисные центры будут предлагать услуги по техническому обслуживанию как независимые контрагенты. В перспективе SJI опубликует брошюру Worldwide Authorized Service Centers Network (сети авторизованных сервисных центров), в которую войдет вся необходимая информация о расположении этих центров, часах их работы, а также контактная информация."

11.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Влерий Попов

"Периодичность ТО - действительно реальный аргумент, я, к сожалению, не припомню, чтобы этот вопрос исследовался. Из сообщения Укинского, правда, не ясно, речь идет о ТО только двигателя или всего самолета? Можно попрость уточнить? При базировании на очень плохих ВПП, мусор, вылетая из-под колес, повреждает покрытие фюзеляжа."

Речь идет в первую очередь о ТО движков. Планер обслуживается по отдельной сетке (с грунтов на регулярке они не летают).

11.05.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Индустриалыч, а мельчайшие частицы только Суперджету портят лопатки, или всем самолётам с нижним расположением двигателей (да и другим тоже)? Приводили уже много фотографий, на которых отлично видно, как поднимаемые шасси пыль и мусор очень уверенно долетают до расположенных сзади двигателей.
Про Эйр Воркс. Не вспомните, когда был инцендент? Я что-то не нашёл.
В остальном компания вполне производит впечатление.
Основана в 1951 году. Штаб-квартира в Международный аэропорт Мумбаи. Дополнительные возможности в десяти аэропортах по всей стране. Является ведущим поставщиком авиационных услуг с непревзойденным качеством, надежностью и ориентированность на клиента - это они сами себя хвалят:)
Персонал - более 500 человек. Большие планы по развитию.
Авторизованные центры обслуживания Бомбардье, Белл, Аугуста-Вестланд (то есть Алении этот оператор близко знаком), Гольфстрим. http://airworks.in/index.htm

11.05.2009 Студентов Студент пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Quoondo, спасибо за ответ! хотя,конечно, новости для меня не очень хорошие.
а сотрудничество SNECMA и Сатурна - это не офсетная сделка?
Или Alenia и ГСС? они нам инвестиции, технологии - мы им готовую продукцию.

11.05.2009 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Студент, нашел у кого спрашивать.))))))
А с оффсетом у Сатурна напряг. Что касается "железа", то они не меют права совать свой нос в французкую часть двигла, которая приходит на сборку в виде "черного ящика". Разве только консультации и передача каких то ноу-хау при изготовлении российской части, ну и естественно ППО САМа на Западе, если понадобится, в сервисных центрах Снекмы. Хотя это вроде в определение оффсета не входит.
Насчет камней из под стоек в заднерасположенные двиглы, то в качесте ликбеза - вид на переднюю стойку Су-24, точнее на устройство по "ловли" и отсечке камней по настильной траектории. Как видите - все решаемо, было бы желание.

11.05.2009 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот та самая стойка Су-24:
http://s58.radikal.ru/i162/0905/2d/1b01f86efac3.jpg

11.05.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересная конструкция.
Кондор, как там с цифрами - есть шанс их увидеть?

11.05.2009 Студентов Студент пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Condor, спасибо!
А насчет ГСС и Alenia? Это альянс или оффсетная сделка, не знаете? Вообще, с моей т.з., похоже на оффсет: вовлечение правительств, инвестиции в обмен на готовую продукцию, содействие в продвижении и т.д. Но никаких материалов, хотя бы даже приблизительных, по этой теме найти не могу.

11.05.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Индустриаловичу:
>Вы к сожалению невнимательно читаете. Я писал что речь идёт о том как это дело свести к минимуму<
Ну почему? Вполне внимательно. Вы пишите на ветке ССЖ об опасности повреждения лопаток двигателя "микрочастицами", что воспринимается как критика этого самолёта. Поэтому я вполне резонно хочу уточнить: считаете ли Вы это обстоятельство сугубо специфичным для данного типа (при эксплуатации совершенно подобных Б-737, А-318-20 и Е-джет)? Или это некое теоретическое размышление?
Почему-то внимание обращается только на клиренс, хотя ещё одним полноправным фактором является расход воздуха. И тут можно припомнить пылесосы куда как более мощные. Думаю, микрочастицы присутствуют на всех ВПП в мире.

11.05.2009 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, пыль или там "микрочастицы" есть неприятность для КВД и частично для лопаток турбины. Если мелькие царапины вентилятору до фени, то лопатки КВД, особенно последние ступени, из-за конструктивных особенностей, геометрически относительно малы - соотвественно им эти царапины не есть гуд. Правда для приведение в неприемлемый вид надо прогнать сотни кг пыли. У пыли еще есть проблема - нагорание на лопатках турбины в виде коксообразной массы, см. проблему танковых ГТД, где это стоит особенно остро.
Для лопастей вентилятора проблемой являются не "микрочастицы", а заурядные камешки, сколы и лед с полосы. Никто и не утверждает, что их разовые попадания приведут к ЧП. Но это по аналогии с подкачкой шин у БТРа, они терпят определенное количество пулевых пробоин, а дальше все, нужно менять, так и с мусором - это здоровья лопаткам не прибавляет и с очень высокой степенью вероятности не позволит отлетать их техресурс. Какова это вероятность и сколько забоин выдержит вентилятор двигла - десятки или сотни - нужно смотреть статистику реальной эксплуатации однотипных ВС на разных аэродромах. Он Укинский привел Аляску. К сожалению у нас самая безобидная информация о техсостоянии и проблемах в большинстве АК воспринимается на уровне измены родины, так что тут нужен инсайдер.)))))
На счет какмих цифр напомните, а то я тут закрутился и все выпало из головы.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.